Часть II. Камень претыкания и соблазна

 

Из сказанного получим, Православные, немалое утешение в том, что наша Православная Церковь в содержании Преданий следует древним святым Отцам, единомышленно принявшим Предания, с ними подвизавшихся и всегда побеждавших. Вам же, противники, немалый стыд и срам за то, что присоединяетесь к давним еретикам, отвергавшим Предания. Ибо и древние еретики придерживались одного только Священного Писания, а от Преданий, как глухие аспиды, затыкали свои уши. Так, ариане, споря о Божестве Христа, не хотели слушать ничего, кроме Священного Писания. Об этом пишет Августин в книге 1, против Максимина. Так поступали македониане и евномиане, которые и слышать не хотели этих слов: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Они говорили, что этих слов нет в Священном Писании. Об этом пишет Василий Великий в книге «О Святом Духе», в главе 25, в конце. Так, Евтихий и Диоскор, не исповедующие двух естеств во Христе, говорили: «Мы из Священного Писания не узнаем о двух естествах». Им отвечал священник Мамант: «Мы не научимся единосущию из Священного Писания». Об этом пишется в материалах Халкидонского Собора, в действии 1. Так поступали и другие давние еретики, которым следуете и вы, противники, везде прикрываясь Священным Писанием с ревностью о нем не по разуму. Предания же Апостольские и Церковные, равные по достоинству Писанию, почитаете за ничто. Но в чем причина вашей непокорности? Каково основание вашего пререкания? Не иное основание, как только камень претыкания и соблазна, о котором хотим рассказать здесь.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: