Характеристика бизнеса
Назначение
Пряжа и инструменты для вязания. Фирма продаёт всё, что необходимо для вязания как на спицах, так и крючком. Пряжа, спицы и крючки продаются в широком ассортименте и по доступной цене (ниже, чем у конкурентов).
Стадия разработки.
Стадия замысла.
Ограничения
Продукция имеет достаточно длительный срок хранения. Главное: хранить товар в сухих помещениях и использовать средства против моли.
Разрешение государственных органов.
Разрешение санитарной эпидемиологической станции, пожарной охраны.
Связанные услуги и сопутствующие товары.
Поставка пряжи со складов новосибирской фирмы.
Производство.
Фирма не участвует в процессе производства, а только реализует товар.
Описание рынка
Текущий объём рынка.
Население г. Искитима - 63300 человек, из которых женщин – 32346 человек (51,1 %).
Потенциал роста рынка.
Рост рынка непостоянен.
Характеристика потребителя.
Клиентами, вероятнее всего, будут женщины 30 – 60 лет работающие, домохозяйки или пенсионеры, чаще замужние, у которых есть дети, умеющие вязать. Они читают газеты и журналы по вязанию. Посещают различные выставки и мероприятия по декоративно – прикладному творчеству. Имеют средний достаток.
|
|
Польза покупателя.
Фирма представляет вниманию покупателя всё, необходимо для вязания: пряжу, спицы и крючки в широком ассортименте и по различным ценам. При возникновении у покупателя затруднений с выбором пряжи или инструментов для вязания предусмотрена бесплатная консультация продавца.
Целевые рынки.
· Женщины, умеющие и любящие вязать для себя.
· Женщины, вяжущие изделия на продажу.
· Мужчины и женщины, покупающие пряжу для вязания изделия на заказ.
· Мужчины и женщины, покупающие пряжу и инструменты в качестве подарка тем, кто умеет вязать.
Проникновение на рынок.
· Реализацию товара осуществляет фирма «Для тех, кто вяжет».
· Рекламный стенд в центре г. Искитима.
Цена и прибыльность
Прейскурант.
Пряжа (за 1 моток): · Х/Б · Синтетическая · Полушерстяная · Шерстяная | 20 руб. 50 руб. 75 руб. 100 руб. |
Инструменты (спицы, крючки): · Пластмассовые · Металлические | 20 руб. 30 руб. |
Оценка объёма продаж.
За год – 25760 единиц продукции.
Себестоимость.
Пряжа (за 1 моток): · Х/Б · Синтетическая · Полушерстяная · Шерстяная | 14 руб. 35 руб. 52,5 руб. 70 руб. |
Инструменты (спицы, крючки): · Пластмассовые · Металлические | 14 руб. 21 руб. |
Валовая прибыль.
Пряжа (за 1 моток): · Х/Б · Синтетическая · Полушерстяная · Шерстяная | 6 руб. 15 руб. 22,5 руб. 30 руб. |
Инструменты (спицы, крючки): · Пластмассовые · Металлические | 6 руб. 9 руб. |
Операционные расходы.
|
|
Арендная плата | 180000 руб. |
Заработная плата продавцу | 18000 руб. |
Административные затраты | 60000 руб. |
Страховка | 8000 руб. |
Реклама | 3000 руб. |
Предполагаемые прибыль или убытки.
При сопоставлении себестоимости, цен на продукцию и валовой прибыли предполагается прибыль.
Стартовые расходы.
153517 руб.
План последующих действий.
Препятствия.
Главным препятствием является конкуренция. Устранить можно при продаже продукции по цене ниже, чем у конкурентов, при более широком ассортименте товара и дополнительных услугах продавца (помощь в выборе пряжи).
2. Достоинства.
· Более низкая цена.
· Широкий ассортимент.
· Консультация продавца.
Стартовый капитал.
Получен от учредителей.
Роль предпринимателя.
Директор и бухгалтер.
Бизнес – план.
Необходимо составить бизнес – план, так как деятельность предполагает прибыль.
Лицензирование.
Лицензию на выполнение деятельности получать нет необходимости.
Партнёры.
Возможным партнёром может быть предприятие по производству пряжи.
Привлечённый персонал.
Продавец, который может выступать в качестве консультанта по выбору пряжи и инструментов. Для составления бизнес – плана дополнительный персонал привлекать нет необходимости.
Предприятие
Инициатор проекта – фирма «Для тех, кто вяжет».
Открытие фирмы планируется в январе 2008 г.
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Размер уставного капитала - 1000 руб.
Учредители ООО:
Мельниченко Наталья Владимировна – 60 % уставного капитала;
Васильева Светлана Андреевна – 30 %;
Семёнова Лариса Николаевна – 10 %.
Директор фирмы и бухгалтер – Мельниченко Наталья Владимировна. Возраст – 35 лет; образование – неоконченное высшее; опыт работы в коммерческих структурах – нет.
Основной вид деятельности предприятия – торгово–закупочная.
Настоящий проект направлен на увеличение капитала предприятия для последующего расширения.
Продукт проекта
Проект предусматривает создание прямого канала постоянных поставок материалов и инструментов для вязания со склада оптовой фирмы г. Новосибирска и организацию в г. Искитиме розничной торговли этими товарами.
На основе анализа коммерческих предложений поставщика и городской рыночной конъюнктуры к реализации в рамках проекта намечены товары, приведённые в таблице 3.
Таблица 3 - Закупочные цены
Наименование товара | Расфасовка | Страна производитель | Закупочная цена за единицу, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Х/Б пряжа в ассортименте | 100 грамм | Россия | 14 |
Синтетическая пряжа в ассортименте | 100 грамм | Россия | 35 |
Полушерстяная пряжа в ассортименте | 100 грамм | Россия | 52,5 |
Шерстяная пряжа в ассортименте | 100 грамм | Россия | 70 |
Пластмассовые спицы и крючки в ассортименте | Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) | Россия | 14 |
Металлические спицы и крючки в ассортименте | Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) | Россия | 21 |
План маркетинга
Изучение ситуации на розничном рынке г. Искитима по намечаемым к реализации товарам позволило установить следующее:
· Пряжа для вязания (в ассортименте).
В розничной торговле города предлагается пряжа в небольшом ассортименте. Таким образом, существует недостаток предложения сравнительно недорогой и качественной пряжи в широком ассортименте.
· Спицы для вязания, крючки, булавки для переснимания петель.
Это необходимые инструменты для вязания. В городе наблюдается недостаток предложения этих инструментов по сравнительно невысокой цене и в широком ассортименте.
|
|
Проектные цены продаж приведены в таблице 4, расчёт цен произведён на основе уровня текущих цен с учётом цели проекта – получения максимальной текущей прибыли и краткосрочного характера проекта. Планируемые цены согласованы с потенциальными покупателями.
Таблица 4 – Проектные цены продаж
Наименование товара | Планируемые продажи | Аналог у конкурентов | ||
Расфасовка | Цена, руб. | Расфасовка | Цена, руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Х/Б пряжа в ассортименте | 100 грамм | 20 | 100 грамм | 25 |
Синтетическая пряжа в ассортименте | 100 грамм | 50 | 100 грамм | 55 |
Полушерстяная пряжа в ассортименте | 100 грамм | 75 | 100 грамм | 82 |
Шерстяная пряжа в ассортименте | 100 грамм | 100 | 100 грамм | 110 |
Пластмассовые спицы и крючки в ассортименте | Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) | 20 | Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) | 25 |
Металлические спицы и крючки в ассортименте | Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) | 30 | Крючки – 1 шт, спицы – 2 шт, 5 шт, круговые (1 шт) | 33 |
Основными конкурентами по сегменту рынка и ассортименту являются искитимские розничные фирмы «Водолей» и «Пряжа», осуществляющие около 80 % поставок рассматриваемой группы товаров на рынок г. Искитима.
Сильные стороны конкурентов: устойчивое финансовое положение и наличие финансовых возможностей для быстрого заполнения «ниши» в покупательском спросе, развитая сеть складских помещений, наработанные связи с поставщиками.
Слабые стороны: завышенные цены, медленное обновление ассортимента, недостаточный ассортимент продукции, отсутствие рекламы.
С учётом сказанного можно полагать, что осуществление прямых поставок товара из новосибирских фирм имеет определённые рыночные перспективы.
Вместе с тем, очевидно, что конкурентные преимущества данного проекта краткосрочны, поскольку быстрота реакции конкурентов будет зависеть только от их финансовых возможностей.
Продажу продуктов намечено осуществлять через торговую точку с выгодным месторасположением (в центре г. Искитима). Так же планируется установка рекламного стенда в центре города для привлечения клиентов. Для получения максимальной прибыли планируется установление гибких систем скидок, введение дисконтных карт.
|
|
Предполагаемые объёмы продаж приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Предполагаемые объемы продаж
Наименование товара | Цена за шт. (для продаж),руб. | Объём продаж (в год), руб. |
1 | 2 | 3 |
Х/Б пряжа в ассортименте | 20 | 5000 |
Синтетическая пряжа в ассортименте | 50 | 4000 |
Полушерстяная пряжа в ассортименте | 75 | 6000 |
Шерстяная пряжа в ассортименте | 100 | 5000 |
Пластмассовые спицы и крючки в ассортименте | 20 | 2880 |
Металлические спицы и крючки в ассортименте | 30 | 2880 |
Так как основными клиентами будут женщины, занимающиеся вязанием, то на рекламном стенде будет сделан акцент на то, что им выгоднее делать покупки именно в нашем магазине, при этом должны быть указаны все преимущества (цена, ассортимент, скидки постоянным клиентам).
Установление рекламного стенда предполагает первоначальные затраты в размере 3000 руб., в дальнейшем планируется ежегодное обновление рекламного стенда с внесением в него корректировок. При этом затраты на рекламу будут составлять тоже около 3000 руб. в год.
Производственный план
В рамках проекта фирма «Для тех, кто вяжет» провела предварительные переговоры по условиям закупок с новосибирской компанией поставщиком пряжи и инструментов для вязания: фирмой «Всё для вязания».
Согласованы отпускные цены, форма оплаты (100% стоимости – по факту отгрузки товара), объём и периодичность закупок.
Доставка товаров в г. Искитим будет осуществляться автомобилем «ГАЗель» ПАТП г.Искитима (подписан договор о намерениях и согласованы тарифы).
Имущественный риск при транспортировке грузов из г.Новосибирска в г.Искитим будет застрахован в филиале фирмы «Транс – полис».
Закупка оборудования производится со склада Новосибирского Завода Технического Оборудования (затраты на оборудование приведены в таблице приложения). Доставка осуществляется автомобилем «ГАЗ» ПАТП г.Искитима.
Затраты на транспорт приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Затраты на транспорт
Наименование средства транспорта | Цена за час аренды, руб. | Число часов аренды в год, час | Арендная плата за год, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
«ГАЗель» | 200 | 48 | 9600 |
«ГАЗ» | 600 | 5 | 3000 |
Непосредственно в производственном процессе заняты следующие работники (таблица 7).
Таблица 7 – Работники предприятия
Профессия | Функции | Требования | Кол - во | Зарплата (включая налог и РК),руб |
Продавец | Розничная торговля, консультирование покупателей | Наличие медицинской книжки (обязательный медицинский осмотр) | 1 | 1500 |
Организационный план
Управление проектом осуществляет директор фирмы «Для тех, кто вяжет» Мельниченко Н.В.,. в её компетенции подготовка и заключение договоров с поставщиками, покупателями и контрагентами, анализ и оперативная корректировка товарооборота, мониторинг рыночной ситуации, управление финансами проекта, кадровое обеспечение работ.
Так как директор также является и бухгалтером, то на него возлагается ведение текущего бухгалтерского учёта и составление квартальных финансовых отчётов, документирование движения товарно – материальных ценностей, оперативный анализ финансового состояния проекта.
Юридический план
Юридический статус фирмы «Для тех, кто вяжет» - общество с ограниченной ответственностью.
Учредители ООО:
Мельниченко Наталья Владимировна – 60 % уставного капитала;
Васильева Светлана Андреевна – 30 %;
Семёнова Лариса Николаевна – 10 %.
ООО зарегистрировано в Регистрационной палате г. Искитима.
За регистрацию предприятия фирма должна внести 5000 руб.
Финансовый план
При подготовке исходных данных для расчёта финансового плана принято:
· Старт проекта - 02. 01. 08 г.
· Срок реализации проекта – 3 года.
· Основная валюта – рубль.
Первоначальное финансирование проекта планируется осуществить за счёт получения кредита в коммерческом банке «Искитимский» в размере 75000 руб. сроком на 3 года под 30 % годовых, а также собственного капитала фирмы – 78517 руб. Распределение средств по статьям расходов при осуществлении первого цикла проекта приведено в таблице 8.
Таблица 8 - Инвестиционные издержки
Статья расходов | Затраты, руб. |
1 | 2 |
1. Приобретение товаров | 81317 |
2. Приобретение оборудования | 30900 |
3. Аренда помещения | 15000 |
4. Зарплата продавцу | 1500 |
5. Зарплата директору | 5000 |
6. Услуги ПАТП | 3800 |
7. Затраты на рекламу | 3000 |
8. Услуги страховой компании | 8000 |
9. Плата за регистрацию предприятия | 5000 |
Итого: | 153517 |