По чьим правилам играет Россия

 

Россия играет по глобальным правилам, используя аналогичные западным механизмы и институты управления информационной сферой.

 

Центральным органом управления информационными процессами является Министерство информационных технологий и связи. В структуре законодательной власти действует Комитет по информационной политике и связи Госдумы РФ.

На практике Министерство выступает скорее координатором деятельности других организаций, также является одним из членов некоммерческих организаций, выполняющих функции управления информационной сферой в российском пространстве. Министерство участвует в организации конференций, форумов по вопросам информационного общества, оказывает финансовую поддержку.

 

Как и в других странах, важную роль в управлении информационной сферой играют некоммерческие организации. Одной из наиболее значительных таких организаций является РИО-Центр (Российский центр развития информационного общества). РИО-Центр является независимой некоммерческой организацией, созданной по инициативе научного сообщества. Основной своей целью устанавливает содействие развитию информационного общества в России и выполняет следующие задачи:

· «соединяет и координирует усилия специалистов, работающих над соответствующей проблематикой;

· инициирует и стимулирует исследования проблем информатизации и информационного общества;

· выполняет задания и заказы государственных органов и частных корпораций, способствующие развитию информационного общества в России;

· пропагандирует идеи развития информационного общества, распространяет научные знания в этой области;

· консолидирует финансовые средства для решения своих задач»[149].

РИО-Центр активно сотрудничает с Министерством и участвует в международных конференциях и форумах информационного общества высшего уровня.

 

Другие наиболее значительные российские организации:

Региональный общественный центр Интернет-технологий РОЦИТ (общественная организация, созданная в марте 1996 года, главная миссия которой - облегчить включение России в мировое сообщество Интернета)[150].

Союз Операторов Интернет СОИ (Основан в 1999 г. в Москве. Целью СОИ является координация деятельности организаций, работающих в российском сегменте сети Интернет. К основным направлениям деятельности СОИ относится также содействие федеральным и региональным органам в разработке нормативно-правовой базы, связанной с развитием российского сегмента сети Интернет, а также в разработке и реализации проектов и программ, связанных с глобальными информационными, телекоммуникационными сетями и другие, в том числе контрольные, функции. Участниками СОИ являются многие коммерческие и некоммерческие организации, в том числе перечисленные выше.[151])

Ассоциация документальной электросвязи АДЭ (Общественно-государственное объединение "Ассоциация документальной электросвязи" образовано в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации. Является правопреемником общественного объединения "Ассоциация документальной электросвязи", созданного 30 августа 1994 г. по инициативе Минсвязи России.[152])

Национальная ассоциация участников электронной торговли НАУЭТ (Российская некоммерческая негосударственная организация, включает «организации различных форм собственности, объединенные общей сферой деятельности, связанной с использованием современных инфокоммуникационных технологий и глобальной сети Интернет в предпринимательской деятельности». В отличие от большинства российских организаций в сфере ИКТ, включает участников со не всей России (не только / преимущественно московские организации), в том числе соответствующие министерства субъектов РФ) Подробно см. официальный сайт.[153]

 

Взаимодействие представителей различный секторов общества осуществляется в России, как и в других государствах, не только в рамках некоммерческих организаций. Также используются такие технологии как форумы, конференции, выставки, в рамках которых диалог в рамках моделей b2b и a2b коммуникаций.

Например, форум ROSS - Russian Outsourcing and Software Summit,[154] – который проводится уже в течение пяти лет (с 2001 по 2005 гг.). ROSS 2005 проходил 15-18 июня и был организован по инициативе некоммерческого партнерства РУССОФТ[155] (объединяет как российские, так и зарубежные компании-разработчики программного обеспечения) при поддержке профильных Министерств РФ. В информационных СМИ форум оценивается как «главное ежегодное событие, посвященное ИТ–аутсорсингу, разработке программного обеспечения и международному сотрудничеству в области информационных технологий в России, странах СНГ и Восточной Европы».[156] Аудиторию Форума составили компании не только из различных регионов России, но и стран СНГ, стран Балтии, США, Канады, Германии, Швейцарии, Великобритании, Скандинавских стран, Финляндии, Японии и других стран. Это также один из примеров, показывающих связь управления информационной сферой и решения задач информационного общества на уровне государства, региона и на международном уровне, пример интеграции локального и глобального измерения информационных процессов.

 

Что касается управления Интернет в России, здесь также реализуется западная (глобальная) модель регулирования. С 2000 года распределением адресного пространства в сети занимается аккредитованная при ICANN Автономная некоммерческая организация АНО «Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER).[157] С декабря 2004 года RU-CENTER начинает также предоставлять услуги регистрации и поддержки доменов.NET и.COM на основании Соглашения, заключенного между RU-CENTER и корпорацией VeriSign (работает по контракту с ICANN, текущий контракт VeriSign истекает 30 июня 2005 года, однако многие склонны полагать, что ICANN продлит контракт с VeriSign на последующие шесть лет[158]). В прошлом (до мая 2001 года) регистрацией доменов второго уровня в зоне.RU занимался исключительно Российский НИИ Развития Общественных Сетей РосНИИРОС.[159] РосНИИРОС был создан как негосударственная некоммерческая организация в 1992 году ГК РСФСР по делам Науки и Высшей Школы, Институтом Атомной Энергии им. И.В. Курчатова и Информационно-Вычислительным Центром ИАЭ им. И.В. Курчатова. В 2004 году она была преобразована в Автономную некоммерческую организацию. Пока РосНИИРОС формально продолжает выполнять функции администратора домена.RU и исполняет обязательства по всем ранее заключенным договорам на регистрацию доменов. С 1 января 2005 года РосНИИРОС планировал передать все домены другим организациям-регистраторам и заниматься исключительно техническими вопросами[160] (но эта процедура затянулась). Большинство из новых независимых регистраторов – это организации, которые до получения этого статуса выступили посредниками между РосНИИРОС и его клиентами[161]. По новым правилам, владельцы доменных имен сами выбирают частного регистратора, услугами которого они пользуются, и заключают с ними срочные контракты. А функции аккредитации частных регистраторов доменных имен выполняет АНО RU-CENTER. После образования RU-CENTER в адрес Минсвязи РФ высказывалась критика в попытке усиления контроля за Интернетом[162], так как министерство является одним из учредителей этой организации наряду с уже упоминавшимися негосударственными некоммерческими организациями: Ассоциацией документальной электросвязи (АДЭ), Российским общественным центр Интернет-технологий (РОЦИТ), Союзом операторов Интернет (СОИ) и Российским НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС).

 

Сейчас Россия активно работает над «включением» в «информационное общество». Министерство информационных технологий и связи участвует в глобальных и региональных конференциях, также является организатором.

Разрабатывается новое IT – законодательство, концепции и проекты. Хотя критики говорят о том, что большинство законов не создают реальных правовых условий, а зачастую противоречат как друг другу, так и иным действующим законам в том числе и Гражданскому кодексу. В целом официальная Россия откликается на призывы запада, принимает глобальные правила игры, даже если они не вполне соответствуют национальным интересам.



Игра в демократию

 

Цель любой игры – победа. Хотя и говорят, что главное – не победа, а участие: победители, чтобы утешить проигравших, а проигравшие – чтобы утешить себя. И не только с этой целью. Максимальный выигрыш для тех, кто рассчитывает на победу тем больше, чем больше в игре участников. Поэтому играть предлагают всем. Тех, кто не умеет – учат. Тех, кто не хочет – заставляют.

В нашей игре это выражается в ориентации сильнейших игроков на пропаганду дерегулирования, либерализации национальных экономик в целом и информационного сектора экономики в частности. Логика событий в истории глобального управления информационной сферой показывает, что такой курс успешно реализуется «первым миром». В декларациях, программах и др. документах межправительственных организаций последних лет все больше делается акцент на необходимости диалога с ТНК. Государствам рекомендуется не только не препятствовать активности бизнеса – национального и транснационального - и создавать благоприятные условия для инвестиций, но и расширять взаимодействия с корпоративными участниками информационных процессов при разработке программ, обеспечивать финансирование, предоставлять льготы и т.п.

 

Идейной (если не идеологической) основой такой политики являются концепция сокращения цифрового разрыва в государственном управлении и связанная с ней концепция социально ответственного бизнеса в корпоративном управлении.

Сокращение цифрового неравенства было объявлено главной целью практически всех международных конференций, посвященных управлению ИКТ. При этом цифровой разрыв трактуется инициаторами этих обсуждений как неравномерность доступа граждан к средствам коммуникации, что, на наш взгляд, не отражает ни реальных причин, ни даже сути информационного неравенства.

Следует различать информацию массового потребления и стратегические информационные ресурсы. Постановка проблемы «информационного и цифрового разрыва» в глобальных дискуссиях отражает стремление сократить разрыв в массовом потреблении информации. Политика сокращения разрыва в потреблении, которая уже давно осуществляется лидерами на глобальном информационном рынке, не решает, и наоборот, усугубляет главную проблему неравенства. Электронно-цифровой разрыв – это, прежде всего, «возникновение элиты, обладающей неограниченным доступом к информации и коммуникационным сетям, как на внутригосударственном, так и на международном уровнях, использующей преимущество владения базами данных и связью в своих узких групповых целях и осуществляющей селективное распределение информации».[163]

Одним из главных источников такого разрыва (помимо общих экономических, исторических и др. факторов) и основным барьером на пути преодоления этого разрыва является монополизация информационного рынка. Повсеместное воплощение концепции дерегулирования приведет (и уже приводит) к снижению конкурентоспособности государств в информационном пространстве, лишая их возможности в полной мере использовать административный ресурс и инструменты контроля. В первую очередь это является риском для развивающихся стран, где государство по сути является единственным конкурентоспособным участником информационных отношений и оператором информационного рынка, и может противостоять монополизации информационной сферы глобальными лидерами, тем более действуя в союзе с национальными бизнес-структурами.

Под лозунгами преодоления цифрового неравенства американские корпорации в борьбе с конкурентами и в союзе с американским правительством эффективно продвигают свои интересы во всем мире. Более того, они начинают действовать и без посредника в лице США, а самостоятельно, формально закрепляя свой статус в качестве субъекта управления, основываясь на концепции социально-ответственного бизнеса. В конвенциях и программах, принимаемых на международном уровне, много говорится о позитивном влиянии транснационального корпоративного присутствия во всех странах, и в первую очередь, в развивающихся, о потенциале развития рынка и демократии в этих обществах.

 

Результаты политики дерегулирования можно увидеть на примере Японии, технологически развитой страны, где телекоммуникационный рынок переживает реструктуризацию, связанную с отменой государственного регулирования: многие зарубежные компании наращивают там свое присутствие, завоевывают рынок, среди них такие гиганты как АТ&Т, British Telecom, Vodafone и МСI WorldCom.

 

Одним из противоречий «демократической» политики большого бизнеса в союзе США является навязчивое отстаивание ими института копирайт, что не только ведет к еще большей монополизации рынков, является преградой для развития науки, но и является нарушением права человека на информацию и на свободу слова.

 

На «демократизацию» делают ставки не только западные корпорации, но и западные государства, и в первую очередь США. Демократизация мира является, по мнению американской элиты, является залогом национальной безопасности штатов. Техническое включение в структуру глобальной информационной сети всех стран, минимизация государственного контроля за распределением информационных потоков позволяет Америке беспрепятственно осуществлять поставку соответствующего «демократического» контента в страны с недемократическим режимом.

 

Некоторые государства предпринимают попытки ограничивать степень интеграции в глобальную информационную систему, даже обладая достаточным уровнем технической оснащенности, блокируют информационные каналы. Приведем примеры:

В Китае мандатом на управление доступом к Интернету обладает Информационное бюро Госсовета КНР. В прессе активно обсуждается управление Интернетом в Китае, так как власти Китая осуществляют меры по контролю доступа своих граждан к контенту сети. Например, в еще 2002 году был прецедент блокирования доступа к поисковому сайту Google, хотя с 2001 года Китай ослабляет контроль за Интернетом: разблокированы многие сайты, среди них – Рейтерc, Би-Би-Си, Вашингтон Пост, Нью-Йорк Таймс. К отмене моратория властей Китая призвал нью-йоркский Комитет по защите журналистов и международная организация со штаб-квартирой в Париже «Репортеры без границ».[164] Пресс-секретарь министерства иностранных дел Китая Кун Цюань заявил тогда, что «не все должны иметь доступ к вредной информации, которую можно найти в Интернете».[165]

В Иране управление Интернет и техническая поддержка осуществляется частной американской компанией Secure Computing. При этом государство предпринимает меры по контролю за доступом к ресурсам сети. «Участники консорциума OpenNet Initiative, в состав которого входят исследователи Гарвардского и Кембриджского университетов, а также Университета Торонто, пришли к выводу, что действующая на территории Ирана интернет-цензура является самой жесткой во всем мире. Доступ перекрывается ко всем онлайновым ресурсам, которые повествуют о правах женщин, поставляют порноконтент, а также затрагивают проблемы политического характера и сексуальных меньшинств»[166]. Результаты исследований показали, что блокируется почти 34% Интернет-ресурсов, и в первую очередь - на национальном языке фарси.

Но такие попытки сопротивления не сбивают США с «курса на насильственную глобальную демократизацию».[167] Большие объемы поставок информации в глобальные коммуникационные сети – это лишь один из аспектов «демократической» политики в информационной сфере. Другим методом демократизации мира является тиражирование американских институтов и норм в сфере управления ИКТ по всему миру от имени авторитетных глобальных организаций, в первую очередь, ООН. Идеологической основой политики США является утопическая концепция «информационного общества», которое и должен построить весь мир. Что касается практической реализации этой концепции, то на практике мы видим множество несоответствий теории и множество противоречий, о которых мы уже говорили. Насколько демократичными являются предлагаемые США демократические модели управления информационным порядком?



Заключение.

 

1. Развитие информационных технологий и средств коммуникации стало основой изменения всего мирового устройства. Первая глава данной работы множеством примеров показывает, насколько глубоко новые ИКТ проникают во все сферы человеческого общества и преобразуют их.

 

2. Развитие ИКТ не просто меняет мир. Информатизация приводит к новому этапу интеграции мира, которая одновременно идет по двум направлениям:

 

Во-первых, это пространственная интеграция.

Новые технологии – это основа формирования глобального информационного, а значит, экономического (региональные, межрегиональные, глобальные рынки, а также виртуальная экономика, в которой главное – подключение к сети; ТНК; франчайзинг и многое другое), политического (глобальное управление - государственные и негосударственные, а также смешанные институты; локальные политические события все больше приобретают статус глобальных, сетевое устройство политических СМИ и информационных агентств и многое другое), социального (например, новые формы глобальных общественных движений, глобальные форумы, глобальное образование и многое другое), культурного и географического («новый регионализм») пространства, и др.. Интеграционные процессы происходили на протяжении всей истории человечества, но лишь в новой информационной эре мир действительно становится глобальным за счет развития и доступности средств коммуникаций.

 

Во-вторых, интеграция различных сфер общества на основе информационного компонента.

Все эти сферы также все больше интегрируют на основе информационной составляющей (коммерческая культура, культура как основа политического контроля, политический рынок, рынок образования и т.п.), и, соответственно, институты управления этими сферами (а) становятся полифункциональными, расширяют сферу контроля, начинают активнее взаимодействовать; (б) институты различной специализации адаптируются к новым информационным процессам и создают в своей структуре информационные отделы, включаются в обсуждение проблем информационного общества (пример ЮНЕСКО).

 

Новые информационные технологии являются основным источником глобализации, они позволяют миру быть системой.

 

3. Современный информационный порядокявляется результатом не толькостихийно развивающихся процессов. Все больше он формируется как результат политической игры.

Игроки стремятся установить институциональный порядок в информационный сфере, такой порядок, который способствовал бы реализации их интересов.

Сегодня в этой игре побеждают крупнейшие ТНК в информационной сфере американского происхождения в союзе с сильнейшим государством мира – США. Объединение разнородных ресурсов позволяет им наиболее эффективно использовать все технологии «упорядочивания» информационных процессов.

 

4. Частные корпорации все больше влияют на политическое урегулирование отношений в информационной сфере. Они начинают действовать без посредников в лице государств, включаются в процесс принятия решений на международном уровне в качестве самостоятельных игроков, формально закрепляя свой статус в структуре институтов межгосударственных отношений.

 

5. Следствием является активное использование технологий межсекторного партнерства управлении информационными процессами.

 

6. Следствием является повышение роли некоммерческих организаций как институтов управления, которые и реально, и формально берут на себя типичные функции государств, от администрирования до нормотворчества и применения санкций. Это приводит к сужению круга функций и полномочий государств в информационной сфере.

 

Эти организации сформированы как транснациональные некоммерческие корпорации с сетевой структурой, в которых основными стейкхолдерами являются государственные учреждения, государственные корпорации, коммерческие и некоммерческие негосударственные корпорации, индивидуальные участники.

 

7. В управлении информационными процессами реализуется концепция дерегулирования, по инициативе «первого мира».

Рамочные нормативные документы, выработанные «на высшем уровне» в рамках ООН, фиксируют ориентацию на либерализацию информационных рынков, сведение к минимуму контроля государств над распределением информационных потоков.

 

8. Глобальная централизация принятия наиболее важных решений в сфере управления ИКТ. Основным институтом здесь выступает ООН. В результате международного (в широком смысле, с участием не только государств, но и корпораций) согласования принимаются рамочные программы.

Практическим управлением занимаются, в основном, некоммерческие корпорации.

Функциями контроля наделены институты ООН.

В Тунисской программе информационного общества утверждается необходимость «усиления международного сотрудничества и солидарности».

Таким образом, информационный политический порядок изначально формируется как глобальный.

 

9. Наблюдается тенденция унификации национальных государственных институтов в сфере управления информационными процессами.

Унификация стандартов управления типична для современного мирового порядка.

Это объективное последствие глобализации мирового порядка.

Информационный порядок - это новый порядок, становление которого происходит уже в глобальном мире. Поэтому в отличие от других отраслей, где возникают проблемы приведения к единому знаменателю образцов и стандартов управления в различных государствах, система управления информационной сферой изначально строится как глобальная, и государства стремятся к согласованию на высшем уровне основных параметров. Унификация институтов происходит не только в государственном, но и в негосударственном секторе.

Мы говорили о том, что глобализация америкоцентрична. История глобального управления информационными процессами показывает, что наиболее передовым в этой сфере был «первый мир» во главе с США. Первый мир вырабатывает механизмы регулирования, которые потом адаптируются в других странах.

Такую практику регулирования можно оценить по-разному. С одной стороны унификация основана на опыте передовых государств, и эффективность этих институтов проверяется их опытом. Также, унификация является основой международного сотрудничества по проблемам информационного общества в глобальном масштабе.

С другой стороны, появление «клонированных» институтов в отстающих странах, опережая формирование соответствующих отношений, лишает их альтернатив развития, а также расширяет возможности информационного контроля и информационной экспансии для стран-лидеров.

Новые институты - в сфере управления информационной сферой, - встраиваясь в старые институциональные структуры государств, способны преобразовывать их, на что делает ставку «первый мир». Тиражирование западных «информационных» институтов является механизмом распространения демократических моделей управления в мире.

 

В целом, развитие отношений в информационной сфере становится все более упорядоченным. Точнее, стихийный порядок становится все более управляемым.

Информационная сфера является наиболее передовой и динамично развивающейся в обществе.

Поэтому можно предположить, что использованные здесь впервые механизмы и технологии управления будут развиваться и в других сферах. Глобальное информационное управление предвосхищает глобальное управление во всем мире.



ИСТОЧНИКИ

 

Список использованной литературы:

 

1. Тоффлер Э. «Третья волна». / М.: ООО «Фирма "Издательство ACT"», 1999

 

2. Стоуньер Т. «Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики» / Новая технократическая волна на Западе. М., 1986

Адрес в Интернете: http://philosophy.pu.ru/deps/tecphil/educat/courses/text/stoun.doc

 

3. Тоффлер О. «Футурошок». Электронная версия.

 

4. Белл Д. «Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования». Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. М.: «Академия», 1999

 

5. Кан Г. «Грядущий подъем: экономический, политический, социальный» http://www.nsu.ru/filf/rpha/lib/Kan/Podem.zip

 

6. Кастельс М. «Информационная эпоха: экономика, общество и культура». Скачано из Интернет (в переводе на русский), адрес утерян. Сохранена электронная версия.

 

7. «Краткий курс истории Интернет».

Барри Лейнер, Винтон Серф, Дэвид Кларк, Роберт Кан, Леонард Клейнрок, Дэниэл Линч, Джон Постел, Лэрри Робертс, Стефен Вулф

Jet Info / № 14 (45) / 1997

http://www.jetinfo.ru/1997/14/1/article1.14.1997.html

 

8. Алексеева И.Ю. (Д.ф.н., Институт философии РАН) «Социальная роль научного знания в контексте постиндустриальной идеологии» / Вестник РФФИ

http://www.rfbr.ru/default.asp?article_id=5578&doc_id=5209#id5578

 

9.  Ершова Т.В. (Институт развития информационного общества) «Концептуальные вопросы перехода к информационному обществу 21 века» / Вестник РФФИ

http://www.rfbr.ru/default.asp?article_id=5582&doc_id=5210#id5582

                                                                                                                               

10. Иноземцев В.Л. «Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы». М., "Логос", 2000

 

11. Иноземцев В.Л. «Концепция постэкономического общества» / Социологический журнал. № 4, 1997

 

12. Антология «Новая постиндустриальная волна на Западе» под ред. Иноземцева В.Л. / М.: «Academia», 1999

 

13. Переслегин С. «Критика концепции постиндустриализма» / Сетевой проект «Русский Архипелаг»

http://www.archipelag.ru/geoeconomics/postindustrializm/version/criticism/

 

14. Балуев Д.Г. «Информационная революция и современные международные отношения: Учебное пособие». — Нижний Новгород: ННГУ, 2000.

 

15. Капхен (Капчан) Ч. «Закат Америки: уже скоро». / М.: ООО «Фирма "Издательство ACT"», 2004

 

16. Вартанова Е.Л. (Д.ф.н., Факультет журналистики МГУ) К чему ведет конвергенция СМИ? // «Информационное общество» № 5, 1999

 

17. Баталов Э.Я. «Мировое развитие и мировой порядок». / М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОСПЭН), 2005

 

18. Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебное пособие / М:, «Гардарика». 2005

 

19. Цыганков А.П. «Мировая политика: как уловить понятие?» / Международные процессы. № 3, 2005

http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=q-000-00---001ucheb--00-0-0-0prompt-10---4----stx--0-1l--1-ru-50---20-about-%ec%e5%e6%e4%f3%ed%e0%f0%ee%e4%ed%fb%e5+%ee%f2%ed%ee%f8%e5%ed%e8%ff--00031-001-1-0windowsZz-1251-10&a=d&c=01ucheb&cl=search&d=HASH531a1423db1a63837ecec7

 

20. Леонтьев А.Н. «Деятельность, сознание, личность». (Электронная версия, ссылки не сохранилось).

 

21. Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию (курс лекций)». / М.: «ЧеРо», «Юрайт», 2003

22. Асмолов А.Г. «Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. Учебник для ВУЗов» / М.: Академия, 2002

 

23. «"Железный закон олигархии" Р. Михельса» // Тоталитаризм: Что это такое? (Исслед. зарубеж. политиков). - М.: ИНИОН, 1993

В Интернете: http://www.auditorium.ru/books/1148/full1148.pdf

(Реферат статьи Р. Михельса «Социология политической партии в условиях демократии»)

 

24. Паркинсон Сирил Норткот. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. / Сост. и авт. предисл. В.С. Муравьёв. – М.: Прогресс, 1989.

В Интернет: http://www.n-t.org/ri/pr/zp.htm

 

25. Батищев Г. С. «Объективизм» / Статья в электронном справочнике

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/083/450.htm

 

26. Ионин Л.Г. «Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учеб. пособие для студентов вузов». - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000

 

27. Барбер Б. «Три сценария будущего технологии и устойчивой демократии»

Benjamin R. Barber. “Three Scenarios for the Future of Technology and Strong Democracy”/ Political Science Quarterly,  Volume 113, Number 4, 1998-99, pp.573-589

http://www.policyanalysis.ru/bibl_Barber.htm

 

28. Вартанова Е.Л. «Универсальная общественная служба в информационном обществе: новое прочтение проблемы доступа» / Вестник РФФИ

http://www.rfbr.ru/default.asp?article_id=5617&doc_id=5217#id5617

 

29. «Политические коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов» под ред. А.И. Соловьева. – М.: Аспект Пресс, 2004

 

30. Хуторской А.В. «Образование в интернет: массово-информационное или личностно-креативное?» // Интернет-журнал "Эйдос". - 1999. - 17 февраля. http://www.eidos.ru/journal/1999/0217.htm

 

31. «В2В е-коммерция: почему новая экономика активно развивается», на основе Thomas F. Siems "B2B E-Commerce: Why the New Economy Lives"

http://b2b.infos.ru/index4_7.html

 

32. Келли К. «Новые правила для "новой экономики"», Wired, 1998.

Перевод А. Семенова, впервые опубликовано: Журнал «Знание Сила» №4, 1998

Опубликовано в Интернете: http://www.futura.ru/index.php3?idart=105

 

33. Бек У. «Что такое глобализация? Ошибки глобализма - ответы на глобализацию». Перевод с немецкого А. Григорьева и В. Седельника. М., 2001

 

34. Макарычев А. «Периферийность, окраинность, маргинальность? К проблеме внешних границ Европы». / «Космополис» М., 2003. с. 31-36.

 

35. Афонцев С. «Глобальное управление или глобальный политический рынок» (часть 3 - «Региональные группировки и экономико-политические интересы»). / «Россия XXI» 1999 N6.-С.4-37. Опубликовано в Интерете:

http://www.interned.ru/articles/other/policy/globalnoe_ypravlenie.htm

 

36. Урри Дж. «Социология за пределами обществ. Мобильности двадцать первого столетия». Реферат / «Социологическое обозрение», Том 1, № 1, 2001

 

37. Белянцев А.Е. «Международная безопасность в информационную эпоху»/«Международные отношения в XXI веке: новые действующие лица, институты и процессы». Материалы международной научной конференции. Нижний Новгород, сентябрь 2000 г.

 

38. Крутских А. В. «Война или мир: международные аспекты информационной безопасности». Статья из сборника «Научные и методологические проблемы информационной безопасности» под ред. В. П. Шерстюка, М., МЦНМО, 2004

http://www.cryptography.ru/db/msg.html?mid=1169638

 

39. Слинкин М.Ф. «Афганистан: уроки информационной войны»

http://www.nbuv.gov.ua/Articles/kultnar/knp200015/knp15_23.doc

40. Туронок С.Г. «Информационно-коммуникативная революция и новый спектр военно-политических конфликтов»

http://www.politscience.ru/bibl/turonok.php

 

41. Высоцкая Н. « Транскультура или культура в трансе?» / Международный евразийский институт экономических и политических исследований http://www.iicas.org/2004/27_05_04_ks.htm

 

42. Коен Р. «Социальные последствия современного технического прогресса» / Интернет

43. Урри Дж. «Социология за пределами обществ. Мобильности двадцать первого столетия». Реферат / «Социологическое обозрение», Том 1, № 1, 2001

 

44. Лобза Е.В. Политическая коммуникация в Интернет: перспективные направления исследования // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 3 - 6 ноября 2003 г. - СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003

В Интернет: http://conf.infosoc.ru/2003/03-rGOVf10.html

 

45.  Всемирное исследование компании Accenture в области электронного правительства

http://www.microsoft.com/Rus/Government/newsletters/issue19/02.mspx

46. Обзор по реализации концепции «электронного правительства» в России, подготовленный при поддержке Министерства по информационным технологиям и связи РФ и компании «КРОК»

http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2005

 

47. Грабовецкий Д.В. Современные концепции электронного правительства: решение глобальных проблем или новый инструмент в государственном управлении // Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10 – 12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ

Опубликовано в Интернет: http://ict.edu.ru/vconf/files/04-r5f10.doc

 

48. «Электронная демократия» / Публикация обсуждения проблемы «электронной демократии» на радио «Свобода», 27.09.2004

http://www.svoboda.org/programs/sc/2004/sc.092704.asp

 

49. Чернов А. А. «Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы» / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003

 

50. « 88% россиян вне Интернета. И большинство не собирается в Сеть»

http://www.gazeta.ru/37250.shtml 29.06.2003, 12:41.

 

51. Nua Internet Surveys: результаты исследований

http://www.nua.ie/surveys/how_many_online/world.html

 

52. «Хакеров уже ловят» / Лента новостей Inforus.biz http://www.inforus.org/profi/archive.php?cat=3

 

53. «Хакеру – 51 месяц заключения» / Наши вести. Ноябрь 2005 № 91.

http://www.our-news.com/news.asp?sect=в%20мире%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20&id=443&num=41&pg=6

 

54. Дрожжинов В, Широков Ф. «От компьютерной революции к построению глобального информационного общества ХХI века» / Компьютерная неделя М. №44 (168), 1998

 

55. Вартанова Е. Л. «Информационное общество в стратегии Европейского союза» / «Законодательство и практика средств массовой информации», № 3 (43), март 1998

 

56. Вершинская О.Н. «Существующие модели построения информационного общества» / Информационное общество, № 3, 1999

 

57. Чернов А.А. «Роль и место информации и коммуникаций в процессе формирования информационного общества» / Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10 – 12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2004

 

58. Лента новостей http://www.festu.ru/rusera/docs/news31052004-1.htm / Портал “RUSERA” - Поддержка российского принятия участия в европейских программах научно-технического сотрудничества.

 

59. Мендкович А.С. «GLOBAL360 – новая модель сетевой видеоконференции» / Вестник РФФИ, N4 (18), c. 37-47, (1999) или в Интернет: http://www.rfbr.ru/default.asp?doc_id=5180

 

60. «Сетевые видеоконференции как средство профессионального общения» 

Публикация интервью с А.С. Мендковичем, 2000 http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http://lib.csu.ru/dl/bases/prg/kompress/articles/2000_03_mendkovch/index.htm&text=Global360&reqtext=Global360::2063133498&dsn=302&d=229743

 

61. Агамирзян И.Р. «Управление Интернетом - вызов нового века или страх перед будущим?» / Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10 – 12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2004

 

62. Песков Д.Н. «О деятельности Группы DOT-Force» 27.12.2004 УМК "Политика в Интернете" (из Интернет, сейчас ссылка не работает)

 

63. Дрожжинов В., Штрик А. «DOT Force приступила к работе». / «Компьютерная неделя» №11 (27 марта – 2 апреля), М., 2001

 

64. Лента новостей http://it-daily.ru/?ID=458195

 

65. «Международное право» под ред. Шестакова Л.Н. / «Юридическая литература» М., 2005

 

66. Моргентау Г. «Политические отношения между нациями. Борьба за власть и мир» /

Перевод М. Старкова. http://www.xserver.ru/user/pomnz

 

67. Соловьев А.И. «Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи» / Полис №2, 2004

 

68. «РосНИИРОС стремится к нулю» / «Веб-информ». Опубликовано 03.12.2004 http://webinform.ru/comments/2033.html

 

69. Парфенов С. «Минсвязи подмяло зону.ru под себя» / «НЕТОСКОП» Новости, 11.04.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/04/11/2032.html

 

70. Савинцева М. «Информационное общество в Японии: тенденции развития и новшества в сфере телекоммуникации» / «Право знать: история, теория, практика» № 1–2 (61–62) январь–февраль 2002 г.

 

71. Мощный И. «Трансформация права в «Цифровом тысячелетии»» / Журнал «КОМПЬЮТЕРРА», Издательский дом «КОМПЬЮТЕРРА», 2002 http://www.computerra.ru/online/comp/asusual/16275/

 

72. http://www.inauka.ru/news/article28125.html «Известия. Наука.». Новости.

 

73. http://www.echoekb.ru/news.php?t=2&did=12225&cday=18&cmonth=12&cyear=2002 Эхо Москвы. Архив новостей.

 

74. Сообщение Би-Би-Си news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_2254000/2254852.stm   

 

75. «Китайцев пустили в Google» / «Деловая неделя». http://dn.kiev.ua/hi-tech/Google_1309.html 2002

 

76. http://news.proext.com/inet/17451.html Архив новостей.

 

77. Новости Би-Би-Си news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_2254000/2254852.stm   

 

 

 


Официальные документы:

1. FNC Resolution: Definition of "Internet", 24.10.1995 http://www.nitrd.gov/fnc/Internet_res.html

 

2. http://www.gdf.ru/books/books/liberty/0090.shtml

Текст политической декларации 5-й Европейской конференции по политике в области СМИ (Салоники, 11-12 декабря 1997)

 

3. Окинавская Хартия глобального информационного общества, 2000 http://www.g8russia.ru/g8/history/okinawa2000/4/

Русский текст, размещен на официальном сайте Председательства Российской Федерации в "Группе восьми"

 

4. Отчет и план действий, подготовленный DOT-Force, 2001 http://www.iis.ru/dotforce/library/DOT_Force_Report_V5.0f.doc

 

5. Декларация принципов построения информационного общества: глобальный вызов в новом тысячелетии (Женевская Декларация принципов)

http://www.un.org/russian/conferen/wsis/dec.pdf

Женева, 12 декабря 2003 г.

Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества

World Summit on the Information Society (WSIS)

 

6. План Действий

http://www.un.org/russian/conferen/wsis/plan.pdf

Женева, 12 декабря 2003 г

Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества

World Summit on the Information Society (WSIS)

 

7. Доклад Рабочей группы по управлению Интернетом (UN ICT Taskforce).

http://www.un.org/russian/esa/ict/wgig_report.pdf

Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества

World Summit on the Information Society (WSIS) Июнь 2005 г.

 

 

8. Тунисская программа для информационного общества

(Tunis Agenda for the Information Society)

http://www.un.org/russian/conferen/wsis/agenda.pdf

Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества

World Summit on the Information Society (WSIS) Тунис 18 ноября 2005 г.

 

9. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» http://www.ruslibnet.ru:8101/proj/unesco.html#3

 

10. http://www.fas.org/sgp/crs/RL31057.pdf

«Азбука электронного правительства»

(«A Primer on E-Government: Sectors, Stages, Opportunities, and Challenges of Online Government»)

Исследование службы Конгресса США в области электронного правительства.

 

11. http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=2521 ФЗ РФ «О связи» 2003

 

12. http://www.minsvyaz.ru/site_print.shtml?id=1066

ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года (с изменениями от 10 января 2003 г.)

 

13. Закон "Об авторском праве в цифровом тысячелетии" США (DMCA Digital Millennium Copyright Act)

http://www.copyright.gov/legislation/dmca.pdf#search='DMCA%20Digital%20Millennium%20Copyright%20Act'


Официальные сайты организаций:

 

http://www.un.org

Интренет-портал ООН

 

http://www.itu.int

Официальный сайт Международного союза электросвязи (International Telecommunication Union, ITU) 

 

http://www.g8online.org

Портал Большой восьмерки

 

http://www.bmwi.de/English/Navigation/Economy/information-society.html

Официальный сайт Федерального Министерства экономики и технологий Германии

(версия на англ. яз.)

О концепции информационного общества

 

http://europa.eu.int/information_society/index_en.htm

Европейское информационное общество. Тематический портал.

 

http://www.ntia.doc.gov

Официальный сайт US National Telecommunication and Information Administration

 

http://www.e-rus.ru

Официальное представительство ФЦП «Электронная Россия»

 

http://www.europa.eu.int/comm/index_en.htm Официальный сайт КЕС

Описание основных событий и направлений деятельности в информационной сфере в разделе Information Society.

 

http://www.dotforce.org

Официальный сайт DOT-Force

 

http://www.minsvyaz.ru

Министерство информационных технологий и связи РФ

 

http://www.icann.org

Официальный сайт Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN)

Корпорация по присвоению имен и номеров в Интернете

 

http://www.isoc.org

Официальный сайт Internet Society (ISOC)

 

www.w3.org

Официальный сайт World Wide Web Consortium (W3C)

 

http://www.nic.ru

Официальный сайт RU-CENTER

Аккредитованная при ICANN Автономная некоммерческая организация

АНО «Региональный Сетевой Информационный Центр»

Занимается распределением адресного пространства Интернет в России

 

http://www.isoc.am

Официальный сайт Интернет-сообщества ISOC.AM

http://www.isoc.md

Официальный сайт Интернет-сообщества ISOC.MD

 

http://www.ripn.net:8080

Российский НИИ Развития Общественных Сетей (РосНИИРОС)

 

http:// www.rans.ru

Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ)

 

http://www.rocit.ru

Российский общественный центр Интернет-технологий (РОЦИТ)

 

http://www.soi.ru

Союз операторов Интернет (СОИ)

 

http://portal.unesco.org

Официальный сайт ЮНЕСКО

 

http://www.centr.net

Официальный сайт группы CENTR

 

www.w3.org

Официальный сайт World Wide Web Consortium

 

http://www.iana.org

Официальный сайт Internet Assigned Numbers Authority (IANA)

 

http://www.isoc.am

Официальный сайт ISOC.AM

 

http://www.isoc.md

Официальный сайт ISOC.MD

 

http://www.wipo.int/portal/index.html.ru

Всемирная организация интеллектуальной собственности.

Официальный сайт.

 

 

 


[1] Понятие было введено в научный оборот экономистом Ф. Махлупом в 1962 г. в работе «Производство и распределение знания в США» (иногда переводят как «Производство и распространение знания в США»). Махлуп рассматривал знание как товар.

Также некоторые считают основателем концепции информационного общества японского автора Т. Умесао.

[2] Подробно об истории Интернет:

Jet Info / № 14 (45) / 1997. Краткий курс истории Интернет.

Барри Лейнер, Винтон Серф, Дэвид Кларк, Роберт Кан, Леонард Клейнрок, Дэниэл Линч, Джон Постел, Лэрри Робертс, Стефен Вулф

http://www.jetinfo.ru/1997/14/1/article1.14.1997.html

[3] Текст резолюции: http://www.nitrd.gov/fnc/Internet_res.html

[4] Официальный сайт Международного союза электросвязи http://www.itu.int

[5] см. http://www.itu.int/aboutitu/overview/history.html

[6] Балуев Д.Г. «Информационная революция и современные международные отношения: Учебное пособие». — Нижний Новгород: ННГУ, 2000.

[7] Балуев Д.Г. «Информационная революция и современные международные отношения: Учебное пособие».

[8] Бенджамин Р. Барбер «Три сценария будущего технологии и устойчивой демократии»

http://www.policyanalysis.ru/bibl_Barber.htm

[9] Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // «Информационное общество» № 5, 1999, с. 11-14

[10] Белл Д. «Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования». Пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева. М.: «Академия», 1999

[11] Иноземцев В.Л. «Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы». М., "Логос", 2000

[12] Цыганков А.П. «Мировая политика: как уловить понятие?» / Международные процессы. № 3, 2005

http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=q-000-00---001ucheb--00-0-0-0prompt-10---4----stx--0-1l--1-ru-50---20-about-%ec%e5%e6%e4%f3%ed%e0%f0%ee%e4%ed%fb%e5+%ee%f2%ed%ee%f8%e5%ed%e8%ff--00031-001-1-0windowsZz-1251-10&a=d&c=01ucheb&cl=search&d=HASH531a1423db1a63837ecec7

[13] Иноземцев В.Л. «Концепция постэкономического общества» / Социологический журнал. 1997. № 4. С. 71-78.

[14] Переслегин С. «Критика концепции постиндустриализма» / сетевой проект «Русский Архипелаг» http://www.archipelag.ru/geoeconomics/postindustrializm/version/criticism/

(см. пример «сельскохозяйственной утопии»)

[15] Например, Иноземцев В.Л. «Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы». М., "Логос", 2000

[16] см. подробно: Алексеева И.Ю. «Социальная роль научного знания в контексте постиндустриальной идеологии» / Вестник РФФИ

http://www.rfbr.ru/default.asp?article_id=5578&doc_id=5209#id5578

[17] Тоффлер О. «Футурошок» /М.: Изд-во «Прогресс», 1973

[18] Кан Г. «Грядущий подъем: экономический, политический, социальный» http://www.nsu.ru/filf/rpha/lib/Kan/Podem.zip

[19] Это понятие использует П. Дракер. Наиболее системно его концепция изложена в книге «Постэкономическое общество» (1993) (на русском языке см. перевод главы «От капитализма к обществу знания» в антологии «Новая постиндустриальная волна на Западе» под ред. Иноземцева В.Л. / М.: «Academia», 1999).

