Еврейской точки зрения информации

Под этим термином обозначаются рукописных копий и рукописные книги еврейской Библии в целом, или несколько книг объединены в группы в соответствии с определенной целью (см. Библия Canon), или одной книги. Иногда, хотя и не часто, они содержат коллекции отдельные пророческие выборов (см. Hafṭarah), как правило, в связи с Пятикнижия (см. Strack, "Zeitschrift für умереть Gesammte Lutherische Теологие унд Kirche", 1875, с. 594). Различают рукописей, предназначенных для использования в синагоге и в общественном чтения и для личных целей. Первоначально оба священных или государственных копий и частного или осквернить были в форме свитков, это не единственный стиль книги решений известны в древности. После листьями виде книг вошли в моду (с четвертого века нашей эры), присоединение к родовой модели настаивал на в случае тех, которые зарезервированы для использования на святое богослужение. В то время как требовал только Пятикнижие и книгу Есфирь, это соответствие должно быть, как следует из названия, были в свое время требуемую также для четырех оставшихся Megillot, читается как занятия по определенной фестивалей. Почему они и коллекции Hafṭarot перестает соответствовать исторической модели не может быть установлено.

Правила написания.

Пятикнижие и Эстер, когда предназначенных для использования синагоги, должны быть написаны с скрупулезное внимание к правилам, изложенным в Законе (см. Soferim).Они должны быть написаны в квадратных символов (, также известный как, см. Алфавит), без гласного точки и акценты, сделанные на пергаменте из кожи "чистых" животных, которые, когда должным образом подготовлены, сшиваются нитками того же происхождения. Если четыре ошибки находятся в одном столбце или одной ошибки обнаружены в "открытые" и "закрытые" разделы закона, или в мероприятиях метрической части, все копии непригодным для использования () и должен будет похоронен. Великий возрастной через длительное использование, а также воздействие климатических и других факторов с участием распада и другие дефекты, является одной из причин, которые делают копии непригодным, и это обстоятельство объясняет, почему очень старые копии не найдены. Рукописи, предназначенные для частного использования значительно различаются по размеру, материалу и характеру. Они находятся в рулонах, так и в виде книги-фолио, кварто, в восьмую долю листа, и формат книги в двенадцатую долю листа.Некоторые из них написаны на пергаменте, некоторые на коже, другие на бумаге, некоторые в квадратных символов, другие в раввинской (последнее только в наше время).Они, как правило, снабжены гласных пунктов, написанных в разные цвета от согласных, которые, всегда в черном. Начальные слова или буквы часто находятся в золото и серебро, а некоторые, действительно, художественно освещены. Иногда на внутренних краях колонн приведены Masoretic отмечает, внешние из них зарезервированы для схолиях и, в более современных рукописей, для раввинских комментариев. Йеменские рукописях обычно без столбцов, и каждый стих сопровождается соответствующим стих из Таргум Онкелоса и арабский перевод Саадия. Пространство в нижней части страницы, иногда занимают комментариями Раши.

Колофоны и надписей.

Как правило, рукописи предоставляются с надписями давая имя переписчика и даты написания. Несколько эпох используются в вычислении этих датах: что и сотворение мира, что и Селевкидов, что разрушения Храма, и, наконец, что из вавилонского плена (см. эры). Возраст недатированные рукописи аппроксимативно определяется чернил, качество пергамента, наличие или отсутствие Masoretic заметки, и палеографические признаков (см. Палеография).

Как указано выше, сохранившихся рукописей не очень глубокой древности. В дополнение к уже дал объяснение этого явления, тем более любопытно, потому что, согласно еврейскому закону, каждый еврей должен иметь по крайней мере одну копию в своем доме, очень правдоподобно объяснить на теории, выдвинутой Брайан Уолтона, а именно: что с окончательным урегулированием Masorah в седьмом веке, многие экземпляры должны были отвергнуты из-за их нарушения установленных правил Masoretic. Если Иерусалимский Талмуд (Таанит LXVIII. 1) должна быть зачислена, а храм все еще стоял, стандартный кодексов Пятикнижия были официально признаны. Они были сданы на хранение в суд храма и служил в качестве модели для точности. Согласно цитате, три были известны под следующими именами соответственно: "Сефер Me'on", так называется из-за его чтение вместо (Втор. XXXIII 27.), «Сефер Za'aṭuṭe", потому что его чтение вместо (Исх. XXIV 5.), а также «Сефер Привет", потому что ее чтение с йод в девяти проходов вместо одиннадцати. Masorites, тоже, видимо, консультировались стандартных рукописи отмечается за их точность в редакции текста и составлении Masoretic глоссы. Хотя ни один из них не сохранилось, следующих называют власти почти в каждой рукописи значение:

Кодекс Muggeh,

то есть, исправленный Кодекс: Цитируется по Masorites либо ее полное название () или просто как "Muggeh" ().

Кодекс Hilleli ():

Происхождение названия не известно. По Zacuto, этот кодекс был написан определенные Гилель около 600 нашей эры. В своей Хронике, составленной около 1500, Zacuto выражается следующим образом:

"В год 4957, на двадцать восьмой Ab (14 августа 1197), было большое преследование евреев в Царстве Леона на руки двух царств, которые пришли, чтобы осадить его. В то время они удалили оттуда двадцать четыре священные книги, которые были написаны около 600 лет назад. Они были написаны Р. Гилель бен Моше бен Гиллель, и, следовательно, его имя было присвоено кодекс, который назывался «Hilleli. Это было очень правильное, и все другие кодексы были пересмотрены после того, как я увидел двух оставшихся частей, содержащих Бывшие и последних пророков, написанных в больших и красивых символов;. Этим было возбуждено по ссыльных в Португалии и продается по Bugia В Африке, где они до сих пор, была написана около 900 лет назад. Kimhi в своей грамматике на Num. х. 4 говорит о том, что Пятикнижие Гилель Кодекс был сохранившихся в Толедо ".

Кодекс Sanbuki:

Часто цитируются в Masorah Parva, и высоко оценил его точность Менахем-де-Lonzano в его "Или Торы". Согласно христианской D. Гинзбург, название этого кодекса является производным от "Zambuki" на Тигре, к которой она принадлежала общине.

Кодекс Yerushalmi:

Как свидетельствуют Кимхи ("Miklol", изд. Фюрт, 1793, с. 184b), Кодекс был на протяжении многих лет в Сарагосе, и была широко используется грамматика и лексикографа Ибн джанах. Он часто цитируется в Masorah как имеющие различные орфография от Кодекса Hilleli.

Кодекс Иерихон, также называемый Иерихон Пятикнижия ():

Название, кажется, подразумевает, что рукопись охватывает только Пятикнижие. Об этом говорится Илии Левита, в «Shibre Luḥot", как наиболее надежной для акцентов.

Кодекс Синай ():

Много мнений существует по поводу вывода его имя. Наиболее правдоподобным является то, что она была взята из "Гора Синай", как кодексы Иерихон и Yerushalmi обозначить места их происхождения. Об этом говорится в Masorah, а также цитируется Илии Левита в своей работе приведены выше.

Кодекс Великой Махзор ():

Это, вероятно, содержится ежегодный или трехгодичного цикла ("Махзор") из уроков, которые можно прочитать в будние дни, субботы, праздников и постов, отсюда и его название.

Кодекс Эзра:

Цитируется по Masorah Parva. Рукопись исповедующих быть копия этого кодекса находится во владении христианской D. Гинзбург.

Кодекс Вавилон ():

Различия ("ḥillufin") существовали между западными школами (), главный сиденье которого было Тверии, и Восточный (), основными центрами которого были Nehardea и Сура, при чтении многих отрывков, этот кодекс дает Восточная редакции (см. Masorah). Еще один стандарт кодекс, который служил в качестве модели на момент Маймонида было то, что написано в десятом веке известным Masorite Аарон бен Моисей бен Ашер из Тверии (сравните Маймонида, "Яд", Сефер Тора, VIII. 4). Этот кодекс был долгое время считается идентичным, что сохранилось в синагоге в Алеппо (Иаков Saphir, я 12б;. Grätz, в "Monatsschrift", 1871, стр. 6;. 1887, стр. 30;. Strack " Пролегомены Critica ", стр. 44-46).[EN Адлер (". Кауфман Gedenkbuch", стр. 130) утверждает, что Кодекс Алеппо это копия, а не оригинал, но Викс ("Еврейский Акцентуация," Предисловие, стр. VII, Oxford, 1887.). Становится ясно, что " Заявление назначения кодекс, чтобы (Аарон бен Моисей) Бен-Ашер является вымыслом ". EGH

Два знаменитых рукописей считается очень древним еще сохранились в Сирии. Один из них, Дамаск кодекса, который, согласно надписи на титульном листе (добавил, однако, позже вручную), была написана в третьем веке нашей эры, принадлежит к еврейской семье в Дамаске имени Parḥi, и проявляется жителям в праздничные дни. Другой хранится в гроте жители Jobar вблизи Дамаска.

Количество MSS.

Число еврейских рукописей Библии найден в европейских библиотеках является значительным. Самая старая коллекция является то, что в библиотеке Императорской Санкт-Петербург, ранее в библиотеке Одесского Библейского Общества. Описание некоторых из этих рукописей было дано Моисею Ефрема Pinner в брошюре, озаглавленной «Проспект дер Alten Hebräischen унд Rabbinischen Manuscripte" и т.д., Одесса, 1845. Полное описание по Strack и Гаркави приведены в их каталоге. Самая старая рукопись этой ценной коллекции, привезенные из Пятикнижия Derband (Дагестан), написанных до 604 нашей эры. Она состоит из сорока пяти скинов имеющих 226 столбцов и состоит из шести частей: (1) генерал И.-XLVI. 25, конец (9 шкур, 52 колонок, 51 строк; Taggin более поздней рукой). (2) Быт XLVI. 26-номеров (24 скинов, 134 столбцов, 50 строк, без Taggin). (3) Deut. И.-XVII в. (4 шкур, 21 колонок, 51 строк, без Taggin). (4) Deut. xvii.-XXI. 4 (1 кожа, 3 колонки, 51 линий). (5) Втор. XXI. 5-XXIII. 23 (1 кожа, 3 колонки, 51 линий).(6) Втор. XXIII. 24-концу Втор. (4 шкур, 13 колонок, 51 строк).

Самая старая рукопись в виде книги в библиотеке Санкт-Петербурга датируется 916. Он состоит из 225 листов, каждый лист разделен вдоль на две колонки с 21 линий на колонку, за исключением фолио 1а и фолио 224a-б, который эпиграфов выставки. Он содержит последних пророков. Две линии Masorah Magna появится в нижнем поле каждой страницы, в то время Masorah Parva занимает центральное пространство между колоннами. Гласные точки суперлинейных в так называемом вавилонской системе.Общее количество библейских рукописей в Санкт-Петербурге библиотеки 146.

В библиотеках.

Британский музей обладает 165 библейских рукописей, самые старые из которых является Masoretic Библии написано о 820-850. Этот документ содержит Пятикнижие и состоит из 186 листов, 55 из которых были в свое время хватало, но были добавлены позже вручную. Библиотека Бодли, Оксфорд, обладает 146 библейских рукописей, самая старая из которых датируется 1104. Cambridge насчитывает 32, старейший Считается, что в десятом веке. Библейских рукописей в богатой номера также можно найти в частных библиотек в Англии, наиболее важные коллекции в том, что из EN Адлер. Этот документ содержит около 100 рукописей, самые старые начиная с девятого века. Национальная библиотека, Париж, имеет 132 библейских рукописей, самые старые с датой 1286. Число библейских рукописей в библиотеке Вены 24. Самый старый (данный Kennicott под № 126) содержит последних пророков и Hagiographa, написанный в десятом веке. Steinschneider описывает 14 библейских рукописей в Королевской библиотеке в Берлине; ни один из них очень старые. Де Росси описывает 848 рукописей (в настоящее время в Парме), самая старая из которых является № 634, содержащий Лев. XXI. 19-Num. я. 50, написано в восьмом веке. Библиотека Ватикана обладает 39 библейских рукописей, которые были описаны Иосиф Симон Assemani и Стивен Ephodius Assemani. Несколько рукописей Библии в библиотеках Лейпциге, Мюнхене и Лейдена.

Некоторые рукописи Библии были привезены из Китая. Они частично синагоги рулонах, частично частных копий, текст которого ничем не отличается от Masoretic Библии.Пятикнижие Malabar евреев сейчас находится в Англии. Он напоминает, в целом, обычная рулонах синагоги, кроме того, что написано на красной кожей.

Самарянин рукописи Пятикнижия находятся в Британском музее, Bodleian, Санкт-Петербург, Парме, и Ватикан библиотек; для их описания, соответствующие каталоги можно ознакомиться.

Как курьезов можно упомянуть еврейского Пятикнижия на арабском языке символов, в настоящее время в Британском музее; Пятикнижия в латинских символов в библиотеке Bodleian, и, наконец, фрагменты из Пятикнижия написаны на перевернутый алфавит обнаружен в последнее время в Каире генизы.

Эмиль Хирш, Исаак Бройде
Еврейской энциклопедии, опубликованные в период между 1901-1906.

Библиография:
Kennicott, Dissertatio Generalis; Уолтон, Пролегомены к Полиглот, С. Дэвидсон, Трактат о библейской критики; Strack, введение Critica в Vetus Testamentum Hebraicum; христианской D. Гинзбург, Введение в Masoretico-критическое издание Библии на иврите, стр. 421 и сл.



Переводы Библии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: