Анализ эффективности предложенных мероприятий

 

1. Расчет оптимального объема производства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

Данный расчет производится с целью определения того объема производства, которые обеспечит фирме максимальную прибыль при определенных издержках.

Расчет произведем по данным 2008 года, условно рассматривая предприятие в краткосрочном временном периоде, когда появление новых конкурентов на рынке маловероятно.

В таком случае определение объема возможно по двум направлениям: сравнение валового дохода при различных объемах с валовыми издержками и выбор варианта, когда разница между ними будет максимальной, то есть будет достигнут максимальный объем прибыли; и второй вариант – сравнение предельных доходов и предельных издержек фирмы, поскольку немаловажно знать, что дает производство еще одной дополнительной единицы продукции. Когда дополнительная продукция будет больше добавлять к издержкам, чем к доходу, увеличение объемов станет нецелесообразно.

Точка, в которой будет достигнуто равенство, называется точкой оптимального выпуска.

Учитывая, что ООО «Ремкомплект» работает в условиях совершенной конкуренции, ее предельный доход равен цене единицы продукции и предприятию есть смысл наращивать объемы до тех пор, пока предельные издержки не станут, равны предельному доходу (цене). Если цена услуги окажется ниже минимальных средних переменных издержек, предпочтительнее отказаться от данного вида деятельности. Исходными данными для расчетов служат показатели объема ремонтных работ и издержек за 2008 год, представленные в таблице 22.

Теперь просчитаем варианты издержек, дохода / выручки и прибыли в зависимости от объема ремонта (см. табл. 23).

 

Таблица 22.Величина издержек и объема выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей ООО «Ремкомплект» в 2008 году

Объем услуг (автомоб) Валовые затраты Постоянные затраты Переменные затраты Средние затраты валовые Средне временные затраты Средне постоянные затраты Средняя цена ремонта Валовая выручка Валовая прибыль
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Q TC FC VC ACт ACv ACf Pср TR
1680 2780 600 2180 1,65 1,30 0,35 1758 2954 174

 

Таблица 23.Динамика издержек и доходов фирмы,тыс.руб.

Q, число ремонтов

Издержки

Предельные издержки МС

Средние издержки

Выручка TR

Прибыль

Постоянные FC Переменные VC Валовые ТС Постоянные АСf Переменные АСv Валовые ACт
1000 600 970 1570 1,57 0,6 0,97 1,57 1758 188
1100 600 1089 1689 1,19 0,55 0,99 1,54 1934 245
1200 600 1200 1800 1,11 0,50 1,00 1,50 2110 310
1300 600 1365 1965 1,65 0,46 1,05 1,51 2285 320
1400 600 1540 2140 1,75 0,43 1,10 1,53 2461 321
1500 600 1725 2325 1,85 0,40 1,15 1,55 2637 312
1600 600 1952 2552 2,27 0,37 1,22 1,59 2813 261
1700 600 2210 2810 2,58 0,35 1,30 1,65 2989 179
1800 600 2484 3084 2,74 0,33 1,38 1,71 3164 80
1900 600 2717 3317 2,33 0,31 1,43 1,74 3340 23
2000 600 2960 3560 2,43 0,30 1,48 1,78 3516 -44

 


Учитывая, что предельный доход равен цене продукции (ремонт одного автомобиля 1758 руб.) просчитаем выручку; прибыль рассчитана как разница между выручкой и валовыми издержками.

Выравнивая предельный доход и предельные издержки, ООО «Ремкомплект» должно ремонтировать в год 1300-1400 автомобилей, получая при этом максимальный доход 321 тыс. руб. Уточним показатели, применяя формулу пороговой выручки [24, с. 115]:

 

 (15)

 

К – коэффициент покрытия – доля суммы покрытия в выручке от реализации или доля средней величины покрытия в цене товара.

Средняя величина покрытия – это разница между ценой товара (услуги) и средними переменными издержками.

Сумма покрытия – это разница между выручкой и всей суммой переменных издержек. Она составляет по 2008 году 2954 – 2180=774 тыс. руб.

Тогда коэффициент покрытия равен:

К=774/2954=0,262

Пороговая выручка составит

 

 

Этому размеру выручки соответствует объем ремонта в 1300 единиц автотранспорта. Соответственно, ООО «Ремкомплект» при сложившихся издержках и цене нет смысла увеличивать объем ремонта свыше 1300 автомобилей в год. Это и есть точка оптимального объема ремонта. Минимальные валовые издержки 1570 тыс. руб. соответствуют объему 1000 ремонтов. Если цена одного ремонта выше данного показателя, фирма максимизирует прибыль (1680>1570), в интервале 970-1570 – минимизирует доходы. Другими словами, предприятию невыгодно ремонтировать менее 1000 автомобилей в год, но и тем более 1300. Проиллюстрируем результаты графически (см. Приложение 9, 10).

Эффект от снижения издержек при закупке запасных частей у прочих поставщиков ООО «Ремкомплект» производит централизованный закуп запасных частей для ремонта легковых автомобилей у основного производителя – поставщика. Официальные дилеры «АвтоВАЗА» имеются и в Башкирии, например в г. Уфе, что географически предпочтительнее в плане транспортных издержек, временных затрат и безопасности поставок.

Поэтому рассмотрим вариант закупок запчастей через посредническую фирму, предлагающую оптовые поставки продукции «АвтоВАЗА» с дилерской наценкой от 1,0 до 3% в зависимости от объема поставок, рассчитаем издержки ООО «Ремкомплект» по приобретению партии запасных частей через поставщика производителя и официального дилера в г. Уфе. Расчетные данные представлены в таблице 24.

 

Таблица 24.Расчет экономического эффекта при оценке издержек приобретения запасных частей через дилерскую сеть

Ассортимент поставок

Поставщик №1 «АвтоВАЗ» - г. Тольятти

Поставщик №2 Дилер «ВАЗ» - г. Уфа

Эффект (+) – перерасход (-) экономия

Объем поставок, шт. Цена за единицу, руб. Общая стоимость, тыс.руб. Транспортные издержки, тыс.руб. Прочие (охрана груза) Объем поставок, шт. Цена за единицу, руб. Транспортные издержки, тыс.руб. Прочие (охрана груза) Общая стоимость Стоимость Транспортные издержки Прочие Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Моторедуктор 5000 520 2600 52,5 52,0 5000 527,8 35,0 - 562,8 +39 -17,5 -52 -30,5
Карбюратор 5500 610 3355 57,8 67,1 5500 619,2 38,5 - 657,7 +50 -19,3 -67,1 -36,4
Амортизатор 300 450 1350 31,5 27,0 3000 456,7 21,0 - 477,7 +20 -10,5 -27 -17,5
Глушитель 2500   550 1375 26,2 27,5 2500 558,4 17,5 - 575,4 +21 -8,7 -27,5 -15,2
Итого 16000   8680 168 173,6 16000   112,0 - 2273,6 +130 -56 -173,6 -99,6

 


Принцип расчета транспортных издержек: доставка автозапасных частей осуществляется автомобилем марки «КАМАЗ».

Расход топлива на 100 км – 35 л. (по максимуму в зимний период). Расстояние от г. Белорецка до г. Тольятти – 300 км., до г. Уфы – 200 км. (округленные данные). Стоимость 1 л. дизтоплива – 8 руб.

Соответственно, транспортные издержки до г. Тольятти составят:

300*35/100*8=840 руб.

С учетом доставки груза в г. Белорецк – 1680 руб. Количество поездок в год – 100. Транспортные издержки при поездке в г. Уфу (в оба конца) составят:

200*35/100*8*2=1120 руб.

Издержки за год (100 поездок) – 112 тыс. руб.

Оптовая наценка дилера составляет 3% при закупках до 5000 тыс. руб. 2% - от 5000 до 7000 тыс.руб., 1,5% - от 7000 до 10000 тыс. руб. Распределение транспортных издержек по ассортименту продукции произведено пропорционально объему закупок. Приобретая запчасти в г. Уфе ООО «Ремкомплект» экономит на транспортных издержках за год 56 тыс. руб., но теряет на посреднических процентах 130 тыс. руб., что делает закуп запчастей в г. Уфе отчасти невыгодным. Общий эффект удорожание стоимости запчастей на 74 тыс. руб. Расчет экономического эффекта при оценке издержек приобретения запасных частей через дилерскую сеть. Однако присутствует еще один вид издержек - затраты на вооруженное сопровождение грузов. В рамках местных перевозок (по Башкирии) тариф составляет 1% от объема перевозки в другие регионы – с учетом расстояния и безопасности условий перевозки, расценки в Самарскую область – 2% от объема грузоперевозки. По уфимскому поставщику издержки составят:

8810*0,01=88 тыс.руб.

по «АвтоВАЗу»:

8680*0,02=173.6 тыс.руб.


и общий эффект составит:

+74+(88-173,6)=-11,6 тыс. руб. (Экономия поставщику №2)

В итоге отдаем предпочтение Уфимскому дилеру. При отказе от вооруженной охраны груза эффект экономии возрастает до 99,6 тыс. руб. без ущерба безопасности поставок. Тогда реальная стоимость закупок запчастей (на весь объем заявки) составит в г. Тольятти - 9021,6 тыс. руб., в г. Уфе – 8922 тыс. руб., усредненная цена за единицу товара на «АвтоВАЗе» с учетом всех издержек по доставке равна:

9021,6/16000=0,564 тыс. руб.

через дилера

8922/1600=0,557 тыс. руб.

То есть ниже на 1,3%. Фактически приобретение запасных частей через дилера г. Уфы обходится дешевле, чем у производителя, что подтверждает факт необходимости изыскания резервов не только по прямым материальным издержкам, но и второстепенным затратам на организацию снабженческой торгово – закупочной деятельности.

3. Эффект от снижения цены на ремонт автомобилей

Просчитав оптимальные объемы производства, при которых ООО «Ремкомплект» получает максимальные доходы (1300 автомобилей в год), было выявлено, что валовая выручка составит при этом 2285 тыс. руб., то есть средняя цена одного ремонта составляет 1758 руб.

В целях обеспечения конкурентоспособности услуг фирма может отказаться от максимальных доходов при цене услуги в 1758 руб. и снизить ее до уровня минимальных предельных издержек, чтобы покрывать расходы по ремонту.

Спрос на услуги станции технического обслуживания должен возрасти, что позволит предприятию укрепить свои позиции на рынке и найти гарантированный объем запасных частей.

Снижение цены возможно в диапазоне от 1800 до 1570 рублей. Выберем средний вариант и пересчитаем эффект увеличения выручки за счет изменения числа клиентов и реализации соответствующих материалов (масло, тосол и т.д.).

Снизим расценки на ремонт автомобилей на 5%. т.е. до уровня 1670 руб. и просчитаем проектную выручку.

Расчетные данные представлены в таблице 25.

 

Таблица 25.Расчет экономической эффективности от улучшения ценового планирования

Показатели

До снижения цен на услуги СТО

После снижения цены

Эффект (+) прибыль

(-) убыток

ТО Сопутствующие материалы Итого ТО Сопутствующие материалы Итого ТО Сопутствующие материалы Итого
Цена услуги, руб. 1758 550   1670 550   -88 0 -88
Количество автомобилей 1680 840 2520 1850 925 2775 +170 +85 +255
Выручка. тыс. руб. 2954 462 3416 3090 509 3599 +136 +47 +183
Затраты тыс. руб. 2780 208 2988 2907 229 3136 +127 +21 +148
Прибыль тыс. руб 174 254 428 183 280 463 +9 +26 +35

 

Эффект от снижения цены на 5% возрастает в виде прибыли всего на те же 5%, по сопутствующим продажам – на 10%, при условии, что покупки делает каждый второй клиент, а количество клиентов увеличивается на 170 человек.

С увеличением числа ремонтов растут и их издержки, причем прибыль при этом снижается. Это было доказано при расчете оптимального объема производства. Следовательно, выгоднее активизировать сбыт запасных частей и сопутствующих материалов, чем заниматься ремонтом автомобилей. Но следуя тактике расширения рынка сбыта такая политика ценообразования вполне оправдана.

4. Эффект от пересмотра структуры заявок на отдельные виды продукции.

Продолжая мысль о целесообразности активизации торгово - посреднической деятельности просчитаем выгоды от продажи наиболее рентабельных видов продукции. Анализ рынка сбыта по ассортименту и доходности отдельных видов продукции ООО «Ремкомплект» продемонстрировал, что самым ходовым или «спрашиваемым» запасными частями являются датчики, тормоза, бамперы и стартеры, приносящие максимальные доходы от их реализации. Рассмотрим эффект от перераспределения заявок в Приложении 11.

Увеличив долю поставок, исключили из ассортимента маховики и карбюраторы, запасы которых на складе имеют максимальный прирост.

Объем закупок «не ходового» товара перераспределили на конкурентоспособные виды продукции и просчитали дополнительную прибыль от их реализации.

Она составила по реализации ходового товара составила 1701 тыс. руб., что на 35% выше доходов при старой структуре заявок. Это наглядно демонстрирует насколько эффективен пересмотр ассортимента реализуемой продукции.

5. Эффект от дополнительных инвестиций в производство и освоения новых направлений деятельности

Все предыдущие расчеты подтверждают мысль о необходимости реорганизации существующего производства на ООО «Ремкомплект», освоении новых видов деятельности.

Для улучшения конкурентоспособности предлагаемых услуг в области автосервиса предполагается подключится к общеевропейскому проекту международной ассоциации дистрибьюторов «Group Auto Union» - «Евро – Гараж», который успешно работает в Италии, Испании, Франции, Великобритании, Австрии, Польше и других европейских странах и объединяет около четырех тысяч станций технического обслуживания.

Они представляют собой сеть автосервисов, способных предложить клиенту высокий уровень технического обслуживания, имеющих в наличии большой ассортимент запасных частей ведущих мировых производителей, а также способных составить конкуренцию иным станциям технического обслуживания. Основную идею проекта «Евро – Гараж» в России можно охарактеризовать как повышение конкурентоспособности независимых автосервисов путем:

- улучшения технического и информационного обеспечения предприятий технического сервиса;

- формирования сети автосервисов, способных предоставить высокий уровень обслуживания;

- привлечения конечных потребителей услуг, производителей оборудования для станций техобслуживания, финансовых и лизинговых компаний.

С целью обновления материально – технической базы предприятия предполагается приобретения оборудования по лизингу. Для этого будут привлечены заемные средства путем получения долгосрочного кредита в банке на сумму 5 миллионов рублей сроком на 3 года.

Помимо приобретения нового оборудования будет проведена реконструкция автосалона и завершено строительство вспомогательных помещений для персонала станции технического обслуживания. внедрена новая технологическая линия по обслуживанию гарантийных автомашин.

Предполагаемые затраты подготовительного периода составят 4100 тыс. руб., а на приобретение основных фондов 900 тыс. руб.

Согласно сформированному бюджету внеоборотные активы общества составят 5914 тысяч руб. с последующим их увеличением на конец года до 9768 тыс. руб.

Произведенным расчетом бюджета предполагается, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) за первый год работы предприятия составит 24480 тыс. руб., в том числе:

- от услуг автосервиса – 1800 тыс. руб.

- от реализации автозапчастей и аксессуаров – 22680 тыс. руб.

Затраты на проданную продукцию (работы, услуги) составят 16536,3 тыс. руб. или 68% от выручки за реализованную продукцию (работы, услуги).

 

Таблица 26.Основные средства и расчет амортизации на 1 год.

Наименование Наличие на текущий период Поступление в текущем периоде Выбытие в текущем периоде Итого Коэффициент переоценки Стоимость на конец периода Норма амортизационных начислений, % Сумма амортизационных отчислений
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Здания, сооружения   0   4100000   0   4100000   1   4100000   1   41000
Оборудование 0 900000 1 900000 1 900000 10 90000
Итого 0 5000000 0 5000000 1 5000000   131000

 

Предполагаемая валовая прибыль по итогам первого года деятельности предприятия составит 7943,7 тыс. руб.

Операционные затраты составят 1212,7 тыс. руб., в том числе:

- на маркетинг – 980,4 тыс. руб.

- на проведение консалтинга и обеспечение компьютерной сети – 24 тыс. руб.

- на содержание административного аппарата 208,3 тыс. руб.

Налоговая нагрузка (обязательные платежи в бюджет государственные внебюджетные фонды) составит 1981 тыс. руб.

Предполагаемая чистая прибыль предприятия за первый год деятельности составит 3796 тыс. руб.

Предполагаемая выручка в последующие три года составит соответственно: 22836 тыс. руб.. 25119,6 тыс. руб., 27631,56 тыс. руб.

 

 


Таблица 27.Формирование структуры налогов

Наименование налога % Взимается от 1 год 2 год 3 год 4 год
Транспортный налог - Числа 129750 142725 156998 172697
Налог на имущество 2 Активов 194760 194760 194760 194760
Налог на рекламу 5 Числа 6000 6000 6000 6000
Налог на прибыль 24 Прибыль 1458634 687278 820868 967818
ЕСН 35,6 Зарплата 191877 191877 191877 191877
Итого     1981021 1222640 1370503 1533152

 

Планируется, что затраты на закупку запчастей и аксессуаров возрастут за четыре года до 20723,67 тыс. руб. и составит 75% от всех затрат.

Затраты на обеспечение производства и зарплата управленческого персонала составит 488,34 тыс. руб. или 2% от всей суммы затрат.

 

Таблица 28.Структура расходов в последующие периоды

Наименование 1 год 2 год 3 год 4 год Итого
1 2 3 4 5 6
Затраты на проданную продукцию (закупка запчастей)   15570000   17127000   18839700   20723670   72260370
Затраты на обеспечение производства   468000   468000   468000   468000   1872000
Маркетинг 96000 96000 96000 96000 3840000
Исследование и развитие 24000 24000 24000 24000 96000
Расходы административного персонала   187922   188000   188000   188000   751922
Итого 17209992 18767000 20479700 22363670 78820292

 

Операционные затраты, включающие маркетинговые исследования и заработную плату административного аппарата составят 1212,672 тыс. руб. в год или около 5%.

Предполагаемая налоговая нагрузка (исходя из действующей системы налогообложения) составит более 600 тыс. руб. ежегодно или более 2%.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит в первый год 3796,102 тыс. руб., к концу четвертого года несколько уменьшится в связи с предстоящим расширением производства и выплатой задолженности по кредиту. Предполагается полное погашение займов в течение последующих четырех лет. Амортизационные отчисления составят 262 тыс. руб. или 1%.

 

 







Заключение

 

Затронувший Россию мировой экономический кризис отрицательно отразился на многих предприятиях. В связи с этим большинство предприятий сейчас сосредоточилось на тактических антикризисных мерах. Но любые кризисы обычно благополучно заканчиваются, а пик напряженности, как правило, не так продолжителен, как может казаться в самом начале кризиса.

Кризис не только приносит много проблем, но и дает новые возможности для развития бизнеса – при оперативной адаптации к изменениям на рынке и грамотном анализе ситуации торговое предприятие может не только не потерять, но и усилить свои позиции.

Торговому предприятию для того, чтобы грамотно и эффективно противостоять проявлениям кризиса, начинать надо с выбора ценовой стратегии.

Для разработки обоснованной ценовой стратегии необходимо правильно определить систему факторов, воздействующих на нее. Эффективность ценообразования, или, иначе говоря, реализация ценовой политики, зависит от подхода к определению цены.

Методы ценообразования конкретной компании зависят, прежде всего, от целей, которые она ставит перед собой.

Цель ценообразования ООО «Ремкомплект» - максимизация прибыли и обеспечение доступности предлагаемых компанией товаров для широких слоев населения. Максимизация текущей прибыли обеспечивается путем оперативной и объективной оценки всех тенденций спроса и предложения.

Цена - один из основных источников формирования прибыли ООО «Ремкомплект».

Из чего складывается розничная цена любого товара, в том числе и такого, как запчасти для автомобилей? Розничная цена товара складывается из цены поставщика и торговой наценки, причем доведение покупной цены товара до его розничной цены производится в момент поступления товара в торговую организацию. Из затрат производителя, значительную часть цены составляют налоги и расходы продавца. Также в цену товара включается прибыль производителя и продавца. Большая часть этих расходов не поддается управлению.

Но, в настоящее время, все пытаются решить проблему минимизации цены. Это связано с попыткой выживания компаний производителей и продавцов в условиях кризиса.

Предприятия должны минимизировать затраты. Лучший способ, позволяющий экономике перейти на новый виток развития, и, переборов кризис, выйти в фазу подъема – использование инноваций.

Механизм ценообразования в ООО «Ремкомплект» предполагает затратный метод формирования цены, при котором базой для формирования цены являются совокупные затраты продавца.

Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит - меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое количество товара (это зависит от эластичности спроса по цене).

В результате проведенного анализа цен выяснилось, что на предприятии не определены ценовые нормы и, соответственно, не увязаны с другими маркетинговыми средствами, характеристика потребителя учтена, дифференциация цен обоснована, не учитывается возможная тенденция изменения цен, установленные цены позволяют участвовать в конкурентной борьбе, при установлении цены учтена гибкость спроса и реакция конкурентов на цену, цены соответствуют имиджу продукции, нормы скидок определены не правильно, не предусматривается дифференциация цен (по регионам, категориям потребителей, временам года).

ООО «Ремкомплект» по содержанию своей деятельности не соответствует разработанной им же ценовой стратегии: «Гибкая система ценообразования, обширный ассортимент, комплекс товаров с подкреплением».

Из десяти запланированных видов деятельности предприятием освоены только два: техническое обслуживание автомобилей марки «ВАЗ» и торговое посредничество в обеспечении рынка автозапчастями. Спрос на продукцию ООО «Ремкомплект» неэластичный, т. е всегда потребители будут нуждаться в услугах автосервисов, независимо от роста цен. Но у клиента есть право выбора предпочесть фирму с высокими качеством обслуживания, оснащенную современными технологиями и комплексом дополнительных услуг. Ничего подобного ООО «Ремкомплект» предложить своему потребителю не может. цена на услуги данного предприятия на уровне среднерыночных, но анализ ценообразования свидетельствует о возможности их снижения без особого ущерба доходам. Зато повышается спрос на услуги фирмы, создаются конкурентные преимущества, увеличивается доля рынка. И уже за счет ускорения оборачиваемости капитала повышается рентабельность его использования.

Еще один негативный момент – в ассортиментной политике предприятия. По отдельным видам заказных частей присутствуют запасы продукции, что повышает риск невостребованного товара, по другим позициям – неудовлетворительность спроса. Поэтому фирме предложено пересмотреть структуру заявок на запасные части и эффект по проекту превышает 1,5 раза только за счет оптимального формирования структуры заявок. Прочие предложения по оптимизации товарной политики ООО «Ремкомплект» имеют более низкие показатели.

Система ценообразования, используемая в ООО «Ремкомплект» не предусматривает сезонность спроса, преимущества отдельных форм оплаты, скидки на объем поставок, возможные резервы в снижении себестоимости услуг или продаж.

В целом маркетинговая деятельность на предприятии поставлена слабо, планирование и анализ осуществляется по необходимости, контроль за реализацией маркетинговой стратегии практически отсутствует, что исключает оптимальность товарной политики, рациональность ценовой и эффективность сбытовой.

Рынку сегодня требуется конкурентоспособный товар с Максимом полезных свойств по справедливой цене, особые претензии – к качеству и гарантиям обслуживания, что подразумевает совершенство и прогрессивность технология, достоверность рекламы, своевременное обновление ассортимента товаров и услуг и комплекс прочих мер, направленных на создание и поддержание имиджа преуспевающей фирмы.

В целях реализации этой программы действий ООО «Ремкомплект» можно порекомендовать:

1) Уделить должное внимание стратегическому планированию, объективно оценить свои ресурсные возможности и определить оптимальные объемы производства (соответствующий расчет сделан в проектной части работы);

2) Пересмотреть политику ценообразования предусмотрев возможность снижения цен в целях обеспечения конкурентоспособности фирмы и расширения рынка сбыта своих услуг, дополнить ее системой льготных скидок и зачетов, дифференцировав по категориям покупателей или видам услуг, (расчет приводится в проектной части);

3) Изыскать возможности снижения издержек в целях повышения доходов предприятия (расчет произведен по поставщикам);

4) Пересмотреть ассортимент товаров и услуг с учетом спроса и цен в целях наиболее выгодно позиционирования на рынке;

5) Выявить основных конкурентов и разработать тактику их преодоления (превосходство по издержкам, специализация или конкретизация услуг);

6) Учесть в стратегии маркетинга особенности жизненного цикла товаров и исключить из ассортимента продукцию с высоким риском невостребованности;

7) Сформировать программу продвижения товара на рынке: реклама, личные продажи, прямой маркетинг и т.д.;

8) Рассмотреть целесообразность создания дополнительных каналов сбыта и распространения товаров и услуг – посредничество, франчайзинг, продажи по каталогам, почтовая рассылка, электронный магазин и т.п.;

9) Провести стратегический аудит товарной политики и всей маркетинговой деятельности в целях оптимизации и стабилизации общего и финансового состояния предприятия;

10) Рассмотреть возможность и необходимость организационных преобразований с целью повышения инвестиционной привлекательности фирмы, решив каким образом проблему обновления материально – технической базы и расширения ассортиментного перечня оказываемых услуг (например, гарантийное обслуживание автомобилей. Проект реконструкции прилагается).

Благодаря дальнейшему развитию сервисного обслуживания ООО «Ремкомплект» имеет возможность продолжить свою коммерческую деятельность, но в новом качестве и на новом уровне при условии реализации комплекса радикальных мер по оптимизации сложившегося положения.

 

 



Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2. –М.: Юристъ, 2008.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2. –М.:Омега-Л, 2009.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ // (ред. от 03.11.2006 года).

4. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть вторая: раздел VIII: Главы 25-26/ А.Н.Гуев // М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 752 с.

5. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98г. № 34н // (ред. от 26.03.2007 года).

6. Общероссийский классификатор продукции. Утвержден Постановление Госстандарта России от 30.12.93г. // Справочно-правовая система «Консультант плюс», версия Максимум 28.01.2008г.

7. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20.04.2000г. № 94 // Справочно-правовая система «Консультант плюс», версия Максимум 28.01.2008г.

8. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.12.1995г. № СН-484/7-982// Справочно-правовая система «Консультант плюс», версия Максимум 28.01.2008г.

9. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: учебное пособие. Красноярск: Красноярский государственный университет, 2007. - 171с.

10. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле, М.: Экономика, 2005. – 348 с.

11. Батраева, Э.А. Ценообразование: учебное пособие. - Красноярск - Универс, 2007. - 320с.

12. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия, Минск: Вышейш. шк., 2006. – 367 с.

13. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы)/ 3-е изд., перераб. и доп., М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.

14. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2004. – 238 с.

15. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 336с.

16. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие. – 3-е изд., дополн. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 199с.

17. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. – М.: ДИС, 2008. – 457 с.

18. Ефимова О.В. Финансовый анализ.– М.: Бухгалтерский учёт, 2005 – 256 с.

19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М.- 2005. – 584с.

20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск: Вышейш. шк., 2006.- 374с.

21. Лозовский Л. / Л. Лозовский, Б. Райзберг. Цена и ценообразование. М.: Ось, 2007. – 194с.

22. Макконелл Кэмпбелл Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.2:Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 2005. – 400 с.

23. Михайлова-Станюта И.А. Оценка финансового состояния предприятия – Минск: Наука и техника, 2006. – 254 с.

24. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебное пособие. – 5-е изд. – М.: Омега-Л, 2007. - 656с.

25. Рао С. Р., Линейные статистические методы и их применения / пер. с англ., М., 2004 – 289с.

26. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). М.: Дашков и К, 2005. - 1012с.

27. Райзберг Б.А. Курс экономики. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 672с.

28. Рубинштейн Е.И. Современные проблемы экономического развития и управления: сборник научных трудов экономического факультета / Е.И.Рубинштейн. – Сургут: СурГУ, 2008. - 196с.

29. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Юристъ, 2005. - 608с.

30. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие, М.:ИНФРА-М, 2006. – 295 с.

31. Сысоева С.В. Книга директора магазина: практические рекомендации/С.В.Сысоева. - Санкт-Петербург: Питер, 2006. - 384с.

32. Тактарова Г.А. Ценообразование. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 176с.

33. Терещенко Н.Н. Планирование деятельности торгового предприятия: учебное пособие Красноярск, 2007 – 112 с.

34. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 2-е изд. М.: Маркетинг, 2007 – 352 с.

35. Шабалин Е.М. Как избежать банкротства. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 125 с.

36. Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики М.: Финансы и статистика, 2007 – 144 с.

37. Берко Н. Налог на прибыль: учет по новому, Экономика и жизнь, 2008.-

38. №12.- 26 с.

39. Коровин А.В. Экспресс анализ финансового состояния предприятия// Аудитор.-2008.- № 3.- с.19-25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: