Тетради неудовлетворенных желаний

Аналогично разрабатываются тетради желаний. Имеет смысл сначала выделить крупные, основные желания. Сначала желания описываются по интуиции, а потом, после прочтения соответствующего места в пособии по СГМ, на основе знания. Каждое желание следует описать с учетом:

а) обстоятельств и ситуаций, в которых это желание возникает,

б) достижение условий, средств, которые делают возможным
удовлетворение желания,

в) техники удовлетворения желания в виде описания тех
гедонистических действий, которые дают непосредственное
удовлетворение, вроде жевания для голода или поцелуя в любви.

Описание техники удовлетворения потребности должно включать и умственные действия, происходящие в воображении, когда предвкушается удовлетворение желания. Важно описать различие того, как вы представляете исполнение ваших желаний и того, как они на самом деле обычно удовлетворяются. Это различие важно для усвоения СГМ.

Места дневника разрабатываются по мере того, как желания возникают в вашем воображении, и вы хотите их зафиксировать для дальнейшей работы над ними. Сначала используете перечень желаний, данный в первом занятии курса СГМ. Можете число желаний увеличить по своему усмотрению. Важно правильно осознавать социально-культурные функции потребностей, проявляющихся в желаниях.




Описание состояний фрустрации

В листе желаний описываете также состояния, которые возникают вследствие фрустраций. Этим словом психологи обозначают блокировку "пущенных в ход" действий, направленных на создание условий для удовлетворения желаний. Подробно опишите, какие эмоции и чувства возникают у вас в результате препятствий вашим желаниям: агрессия, гнев, отчаяние, депрессия, тревога, вымещение на других, апатия.

 

Желание вести дневник

Все, что делается по желанию, имеет успех. Все, что делается по нужде и принуждению отпадает с устранением нужды и принуждения. От дневника, создаваемого по принуждению пользы мало. Для начала нужно понять, почему тебе неприятно писать дневник.

 

Осознание школьного опыта письма.

Школа, в которой вы учились - это социальный институт принуждения к учению. То, что вы писали, всегда проверялось и оценивалось и это оставило плохой опыт даже для тех, у которых с письмом было хорошо. Десятилетие принуждения не могло остаться бесследно. Как устранить этот пережиток?

 

Не принуждать себя к ведению дневника

Сесть и начать писать то, что в это мгновение взбрело в голову и перестать писать, как надоест. Можно какое-то время писать бесцельно, не заботясь о смысле и правильности, и особенно о том, что можно о вас подумать прочитав написанное. Главное - свободно переносить на бумагу ту абракадабру, которая приходит в голову вплоть до стереотипных фраз. Пока не надоест.

Нужно научиться получать удовольствие от письма. Не старайтесь писать правильно и красиво. Для дневника понятие "правильно" - относительно.

Когда появится привычка выражать мысли свободно, то появится и желание писать дневник. Это будет похоже на то, когда у вас появляется желание общаться со своим другом.

 

Не создавать о себе благоприятного впечатления

 Одновременно не следует принижать себя. Писать о себе и своих переживаниях так, как они протекают. Это трудно, когда вы знаете, что ваш дневник могут читать ваши домашние. Внесение дидактических элементов в текст оправдано только в том случае, когда вы сами себя поучаете, а не только других. Нужно систематически перечитывать написанное и вносить в текст поправки.

Важно научиться не делать дневник заведомо хорошим. Когда вы начнете создавать образ себя для других, то происходит искажение вашего самопознания. Старайтесь принимать себя без прикрас.

 

Поддерживать структуру дневника

Это значит, что вы имеете определенное число тетрадей, отнесенных к определенным классам переживаний, обиды, ревности, оскорбления и т.д. Соблюдайте эту структуру. Обиды помещайте в тетрадь обид, а не ревности, хотя ревность и содержит в себе обиды. Переживания перекрещиваются, но вы должны стремиться сохранить структуру. Если вы это будете делать, то легче работать и, соответственно, возрастает желание вести дневник. То, что приятно, хочется повторять и делать.

 

Быть кратким

Длинные записи нежелательны, так как вам не захочется снова перечитывать все это. Лучше быть кратким, а вернувшись через некоторое время к этому месту, дополнить дневник новыми мыслями.

 

Сочетать дневник с целительным рисованием

Существуют переживания, которые почти невозможно описать словами. В этом случае рисование может закодировать их и вы, после, посмотрев на рисунок сможете лучше воспроизвести бывшее переживание. Напоминаю о моей брошюре "Целительное рисование", в котором описано как применять медитативную графику через рисование.

 

Писать на правом листе тетради

Левый лист раскрытой тетради должен быть чист и оставлен для ваших комментариев и дополнений при возвращении, можно вклеивать новые листы.

 

Дата и час

Каждая запись и комментарий имеет дату и час, указывающие когда вы обратились к дневнику. Это облегчает структурирование вашего времени в прошлом.

 

Мысли вневременны.

Имейте в виду, что никто ни об одной мысли не может сказать, что она - его собственная мысль. Мысль - общественное достояние и пребывает в духе народа, а мы бываем только причастны к ней, если ее распознаем и применяем.

Элементы саногенного мышления зародились давно и появляются постоянно в разных местах и у разных мыслителей и Учителей. Мое дело состояло в том, чтобы только их систематизировать и преподносить вам в удобной для постижения и усвоения форме. Ваше же дело - сделать эти мысли своими.

Мысль может быть названа своей, когда она сама собою возникает в связи с вашими жизненными обстоятельствами и участвует в принятии решения, а не как воспоминание в виде цитаты. Мысль своя - если она не вспоминается, а сама приходит, и немедленно используется как инструмент в деле духовного роста и работы с эмоциями. И не более.

 

 

1) Патогенный – порождающий болезнь, боль.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: