Технико – экономическое обоснование проекта магазина «для тех, кто вяжет»

Характеристика бизнеса

Назначение

Пряжа и инструменты для вязания. Фирма продаёт всё, что необходимо для вязания как на спицах, так и крючком. Пряжа, спицы и крючки продаются в широком ассортименте и по доступной цене (ниже, чем у конкурентов).

Стадия разработки.

Стадия замысла.

Ограничения

Продукция имеет достаточно длительный срок хранения. Главное: хранить товар в сухих помещениях и использовать средства против моли.

Разрешение государственных органов.

Разрешение санитарной эпидемиологической станции, пожарной охраны.

Связанные услуги и сопутствующие товары.

Поставка пряжи со складов новосибирской фирмы.

Производство.

Фирма не участвует в процессе производства, а только реализует товар.

Описание рынка

Текущий объём рынка.

Население г. Искитима - 63300 человек, из которых женщин – 32346 человек (51,1 %).

Потенциал роста рынка.

Рост рынка непостоянен.

Характеристика потребителя.

Клиентами, вероятнее всего, будут женщины 30 – 60 лет работающие, домохозяйки или пенсионеры, чаще замужние, у которых есть дети, умеющие вязать. Они читают газеты и журналы по вязанию. Посещают различные выставки и мероприятия по декоративно – прикладному творчеству. Имеют средний достаток.

Польза покупателя.

Фирма представляет вниманию покупателя всё, необходимо для вязания: пряжу, спицы и крючки в широком ассортименте и по различным ценам. При возникновении у покупателя затруднений с выбором пряжи или инструментов для вязания предусмотрена бесплатная консультация продавца.

Целевые рынки.

· Женщины, умеющие и любящие вязать для себя.

· Женщины, вяжущие изделия на продажу.

· Мужчины и женщины, покупающие пряжу для вязания изделия на заказ.

· Мужчины и женщины, покупающие пряжу и инструменты в качестве подарка тем, кто умеет вязать.

Проникновение на рынок.

· Реализацию товара осуществляет фирма «Для тех, кто вяжет».

· Рекламный стенд в центре г. Искитима.

Цена и прибыльность

Прейскурант.

 

Пряжа (за 1 моток): · Х/Б · Синтетическая · Полушерстяная · Шерстяная   20 руб. 50 руб. 75 руб. 100 руб.
Инструменты (спицы, крючки): · Пластмассовые · Металлические   20 руб. 30 руб.


Оценка объёма продаж.

За год – 25760 единиц продукции.

Себестоимость.

 

Пряжа (за 1 моток): · Х/Б · Синтетическая · Полушерстяная · Шерстяная   14 руб. 35 руб. 52,5 руб. 70 руб.
Инструменты (спицы, крючки): · Пластмассовые · Металлические     14 руб. 21 руб.

Валовая прибыль.

 

Пряжа (за 1 моток): · Х/Б · Синтетическая · Полушерстяная · Шерстяная     6 руб. 15 руб. 22,5 руб. 30 руб.  
Инструменты (спицы, крючки): · Пластмассовые · Металлические     6 руб. 9 руб.

Операционные расходы.

 

Арендная плата 180000 руб.
Заработная плата продавцу 18000 руб.
Административные затраты 60000 руб.
Страховка 8000 руб.
Реклама 3000 руб.

 



Предполагаемые прибыль или убытки.

При сопоставлении себестоимости, цен на продукцию и валовой прибыли предполагается прибыль.

Стартовые расходы.

153517 руб.

План последующих действий.

Препятствия.

Главным препятствием является конкуренция. Устранить можно при продаже продукции по цене ниже, чем у конкурентов, при более широком ассортименте товара и дополнительных услугах продавца (помощь в выборе пряжи).

2. Достоинства.

· Более низкая цена.

· Широкий ассортимент.

· Консультация продавца.

Стартовый капитал.

Получен от учредителей.

Роль предпринимателя.

Директор и бухгалтер.

Бизнес – план.

Необходимо составить бизнес – план, так как деятельность предполагает прибыль.

Лицензирование.

Лицензию на выполнение деятельности получать нет необходимости.

Партнёры.

Возможным партнёром может быть предприятие по производству пряжи.

Привлечённый персонал.

Продавец, который может выступать в качестве консультанта по выбору пряжи и инструментов. Для составления бизнес – плана дополнительный персонал привлекать нет необходимости.

Предприятие

Инициатор проекта – фирма «Для тех, кто вяжет».

Открытие фирмы планируется в январе 2008 г.

Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Размер уставного капитала - 1000 руб.

Учредители ООО:

Мельниченко Наталья Владимировна – 60 % уставного капитала;

Васильева Светлана Андреевна – 30 %;

Семёнова Лариса Николаевна – 10 %.

Директор фирмы и бухгалтер – Мельниченко Наталья Владимировна. Возраст – 35 лет; образование – неоконченное высшее; опыт работы в коммерческих структурах – нет.

Основной вид деятельности предприятия – торгово–закупочная.

Настоящий проект направлен на увеличение капитала предприятия для последующего расширения.

Продукт проекта

Проект предусматривает создание прямого канала постоянных поставок материалов и инструментов для вязания со склада оптовой фирмы г. Новосибирска и организацию в г. Искитиме розничной торговли этими товарами.

На основе анализа коммерческих предложений поставщика и городской рыночной конъюнктуры к реализации в рамках проекта намечены товары, приведённые в таблице 3.

 



Таблица 3 - Закупочные цены

Наименование товара Расфасовка Страна производитель Закупочная цена за единицу, руб.
1 2 3 4
Х/Б пряжа в ассортименте 100 грамм Россия 14
Синтетическая пряжа в ассортименте 100 грамм Россия 35
Полушерстяная пряжа в ассортименте 100 грамм Россия 52,5
Шерстяная пряжа в ассортименте 100 грамм Россия 70
Пластмассовые спицы и крючки в ассортименте Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) Россия 14
Металлические спицы и крючки в ассортименте Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) Россия 21

 

План маркетинга

Изучение ситуации на розничном рынке г. Искитима по намечаемым к реализации товарам позволило установить следующее:

· Пряжа для вязания (в ассортименте).

В розничной торговле города предлагается пряжа в небольшом ассортименте. Таким образом, существует недостаток предложения сравнительно недорогой и качественной пряжи в широком ассортименте.

· Спицы для вязания, крючки, булавки для переснимания петель.

Это необходимые инструменты для вязания. В городе наблюдается недостаток предложения этих инструментов по сравнительно невысокой цене и в широком ассортименте.

Проектные цены продаж приведены в таблице 4, расчёт цен произведён на основе уровня текущих цен с учётом цели проекта – получения максимальной текущей прибыли и краткосрочного характера проекта. Планируемые цены согласованы с потенциальными покупателями.


Таблица 4 – Проектные цены продаж

Наименование товара

Планируемые продажи

Аналог у конкурентов

Расфасовка Цена, руб. Расфасовка Цена, руб.
1 2 3 4 5
Х/Б пряжа в ассортименте 100 грамм 20 100 грамм 25
Синтетическая пряжа в ассортименте 100 грамм 50 100 грамм 55
Полушерстяная пряжа в ассортименте 100 грамм 75 100 грамм 82
Шерстяная пряжа в ассортименте 100 грамм 100 100 грамм 110
Пластмассовые спицы и крючки в ассортименте Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) 20 Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) 25
Металлические спицы и крючки в ассортименте Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) 30 Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) 33

 

Основными конкурентами по сегменту рынка и ассортименту являются искитимские розничные фирмы «Водолей» и «Пряжа», осуществляющие около 80 % поставок рассматриваемой группы товаров на рынок г. Искитима.

Сильные стороны конкурентов: устойчивое финансовое положение и наличие финансовых возможностей для быстрого заполнения «ниши» в покупательском спросе, развитая сеть складских помещений, наработанные связи с поставщиками.

Слабые стороны: завышенные цены, медленное обновление ассортимента, недостаточный ассортимент продукции, отсутствие рекламы.

С учётом сказанного можно полагать, что осуществление прямых поставок товара из новосибирских фирм имеет определённые рыночные перспективы.

Вместе с тем, очевидно, что конкурентные преимущества данного проекта краткосрочны, поскольку быстрота реакции конкурентов будет зависеть только от их финансовых возможностей.

Продажу продуктов намечено осуществлять через торговую точку с выгодным месторасположением (в центре г. Искитима). Так же планируется установка рекламного стенда в центре города для привлечения клиентов. Для получения максимальной прибыли планируется установление гибких систем скидок, введение дисконтных карт.

Предполагаемые объёмы продаж приведены в таблице 5.

 


Таблица 5 – Предполагаемые объемы продаж

Наименование товара Цена за шт. (для продаж),руб. Объём продаж (в год), руб.
1 2 3
Х/Б пряжа в ассортименте 20 5000
Синтетическая пряжа в ассортименте 50 4000
Полушерстяная пряжа в ассортименте 75 6000
Шерстяная пряжа в ассортименте 100 5000
Пластмассовые спицы и крючки в ассортименте 20 2880
Металлические спицы и крючки в ассортименте 30 2880

 

Так как основными клиентами будут женщины, занимающиеся вязанием, то на рекламном стенде будет сделан акцент на то, что им выгоднее делать покупки именно в нашем магазине, при этом должны быть указаны все преимущества (цена, ассортимент, скидки постоянным клиентам).

Установление рекламного стенда предполагает первоначальные затраты в размере 3000 руб., в дальнейшем планируется ежегодное обновление рекламного стенда с внесением в него корректировок. При этом затраты на рекламу будут составлять тоже около 3000 руб. в год.

Производственный план

 

В рамках проекта фирма «Для тех, кто вяжет» провела предварительные переговоры по условиям закупок с новосибирской компанией поставщиком пряжи и инструментов для вязания: фирмой «Всё для вязания».

Согласованы отпускные цены, форма оплаты (100% стоимости – по факту отгрузки товара), объём и периодичность закупок.

Доставка товаров в г. Искитим будет осуществляться автомобилем «ГАЗель» ПАТП г.Искитима (подписан договор о намерениях и согласованы тарифы).

Имущественный риск при транспортировке грузов из г.Новосибирска в г.Искитим будет застрахован в филиале фирмы «Транс – полис».

Закупка оборудования производится со склада Новосибирского Завода Технического Оборудования (затраты на оборудование приведены в таблице приложения). Доставка осуществляется автомобилем «ГАЗ» ПАТП г.Искитима.

Затраты на транспорт приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Затраты на транспорт

Наименование средства транспорта Цена за час аренды, руб. Число часов аренды в год, час Арендная плата за год, руб.
1 2 3 4
«ГАЗель» 200 48 9600
«ГАЗ» 600 5 3000

 

Непосредственно в производственном процессе заняты следующие работники (таблица 7).

 

Таблица 7 – Работники предприятия

Профессия Функции Требования Кол - во Зарплата (включая налог и РК),руб
Продавец Розничная торговля, консультирование покупателей Наличие медицинской книжки (обязательный медицинский осмотр) 1 1500


Организационный план

Управление проектом осуществляет директор фирмы «Для тех, кто вяжет» Мельниченко Н.В.,. в её компетенции подготовка и заключение договоров с поставщиками, покупателями и контрагентами, анализ и оперативная корректировка товарооборота, мониторинг рыночной ситуации, управление финансами проекта, кадровое обеспечение работ.

Так как директор также является и бухгалтером, то на него возлагается ведение текущего бухгалтерского учёта и составление квартальных финансовых отчётов, документирование движения товарно – материальных ценностей, оперативный анализ финансового состояния проекта.

Юридический план

Юридический статус фирмы «Для тех, кто вяжет» - общество с ограниченной ответственностью.

Учредители ООО:

Мельниченко Наталья Владимировна – 60 % уставного капитала;

Васильева Светлана Андреевна – 30 %;

Семёнова Лариса Николаевна – 10 %.

ООО зарегистрировано в Регистрационной палате г. Искитима.

За регистрацию предприятия фирма должна внести 5000 руб.

 

Финансовый план

 

При подготовке исходных данных для расчёта финансового плана принято:

· Старт проекта - 02. 01. 08 г.

· Срок реализации проекта – 3 года.

· Основная валюта – рубль.

Первоначальное финансирование проекта планируется осуществить за счёт получения кредита в коммерческом банке «Искитимский» в размере 75000 руб. сроком на 3 года под 30 % годовых, а также собственного капитала фирмы – 78517 руб. Распределение средств по статьям расходов при осуществлении первого цикла проекта приведено в таблице 8.

 

Таблица 8 - Инвестиционные издержки

Статья расходов Затраты, руб.
1 2
1. Приобретение товаров 81317
2. Приобретение оборудования 30900
3. Аренда помещения 15000
4. Зарплата продавцу 1500
5. Зарплата директору 5000
6. Услуги ПАТП 3800
7. Затраты на рекламу 3000
8. Услуги страховой компании 8000
9. Плата за регистрацию предприятия 5000
 Итого: 153517

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: