Уроки итогового повторения. Игра на итоговых занятиях

Проводятся в конце учебного года. Их цель - закрепить знания важнейших фактов, обобщить и подытожить изученное, проследить основные процессы от начала до завершения. Пройденное повторяется по сквозным темам, а не в той по­следовательности, что на текущих уроках истории. Такие уроки вырабатывают у учащихся определенную точку зрения на изучен­ные события истории. Учащиеся примеряют знания, работая с таблицами, графиками, логическими схемами. В их выводах и обобщениях содержатся элементы новых знаний. Итог обсуждае­мым проблемам подводится в развернутом резюме учителя.

Итоговое повторение должно содержать важные и трудные для учеников проблемы курса. Необходимо соблюдать тематическое и логическое единство повторения, повторяя не слишком большие темы.

Методика проведения. Проблемы курса станут ясны учени­кам только после неоднократного их рассмотрения. В конце пос­ледней четверти учитель составляет план итогового повторения для каждого класса. Повторение проводится на уроках во время беседы или докладов учеников, использовавших при подготовке доклада специальную научную литературу. Учитель также на урок подбирает из дополнительной литературы факты, цифры, выска­зывания, иллюстративный материал.

Итоговое повторение осуществляется в процессе выполнения различных по содержанию и форме заданий.

Учитель, используя различные задания при повторении, опирается на длительность сохранения учебного материала в памяти, тем самым способствует формированию навыков у школьников. Знания закрепляются и углубляются путем повторения действий. В ходе выполнения заданий осуществляется перенос сделанных обобщений, сформулированных в виде правил, на аналогичные случаи, знания углубляются, конкретизируются, осмысливаются и преодолеваются трудности, обусловленные применением правил, происходит упрощение способов оперирования знаниями.

ПРО ИГРУ НА ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИЯХ СМОТРИ 66 ВОПРОС!

Индивидуализация и дифференциация обучения.

Дифференциация – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.

Индивидуализация - это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах.

Индивидуализация обучения предполагает собой дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объема, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах; учитывающей индивидуальные особенности каждого учащегося, а, следовательно, понятия «внутренняя дифференциация» и «индивидуализация» по существу тождественны.

Использование дифференциации в процессе обучения создает возможности для развития творческой целенаправленной личности, осознающей конечную цель и задачи обучения; для повышения активности и усиления мотивации учения; формирует прогрессивные педагогические мышления.

Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей учащихся.

Основной целью индивидуализации и дифференциации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.

Реализуя индивидуализированный и дифференцированный подход в обучении, учитель должен видеть динамику роста ученика и учитывать его; наглядно представлять возможности коллективной работы с различными группами учащихся; представлять возможность выбрать систему работы с каждой из групп учащихся.

Виды и формы дифференцированного обучения.

В современной образовательной практике используется следующая классификация видов и форм дифференциации.
Принято выделять два основных вида дифференцированного обучения.

1.Внешняя дифференциация.
Она предполагает создание особых типов школ и классов:

- школы, ориентированные на учащихся, имеющих специальные способности. Это школы-гимназии, лицеи, коррекционные школы разных типов.
Внешняя дифференциация проявляется и в создании особых классов (ККО, КРО, профильных).

2. Внутренняя дифференциация.
Она предполагает организацию работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми особенностями.

Необходимость внешней дифференциации до сих пор остается дискуссионным вопросом. Тогда как внутреннюю дифференциацию считают важнейшим средством реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения.





СМОТРИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРО ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ В 74 ВОПРОСЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: