Обыгрывание ситуаций

Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать как раскачивается дерево. Изобразить как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя. Ему больно. Показать как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

Олени в тундре. Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.

Изобразить движениями, мимикой или другими способами птиц и зверей (зайца, медведя, лису…) по содержанию стихотворений.

         Шумный Ба-Бах                                          Мишка

В очень громких сапогах                    Бедный мишка заболел-

Ходит по лесу Ба-Бах!                         Мишка много меда ел.

И, заслышав этот звук,                        Мишка плачет и кричит:

В ветках спрятался Ту-Тук,                 --У меня живот болит!

На сосну взбежал Цок-Цок,                 Мишка стонет,

В чащу кинулся Прыг-Скок;               Слезы льет--

Чик-Чиришка в листья—порх!            У него болит живот.

Шебуршонок в норку—порх!                      Непослушный

Тихо-тихо все сидят                             Жадный мишка

И, хихикая, следят,                              Съел лесной малины

Как шумит в лесу Ба-Бах                     Слишком.

В очень громких сапогах.                                       Ф. Бобылев

                             Дж. Ривз

             

 

Тема «Дикие животные жарких стран».

1. Развитие мелкой моторики.

Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

         Вот верблюд—живое чудо.

         Два горба есть у верблюда.

                                      С. Маршак

Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.

         А зубастый крокодил

         Чуть меня не проглотил.

                                      С. Маршак

Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподнять мизинец и указательный пальцы.

2. Мимические упражнения.

Обезьянки-кривляки. Сердитый тигр. Испуганная газель.

3. Упражнения для мышц шеи.

Жираф-великан достает ветки с высокого дерева. Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).

         Шея жирафа длинна и гибка,

         Ветки жираф достает свысока.

                                      Н. Стожква

Слон машет хоботом. Повороты головы в стороны. При повороте—вдох носом. При возвращении в и. п.—выдох ртом.

         Головой кивает слон—

         Он слонихе шлет поклон.

                                      С. Маршак

Лев трясет гривой. Потряхивание головой.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

         Бегемот разинул рот,

         Булку просит бегемот.

                                      С. Маршак

5. Упражнение для щек и губ.

Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.

Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох-ох-ох».

Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.

Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

 

 

6. Упражнения для языка.

Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого неба и отчасти твердого неба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Сигнал опасности у обезьянок. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки—Щелчки, обращая внимание на изменение высоты звука.

7. Развитие речевого дыхания и голоса.

Слон пьет воду. Вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).

Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р-р: тигр—громко, низким голосом, тигренок—тихо, высоким голосом.

Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).

8. Речевая зарядка.

Носорог

          Носорог бодает рогом,

     Не шутите с носорогом!

                        С. Маршак

 

              Слон

     Больше всех на суше он,

     Очень, очень добрый слон.

     Видно даже у зверей

     Тот кто больше, тот добрей!

                        Б. Заходер

9. Психогимнастика. Пластические этюды.

Мартышка-кривляка. Педагог показывает какие-либо движения, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.

Лев. Изобразить ленивую, мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.

Крокодил. Лечь на пол, вытянуть вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодил.

Гиппопотам. За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам. Изобразить, идущих друг за другом, а затем купающихся и плавающих гиппопотамов.

 

Тема «Птицы».

1. Развитие мелкой моторики.

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

         Чижи                                 Где обедал воробей?

Жили в квартире 44                   --Где обедал воробей?

44 веселых чижа:                        --В зоопарке у зверей.

Чиж-судомойка,                          Пообедал я сперва

Чиж-поломойка,                         За решеткою у льва.

Чиж-огородник,                          Подкрепился у лисицы,

Чиж-водовоз,                              У моржа попил водицы,

Чиж за кухарку,                          Ел морковку у слона,

Чиж за хозяйку,                          С журавлем поел пшена,

Чиж на посылках,                                 Погостил у носорога,

Чиж трубочист…                                 Отрубей поел немного…

Спать захотели,                          Был на праздничном обеде

Стелют постели                           У мохнатого медведя,

44 веселых чижа:                        А зубастый крокодил

Чиж на кровати,                          Чуть меня не проглотил.

Чиж на диване,                                               С. Маршак

Чиж на корзине,

Чиж на скамье,

Чиж на коробке,

Чиж на катушке,

Чиж на бумажке,

Чиж на полу.

         Д. Хармс

2. Мимические упражнения.

Выразить состояние грусти и печали. Показать: вы прощаетесь с улетающими птицами.

Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»

Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.

Изобразить радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возвращения из дальних странствий.

Изобразить воробья, попавшего в лапы к кошке. Показать: вы рассердились на кошку. Кошка отпустила воробья. Изобразить: вы пожалели воробья.

3. Упражнения для мышц шеи.

Сонная сова. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

Сова проснулась и вертит головой. Повороты головы влево вправо.

 

 

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам».

Птенчики глотают пищу. Сглатывание слюны.

5. Упражнения для губ и щек.

Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Мама птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмокание).

6. Упражнения для языка.

Птенчики ждут пищу. Сделать из языка чашечку и удерживать ее под счет до «шести».

Очень вкусная пища! Присасывать широкий язык к небу. Затем произносить звук а.

                   Дятел

         Я по дереву стучу,

         Червяка добыть хочу.

         Хоть и скрылся под корой.

         Все равно он будет мой.

Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд-тдд».

Аист. Вытянуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до «шести-восьми».

7. Развитие речевого дыхания и голоса.

Птицы поют. Удот: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Осоед: «Кине-е-кине-е». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Коростель: «Крэк-крэк-крэк».

Произнести названия четырех-шести птиц на одном выдохе. Например: сова, снегирь, синица, чиж…

8. Речевая зарядка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: