Как используется готовый дневник?

Предположим, что вы уже имеете дневник с тетрадями Благополучия и тетрадями эмоций. Психотерапевтический эффект возникает в результате строго определенной последовательности работы с определенными частями дневника и медитации над соответствующими листами дневника. Запомните хорошенько эту последовательность!

Шаг 1. Вы созерцаете лист благополучия, воспроизводя записанные благоприятные состояния. Медитация на этом месте должно вас привести в состояние мира и покоя.

Шаг 2. Берете тетрадь эмоций. В состоянии покоя читаете вашу тетрадь эмоций в определенном месте, к примеру, ваши записи обид на мужа или жену. Вы здесь размышляете над обидой в соответствии с рекомендациями, данными в руководстве по саногенному мышлению.

Если вследствие работы обида не уменьшается, то нужно в пособии по саногенному мышлению найти и выполнить задание на размышление обиды.

Если же эмоция и после этого все же не ослабевает, нужно вернуться к листу благополучия и, достигнув мира и покоя, снова повторить работу над листом эмоции. Если все идет хорошо, то вы стираете ваши эмоции.

Шаг 3. Снова возвращаетесь к тетради благополучия и, приведя себя в состояние покоя и мира, прекращаете работу с дневником. Это важное правило не только для дневника. Любую работу или занятие должно завершать с удовольствием. Это будет усиливать ваше желание к работе с дневником.

Итак, вы познакомились с тем, как использовать инструменты дневника. Но их у вас еще нет. Эти инструменты должны быть изготовлены.

 

Разработка материалов для дневника

Вы должны создать листы благополучия, листы эмоций и листы желаний.

Не спешите, наберитесь терпения и не жалейте время на работу. Имейте в виду, что сама работа является исцелением.

 

Тетрадь благополучия

Вспомните какую-либо ситуацию благополучия, бывшую в вашем прошлом опыте, и подробно опишите ее. Это будет ваш стимул Благополучия. Назовите его как угодно: Моя душевная гармония. Мой покой и мир, или Мое царствие небесное и т.д. Это место в дневнике может содержать и рисунки, сделанные по правилам медитативной графики. Об этом можно почитать в моей брошюре "Целительное рисование. М., 1996".

 

Требования к представляемой ситуации мира и покоя

Существуют два состояния благополучия: благополучие нейтральное, само по себе и благополучие радости, то есть предвосхищения какого-либо удовольствия. Представьте ситуацию,

• в которой вы были беспричинно, по-детски счастливы;

• не были охвачены желанием или предвкушением удовольствия, или ожиданием неудовольствия;

• ваше состояние в данный момент не зависит от других, никто вас не касается, и вы никого не касаетесь.

Это состояние может нарушиться разными образами. не нужно бороться с мыслями, а просто сосредоточиться на том, что вам ясно представляется в данный момент, и они сами уйдут из поля вашего сознания. Можете в дневнике писать, обращаясь к себе нечто вроде:

1. Мне было хорошо и спокойно.

2. Я сейчас начинаю описывать свой стимул мира и покоя.

3. Я отсылаю себя к тому времени в моей жизни, когда мне было хорошо и спокойно.

4. Расслаблюсь. Вдумчиво записываю заголовок: "Мой образ мира и покоя". Далее: "Надо мной голубое небо". Потом все описываю подробно, как будто все - это вижу слышу, чувствую.

5. Я спокоен, безмятежен. Меня никто не касается, и я никого не касаюсь. Мне никто сейчас не нужен и до меня нет никому дела.

6. Я нахожусь в состоянии мира и покоя..."

 

Сосредоточенно и уверенно пишу и перечитываю написанное:

· Я благополучен.

· Мне ничего не надо, и мне ничего не хочется.

· Я уверен, что существующие опасности и угрозы не касаются меня и моих близких. Они проходят мимо меня.

· Я никого не касаюсь, и они меня не касаются. Нахожусь в центре, и все другое вне меня.

· Я пребываю в покое и мире, ничто не может вывести меня из этого состояния здесь и теперь!

· Я смотрю на этот белый лист бумаги, и описываю свое душевное состояние так, как у меня получится, и нарисую это состояние так, как эту картину вижу умственным взором. Она не может быть ни хорошей, ни плохой, ни правильной, ни неправильной.

 

Продолжаете конкретизировать описание вашего стимула благополучия примерно так:

"Представляю ситуацию мира и покоя в форме, в цвете, в структуре, в деталях".

"Представляю звуки покоя и мира". Вы слышите пение птиц на поляне, стрекотание кузнечика, или тихую речь домашних в соседней комнате в момент, когда засыпаете и т.п.

"Аромат Покоя". С этим образом связываются любые запахи, которые можно связать с состоянием покоя: запах мамы...

"Прикосновение Покоя", прикосновение руки, легкий ветерок, ласкающий ваше лицо...

"Вкус Покоя ощущаю во рту", вкус воздуха, который вдыхаем через рот в поле, вкус пальца, который сосали в детстве для успокоения, или вкус конфеты, которую мама совала вам в рот для успокоения...

Пусть все происходит само собою так, как оно у вас вообще происходит!

Главное - не старайтесь намеренно припоминать. Относитесь совершенно спокойно к тому, что образов меньше, чем вам хотелось бы.

Когда мы даем себе задание что-то припомнить, память устраняет все, что не относится к решению этой задачи, и тем обедняет образ. Поэтому не нужно стараться запоминать.

Тетради эмоций

Если у вас в данный момент обида, или вина, или ревность или страх, то это как раз прекрасный повод приступить к работе над тетрадью соответствующей эмоции. При этом вы имеете две выгоды:

• вы сокращаете время плохого переживания, избавляясь от
страдания, и

• создаете инструменты для работы над собой.

Работая над дневником, вы оказываетесь в выгодном положении, чем если бы ссорились или накапливали черную желчь против всего мира и особенно близких, разрушая свою гормональную и иммунную системы и органы кроветворения! В результате вы имеете тетрадь эмоций и, работая с нею, приобретаете опыт.

Сколько обид, столько и должно быть мест, в тетради, озаглавленных вроде: "обиды на супруга, обида на сына, обида на друга, обида на начальника и т. д." Число этих мест по одной и той же эмоции может быть любым, в зависимости от того, в какой мере вы подвержены ей.

Эти листы эмоций разрабатываются постоянно, начиная с первого занятия.

Ведя тетрадь эмоций, вы продвигаетесь в самопознании, опережая время. На изживание иной обиды или оскорбления потребовалось бы год или два, а с помощью дневника вам удастся нейтрализовать эти эмоции в считанные часы! Пользуясь пособием по саногенному мышлению (СГМ), вы окажетесь на уровне современной научной философии обыденной жизни. Для получения полного курса СГМ для самостоятельного и заочного обучения достаточно написать по адресу Москва 117321, В-321, а/я 67, Орлову Ю.М.

Примечание:

1. Если при работе с тетрадями эмоций и желаний происходит
обострение чувств, считайте это нормальным. При продолжении
письма будет происходить угашение.

2. Желательно записывать душевные проявления так, чтобы
потом по беглому просмотру легко и без усилий воспроизвести
соответствующую эмоцию. Используйте ключевые слова.

3.  При описывании эмоций следует обращать внимание на следующие два элемента эмоции: Элемент 1. Переживание.

Элемент 2. То, что переживается. Переживаются умственные операции, с помощью которых наш ум порождает эмоцию. Эти операции подробно описаны в каждом занятии по определенной эмоции в методике СГМ.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: