Международные аукционы

 

Механизм проведения аукционов несколько напоминает и биржевую торговлю, и международные торги, но сама аукцион­ная торговля обладает своими собственными отличительными чертами.

Аукционы — торги, специализирующиеся на сбыте реальных товаров со строго определенными свойствами. Аукционы обыч­но проводятся один или несколько раз в году в определенном ме­сте в традиционное для аукционов время. Товары, поступающие от продавцов перед их выставлением на торги сортируются в лоты, но аукционные лоты хотя и могут напоминать биржевые по количеству товара (например, 100 шкурок норки на пушном аукционе), обычно состоят из одного наименования. Каждому лоту присваивается номер, образец заносится в специальный ка­талог, который затем рассылается потенциальным покупателям.

Аукционные торги в большинстве случаев происходят откры­то с участием самих покупателей. Тем не менее есть и закрытые аукционы, на которых по поручению продавцов и покупателей действуют специализированные брокерские фирмы, получа­ющие вознаграждение и от продавцов, и от покупателей.

На международных аукционах продаются такие товары, как шерсть, чай, табак, пушнина, животные, антиквариат, предметы искусства, реликвии. Отличие товаров, предлагаемых на аукцио­нах, от биржевых товаров состоит в том, что аукционные товары элитны, нестандартны, незаменимы и обладают только им од­ним присущими свойствами. В качестве примера можно приве­сти продажу в 1998 г. на одном из известных международных аук­ционов ящика шампанского, найденного шведскими акваланги­стами на борту затопленного в Балтийском море в 1916 г. финского торгового судна, перевозившего запас продовольствия для действующей русской армии. Каждая бутылка такого лота обошлась покупателям в сумму около 4 тыс. долл.

Аукционные торги могут проводиться на основе повышения стартовой цены. Покупателем оказывается тот, кто предложит высшую цену за данный лот. Причем торги могут происходить как гласно, так и негласно, когда покупатель не называется, а аукционисту его цена становится известной по заранее услов­ленному знаку. При сбыте товаров, не пользующихся повышен­ным спросом, применяется метод понижения цены. Здесь поку­пателем становится тот, кто первым согласится на покупку при постепенном снижении стартовой цены. Самыми известными из международных аукционов являются аукционы по продаже ху­дожественных произведений и реликвий «Сотби» и «Кристи».

 

Стандартные операции купли-продажи товаров

Большинство экспортно-импортных сделок на поставку то­вара с его последующей оплатой и передачей в собственность покупателю, как известно, заключается вне бирж, аукционов и торгов. Механизм осуществления подобных сделок не пред­ставляет особой сложности, поэтому мы остановимся на нем лишь вкратце.

При заключении контракта на экспорт-импорт товаров ис­пользуются базисные условия поставки, изложенные в унифици­рованном документе «Инкотермс», в котором определены различ­ные способы транспортировки, страхования рисков по поставке товара, его таможенной очистки. В зависимости от них устанавли­вается цена контракта. Порядок платежа за экспортируемый/им­портируемый товар, порядок перехода товара в собственность от поставщика к покупателю зависит от формы оплаты сделки. Не­медленные платежи при покупке товаром являются скорее ис­ключением, чем общей практикой, большая часть международ­ной торговли связана с кредитованием покупателя или банком или поставщиком. Поставка может осуществляться в кредит на основе оплаты векселем, а также могут быть использованы такие формы международных платежей как аккредитив и инкассо.

Торговля может осуществляться по образцам, через каталоги, если приобретается массовый товар со стандартными свойства­ми, а также могут быть выполнены специализированные заказы потребителя. Они могут приниматься как напрямую, так и через различных посредников. В настоящее время все большую попу­лярность в международной торговле получает развитие элект­ронной коммерции через Интернет, стирающей границы между странами и континентами, входящей в каждый дом, в котором есть компьютер, подключенный к всемирной паутине. Очевид­но, что доля сделок, заключенных через глобальные компьютер­ные системы, будет возрастать, но, как правило, подобные сдел­ки осуществляются на массовые товары со стандартными потре­бительскими свойствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: