Оценка достаточности собственного капитала банка

Достаточность капитала - общая оценка надежности банка, его подверженности риску.

Основной принцип - размер собственного капитала должен соответствовать размеру активов с учетом степени их риска.

Норматив достаточности собственных средств (капитала банка) определяется как отношение собственных средств банка к сумме объема активов взвешенных с учетом риска за вычетом суммы созданных резервов под обесценение ц/б и по возможным потерям по ссудам.

Норматив Н1 рассчитывается как отношение собственных средств банка (капитала (к суммарному объему активов с учетом риска). В расчет норматива вкл.: 1 величина кредитного риска по инструм-м отображаемым на внебанковских счетах б/у, 2 величина кредитного риска по срочным сделкам, 3 величина рыночного риска. Минимальное значение норматива установлено в завсимости от размера собственных средств конкретного банка в следующих размерах: 1 если абсолютная величина собственных средств = 5 млн евро и выше, то Н1 = 10%

2 менее 5 млн евро, то Н1 = 11%

 

 

Государственное регулирование ликвидности коммерческих банков.

Государственное регулирование ликвидности коммерческих банков заключается в следующем:

· Установление экономических нормативов ликвидности коммерческих банков.

· Установление норм обязательного резервирования

· Установление требований к минимальному уставному фонду (капиталу) и показателю достаточности капитала.

· Цель государственного регулирования - обеспечение надежности и устойчивости деятельности коммерческих банков.

Обязательные резервы - механизм регулирования общей ликвидности банковской системы, используемый для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежного мультипликатора

Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии. Серьезным недостатком резервных требований в плане обеспечения ликвидности конкретного банка является то, что по сути средства, перечисленные в банк РФ фактически являются потерянными на время. Поэтому в текущем планировании эти средства не учитываются. Вопрос 28. Государственное регулирование ликвидности коммерческих банков.

Государственное регулирование ликвидности коммерческих банков заключается в следующем:

· Установление экономических нормативов ликвидности коммерческих банков.

· Установление норм обязательного резервирования

· Установление требований к минимальному уставному фонду (капиталу) и показателю достаточности капитала.

· Цель государственного регулирования - обеспечение надежности и устойчивости деятельности коммерческих банков.

Обязательные резервы - механизм регулирования общей ликвидности банковской системы, используемый для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежного мультипликатора

Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии. Серьезным недостатком резервных требований в плане обеспечения ликвидности конкретного банка является то, что по сути средства, перечисленные в банк РФ фактически являются потерянными на время. Поэтому в текущем планировании эти средства не учитываются.

 

Привлеченные средства КБ: группы и их особенности

По своему эк содерж привлеченные средства можно подразделить на депозиты и недепозитные источники (займы).

I.Депозиты – ден ср-ва, внесенные в банк клиентом физ и юр лицами. Депозиты физ лиц – вклады.

По содержанию депозиты подразделяются на:

-депозиты до востребования

-срочные депозиты и вклады (на срок)

-сберегательные депозиты

-ценные бумаги.

Депозиты до востребования – депозиты, которые дб погашены по первому требованию клиента.

Срочные депозиты – имеют определенный срок хранения. После срока вкладчик имеет право взять доход с начисленными %.

Особенности срочных депозитов.

-срочный депозит имеет четко определенный срок

-по нему выплачивается фиксир % и вводятся ограничения по досрочному изъятию. Клиент должен предупредить банк в течение 1-2 дней.

-они не могут использоваться для осуществления расчетов.

-на депозитный счет зачисляются только с р/с предприятий.

-средства оборачиваются медленно на срочных счетах.

-возможна более низкая норма обязательных резервов.

Сберегательные вклады. В отечественной практике понятие СВ относится к вкладам физ лиц. Все СВ делятся на срочные (целевые) и выигрышные.

Разновидностью СВ явл:

-сберегательные сертификаты – для физ лиц

-сбер депозиты - для юр лиц

Депозиты, сберег сертификат – письменное свидетельство банка – эмитента о вкладе денежных средств, удостоверяющих право вкладчика и его правоприемника на получение денежных средств, по истеченеии установленного срока и % по нему.

Сертификаты мб: именные и на предъявителя. Выпуском сертификатов занимается сберегательный банк. В последнее время не выпускаются. Выпуск в обращение сбер сертифик м осущ на срок до 3 лет. Условия выпуска сертификатов согласовывается с ЦБ. Банк обязан выплатить сумму, указанную в сертификате по первому требованию вкладчика в любое время.

Сертификаты мб переданы др лицу (физ лицу).

Одна из форм привлечения ресурсов:

1-выпуск банковских векселей. Банковский вексель – разновидность фин векселя с безусловным обязательством банка выплатить указан на векселе сумму.

II.недепозитные источники привлечения ресурсов, их формы.

1)займы на межбанковском рынке

2)операции РЕПО - соглашение о продаже цб с обратным выкупом.

3)рефинансирование (получение ссуды у ЦБ), в т.ч. переучет векселей.

4)продажа банковских акцептов.

5)выпуск коммерческих бумаг

6)займы на рынке евродолларов.

Межбанковский займ – разновидность срочных кредитов, которые привлекаются у банков, причем как у КБ, так и у ЦБ.

межбанковские кредиты поступают в распоряжение банка-заемщика практически немедленно и не требуют создания фонда обязательных резервов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: