Занятие 14. Малые группы в социальной психологии – 2 часа

 

1. Малая группа как объект социально- психологического анализа.

2. Типология малых групп.

3. Социально- психологические теории коллектива.

4. Направления прикладных исследований малых групп.

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 187- 194 – вопрос 1; С. 194-198 – вопрос 2; С. 235-248 – вопрос 3; С. 198-203, 249-262 – вопрос 4.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – С. 130-139, 170-177 – вопрос 1.

3. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.:ЭКСМО – Пресс, 2001. – С. 241-269, 295-315 – вопрос 1; С. 369-376 – вопрос 4.

4. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 7-18, 66-89 – вопрос 1; С. 18-65, 103-145 – вопрос 4.

5. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Владос Пресс, 2002. – С. 172-191 – вопрос 1.

6. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1999. – С. 284-288 – вопрос 1.

7. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск НГАЭ и У, Сибирское соглашение, 2000. – С. 139-141 – вопрос 1, С. 146-148 – вопрос 2; С. 173-175 – вопрос 3; С. 141-145 – вопрос 4.

8. Свеницкий С.П. Социальная психология. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. – С. 138-153 – вопрос 1; С. 156-160 – вопрос 2; С. 153-156 – вопрос 4.

9. Семечкин Н.И. Социальная психология. – М. – СПб: Изд-во «Питер», 2004. – С. 295- 336 – вопрос 1.

10. Соснин В.А., Красников Е.А. Социальная психология. – М.: Форум-Инфра-М, 2004. – С. 175-180 – вопрос 1; С. 180-183 – вопрос 4.

11. Социальная психология /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. – М.: Издат. Центр «Академия», 2001. – С. 134-136 – вопрос 1; С. 140-145 – вопрос 3; С. 456-459 – вопрос 4.

12. Социальная психология /Под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 102-108, 118-153 – вопрос 1; С. 108-111 – вопрос 2.

13. Социальная психология. Учеб. пособие /Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. – М. – Новосибирск: ИНФРА–М – Сибирское соглашение, 2001. – С. 269- 280 – вопрос 1; С. 275-279 – вопрос 2; С. 271-272 – вопрос 4.

14. Социальная психология. Хрестоматия /Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 209-211 – вопрос 1; С. 212-214 – вопрос 2; С. 211-212 – вопрос 3; С. 214-222 – вопрос 4.

15. Сухов А.Н. Социальная психология. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – С. 97-99, 110-120 – вопрос 1; С. 99 - 100 – вопрос 2; С.101-110 – вопрос 4.

16. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-н/Д: Феникс, 1998. – С. 212-221, 338-362 – вопрос 2.

Практические задания

1. Прокомментируйте данное высказывание:

«…В группе у людей, во-первых, появляются и проявляются психические качества и состояния, которых прежде не было; во-вторых, группа предстает перед нами как определенная целостная структура, у которой есть свои особые качества. Вы можете прекрасно знать каждого члена группы, но о том, как они будут проявлять себя при непосредственном общении, как будет проявлять себя группа в целом, вы еще почти ничего сказать не можете. Для этого надо изучить группу как что-то целое, единое.

Естественно, все это относится в основном к группам, которые имеют более или менее длительную историю».

 

2. Составьте социально-психологическую характеристику любой группы, которую Вы хорошо знаете, с описанием психологических характеристик и всех параметров группы.

 

3. Представьте наглядно классификацию малых групп в виде схемы или таблицы.

4. В зависимости от численности малые группы делятся на диады и триады. К какому из двух типов вы отнесете: влюбленных, бездетную семью, родителей и ребенка, брата и сестру?

 

5. Опишите особенности проявления социально-психологических процессов в Вашей группе.

 

6. Прокомментируйте данную ситуацию.

В одном из экспериментов группа склеивала коробочки. Члены группы работали с разной скоростью – одни перевыполняли задание, а другие не дотягивали. После того, как экспериментатор объявил средний по группе результат, передовики сбавили темп и трудились медленнее, а отстающие его ускорили, стараясь достичь их показателей.

Занятие 15. Групповая динамика – 2 часа

 

1. Групповое давление (конформизм) и групповая сплоченность.

2. Лидерство и руководство в малых группах.

3. Теории происхождения лидерства. Стили лидерства.

4. Процесс принятия групповых решений.

 

Литература

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 206-211, 212-217 – вопрос1; С. 217-219 – вопрос 2; С. 219-226; С. 226-232 – вопрос 4.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – С. 114-144 – вопрос 2; С. 144-158 – вопрос 3.

3. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: ЭКСМО–Пресс, 2001. – С. 315-354 – вопрос 1; С. 269-291 – вопрос 2; С. 354-365 – вопрос 4.

4. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 89-103, 145-158 – вопрос 1; С. 234-2276 – вопрос 2; С. 239-242 – вопрос 3; С. 209-230 – вопрос 4.

5. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Владос Пресс, 2002. – С. 199- 200 – вопрос 1; С. 195-198 – вопрос 4.

6. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Изд-во «Питер», 2001. – С. 266-310, 397-399 – вопрос 1; С. 400-403 – вопрос 2; С. 378-397 – вопрос 4.

7. Парыгин Б.Д. Социальная психология: Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999. – С. 239-249 – вопрос 2; С. 249-252 – вопрос 3.

8. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск НГАЭ и У, Сибирское соглашение, 2000. – С.171-172 – вопрос 1; с.170-171 – вопрос 2; С. 177-178 – вопрос 4.

9. Свеницкий С.П. Социальная психология. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. – С. 167-197 – вопрос 1; С. 217-266 – вопрос 3; С. 207-217 – вопрос 4.

10. Соснин В.А., Красников Е.А. Социальная психология. – М.: Форум-Инфра-М, 2004. – С. 192-200 – вопрос 1; С. 200-206 – вопрос 2.

11. Социальная психология /Под ред.А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 112- 115, 140-153 – вопрос 1; С. 115-117 – вопрос 2.

12. Социальная психология. Учеб. пособие /Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева - М. – Новосибирск: ИНФРА–М – Сибирское соглашение, 2001. – С. 169-183 – вопрос 2; С. 162-169 – вопрос 3.

13. Социальная психология. Хрестоматия /Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 229-240 – вопрос 1; С. 257-288, 294-311 – вопрос 2; С. 289-294 – вопрос 3; С. 248-257 – вопрос 4.

14. Сухов А.Н. Социальная психология. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – С. 100-101 – вопрос 1.

15. Фролов С.С. Социология. – М.: ГАРДАРИКИ, 2002. – С. 190-194 – вопрос 2.

16. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-н/Д: Феникс, 1998. – С. 496-502 – вопрос 1; С. 276-279, 293-295 – вопрос 2.

Практические задания

 

1. Подберите или смоделируйте определенный тип социальной ситуации, в которой для описания лидера или руководителя можно было бы использовать одну из теорий лидерства.

 

2. Опишите ситуации, в которых было бы целесообразным доминирование какого-либо одного стиля лидерства.

 

3. Опишите психологические статусы членов вашей группы.

 

4. Постройте мысленную модель делового взаимодействия в бизнесе и опишите:

- какие цели преследуют партнеры;

- каковы их интересы и мотивы;

- кто выступает прямым или косвенным участником сделки;

- какова технология самого взаимодействия;

- какие нормы регулируют деловые операции;

- какие санкции следуют за их нарушение.

Занятие 16. Социально-психологические конфликты – 2 часа

 

1. Причины социально- психологических конфликтов: фрустрация, депривация, агрессия.

2. Виды социально-психологических конфликтов.

3. Структура социально-психологических конфликтов.

4. Способы разрешения социально-психологических конфликтов.

 

Литература

1. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Владос Пресс, 2002. – С. 201- 202 – вопрос 3.

2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Изд-во «Питер», 2001. – С. 463-483 – вопрос 1; С. 630-640 – вопрос 3; с. 641-664 – вопрос 4.

3. Семечкин Н.И. Социальная психология. – М. – СПб: Изд-во «Питер», 2004. – С. 351-356 – вопрос 4.

4. Социальная психология /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. – М.: Издат. Центр «Академия», 2001. – С. 254-258 – вопрос 1; С. 258-263 – вопрос 2; С. 263-278 – вопрос 4.

5. Социальная психология /Под ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. 393-398 – вопрос 1; С. 398-399 – вопрос 2; С. 399-402 – вопрос 3; С. 402-404 – вопрос 4.

6. Социальная психология личности в вопросах и ответах /Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 1999. – С. 288-291 – вопрос 2; С. 291-295 – вопрос 3; С. 296-301 – вопрос 4.

7. Социальная психология /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. – М.: Издат. Центр «Академия», 2001. – С.243-254 – вопрос 1; С. 256-257, 258-263 – вопрос 2; С. 256, 257-258 – вопрос 3; С. 263-297 – вопрос 4.

8. Сухов А.Н. Социальная психология. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – С. 163-166 – вопрос 1; С. 168-172 – вопрос 2.; С. 166-168 – вопрос 3.

9. Фролов С.С. Социология. – М.: ГАРДАРИКИ, 2002. – С. 320-325 – вопрос 1; С. 306-320 – вопрос 3.

10. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1998. – С. 74-81 – вопрос 1; С. 486-496 – вопрос 2.

 

Практические задания

 

1. Проследите на любом примере (историческом, литературном и т.п.) этапы развития конфликта.

 

2. Приведите примеры национальных вопросов в мире, в нашей стране. Как они решаются?

 

3. Определите сферу возникновения конфликта:

- конфликт в период подготовки к выборам;

- конфликт между Израилем и Палестиной;

- конфликт в семье;

- конфликт на предприятии между руководством и служащими;

- конфликт между «дедами» и «салагами» в воинском подразделении;

- конфликт среди экипажей космических комплексов.

 

4. Представьте, что в Вашей группе назревает конфликт между студентами. Что необходимо сделать для его урегулирования.

Тематика рефератов по курсу «Социальная психология»

1. Основные направления изучения личности и общества в социальной психологии.

2. Практическое применение социально-психологических знаний в современном обществе.

3. Психология народов В. Вундта.

4. Психология масс Г. Лебона и Г. Тарда.

5. Теория инстинктов социального поведения В. Макдугалла.

6. Дж. Мид - представитель символического интеракционизма.

7. Бихевиоризм Б. Скиннера.

8. З. Фрейд о массовом поведении.

9. Неофрейдистское направление в социальной психологии (Э. Фромм, Э. Эриксон).

10. Основные этапы развития социальной психологии в России и их характеристика.

11. Современные направления и школы мировой социальной психологии.

12. Социально-психологические подходы к исследованию личности.

13. Социально-психологическая структура личности.

14. Социально-психологические барьеры в жизнедеятельности личности.

15. Концепция «Множественного Я» Э. Гоффмана.

16. Концепция социального характера Э. Фромма.

17. Особенности поведения личности в зависимости от пола.

18. Влияние индивидуальных психологических особенностей на деятельность личности в группе.

19. Социально-психологические подходы к процессу социализации личности.

20. Аттитюд в социальной психологии.

21. Теории формирования установок.

22. Основные структурные компоненты общения, его функции и виды.

23. Социально-психологические способы воздействия в процессе общения (заражение, внушение, убеждение, подражание).

24. Модели речевой и невербальной коммуникации.

25. Слухи как особый канал коммуникации.

26. Трансакционный анализ процесса общения Э. Берна.

27. Типы социального взаимодействия (кооперация, конкуренция, конфликт).

28. Экспериментальное изучение общения как взаимодействия.

29. Характеристика социальной перцепции.

30. Социальная общность как социально-психологический феномен.

31. Понятие и особенности социальной группы.

32. Основные характеристики и классификация социальных групп.

33. Малая группа как объект социально-психологического анализа.

34. Социально-психологические теории коллектива.

35. Основные направления прикладных исследований малых групп.

36. Феномен группового давления (конформизм), групповая сплоченность и процесс принятия групповых решений.

37. Лидерство и руководство в малых группах.

38. Направления исследования больших социальных групп и социальных движений.

39. Особенности психологии классов и этносов.

40. Квазигруппы (аудитория, толпа, масса, социальные круги).

41. Социальные движения как форма коллективного поведения.

42. Мода как социально-психологическое явление.

43. Социально-психологические конфликты: фрустрация, депривация и агрессия.

44. Причины, виды и структура социально-психологических конфликтов.

45. Способы разрешения и предупреждения социально-психологических конфликтов.

 

 

Вопросы для самоконтроля при подготовке к зачету по курсу «Социальная психология»

1. Предмет и объект социальной психологии.

2. Место социальной психологии в системе научного знания.

3. Основные направления изучения личности и общества в социальной психологии.

4. Практическое применение социально-психологических знаний в современном обществе.

5. Методология и методы социальной психологии.

6. Методы наблюдения и эксперимента.

7. Консультационная беседа.

8. Метод фокус-групп.

9. Социально-психологические методы диагностики межличностных отношений в группе.

10. Метод тестирования.

11. Социально-психологические теории, способствовавшие становлению социальной психологии как научной дисциплины.

12. Экспериментальные направления в социальной психологии.

13. Основные этапы развития социальной психологии в России и их характеристика.

14. Социально-психологические подходы к исследованию личности.

15. Социально-психологическая структура личности.

16. Социально-психологические барьеры в жизнедеятельности личности.

17. Особенности поведения личности в зависимости от пола.

18. Влияние индивидуальных психологических особенностей на деятельность личности в группе.

19. Социально-психологическое содержание процесса социализации личности.

20. Основные этапы социализации личности.

21. Институты социализации личности.

22. Психологические механизмы социализации личности.

23. Понятие установки в общей и социальной психологии.

24. Диспозиционная теория регуляции социального поведения личности.

25. Формирование и изменение социальных установок. Теории формирования установок.

26. Методы измерения социальных установок.

27. Структура общения, его функции и виды.

28. Социально-психологические способы воздействия в процессе общения (заражение, внушение, убеждение, подражание).

29. Характеристики коммуникативной стороны общения.

30. Модели речевой коммуникации.

31. Невербальная коммуникация.

32. Слухи как особый канал коммуникации.

33. Общение как взаимодействие (интеракция).

34. Трансакционный анализ процесса общения Э. Берна.

35. Типы социального взаимодействия (кооперация, конкуренция, конфликт).

36. Экспериментальное изучение общения как взаимодействия.

37. Общение как взаимное восприятие (социальная перцепция).

38. Психологические механизмы взаимопонимания (идентификация, рефлексия, эмпатия).

39. Содержание межличностного восприятия (каузальная атрибуция, стереотипы, предубеждения).

40. Межличностная аттракция.

41. Социальная общность как социально-психологический феномен.

42. Классификация социально-психологических общностей.

43.  Понятие социальной группы.

44. Основные характеристики социальных групп.

45. Классификация социальных групп.

46. Малая группа как объект социально-психологического анализа.

47. Типология малых групп.

48. Социально-психологические теории коллектива.

49. Основные направления прикладных исследований малых групп.

50. Феномен группового давления (конформизм) и групповая сплоченность.

51. Лидерство и руководство в малых группах.

52. Теории происхождения лидерства. Стили лидерства.

53. Процесс принятия групповых решений.

54. Направления исследования больших социальных групп и социальных движений.

55. Особенности психологии классов и этносов.

56. Квазигруппы (аудитория, толпа, масса, социальные круги).

57. Социальные движения как форма коллективного поведения.

58. Мода как социально-психологическое явление.

59. Причины социально-психологических конфликтов: фрустрация, депривация и агрессия.

60. Виды социально-психологических конфликтов.

61. Структура социально-психологических конфликтов.

62. Способы разрешения социально-психологических конфликтов.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 364 с.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М.: Владос Пресс, 2002. – 264 с.

3. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Эксмо Пресс, 2001. – 576 с.

4. Крысько В.Г. Социальная психология: Учеб. – М.: Владос Пресс, 2002. – 448 с.

5. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Изд-во «Питер», 2004. – 512 с.

6. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 1999. – 301 с.

7. Парыгин Б.Д. Социальная психология: Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999. – 592 с.

8. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск НГАЭ и У, Сибирское соглашение, 2000. – 224 с.

9. Свеницкий С.П. Социальная психология. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. – 336 с.

10. Семечкин Н.И. Социальная психология. – М. – СПб: Изд-во «Питер», 2004. – 376 с.

11. Соснин В.А., Красников Е.А. Социальная психология. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2004. – 336 с.

12. Социальная психология: Учеб. пособие /Под ред. А.Н. Сухова. – М.: Издат. Центр «Академия», 2001. – 600 с.

13. Социальная психология: Учеб. пособие /Под. ред. А.Л. Журавлева. – М.: ПЕРСЭ, 2002. – 351 с.

14. Социальная психология: Хрестоматия. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 475 с.

15. Социальная психология /Под ред. А.М. Столяренко. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 543 с.

16. Социальная психология /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – 600 с.

17. Социальная психология. Учеб. пособие /Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. – М. – Новосибирск: ИНФРА–М – Сибирское соглашение, 2001.

18. Социальная психология. Хрестоматия /Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.

19. Социальная психология личности в вопросах и ответах /Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 1999. – 373 с.

20. Сухов А.Н. Социальная психология. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – 240 с.

21. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. – М. – СПб: Изд-во «Питер», 2004. – 767 с.

22. Шибутани Т. Социальная психология /Пер. с англ. – Ростов – н/ Д: Феникс, 1998. – 344 с.

23. Шихирев П.М. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН; КСП+, 1999. – 448 с.

Дополнительная литература

 

1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2002. – 288 с.

2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 560 с.

3. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 301 с.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы /Пер. с англ. – М.: Лист-Нью, 1997. – 336 с.

5. Бэрон Р., Бирн Д., Джонсон Б. Социальная психология. Ключевые идеи. – М. – СПб: Изд-во «Питер», 2003. – 512 с.

6. Введение в практическую социальную психологию: Учеб. – М.: Смысл, 1997. – 373 с.

7. Горянина В.А. Психология общения. – М.: Издат. Центр «Академия», 2004. – 416 с.

8. Зборовский Г.Е. Общая социология. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004. – 592 с.

9. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. – СПб.: СПГУТ, 2001. – 92 с.

10. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000. – 432 с.

11. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 318 с.

12. Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 208 с.

13. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М.. Межличностное общение. – СПб: Изд-во «Питер», 2001. – 544 с.

14. Милграмм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 336 с.

15. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: – СПб.: Союз, 2000. – 576 с.

16. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. – СПб.: Изд-во «Питер», 2003.

17. Нортова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 416 с.

18. Ольшанский Д.В. Психология масс. – СПБ.: Изд-во «Питер», 2001. – 368 с.

19. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 528 с.

20. Перспективы социальной психологии /Пер. с англ. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2001. – 688 с.

21. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Владос, 2002 – 336 с.

22. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии /Под ред. В.С. Магуна. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – 429 с.

23. Скрипкина Т.П. Психология доверия: Учеб. пособие. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 264 с.

24. Социальная психология в современном мире: Учеб. пособие для вузов /Т.Л. Алавидзе, Г.М. Андреева, Е.В. Антонов и др.; под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 335 с.

25. Социальная психология в трудах отечественных психологов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 512 с.

26. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 224 с.

27. Фрейд З. Я и оно. – М.: Изд-во «Эксмо»; Харьков: Изд-во «Фолио», 2004. – 864 с.

28. Фролов С.С. Социология. – М.: ГАРДАРИКИ, 2002. – 344 с.

29. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. – М.: КСП+; 1997. – 360 с.

30. Хорни К. Самоанализ. Психология женщины. Новые пути в психоанализе. – СПб.: Изд-во «Питер», 2002. – 480 с.

31. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999. – 272 с.

32. Шапарь В.Б. Методы социальной психологии. – Ростов – н/Д: Феникс, 2003. – 288 с.

Словари

 

1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь /Пер. с англ. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1997. – 420 с.

2. Большой толковый психологический словарь /Пер. Е.Ю. Чеботарева, – М.: Вече, АСТ, 2000. – Т.1. (А-О). – 592 с.; Т.2. (П-Я). – 560 с.

3. Большой толковый социологический словарь (Collins) /Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. – Т.1. (А-О). – 544 с.; Т.2. (П-Я). – 528 с.

4. Кордуэлл М. Психология. А-Я: Словарь-справочник /Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 488 с.

5. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 688 с.

6. Крысько В.Г.: Словарь-справочник по социальной психологии. – СПб.: Изд-во «Питер», 2003. – 416 с.

7. Лоусен Т., Гэррод Д. Социология. А-Я: Словарь-справочник /Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 608 с.

8. Психологическая энциклопедия /Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Изд-во «Питер», 2003. – 1096 с.

9. Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1997. – 440 с.

10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.: Владос Пресс, 2003. – 384 с.

11. Российская социологическая энциклопедия /Под ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма – Инфра – М, 1998. – 672 с.

12. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2003. – 800 с.

13. Современная психология: Справочное руководство. – М.: Инфра – М, 1999. – 688 с.

14. Социология: Энциклопедия. – Минск: Кн. Дом, 2003. – 1312 с.

15. Учебный социологический словарь /Под ред. С.А. Кравченко. – М.: Изд-во «Экзамен», 2001. – 512 с.

 

___________________________________________________________________________

Подписано в печать 14.12.2005 г.

Формат 60х90/16                       Уч. – изд. л. 2,4                            Усл. печ. л. 3,0

Тираж 200 экз.                               Заказ 492                                               

 

125829, Москва, Ленинградский пр-т, 64. – МАДИ (ГТУ), к. 305 н,

кафедра социологии и управления, тел. 155-01-44

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: