Экономический анализ деятельности ПЭО ОАО «ОКБМ»

 

Экономический анализ в системе управления ПЭО ОАО «ОКБМ».

Экономический анализ системы управления ПЭО:

«комплексный анализ хозяйственной деятельности не проводится;

«методическая работа ведется только по мере необходимости;

«учет экономической информации автоматизирован частично;

«юридическая поддержка в договорной работе находится в стадии становления.

Анализ экономических служб предприятия (бухгалтерии, отдела финансов, отдела по управлению имущественным комплексом):

· недостаточное внимание уделяется функции стратегического и перспективного планирования деятельности предприятия и подразделений;

· недостаточное внимание уделяется методической работе по планированию;

· отсутствует контрольно-аналитическая функция;

· нет четкого распределения полномочий между существующими экономическими службами, что приводит к дублированию работы, ошибкам и потерям времени на их устранение;

· отсутствует единая маркетинговая работа на предприятии;

· недостаточный уровень автоматизации экономической информации.

Необходимость и цели организации системы управления ОАО  «ОКБМ».

Факторы, характеризующие современную ситуацию в стране, отрасли и на предприятии:

♦ устойчивое финансово-экономическое положение страны:

♦ стабильное государственное финансирование принятых федеральных целевых программ;

♦ традиционно разрабатываемые предприятием направления и продукция получают финансовую поддержку государства.

1. Изменение ситуации на традиционном рынке продукции предприятия, где:

· основные приоритеты в развитии ядерной энергетики страны получили разработки аналогичных конкурирующих фирм;

· существует тенденция повышения спроса на традиционную продукцию ОАО «ОКБМ»;

2. Предприятие не имеет достаточного опыта и обязано учиться работать в условиях "рыночной" экономики:

· в структуре и принципах работы системы управления предприятия сохранились элементы плановой экономики;

· система управления низкопроизводительна, при внешне больших объемах выполняемой работы;

· высокий уровень накладных расходов;

· система управления автоматизирована частично,

· управленческий учет и контроль развит слабо;

· перспективное планирование находится в зачаточном состоянии;

· имеет место разрыв между молодыми специалистами и старшим поколением, дефицит персонала среднего возраста и рабочих;

· Система управления предприятием не удовлетворяет современным условиям.

Для выживания и развития предприятия в постоянно меняющейся экономической ситуации в стране и отрасли на предприятии необходимо принять адекватные меры по поиску дополнительных заказов и организации работы руководства, системы управления и всего коллектива предприятия.

Понимание финансово-экономического положения предприятия высшим руководством послужило основным мотивом для продолжения разработки и реализации стратегической программы организации деятельности предприятия.

На сегодняшний момент стратегическая программа деятельности предприятия на ближайшие три года находится в завершающей стадии разработки. Сформулированы основные направления реформирования, определены цели, задачи и укрупненные этапы работ по организации деятельности предприятия.

Предложения по организации системы управления ПЭО и экономических служб ОАО «ОКБМ».

Для оптимизации работы ПЭО и экономических служб необходимо провести следующие мероприятия:

1. Провести ревизию деятельности ПЭО;

2. Осуществить необходимую структурную перестройку;

3. Осуществить комплексную автоматизацию ПЭО и экономических служб.

В целях улучшения деятельности ПЭО и ОАО «ОКБМ» необходимо:

1. Включить в схему экономических служб отдел маркетинга, который будет выполнять функции методического руководства маркетинговой деятельностью предприятия, а именно:

· методическую поддержку продвижения новой продукции;

· помощь ведущим инженерам в разработке бизнес-планов и инвестиционных предложений, с участием финансового отдела;

· осуществление рекламной политики предприятия, для рекламы предприятия, поддержания имиджа и осуществления связей с органами власти, прессой, общественностью.

2.  Существующие в ПЭО бюро договоров, исполняющие функции отдела сбыта, дополнить юристом. Современные условия требуют постоянной юридической поддержки работы с заказчиками и клиентами.

3.  Завершить автоматизацию учета всех договоров, заключаемых предприятием. База данных учета договоров является основой для осуществления, как производственного планирования по подразделениям, так и перспективного финансового планирования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: