Разработка практических рекомендаций направленных на оптимизацию налоговой отчетности и ее показателей

В результате анализа были выявлены следующие недостатки:

1. Рост платежей по страховым взносам.

2. Отсутствие корректировки базы по НДС на основании счет – фактур

3. Рост налоговой нагрузки.

Для оптимизации страховых взносов, в качестве мероприятия, предлагается использовать следующие виды деятельности:

а) аутсорсинг;

б) замена части премии на ежегодный оплачиваемый отпуск с материальной помощью;

в) замена части ежемесячной премии компенсацией за использование личного сотового телефона;

г) заключение договора на оказание медицинской помощи работникам в медицинском учреждении путем уменьшения размера годовой премии.

В качестве меры налоговой оптимизации АО «Аванкор» предлагается заключить договор с аутсорсинговой компанией (сроком на 1 год) на обслуживание организации (уборка, охрана, учет, программисты).

Расчет экономии представлен в таблице 9.

Таблица 9 - Расчет экономии страховых взносов за счет заключения договора с аутсорсинговой компанией

Показатель До проведения мероприятия После проведения мероприятия Изменение
Численность сотрудников по штатному расписанию 103 88 -15
Налоговая база, руб. 89156760 83756760 -5400000
Сумма страховых взносов, руб. 26925341,52 25294541,52 -1630800

 

Численность персонала в этом случае уменьшится на 15 человек, при осуществлении данного мероприятия компания может сэкономить страховые взносы в размере 1 630 800,00 рублей в год. С учетом оплаты по договору аутсорсинга общая экономия составит 1630800-180000 = 1 450 800 руб.

Сотрудникам выплачивается отпускная премия в размере 100% от заработной платы. Вследствие этого предлагается оплачивать часть премии в виде материальной помощи в размере 4000 руб. в год.

Далее представим расчет за счет этого мероприятия: 4000 руб. * 88 работников * 30,2% = 106 304 руб.

Замена части премии материальной помощью позволит сократить выплаты по страховым премиям на 106 304 руб.

Руководящий состав, менеджеры ОА «Аванкор» должны всегда поддерживать связь с отделами, сотрудниками и клиентами, а также использовать личные сотовые телефоны в служебных целях. Каждый месяц им выплачивают премию, которая составляет 10% от зарплаты. Вследствие этого предлагается перечислить часть страховой премии в компенсацию за применение личного мобильного телефона 900 рублей в месяц.

Расчет накопления страховой премии за счет компенсации за использование личного сотового телефона: 25 человек * 900 руб. * 12 месяцев * 30,2% = 81 540 руб. Введение такой компенсации позволит сократить размер страховых взносов на 81 540 рублей.

Также планируется заключить договор на оказание медицинской помощи, работникам, сократив размер годовой премии на 2500 руб. Оплата услуг для сотрудников 2500 руб. в год на каждого работника, не подлежащего включению в налоговую базу со страховыми премиями по обязательному страхованию.

2500 руб. * 88 работников * 30,2% = 66 440 руб.

Таким образом, оплата медицинских услуг позволит сократить выплаты по страховым взносам на 66 440 рублей.

Далее, в таблице 10 представим оптимизацию суммы страховых взносов, после реализации данные предложений.

Таблица 10- Суммы страховых взносов во внебюджетные фонды до внедрения мероприятий и после внедрения мероприятий, руб.

Показатель

до

мероприятия

после

мероприятия

Отклонение

рубли %
Фонд оплаты труда, в т.ч.: 89156760 83756760 -5400000 -6%
- материальная помощь; 0,00 352 000 - 352 000 0
- компенсационные выплаты. 0,00 270 000 -270 000 0
Медицинские услуги сотрудникам 0,00 220 000 -220 000 0
Страховые взносы во внебюджетные фонды, руб. 26925341,52 25040258 -1 885 084 -7

 

Таким образом, сумма страховых взносов после проведения указанный мероприятий сократится на 1 885 084 руб. или на 7%.

В своей деятельности АО «Аванкор» заключает дистрибьюторские соглашения с организациями на распространение и продажу товаров третьим лицам и предоставляет им скидки в размере 1% от цены товара в конце квартала, тем не менее, однако, за рассматриваемый нами период не делала корректировку базы по НДС на основании счет – фактур.

В связи с этим для оптимизации НДС предлагается при заключении дистрибьюторских организаций со сторонними покупателями (дистрибьюторами) разделять и продавать товары третьим сторонам со скидкой в конце квартала для снижения цены, уже отгруженных товаров и скорректируйте базу НДС на основе «отрицательных» счетов.

На основе положений, указанных в пункте 1 статьи 153 и пункте 4 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база для расчета суммы НДС определяется с учетом скидок, а в случаи данных скидок после даты отгрузки товара - с учетом налогового периода, когда отражается соответственная отгрузка товара.

Расчет экономии за счет данного мероприятия налогового планирования представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Расчет экономии налога на добавленную стоимость за счет предоставления скидки, руб.

Действие Расчет Результат
начислен НДС с выручки 413 588 000 руб. * 18/118 63 089 695
получена оплата от покупателя с учетом скидки 413 588 000 руб. – 413 588 000 руб. * 0,01 409 452 120
сторнирована выручка на сумму предоставленной скидки 413 588 000 * 0,01 4 135 880
принят к вычету излишне начисленный НДС, приходящийся на сумму скидки 413 588 000 руб. * 18/118 * 0,01 630 897

 

В  итоге, с учетом планируемых скидок АО «Аванкор» может уменьшить сумму НДС на 630 897 руб.

Для того что бы оценить данные мероприятия, необходимо провести расчет их экономической эффективности.

В таблице 12 представим результаты данных после планирования

 Таблица 12 – Изменение сумм налоговых платежей АО «Аванкор» после планирования, тыс. руб.

Вид налога До планирования После планирования Отклонение, +/- Темп роста (снижения), %
НДС 73375 72744 -630,9 -1%
Страховые взносы 26925,3 25040,3 -1885 -7%
Транспортный налог 27,6 27,6 0,0 0%
Налог на имущество организаций 84,5 84,5 0,0 0%
Налог на прибыль 1891 1891 0,0 0%
Сумма налоговых платежей 102303,4 99787,4 -2516 -2%

 

Таким образом, благодаря предложенным мероприятиям произошло изменение сумм налоговых платежей анализируемого предприятия ОА «Аванкор» на 2516 тыс. руб., или на 2%, так удалось сократить:

-   сумму налога на добавленную на 630,9 тыс. руб., или на 1%;

-   сумму страховых взносов на 1 885 тыс. руб., или 7%;

 

Заключение

 

Налоговая отчетность – это совокупность документов, обязательных к представлению в налоговые органы по истечении определенных периодов времени или при наступлении конкретных событий. Основная причина, по которой организации и ИП должны сдавать налоговую отчетность, – налоговый контроль.

Налоговая отчетность организации зависит, прежде всего, от налогового режима, который она применяет. В соответствии с ним определяется, по каким налогам компания является плательщиком и, как следствие, по каким налогам она должна отчитываться в ИФНС.

Налоговое законодательство предоставляет возможность организациям и ИП выбрать виды и порядок налогообложения. С момента регистрации все организации и ИП применяют общую систему налогообложения. Однако они имею право выбрать систему налогообложения.

Так в соответствии с НК РФ существуют следующие системы налогообложения:

- ОСНО – (общая система налогообложения)

- УСН – (упрощенная система налогообложения)

- ЕНВД – (единый налог на вмененный доход)

- ЕСХН – (Единый сельскохозяйственный налог)

- ПСН – (Патентная система).

АО «Аванкор», компания занимается ремонтом и сервесном обслуживанием автомобилей и продажей автозапчастей, а так же оказанием сопутствующих услуг в данной области.

Акционерное общество «Аванкор» является коммерческой компанией, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций в соответствии со ст. 96 ГК РФ (часть 1). Компания руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, уставом и другими законодательными документами.

АО «Аванкор» является юридическим лицом, правовой статус которого определяется законодательством Российской Федерации. АО «Аванкор» имеет самостоятельный баланс, а так же она имеет право открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за рубежом. Организационная структура предприятия линейно-функциональная, которая обеспечивает организацию разделения управленческого труда.

Деятельность АО «Аванкор» является эффективной, поскольку за каждый из анализируемых лет предприятие получало положительный финансовый результат финансово-хозяйственной деятельности.

Наиболее высокий уровень прибыльности отмечается в 2017 году, соответственно рентабельность активов, инвестиций, собственного капитала выше по сравнению с 2016 и 2018 годами.

АО «Аванкор» использует общую систему налогообложения.

Следовательно, АО «Аванкор» является плательщиком следующих налогов:

-   налог на прибыль организаций;

-   транспортный налог;

-   страховые взносы;

-   НДС;

-   налог на имущество организаций.

За анализируемый период максимальная сумма налога на прибыль была заплачена в 2017 г. В 2018 году налоговая база немного сократилась в сравнении с 2017 годом на 1488 тыс. руб., но все-таки она была выше суммы, которая была получена в 2016 году на 883 тыс. руб.. В целом, можно отметить, то, что колебания налога на прибыль в течение последних трех лет незначительны.

По результатам проведенных расчетов видно, что в 2016 году предприятием АО «Аванкор» было уплачено в бюджет НДС на сумму 62108 тыс. руб., что на 11267 тыс. рублей меньше, чем в 2018 году.

Суммы транспортного налога, которые платит предприятие АО «Аванкор» незначительны, и составляют 25,9 тыс. руб.

За период 2016 – 2018 годах, в АО «Аванкор» максимальный удельный вес в структуре налоговых платежей приходится на НДС. Суммы страховых взносов во внебюджетные фонды занимают второе место и налога на прибыль третье. Самыми незначительными суммами в общем объеме обязательных налоговых платежей являются суммы налога на имущество организаций и транспортного налога.

В общей динамике общая сумма налоговых платежей колеблется. Максимальный размер налогов в абсолютной сумме АО «Аванкор» заплатило в 2017 году. Это определено значительной суммой, прежде всего, НДС, так как на данный год приходится максимальный объем полученной выручки.

В результате анализа налоговой деятельности предприятия были выявлены следующие недостатки:

1. Рост платежей по страховым взносам.

2. Отсутствие корректировки базы по НДС на основании счет – фактур

3. Рост налоговой нагрузки.

Для оптимизации страховых взносов предлагается рассмотреть следующие мероприятия направленные на введение аутсорсинга; замена части премии к ежегодному оплачиваемому отпуску материальной помощью; замена части ежемесячной премии компенсацией за использование личного сотового телефона; заключение договора на медицинское обслуживание работников в медицинском учреждении, за счет понижения суммы годовой премии.

Таким образом, благодаря предложенным мероприятиям произошло изменение сумм налоговых платежей анализируемого предприятия ОА «Аванкор» на 2516 тыс. руб., или на 2%, так удалось сократить:

-   сумму налога на добавленную на 630,9 тыс. руб., или на 1%;

-   сумму страховых взносов на 1 885 тыс. руб., или 7%;

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: