Глава 6. Компьютерное обеспечение объекта

 

Выпускная квалификационная работа выполнена на компьютере.

Pentium IV

1. Текстовый материал напечатан в программе Microsoft Word.

2. Рисование таблиц и графиков выполнено в программе Microsoft Excel.

 

   

 

                         

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Целью данной работы являлось разработка стратегии маркетинга организации. В соответствии с этим в данной работе были сформированы и решены следующие задачи:

- были изучены теоретические основы маркетинговой стратегии        организации;

- проанализированы стратегии маркетинга на предприятии;

- а также были разработаны предложения по совершенствованию маркетинговых стратегий.                                                                                                                                      - проведен анализ экономической эффективности предложенных мероприятий.      Как выяснилось Общество с ограниченной ответственностью «Мыза» занимает лидирующее положение на рынке по самой важной для клиентов характеристике – удобное месторасположение и система скидок. Основные недостатки – недостаточная ассортиментная группа керамической плитки,  недостаточная рекламная компания. На основе проведенного анализа состояния рынка, положения компании разработаны рекомендации по совершенствованию стратегий маркетинга:

* совершенствование товарной стратегии – расширить ассортиментный ряд зарубежных производителей всех ценовых сегментов. Упор необходимо сделать на расширение ассортимента керамической плитки производства Италии, Испании и д.р.

* приобретение высокопроизводительного оборудования (погрузчика).

 * совершенствование сбытовой стратегии – привлечение большего внимания к фирме и ее товарам, снижение временного колебания сбыта (сезонные, по дням). Эти поставленные цели решаются по средствам: предоставления скидок, предоставление кредита, отсрочка платежа, предоставление покупателям скидок и подарков.

 * совершенствование коммуникативной стратегии                                        – увеличение количества каналов распределения рекламы, направленные на информирование потенциальных клиентов о достоинствах товара.
- улучшение уровня обслуживания клиентов: сокращение время обслуживания клиентов за счет приобретения погрузчика.

- стимулирование в активной форме собственный персонал, создавая хорошие условия труда и поощрения материально за качество оказываемых услуг.

- рассчитан экономический эффект. После внедрения предложенных мероприятий сумма прибыли возрастет до 245 598 рублей, что означает эффективность внедрения маркетинговых мероприятий.

        Рассчитанный мною экономический эффект предлагаемых решений получился положительным,.

Компания осуществляет свою деятельность в сложной маркетинговой среде, состоящей из факторов, с которыми компании приходится мириться.

      Главной целью ООО «Мыза» являются расширение рыночной доли, увеличение постоянных клиентов со 150 до 200. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению керамической плитки более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортиментного ряда керамической плитки. Таким образом, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа компании.

 

 


Список используемой литературы

 

1. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М. Финстатин-форм, 2001.

2. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2000, с. 24-30

3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2005. – 804 с.

4. Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М. Экономика: 2002.

5. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций, Москва 2001. - 330с.

6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

7. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2002.-416 с.

8. Беляевский И.К., Кулагина Г.Д., Коротков А, В Статистика рынка товаров и услуг / Под общ. ред. И.К,Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 1999.

9. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2003.-377с.

10. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2000.-384 с.

11. Вайсман Л. Стратегия маркетинга. Стратегия менеджмента. – М., 1995.

12. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 2002, с.31-42

13. Голубков Е. Маркетинг. Словарь. - М.:Дело,2000.280с.

14. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М., 1998.

15.  Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. №. 1999.

16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.

17. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 1997.

18. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2000, с. 19-23.

19.  Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1999.

20. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. / Пер. с англ. – -е европ. изд. – М.: Издат. дом Вильямс, 2002.

21.  Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 2003, №1, с.19-9

22.  Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – М., 2000.

23.  Маркетинг. / Под ред. Романова А.Н. – М., 1996.

24.  Новиков С. Потребительский рынок России: стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка //Рекламный мир. 004. № 11.

25.  Осипова Н.Ф., Челомин В.Н. Маркетинг для специалистов. Учебно-практическое пособие. – 2006.

26.  Пермичев П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2004. - 30с.

27. Пермичев Н.Ф., Челомин В.Н. Маркетинг для специалистов 2006г.

 

Приложение

Описание реализуемой продукции

В настоящее время ООО «Мыза» реализует несколько основных видов керамической плитки.

Бикоттура (Bicottura) – это эмалированная керамическая плитка, предназначенная для облицовки стен внутри помещений. Эмаль придаёт керамической плитке блеск и позволяет отобразить рисунок любого дизайна, а также защищает керамическое тело плитки от проникновения влаги.
Весь цикл производства этого типа керамических плиток происходит за два процесса обжига: первый – для создания основы, и второй – для закрепления эмали.

Тело керамической плитки («печенье») получается таким путём: Сначала, в специальных формах прессуется увлажнённая масса из красной глины, затем, она обжигается при температуре до 1040° С.
Такая керамическая плитка считается пористой, с показателем водопоглощения до 10%. Толщина печенья, как правило, составляет 5-7 мм.

Этот вид керамической плитки уступает по прочности всем другим, таким образом, может применяться исключительно в интерьерах.

Создание печенья – это отдельный производственный цикл, по окончании которого керамическая плитка проходит контроль планиметрических параметров и линейных размеров и, в случае несоответствия керамической плитки заданным параметрам, отбракованные образцы автоматически снимаются с конвейера и идут на переработку. Ко второй фазе обжига - фазе нанесения эмали, отбракованные керамические плитки не допускаются.

Эмаль, покрывающая керамическую плитку двойного обжига, может быть глянцевой или матовой и не обладает высокой поверхностной прочностью, как, например у монокоттуры, поскольку не предполагается, что эта керамическая плитка, используемая в основном на стенах, будет подвергаться механическим и абразивным нагрузкам, например, по ней будут ходить. Вместе с тем эмаль достаточно стойка к воздействию бытовых моющих средств, используемых для чистки керамики, а также к косметическим и гигиеническим средствам, которые могут контактировать с поверхностью керамической плитки в ванных комнатах.

Поскольку процесс нанесения эмали никак не влияет на геометрию керамической плитки, эти параметры после окончания производства уже не контролируются, а керамические плитки проверяются только на наличие дефектов поверхности.

Внешне, керамическую плитку этого типа отличает:
-относительно небольшая толщина;
-красно-коричневая глиняная основа;
-небольшая масса; 

С дополнительным третьим обжигом - предварительно сделанные керамические плитки нарезаются под нужный размер - если необходим отличный от основного формата размер декора (например, бордюр) и на него наносится ещё один слой эмали с последующим обжигом для закрепления рисунка.

С помощью гипса – для изготовления рельефных декорирующих элементов большой толщины в замес добавляется гипс, придающий пластичность, затем происходит формование с последующим покрытием эмалью и обжигом (иногда просто сушка без обжига). Это более трудоёмкий, долгий и дорогой процесс.

Монокоттура (Monocottura) – это керамическая эмалированная плитка, подходящая как для облицовки стен, так и для укладки на пол. Некоторые её виды являются морозостойкими и, соответственно, позволяют применять данный тип снаружи помещений.

Весь процесс изготовления происходит за один цикл обжига. Специально подготовленная смесь, состоящая из разных сортов глины с добавлением других натуральных компонентов, перемешивается в специальных барабанах и одновременно увлажняется. Затем подсушивается и перемалывается в огромных вертикальных силосах практически до состояния взвеси, и подаётся через дозатор необходимыми порциями на транспортную ленту с последующим помещением в пресс-форму, где происходит равномерное распределение строго дозированного количества этой смеси по всей форме штампа. Надо отметить, что размер прессованных керамических плиток на этом этапе превышает номинальный размер примерно на 7-10% (примерно соответствует содержанию влаги в замесе после пресса), то есть керамическая плитка, имеющая размер по каталогу 30х30, имеет пока ещё размер приблизительно 33х33. Всё это происходит потому, что в процессе сушки и окончательного обжига керамическая плитка сужается, уменьшаясь в размерах, и это как раз объясняет наличие калибров, присваиваемых керамической плитке.

После выхода из-под пресса, керамические плитки направляются в специальную камеру окончательной подсушки, и далее на участок, где на ещё необожженную керамическую плитку наносится эмаль, которая после обжига защищает тело плитки и придаёт задуманный изначально дизайн.
После нанесения эмали, керамическая плитка подаётся в печи длиною до 100 м. Постепенно нагреваясь там до температуры до 1200° С, и затем плавно остывая, керамическая плитка проходит тот самый одинарный обжиг, в результате которого основа приобретает исключительную твёрдость и на ней закрепляется эмаль, образуя прочное единое целое. Весь процесс обжига строго контролируется с помощью компьютеров на каждой фазе нахождения в печи. После выхода из печи, керамическая плитка приходит на участок дефектоскопического и визуального контроля тональности и калибровки, после чего сортируется по партиям, упаковывается, маркируется и попадает на склад готовой продукции.

Испытания на участке дефектоскопии заключаются в том, что каждая керамическая плитка попадает на так называемые рельсы, расположенные по краям керамической плитки и по центру прокатывается ролик, воздействующий на плитку с определённой нагрузкой. Если керамическая плитка имеет дефект, то она не выдерживает нагрузки и ломается, автоматически не попадая на дальнейшие испытания.
Дефекты эмалевой поверхности проверяются визуально, одновременно с определением тональности плитки.

Основные отличия монокоттуры от бикоттуры:
-большая плотность материала, в результате использования более мощного пресса, и большей температуры обжига, и как следствие, наличие серий с низким водопоглощением (<3%) и, соответственно, морозостойких;
-более толстая и прочная основа керамической плитки;
-более прочная, износостойкая эмаль.

Эмаль у керамических плиток одинарного обжига кроме повышенных прочностных характеристик обладает стойкостью к бытовым моющим средствам, а некоторые виды этой керамической плитки обладают также повышенной стойкостью к агрессивным химическим средам.

Производятся два типа декоров для монокоттуры: напольные и настенные.

Производство напольных декоров очень похоже на производство основного материала с той лишь разницей, что на заготовки нужного формата наносится рисунок заданного дизайна, который затем также обжигается, и поэтому прочность эмали декора не уступает прочности основного поля. Настенные декоры (в случае, если серия имеет ещё и рекомендованное дизайнерами фабрики назначение как «настенная для интерьеров») делаются по тем же технологиям, что и для бикоттуры, соответственно не обладая прочностными характеристиками основного поля.
Во многих случаях керамическая плитка монокоттура предлагается как напольная, соответствующего цвета и размера для некоторых серий бикоттуры, таким образом, дополняя их, или же может предлагаться самостоятельными сериями с настенными декорами и быть рекомендованной к использованию как настенная, так и напольная.

Монопороза (monoporosa) – это отдельный вид керамической плитки одинарного обжига – это. Этот тип керамической плитки производится по технологии прессования и последующего одинарного одновременного обжига тела керамической плитки и нанесённой глазури. В этом она полностью схожа с монокоттурой. Но благодаря использованию несколько иных компонентов при приготовлении замеса, физические свойства, и, соответственно, область применения данной керамической плитки, существенно отличаются, и являются более близкими плиткам бикоттуры. При производстве монопорозы используется глина с высоким содержанием карбонатов. При обжиге, в результате химических процессов, образуется высокопористая белая масса, с высоким водопоглощением (до 15%).

Прочность такой керамической плитки заметно меньше чем прочность традиционной монокоттуры, поэтому основа имеет толщину 12 мм. Естественно, что применятся такая керамическая плитка может только внутри помещений.

Данная технология позволяет выпекать плиты больших форматов практически идеальных размеров, которые, после дополнительной механической обработки граней (ректификации), можно укладывать с минимальными швами. При производстве бикоттуры, где сама основа производится из красных глин, светлая эмаль должна быть достаточно толстой, что не потерять цвет, у монопорозы же белая основа позволяет наносить тонкий слой светлой эмали. Эти две характеристики диктуют и стилистическое исполнение плиток монопорозы, – цвета в сериях обычно имитируют натуральный мрамор. Декоры изготавливаются как традиционным способом – нанесением рисунка на керамическую плитку, так и с помощью резки водой под большим давлением на специальном оборудовании: таким способом можно получить очень красивый сборный декор, используя, в том числе, и кусочки натурального камня.

Белая пористая основа и тонкий слой эмали требуют особых правил работы с керамическими плитками монопорозы: для укладки необходимо использовать клеящий состав белого цвета, затирать швы необходимо очень аккуратно, стараясь не повредить эмаль. Поверхность для укладки керамических плиток большого формата должна быть идеально ровной.
Добавим, что всё большей популярностью в последнее время пользуются т.н. ректифицированные керамические плитки, применение которых позволяет создать как бы единую поверхность, без видимых больших швов. Таким образом, создаётся впечатление, что поверхность облицована натуральным камнем.

Ректификация – это дополнительная механическая обработка уже готового материала, заключающаяся в срезании боковых кромок, как матовой, так и полированной керамической плитки на специальных станках, для придания всем без исключения керамическим плиткам в серии единого размера в каждом формате. Оборудование настроено таким образом, что обрабатывает также и разные форматы в одной серии по заданному шаблону так, что, например, в одной керамической плитке 30х30 по длине укладываются две керамические плитки 15х15, или в одной керамической плитке 45х45 – одна керамическая плитка 30х30 и одна 15х15. Эта операция позволяет укладывать керамические плитки разных форматов, а также сочетать матовые и полированные керамические плитки одной серии с минимальными швами, что является дополнительным преимуществом и практически невозможно для неректифицированных керамических плиток.

Данные плитки приобретаются потребителями для следующих целей:
-Бикоттура – применяется для облицовки стен в интерьерах, иногда, также, для покрытия пола (если выбранная серия рекомендована к такому применению), но лишь в тех помещениях, которые не сопрягаются напрямую с улицей и где, следовательно, отсутствует риск повредить эмаль абразивными частицами (песок, пыль).
-Монокоттура – используется для облицовки всех типов поверхностей в интерьерах, а также, особо стойкие виды этой плитки могут применяться как напольное покрытие в общественных местах с не очень интенсивным потоком людей (всё таки нужно учитывать, что эмалированная керамическая плитка, так или иначе, будет изнашиваться в процессе эксплуатации быстрее, чем керамогранит). Также морозостойкие серии могут быть использованы для наружных работ.
-Монопороза – облицовка стен внутри помещений.
















Керамический гранит

По составу керамогранит ничем не отличается от керамической плитки, но на этом сходство и заканчивается. Технологий производства керамогранита сильно отличается от производства керамической плитки, а, следовательно, отличаются и его эксплуатационные характеристики.

В зависимости от вида исходного сырья керамогранит делится на:

1. красный грес ("красную керамику") — керамический гранит с основой из красной глины;

2. собственно грес порчелланато ("белую фарфоровую керамику") — керамический гранит со светлой основой.

Красный грес — это, как правило, спеченная неглазурованная плитка, изготовленная из красной глины. Отличается высокой прочностью на разрыв, стойкостью к истиранию и низким температурам. Применяется для устройства напольных покрытий в жилых помещениях и для мощения на улице, как правило, в зонах с интенсивным движением. Лицевая поверхность у красного греса — всегда рельефная (в целях безопасности). Главное отличие данного вида керамогранита от греса порчелланато — более высокий показатель водопоглощения: у красного греса он достигает 4 %.

Грес порчелланато — однотонный или зернистый керамогранит со светлой основой из смеси благородных сортов глины, кварца, полевого шпата и кальцинированных оксидов. Исходное сырье тщательно перемешивается и прессуется под большим давлением. Чем сильнее давление, тем прочнее становится керамогранит, так как в нем остается все меньше и меньше пор и пустот. Прессованные плитки обжигают при экстремально высокой температуре — до 13ОО'С, при которой глиняная масса спекается до состояния монолита.

Благодаря особой технологии изготовления плитки из греса порчелланато отличаются плотным корпусом со следующими свойствами:

· "нулевым" водопоглощением — менее 0,5 %, соответствующим группе В1;

· повышенной морозостойкостью;

· особой механической прочностью;

· большой прочностью на истирание, соответствующей РЕ1-У;

· стойкостью к воздействию химических реагентов.

Так как сырье для производства греса порчелланато почти идентично фарфоровому, из которого изготавливают, например, сантехнические приборы, то, несмотря на исключительную прочность, керамогранит отличается заметной хрупкостью. Никакого противоречия между прочностью и хрупкостью материала нет. Когда керамогранит уложен на постоянное место, он непробиваем (при условии грамотной укладки, когда основание идеально ровное, а под облицовкой нет пустот и воздушных карманов). А вот при транспортировке с ним необходимо обращаться крайне осторожно, так как легко побить.

Отличительной особенностью керамогранита является особый рисунок с многочисленными разводами и вкраплениями, идентичными каменным. Внешне классический керамогранит похож на натуральный гранит, только имеет более равномерную окраску, без трещин и крупных вкраплений другого цвета. Плитки из керамогранита не имеют какого-то определенного цвета, хотя производители активно работают в этом направлении. И если несколько лет назад вопрос об эстетических качествах керамогранитовых плиток не стоял, так как они предназначались исключительно для облицовки производственных помещений и общественных мест, где важнее технические характеристики, чем красота, то сегодня керамогранит прочно вошел и в жилые помещения. В результате такие параметры, как форма, цвет и узор приобрели важнейшее значение.

В отличие от керамических плиток, керамогранит имеет рисунок не только на лицевой поверхности, но и по всей толщине плиток. То есть на срезах керамогранит выглядит так же, как на поверхности. Это объясняется особой технологией изготовления; каменный рисунок "закладывается" еще на этапе приготовления сырья, а не наносится на лицо готовой плитки методом печати или ручной росписи. Благодаря этому керамический гранит со временем практически не выцветает.

Еще одна характерная особенность керамического гранита заключается в том, что на его поверхности отсутствуют поры, микроскопические трещинки и прожилки, из-за которых каменная или керамическая облицовка со временем разрушается.

Лицевая поверхность керамогранитовых плиток может быть:

· полированной;

· атласной;

· лощеной;

· неполированной {матовой);

· глазурованной (смальтированной);

· противоскользящей — с рельефным рисунком в виде ребрышек, квадратиков и пр.

Эффект полированной поверхности достигается при помощи алмазного диска с применением большого количества воды. Плитку с полированной или атласной поверхностью используют только для внутренней отделки, как правило, в дорогих магазинах, ресторанах, казино и роскошных загородных домах. Покупая полированный керамогранит, обратите внимание на его качество. Качественный керамогранит должен быть стойким к образованию пятен. Если на его поверхности сделать отметку спиртосодержащим фломастером и спустя несколько минут удалить ее, то не должно остаться даже намека на пятно.

Создание лощеной поверхности связано с техникой предполировки, применяемой еще до начала обжига. Напольные плитки с лощеной или неполированной поверхностью годятся для мощения и помещений с высокой влажностью воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: