Образно-пластическое творчество детей

     Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; Довольную, полакомившуюся капустой козочку; Бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.

 

Обыгрывание ситуаций.

          Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы к кошке. И довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.

     Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).

              Ежик и бычок

     Встретил ежика бычок

     И лизнул его в бочок.

     Но, лизнув его, бычок

     Уколол свой язычок.

     А колючий еж смеется:

     «В рот не суй что попадется!»

                                 А. Воронько

 

     Тема «Домашние птицы».

1. Развитие мелкой моторики.

Выполнять действия и движения руками и пальчиками в соответствии со смыслом стихотворения. Ритмично соединять сначала большой и сложенные вместе средний и указательный пальцы, а затем большой и указательный, соединять и разъединять все пальцы, изображая хвост индюка.

Сколько было утят в стае?

Как-то летним вечерком

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них- вожак.

Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»

У трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Еще двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем:

Сколько было утят в стае?

                             Г. Утробин

 

         Гусь

(Кумыкская народная песенка)

Где ладошка? Тут?

Тут.

На ладошке пруд?

Пруд.

Палец большой-

Это гусь молодой.

Указательный- поймал,

Средний- гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда—в живот!

Вот!

       Перевод Н. Гребнева

 

   * * *

Наши уточки с утра:

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га!»

А индюк среди двора:

«Бал-бал-бал! Балды-балды!»

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

2. Мимические упражнения.

Сердитый индюк. Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна. Испуганный цыпленок. Трусливый гусенок боится плавать.

Петух готовится петь. Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка опустить нижнюю челюсть.

3. Упражнения для мышц шеи.

Цыплята пьют водичку. Опустить голову. А затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали. Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в и.п

4. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц.

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. Смыкать и размыкать губы.

5. Упражнения для губ и щек.

Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

Уточка пропускает водичку через клюв. Выдувать воздух по очереди каждым уголком рта.

Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

6. Упражнения для языка.

Клювы домашних птиц. Показать какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

Индюшонок учится «болботать». Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук Л.

Индюки «Болбочут». Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать широкий язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл».

 

7. Развитие речевого дыхания и голоса.

Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи». Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах». Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»

8. Речевая зарядка.

Цыпленок

     Не хочу один клеваться!

     Пусть скорей приходят братья!

     --Где ж они?

     --Под старой липой!

     --Как зовут их?

     --Цыпа-цыпа!

                        Т. Виеру

 

 9. Психогимнастика. Пластические этюды.

     Представьте себя заботливой хозяйкой. Показать: вы ухаживаете за птицами: Сыплете им зерно, наливаете воду.

     Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенка «Жили у бабуси два веселых гуся».        

     Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

 

 

Тема «Дикие животные».

1. Развитие мелкой моторики.

Поочередно сгибать пальчики, начиная с большого пальца.

 

         --Мальчик с пальчик,

         Где ты был?

         (Четыре раз сгибать большой палец левой руки)

         --Долго по лесу бродил!

         (Четыре раза сгибать большой палец правой руки)

         Встретил я медведя, волка,

         Зайку, ежика в иголках.

         Большой палец правой руки поочередно соприкасается с              остальными пальцами).

         Встретил белочку, синичку,

         Встретил лося и лисичку.

         Всем подарки подарил,

         Всяк меня благодарил.

         (Четыре пальца последовательно сгибаются-кланяются).

                                   И. Лопухина

             * * *

     Мама мишек будит рано.

(Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв указательный и мизинец. Пальцами обеих рук изобразить мишек)

         Не встают они с дивана!

    (Удивленно пожать плечами).

         --Эй, Большак! Вставай скорей!

(Разогнуть большие пальцы и указать на дверь)

         --Ну, а ты, лентяй, Указка,

(Разогнуть указательные пальцы и указать на дверь)

         У тебя засохла краска!

        (Изобразить руками ведро)

         Вы должны с середняком

(Разогнуть средние пальцы и произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой)

         Побелить амбар и дом.

         Безымянный, мой бедняжка!

(Погладить безымянный палец пальцами другой руки)

         Знаю, болен был ты тяжко.

         Пожалею я тебя.

(Прижать безымянный палец к ладони и погладить его)

         Полежи еще два дня.

         Ты, Мизинчик-малышок,

          (Разогнуть мизинцы)

         Роста у тебя—вершок!

      (показать, какого роста мизинец)

         Но зато проказ и драк

     (Погрозить мизинцу пальцем)

         Сосчитать нельзя никак.

                                 Е. Карельская

2. Мимические упражнения.

Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

3. Упражнения для мышц шеи.

Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Бобры пилят дерево. Круговое движение нижней челюстью.

5. Упражнения для щек и губ.

Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить нижними зубами.

Сердитая рысь. Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Ежик фыркает. Вибрация губ.

6. Упражнения для языка.

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменение звука.

Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой), Затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

         Медведь по лесу бродит.

         От дуба к дубу ходит.

         Находит в дуплах мед

         И в рот к себе кладет.

         Облизывает лапу

         Сластена косолапый,

         А пчелы налетают,

         Медведя прогоняют.

                             И. Лопухина

 

 

7. Развитие речевого дыхания и голоса.

Ежики принюхиваются.

Волк воет: «У-у-у-у-у». (Произносить громко и тихо).

Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «пых-пых-пых».

Разговор лисы и зайца: «су-зу-су-зу, су-зу-су-зу, зайка, где ты был?»—«В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, лиса?»

8. Психогимнастика. Пластические этюды.

Передать мимикой и движением поведение зверей: Енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: