Экономический анализ в системе управления ПЭО ОАО «ОКБМ».
Экономический анализ системы управления ПЭО:
«комплексный анализ хозяйственной деятельности не проводится;
«методическая работа ведется только по мере необходимости;
«учет экономической информации автоматизирован частично;
«юридическая поддержка в договорной работе находится в стадии становления.
Анализ экономических служб предприятия (бухгалтерии, отдела финансов, отдела по управлению имущественным комплексом):
· недостаточное внимание уделяется функции стратегического и перспективного планирования деятельности предприятия и подразделений;
· недостаточное внимание уделяется методической работе по планированию;
· отсутствует контрольно-аналитическая функция;
· нет четкого распределения полномочий между существующими экономическими службами, что приводит к дублированию работы, ошибкам и потерям времени на их устранение;
· отсутствует единая маркетинговая работа на предприятии;
· недостаточный уровень автоматизации экономической информации.
|
|
Необходимость и цели организации системы управления ОАО «ОКБМ».
Факторы, характеризующие современную ситуацию в стране, отрасли и на предприятии:
♦ устойчивое финансово-экономическое положение страны:
♦ стабильное государственное финансирование принятых федеральных целевых программ;
♦ традиционно разрабатываемые предприятием направления и продукция получают финансовую поддержку государства.
1. Изменение ситуации на традиционном рынке продукции предприятия, где:
· основные приоритеты в развитии ядерной энергетики страны получили разработки аналогичных конкурирующих фирм;
· существует тенденция повышения спроса на традиционную продукцию ОАО «ОКБМ»;
2. Предприятие не имеет достаточного опыта и обязано учиться работать в условиях "рыночной" экономики:
· в структуре и принципах работы системы управления предприятия сохранились элементы плановой экономики;
· система управления низкопроизводительна, при внешне больших объемах выполняемой работы;
· высокий уровень накладных расходов;
· система управления автоматизирована частично,
· управленческий учет и контроль развит слабо;
· перспективное планирование находится в зачаточном состоянии;
· имеет место разрыв между молодыми специалистами и старшим поколением, дефицит персонала среднего возраста и рабочих;
· Система управления предприятием не удовлетворяет современным условиям.
Для выживания и развития предприятия в постоянно меняющейся экономической ситуации в стране и отрасли на предприятии необходимо принять адекватные меры по поиску дополнительных заказов и организации работы руководства, системы управления и всего коллектива предприятия.
|
|
Понимание финансово-экономического положения предприятия высшим руководством послужило основным мотивом для продолжения разработки и реализации стратегической программы организации деятельности предприятия.
На сегодняшний момент стратегическая программа деятельности предприятия на ближайшие три года находится в завершающей стадии разработки. Сформулированы основные направления реформирования, определены цели, задачи и укрупненные этапы работ по организации деятельности предприятия.
Предложения по организации системы управления ПЭО и экономических служб ОАО «ОКБМ».
Для оптимизации работы ПЭО и экономических служб необходимо провести следующие мероприятия:
1. Провести ревизию деятельности ПЭО;
2. Осуществить необходимую структурную перестройку;
3. Осуществить комплексную автоматизацию ПЭО и экономических служб.
В целях улучшения деятельности ПЭО и ОАО «ОКБМ» необходимо:
1. Включить в схему экономических служб отдел маркетинга, который будет выполнять функции методического руководства маркетинговой деятельностью предприятия, а именно:
· методическую поддержку продвижения новой продукции;
· помощь ведущим инженерам в разработке бизнес-планов и инвестиционных предложений, с участием финансового отдела;
· осуществление рекламной политики предприятия, для рекламы предприятия, поддержания имиджа и осуществления связей с органами власти, прессой, общественностью.
2. Существующие в ПЭО бюро договоров, исполняющие функции отдела сбыта, дополнить юристом. Современные условия требуют постоянной юридической поддержки работы с заказчиками и клиентами.
3. Завершить автоматизацию учета всех договоров, заключаемых предприятием. База данных учета договоров является основой для осуществления, как производственного планирования по подразделениям, так и перспективного финансового планирования.