[20] Капхен (Капчан) Ч. «Закат Америки: уже скоро». / М.: ООО «Фирма "Издательство ACT"», 2004

[21] Кастельс М. «Информационная эпоха: экономика, общество и культура».

[22] Стоуньер Т. «Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики» / Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. С. 392-409

Адрес в Интернет: http://philosophy.pu.ru/deps/tecphil/educat/courses/text/stoun.doc

[23] Пример Германии: http://www.bmwi.de/English/Navigation/Economy/information-society.html

[24] Из рецензий к его работам.

[25] Баталов Э.Я. «Мировое развитие и мировой порядок». / М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОСПЭН), 2005

[26] Баталов Э.Я.

[27] см., например, Леонтьев А.Н. «Деятельность, сознание, личность» (классика), также Выготский Л.С., Лурия А.Р., др.

Или учебники:

Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию (курс лекций)». / М.: «ЧеРо», «Юрайт», 2003

Асмолов А.Г. «Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. Учебник для ВУЗов» / М.:Академия, 2002

[28] Сирил Норткот Паркинсон. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. / Сост. и авт. предисл. В.С. Муравьёв. – М.: Прогресс, 1989.

В Интернет: http://www.n-t.org/ri/pr/zp.htm

[29] "Железный закон олигархии" Р. Михельса // Тоталитаризм: Что это такое? (Исслед. зарубеж. политиков). - М.: ИНИОН, 1993. В Интернете: http://www.auditorium.ru/books/1148/full1148.pdf

(Реферат статьи Р. Михельса «Социология политической партии в условиях демократии»)

[30] об объективизме: Батищев Г. С. «Объективизм» / Статья в электронном справочнике

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/083/450.htm

[31] по Баталову Э.Я.

[32] Баталов Э.Я.

[33] Баталов Э.Я.

[34] Баталов Э.Я.

[35] Баталов Э.Я.

[36] Цыганков П.А. «Теория международных отношений. Учебное пособие» / М:, «Гардарика». 2005

[37] Ионин Л.Г. «Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учеб. пособие для студентов вузов». - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000

[38] Цыганков А.П. «Мировая политика: как уловить понятие?» / Международные процессы. № 3, 2005

[39] Кастельс М. «Информационная эпоха: экономика, общество и культура».

[40] «Политические коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов» под ред. А.И. Соловьева. – М.: Аспект Пресс, 2004

Первоисточник: «Формирование общества, основанного на знаниях». М., 2003, с 14.

[41] Хуторской А.В. «Образование в Интернет: массово-информационное или личностно-креативное?» // Интернет-журнал "Эйдос". - 1999. - 17 февраля. http://www.eidos.ru/journal/1999/0217.htm    

[42] «В2В е-коммерция: почему новая экономика активно развивается»,

на основе Thomas F. Siems "B2B E-Commerce: Why the New Economy Lives"

http://b2b.infos.ru/index4_7.html

[43] К. Келли «Новые правила для "новой экономики"», Wired, 1998.

Перевод А. Семенова, впервые опубликовано: Журнал «Знание Сила» №4, 1998

Опубликовано в Интернете: http://www.futura.ru/index.php3?idart=105

[44] Примеры из «В2В е-коммерция: почему новая экономика активно развивается»,

на основе Thomas F. Siems "B2B E-Commerce: Why the New Economy Lives"

http://b2b.infos.ru/index4_7.html

[45] Белянцев А.Е. «Международная безопасность в информационную эпоху»/ «Международные отношения в XXI веке: новые действующие лица, институты и процессы». Материалы международной научной конференции. Нижний Новгород, 2000 г.

[46] Барбер Б. «Три сценария будущего технологии и устойчивой демократии»

http://www.policyanalysis.ru/bibl_Barber.htm

[47] Барбер Б.

[48] Белянцев А.Е.

[49] Крутских А. В. «Война или мир: международные аспекты информационной безопасности». Статья из сборника «Научные и методологические проблемы информационной безопасности» (под ред. В. П. Шерстюка, М., МЦНМО, 2004 г.). http://www.cryptography.ru/db/msg.html?mid=1169638

[50] Слинкин М.Ф. «Афганистан: уроки информационной войны» http://www.nbuv.gov.ua/Articles/kultnar/knp200015/knp15_23.doc

[51] Титова А. «Формирование внешнеполитической модели США» http://www.pereplet.ru:18000/text/titova.html

[52] Комиссарчук Е. ПНВ "Народная Воля", 28 января 2003 г. http://www.narodnayavolya.ru/materials/statiy/st28012003.htm

[53] см. на эту тему: Туронок С.Г. «Информационно-коммуникативная революция и новый спектр военно-политических конфликтов»

http://www.politscience.ru/bibl/turonok.php

[54] из рецензий в Интернет

[55] Термин ввел английский социолог Роберт Ролландсон Robertson R. Globalization, in: Featherstone M. u.a. (Hg.), Global Modernities, London 1995.

[56] Высоцкая Н. « Транскультура или культура в трансе?» / Международный евразийский институт экономических и политических исследований

http://www.iicas.org/2004/27_05_04_ks.htm

[57] Барбер Б. «Три сценария будущего технологии и устойчивой демократии»

http://www.policyanalysis.ru/bibl_Barber.htm

[58] Барбер Б.

[59] Урри Дж. «Социология за пределами обществ. Мобильности двадцать первого столетия». Реферат / «Социологическое обозрение», Том 1, № 1, 2001

[60] Коен Р. «Социальные последствия современного технического прогресса».

[61] Урри Дж.

[62] См. Кастельс М.

[63] http://www.nua.ie/surveys/how_many_online/world.html

[64] Чернов А. А. «Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы» / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.

[65] « 88% россиян вне Интернета. И большинство не собирается в Сеть»

http://www.gazeta.ru/37250.shtml 29.06.2003, 12:41.

[66] Лобза Е.В. Политическая коммуникация в Интернет: перспективные направления исследования / Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 3 - 6 ноября 2003 г. - СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003

В Интернет: http://conf.infosoc.ru/2003/03-rGOVf10.html

[67] «Хакеров уже ловят» /Лента новостей Inforus.biz

 http://www.inforus.org/profi/archive.php?cat=3

[68] «Хакеру – 51 месяц заключения» / Наши вести. Ноябрь 2005 № 91.

http://www.our-news.com/news.asp?sect=в%20мире%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20&id=443&num=41&pg=6

[69] Бек У. «Что такое глобализация? Ошибки глобализма - ответы на глобализацию» Перевод с немецкого А. Григорьева и В. Седельника, М, 2001

Первоисточник: Appadurai A. Globale Landschaften, a. a. 0.

[70] См. подробно на примере Европы: Макарычев А. «Периферийность, окраинность, маргинальность? К проблеме внешних границ Европы». / «Космополис» М., 2003

Также см. на эту тему: Афонцев С. «Глобальное управление или глобальный политический рынок» (часть 3 - «Региональные группировки и экономико-политические интересы»). / «Россия XXI» 1999 N6Опубликовано в Интернет: http://www.interned.ru/articles/other/policy/globalnoe_ypravlenie.htm

[71] «Электронная демократия» / Публикация обсуждения проблемы «электронной демократии» на радио «Свобода», 27.09.2004

http://www.svoboda.org/programs/sc/2004/sc.092704.asp

[72] Всемирное исследование компании Accenture в области электронного правительства

 http://www.microsoft.com/Rus/Government/newsletters/issue19/02.mspx

[73] «Азбука электронного правительства» («A Primer on E-Government: Sectors, Stages, Opportunities, and Challenges of Online Government») http://www.fas.org/sgp/crs/RL31057.pdf

[74] ФЦП «Электронная Россия», официальный сайт http://www.e-rus.ru

[75] http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2005

[76] Грабовецкий Д.В. Современные концепции электронного правительства: решение глобальных проблем или новый инструмент в государственном управлении // Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10 – 12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ

Опубликовано в Интернет: http://ict.edu.ru/vconf/files/04-r5f10.doc

[77] Вершинская О.Н. «Существующие модели построения информационного общества» / Информационное общество, № 3, 1999

[78] Чернов А.А. «Роль и место информации и коммуникаций в процессе формирования информационного общества» / Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10 – 12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2004

[79] См. подробно на http://www.itu.int в разделе History (официальный сайт Международного союза электросвязи)

[80] см. подробно на http://www.itu.int в разделе Structure (официальный сайт Международного союза электросвязи)

[81] Чернов А. А. «Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы» / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003

[82] Дрожжинов В, Широков Ф. «От компьютерной революции к построению глобального информационного общества ХХI века» / Компьютерная неделя 1998 г., М. №44

[83] Вартанова Е. Л. «Информационное общество в стратегии Европейского союза» // Журнал «Законодательство и практика средств массовой информации», № 3 (43), март 1998 г.

[84] Чернов А. А.

[85] http://www.europa.eu.int/comm/index_en.htm Официальный сайт КЕС

Описание основных событий и направлений деятельности в информационной сфере в разделе Information Society.

[86] Дрожжинов В, Широков Ф. «От компьютерной революции к построению глобального информационного общества ХХI века» / Компьютерная неделя 1998 г., М. №44

[87] G-7 Ministerial Conference on the Information Society, Brussels, 1995 http://www.ispo.cec.be/g7

[88] http://www.gdf.ru/books/books/liberty/0090.shtml Текст политической декларации 5-й Европейской конференции по политике в области СМИ (Салоники, 11-12 декабря 1997)

[89] http://www.festu.ru/rusera/docs/news31052004-1.htm Портал “RUSERA” - Поддержка российского принятия участия в европейских программах научно-технического сотрудничества.

[90] см. подробно Мендкович А.С. «GLOBAL360 – новая модель сетевой видеоконференции» / РФФИ российский фонд фундаментальных исследований.

Вестник РФФИ, N4 (18), c. 37-47, (1999) или в Интернет: http://www.rfbr.ru/default.asp?doc_id=5180

а также «Сетевые видеоконференции как средство профессионального общения» Публикация интервью с А.С. Мендковичем. http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http://lib.csu.ru/dl/bases/prg/kompress/articles/2000_03_mendkovch/index.htm&text=Global360&reqtext=Global360::2063133498&dsn=302&d=229743

[91] Агамирзян И.Р. «Управление Интернетом - вызов нового века или страх перед будущим?» / Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10 – 12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2004

[92] http://europa.eu.int/information_society/eeurope/2005/all_about/action_plan/index_en.htm

[93] Чернов А. А. «Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы»– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003

[94] Окинавская Хартия глобального информационного общества

Русский текст, размещен на официальном сайте Председательства Российской Федерации в "Группе восьми"

http://www.g8russia.ru/g8/history/okinawa2000/4/

[95] http://e-rus.ru ФЦП «Электронная Россия», Официальный сайт

[96] Савинцева М. «Информационное общество в Японии: тенденции развития и новшества в сфере телекоммуникации» / «Право знать: история, теория, практика» № 1–2 (61–62) январь–февраль 2002

[97] Окинавская Хартия глобального информационного общества, 2000 http://www.g8russia.ru/g8/history/okinawa2000/4/

[98] Песков Д.Н. «О деятельности Группы DOT-Force» 27.12.2004 УМК "Политика в Интернете"

(из Интернет)

[99] Дрожжинов В., Штрик А. «DOT Force приступила к работе». / «Компьютерная неделя» №11 (27 марта – 2 апреля), М., 2001

[100] Отчет и план действий, подготовленный DOT-Force http://www.iis.ru/dotforce/library/DOT_Force_Report_V5.0f.doc

[101] Агамирзян И.Р. «Управление Интернетом - вызов нового века или страх перед будущим?» / Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10 – 12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2004

[102] Агамирзян И.Р. «Управление Интернетом - вызов нового века или страх перед будущим?» / Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10 – 12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2004

[103] http://www.un.org/russian/conferen/wsis/dec.pdf

Декларация принципов построения информационного общества: глобальный вызов в новом тысячелетии (Женевская Декларация принципов)

Женева, 12 декабря 2003 г.

[104] http://www.un.org/russian/conferen/wsis/plan.pdf

План Действий

Женева, 12 декабря 2003 г

[105] Агамирзян И.Р. «Управление Интернетом - вызов нового века или страх перед будущим?» / Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10 – 12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2004

[106] Лента новостей http://it-daily.ru/?ID=458195

[107] Доклад Рабочей группы по управлению Интернет (UN ICT Taskforce) Июнь 2005 г

http://www.un.org/russian/esa/ict/wgig_report.pdf

[108] Тунисская программа для информационного общества (Tunis Agenda for the Information Society) Тунис 18 ноября 2005 г.

http://www.un.org/russian/conferen/wsis/agenda.pdf

[109] «Международное право» под ред. Шестакова Л.Н. / «Юридическая литература» М., 2005

[110] Цыганков А.П. «Мировая политика: как уловить понятие?» / Международные процессы. № 3, 2005

[111] Моргентау Г. «Политические отношения между нациями. Борьба за власть и мир» / Перевод М. Старкова. http://www.xserver.ru/user/pomnz

[112] http://www.ntia.doc.gov Официальный сайт US National Telecommunication and Information Administration

[113] http://www.bmwi.de/

[114] Чернов А. А. «Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы» / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003

[115] Чернов А. А.

Первоисточник: Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999, с. 104.

[116] См. Соловьев А.И. «Политический дискурс медиакратий: проблемы инфор



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: