Образные перевоплощения

Изобразить человека, который несет тяжелый груз.

Показать: великан ходит среди лилипутов, лилипут среди великанов.

Изобразить охоту первобытных людей на мамонта.

                  

 

 

Тема «Семья».

1. Развитие мелкой моторики.

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текста стихотворения и потешки.

Дружная семья.

Кто-то делает вот так—                  Кто-то делает вот так:

Рубит дерево вот так:                      Топ-тики, топ-тики.

Тук-тики, тук-тики, так!                  Лбом о столик: тук-тики.

                                                         Чашку на пол: дзинь-тики.

Кто-то делает вот так—                  Возле стенки: шлеп-тики.

Молотком стучит вот так:                        Так!

Дзинь-тики, дзинь-тики, так!                              В. Орлов

 

Кто-то делает вот так—

Тесто шлепает вот так:

Шлеп-тики, шлеп-тики, так!

        * * *

Этот пальчик—дедушка,

Этот пальчик—бабушка,

Этот пальчик—папочка,

Этот пальчик—мамочка,

Этот пальчик—я.

Вот моя семья.

2. Мимические упражнения.

Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).

Изобразить доьродушную маму, старого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка.

«Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изобразить состояние тоски и одиночества.

Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку. Пожурившую своих внучат-шалунишек.

3. Упражнения для мышц шеи.

Малыш отказывается от маминой каши. Повороты головы направо-налево: «Не хочу есть кашу!»

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Жуем орехи. Имитация жевания.

5. Упражнения для щек и губ.

Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

Малыш захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».

 

6. Упражнения для языка.

«Мама испекла блинчики». Положить широкий язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти-десяти»).

«Мама испекла пирожки с разной начинкой». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык—«пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами—«пирожок с брусникой».

«Дразнилки». Губы в улыбке, широкий язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Игра «Я—не я». Улыбнуться, опустить кончик языка на нижние зубы. Педагог произносит предложения: «Я люблю варенье», «Я люблю мыть посуду», «Я люблю бить посуду»… Дети отвечают: «Я!» или «Не я!»

«Маятник настенных часов». Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

«Малыш сосет соску». Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.

7. развитие речевого дыхания и голоса.

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-ох! У-у-у-ух!

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га, ко-го, ку-гу. Кто-кты, кта-кту».

8. Речевая зарядка.

Произнести предложение: «Мама, папа (брат) и я (вдох)—вот и вся моя семья!» (выдох).

                   Футбол.

         Сказала тетя:

         -Фи, футбол!

         Сказала мама:

         -Фу, футбол!

         Сестра сказала:

         -Ну, футбол!

         А я ответил:

         -Во, футбол!

                             Г. Сапгир

9. Психогимнастика. Пластические этюды.

Изобразить: мама собирается на работу: Одевается, причесывается, накладывает макияж.

Показать: мама, папа, бабушка, дедушка и сестра выполняют какую-либо домашнюю работу.

 

Тема «Дом».

1. Развитие мелкой моторики.

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

                   Тук, тук молотком,

                   Строим, строим новый дом.

                   Этот дом—для Маши,

                   Этот дом—для Саши,

                   Этот дом—для Даши,

                   Этот—для Наташи,

                   Этот дом—для Ксюши,

                   Этот—для Андрюши.

                   Все соседи, все друзья.

                   Жить без дружбы им нельзя.

 

                  Пальчики- строители.

         Пальчики-мальчики, вы-строители,

         На стройке поработать не хотите ли?

         Этот пальчик цемент и песок засыпает,

         Этот воду туда добавляет,

         Этот включает бетономешалку.

         Чтобы раствор был похож на сметанку.

         На этот кладет кирпичи по линейке

         Каменщик уложит, получится стенка.

         Кровельщик крышу покроет железом.

         Там высоко, мы туда не полезем.

         Вот штукатур. Он выровнял стенку.

         Маляр постарался—покрасил панели.

         Электрик свет уже включил,

         Сантехник воду подключил.

         Осталось только подать газ—

         Прекрасный дом будет у нас.

         Новоселье отпразднуем в эту субботу.

         Спасибо, строители, вам за работу!

2. Мимические упражнения.

Выразить состояние боли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику.

Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!» Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура!»

 

3. Упражнение для мышц шеи.

Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?

4. Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц.

Работающий экскаватор. Выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать ее назад.

Работающий бульдозер. Выдвигать нижнюю челюсть вниз вперед.

5. Упражнение для губ и щек.

Котлован. Экскаватор вырыл вот такой котлован. Широко открыть рот, втянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

Ковш экскаватора открылся, набрал земли, высыпал. «Оскал! С открыванием и закрыванием рта.

Чердачное окошко. Окна в домах бывают не только квадратные, но и круглые. Вытягивать губы широкой трубочкой при сомкнутых челюстях.

Чередование позиций: «оскал», «трубочка», «воронка».

6. Упражнения для языка.

Моем окна. Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим крыльцо. Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок. Кончиком языка проводить по небу—от мягкого неба до верхних зубов.

Ковш экскаватора.

Укладываем полы. Распластать язык на дне ротовой полости.

7. Развитие речевого дыхания и голоса.

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».

Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый, пятый, повышая голос, сопровождая движением рук (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся).

Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!»

8. Речевая гимнастика

Прочитать чистоговорку «Ом-ом-ом, мы построим новый дом» от лица Мишки, Зайчика, Лисы …

9. Психогимнастика. Пластические этюды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: