Турнир-викторина по гайдару 6 страница

«Штурм и борьба за флаг» — игра, в которой надо суметь наметить наиболее подходящий план действия, организовать четкое и быстрое руководство своей ко­мандой, проявить гибкость и оперативность, стремясь предусмотреть и учитывая действия «противника», внося изменения в намеченный ранее план действий.

Игра позволяет выявить наиболее инициативных, способных к руководству ребят, подчеркивает значение организованности и умения быстро ориентироваться по обстоятельствам.

6. Стрельба по мишеням. Проводится в лю­бое время года, причем в качестве «снарядов» могут быть использованы мячи, шишки, снежки и т. п., а ми­шени лучше делать «злодейскими».

Порядок стрельбы также можно использовать раз­ный: или каждый член команды стреляет по очереди, или команда стреляет «залпом», или стреляют выделен­ные «снайперы». Стрельба производится из положения стоя, лежа, с колена и др.

Советы организаторам

—Взрослые могут быть членами команд (поровну), болельщиками, судьями — вместе с ребятами. Главным судьей лучше быть взрослому.

—Смело придумывайте новые варианты и другие виды состязаний.

—Члены «совета дела» (штаба спартакиады) мо­гут быть не только судьями, но и тренерами команд во время подготовки к состязаниям.

—На оформление команд и   тренировку времени не жалейте!

—Пусть награду, хотя бы и шуточную (но не обид­ную), получит каждая команда.

—Командам до завершения финальной церемонии не выходить из принятых ролей, даже на поражения реагировать соответственно этим ролям.

—Закон Веселой спартакиады — задор, добрая
шутка, взаимное подбадривание.

ТАМАРА КУЧЕРЕНКО

РАССКАЗ О ВЕСЕЛОЙ ЗЕЛЕНОЙ СПАРТАКИАДЕ

Из материалов совместной работы КиМ с коллективом школы № 8 г. Луги

Веселая спартакиада началась в 16.00. Именно в это время на склоне горы закипела работа. Каждая команда, усевшись тесным кружком, размышляет, спорит, смеется, мастерит. Вот уже выбраны капитаны команд, придуманы названия команд, гимны, приветствия, здесь же изготовлены из природного материала отли­чительные знаки.

Минут через сорок судьи выстраиваются на зеленом возвыше­нии, возле огромной сосны. Это — трибуна.

Первой перед трибуной проходит команда «Бравых», за ней «Курочка Ряба». Строгие судьи не могут сдержать улыбок... Но что это? Кто там шагает вразвалочку, да еще в тельняшках? Это ко­манда «пиратов» с бригантины «Черный парус». Впереди — капитан «Вырви глаз», с черной повязкой поперек физиономии (ну и много же хлопот доставила Лиде Шевелевой эта самая повязка во время состязаний!). Звучит речевка:

Капитан. Это кто там?

Все. Мы пираты!

Капитан. Вы пираты?

В с е. Тру-ля-ля!

Капитан. Для чего вы здесь, пираты?

Все. Чтоб отметил нас судья!

Выстроившись, пираты исполняют свой гимн: Нам бы, нам бы, нам бы победить, Всех бы, всех бы в бою спортивном разгромить. Плаваем мы смело, Знаем свое дело, И нас не утопить!

Мы, пираты, беспощадны к врагам и неудержимо стремимся к победе. Это ясно выражено и в нашем кровожадном девизе:

Чтоб пиратам победить, Надо всех им утопить!

Цель достигнута: эффект произведен потрясающий. И сопер­ники, и даже судьи растерялись. Только после того как стихли рас­каты хохота, на поле могли появиться участники последней команды — «Зеленый кузнечик», живописно украшенные листьями па­поротника. Подпрыгивая, как и полагается кузнечикам, они поют:

На стадионе Бодрости

Спартакиаде каждый очень, очень, очень рад. Запрыгали кузнечики Коленками, коленками, коленками назад. Пришли мы с бодрой песнею И (выстроились, выстроились, выстроились в ряд. Зеленые кузнечики Коленками, коленками, коленками назад.

Звучит гимн «Бравых»!

Когда идешь на штурм ты эстафеты, Победа еще в общем не видна, Немного остается до победы, Ни пуха вам, ребята, ни пера. Не падай духом, не падай духом, Ни пуха вам, ребята, ни пера!

Завершается это состязание гимнов песней команды «Курочка Ряба»:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Побеждать нам нелегко. Мы курочки рябы, У нас ножки слабы, Все равно мы в бой идем, Петушков с собой ведем. Будем с ними побеждать, Если нужно — отступать. Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Теперь наши взоры устремлены на судей. Начались их сюр­призы. Главный судья Игорь Бесов, украшенный самой красивой лентой через плечо, поздравляет нас с открытием 1-й летней спарта­киады и представляет каждого из судей. Оказывается, мы будем иметь дело со специалистами «высшей квалификации». Тошка — уже не Тошка, а заслуженный мастер — ползун по пересеченной местности, товарищ Смирнова А. К.

Валя Ночевкина носит звание мастера спорта по кувырканию, а Люда Максимова предстает перед нами, как Заслуженный тренер юношеских команд.

Ну, а Игорь-то, безусловно, Судья международной категории.

По приказу главного судьи восьмиклассница Вера Степанова, то бишь Теннисиана Ядровна Футболова, поднимает флаг спартакиады. Флаг не без колебаний скользит вдоль сосны.

Парад окончен. Объявляется порядок состязаний. Развертывается подготовка-тренировка. На стадионе Бодрости столпотворение. Но вот надо и соревноваться! Эстафета. Первая неожиданность (для нас, пиратов): побеждает... «Курочка Ряба»! Мы, конечно, считаем это случайностью. А судьи более объективны: «Не такие уж слабые ножки у нее оказались!»

Состязания проходят молниеносно. Не успеваем оглянуться, как уже последний номер: схватка капитанов. Ну, вот сейчас-то наш неукротимый «Вырви глаз» покажет себя! Недаром так яростно сверкает его командирское око! Сейчас вождь пиратов покажет, как надо кувыркаться в гору! Но что за чертовщина?! Опять «Курочка Ряба» впереди! (Капитан «Курочки Рябы» — девочка-восьмикласс­ница — мгновенно опережает своих соперников и с быстротой мол­нии оказывается на вершине холма!). А что же с нашим капита­ном? Не иначе, какая-то нечистая сила закрутила его у под­ножья...

Вручение наград. Первое место и «золотую медаль» судьи при­суждают «Курочке», «серебро» — «Зеленым кузнечикам», «бронзу» — «Бравым». А что же получаем мы, пираты? — 4-е место и дырку от медали. Почему же? Точка зрения судей: «Оно и понятно — не в свою стихию попали пираты!» Наша точка зрения несколько иная. Ее тут же, получив дырку, популярно и ко всеобщему удоволь­ствию излагает наш капитан:

    Если бы не мы, кто бы был тогда на последнем месте? Раз­ве мы не молодцы, что берем на себя это тяжкое бремя?

ВЕСЕЛАЯ ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА — несколь­ко коротких спортивных состязаний, объединенных в форме веселой творческой игры и проводимых с наи­лучшим использованием зимних условий.

Для подготовки и проведения ВЗС следует. прежде всего, применить рекомендации, которые относятся к любому типу Веселой спартакиады (см. памятку). Кроме видов, используемых в любое время года, орга­низаторы Веселой зимней спартакиады могут выбрать любой из приведенных ниже, характерных для зимних условий.

Комбинированная эстафета «лыжи-санки»

Эстафета может включать следующие этапы: бег с простыми санками (везут и сидят на санках по од­ному или по двое); бег на лыжах; лыжники (один или двое) везут санки с ездоком; бег с финскими санями и т. д.

Состязания на лыжах

Спуск с горы на одной паре лыж вдвоем. Участвуют по 2 представителя от команды. За касание свободной ногой снимается одно очко. Наибольшее количество очков за правильное выполнение — 10. Если лыж одна пара, состязание проводить последо­вательно; если по количеству команд,— выполнять одно­ временно.

Спуск с горы на одной паре лыж втроем, стоя друг за другом. Участвуют по 3 представителя от команды. Последовательность та же.

Спуск с горы втроем на двух парах лыж. Участвуют 3 представителя от команды. Третий участ­ник стоит одной ногой на лыже первого лыжника, другой — на лыже второго. За правильное выполнение — 10 очков.

 

Состязания с санками

Спуск с горы на дальность. Команды выделяют по 1 человеку. В зависимости от обстановки (вершины горы, количества саней) в соревновании могут участвовать одновременно все представители команд, и тогда очень наглядно выявляется победитель,
т. е. тот, кто проехал самое большое расстояние. В ином случае каждый спуск фиксируется, а затем выявляется победитель. В случае спуска на одинаковое расстояние нескольких представителей разных команд дается еще попытка. Победитель этого вида приносит своей команде одно очко.

Спуск всей командой. За несколько спусков на санях съехать всей команде с горы до определенного места. За каждого упавшего снимается одно очко. Наи­большее количество очков — 20.

Спуск с ленточками. Спускаясь с горы на санях, сорвать (на уровне вытянутых рук) подвешенные ленточки. Команде за каждую сорванную ленточку — одно очко. Команды начинают одновременно.

Спуск на санях с попаданием в цель на ходу. Мишень (снеговик) установлена у подножья горы. Чем ближе попадание к шляпе — тем больше прибавляется очков. Участвует вся команда. Команды начинают одновременно.

Санный поезд. 2 лыжника ведут санный поезд (не более 5 человек). За быстрое и правильное выпол­нение— 5 очков. Начинают одновременно 2 команды, затем еще 2, победители соревнуются между собой.

Гонки «оленьих упряжек». Каждая из команд выделяет для этого состязания одну или не­сколько пар участников. Заранее отмечается длина бего­вой дорожки. Она равна 60—70 м. Участники двух команд выходят на старт. Каждая пара получает санки. Один из ребят выполняет роль наездника, другой— оленя. По сигналу судьи начинаются соревнования. Каж­дая пара должна доехать до конца дорожки и здесь поменяться ролями: «Наездник» станет «оленем», а «олень»-—«наездником». Пара, пришедшая обратно быстрее, считается победительницей. Затем идут на старт вторые две пары и т. д.

Состязания без использования подручных средств

Спуск с горы «гусиным шагом». Участвует вся команда. Взяться друг за друга, присесть на корточки, по общей команде спускаться вниз. За разрыв цепи или упавшего снимается одно очко. Наибольшее количество очков — 6. Команды могут выполнять задание одновременно. Количество судей по количеству команд.

Подъем в гору, взявшись друг за друга. Участвует вся команда. За разрыв цепи или упавшего снимается одно очко. Наибольшее количество—8 очков. Выполняют все команды вместе.

«Чехарда». Перепрыгнув через впереди стоя­щего, присесть на расстоянии 2—3 шагов. Таким путем команда доходит до финиша. За наиболее быстрое вы­полнение— 8 очков, наименьшее — 3 очка. Участвует вся команда. Команды начинают одновременно.

«П арное фигурное катание» (имитация движений на коньках). Команды выставляют любое количество пар. Выступление пар сопровождается «музыкой», т. е. напеванием остальными участниками команды выбранных ими мелодий — танцевальных или
песенных. Выступающие пары используют элементы танцев и фигур из движений художественной гимнастики. Очки начисляют за каждую новую фигуру. Добавочные баллы приписывают за чистоту и точность фигур, за чувство музыкального ритма, за оригинальное исполнение фигур и музыки.

Состязания со снегом

«Бой стрелков». Каждый участник метает по одному снежку в мишень так, чтобы команда изобра­зила на мишени «рожу». Количество очков за наиболее удачное выполнение—10. Участвует вся команда. Все команды начинают одновременно.

Вылепить снежную «бабу». Три участника из каждой команды лепят части снежной бабы, затем из каждой команды 2 участника с закрытыми глазами собирают «бабу».

За правильное выполнение—10 очков. Начинают команды одновременно.

 

АЛЛА ГАНАБИНА, НИКОЛАИ ГНЕЗДИЛОВ

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЗИМА!

Из материалов совместной работы КиМ с коллективом школы № 403, г. Пушкин

Воскресенье! Кимовцы долго ждали и очень готовились к этому дню, ведь Веселая спартакиада — это не шутка!

Мы, Фигура Фигуровна Конькова и Подъем Ползунович Свалкин, судим команды «Ух!», «Гром-и-молния» и «Леших» (ребята 6— 7 классов и их старшие друзья). Уже сами названия говорят за себя — борьба будет жаркая. Команды настроены воинственно: вперед, и никаких гвоздей!

1-е состязание — спуститься «гусиным» шагом с крутой горы. И вот судья командует: «Марш!». Команды шаг за шагом продви­гаются к финишу, но что это? Лешие, уховцы, «Гром-и-молния» смешались в одном клубке. Да, бедные судьи, попробуй узнай, кто из какой команды! Но судит кто? Судья наивысшей категории Са­нина Спусковна Снежинкина (Антонина Смирнова) и Дистанция Километровна (Тома Коршакова). Они «не упали в снег лицом» — результаты подсчитаны (попробуй, проверь).

По лицам ребят, по их улыбкам видим, что 1-й вид удался.

Много смеха было и во время 2-го состязания. Ох, как нелегко проехать вдвоем на лыжах на двух ногах!

Судья объявляет о следующем виде соревнований: «Фигурное катание». Это состязание требует как от «оркестра» (команды), так и от «фигуристов» большого мастерства. Дается 10 минут на подготовку. Все озабочены, что-то кричат, пробуют. А судьи тем временем «заливают каток» (то есть размечают площадку). Все го­тово, команды вызываются на лед. Оркестр трогательно исполняет «Танец маленьких лебедей» Чайковского, и первая пара выполняет сложнейшие пируэты на льду. Аи да «Лешие»! Судьям нравится, скупые улыбки озаряют их «объективные» физиономии.

Но высший балл получают все-таки фигуристы команды «Гром-и-молния». Сколько мягкости, изящества, плавности в их дви­жениях!

Да и оркестр трудится на славу: исполняет вальс Штрауса.

Ох, нелегкая это работа — провезти партнера на санках и не сбить судейские вешки — четвертый вид наших соревнований. Опять «Гром-и-молния» опережает соперников. Отчаянная команда! Ребята «болеют» за своих, подбадривают, охают при неудачах и, конечно, радуются успехам.

А вот «чехарда» у нас действительно была чехардой, но все равно понравилась ребятам. Хоть у многих болели отдавленные пальцы, но ведь в пылу жарких боев боли не замечаешь.

Судьям уже ясно, кто побеждает, но последнее препятствие тоже не из легких — подъем в гору друг за другом на скорость. И сразу же построение у «пьедестала почета». Секунда Секундовна объявляет победителей. Первое место и «золотую медаль» ВЗС завоевала команда «Гром-и-молния». Играем туш. Капитан получает

медаль и «лавровый» венок победителя. За второе место «серебря­ной медалью» ВЗС награждается команда «Леших». Третье место и дырку для будущей медали получает команда «Ух!» Наши фи­гуристы-победители не в обиде на судей, их специальный приз: «Золотые пражские коньки». Флаг с эмблемой ВЗС — снеговиком — спущен. Спартакиада окончена...

«ДЕСАНТ - РАКЕТЫ» — зимняя ролевая игра на местности; представляет собой сражение «десантной дивизии», которая стремится найти и уничтожить воен­ные объекты, с «ракетной дивизией», защищающей эти объекты.

Игра «Десант — ракеты» дает возможность испытать смелость, выдержку, наблюдательность, находчивость, меткость, выявляет организаторские способности ребят, развивает товарищество, позволяет увидеть поведение каждого в трудных ситуациях.

Участниками игры могут быть как сверстники (на­пример, школьники параллельных классов), так и свод­ные коллективы старших и младших ребят. Вместе с пионерами и старшеклассниками в игре могут участво­вать и октябрята. Игра открывает широкие возможности для сплочения старших и младших, для их взаимопомощи.

Взрослые являются членами «генерального штаба», посредниками, комиссарами подразделений, могут быть и командирами дивизий («генералами»). В любом случае, но особенно в ролях комиссаров и командиров, естественная позиция старшего друга позволяет педагогу незаметно, тактично использовать игровые ситуации в воспитательных целях.

Примерный вариант игры

Все участники игры делятся на 2 дивизии — десант­ную (нагрудный значок—круг) и ракетную (нагрудный значок — ромб).

Ракетная дивизия обороняет 3 военных объекта — ракетодром (полк РД), ракетный склад (полк PC) и ракетный завод (полк РЗ). Кроме этих трех полков, в составе ракетной дивизии находится ударный (резерв­ный) полк, действующий по особым заданиям штаба дивизии.

Полки десантной дивизии также называются РД, PC и РЗ. Каждый из них должен найти и постараться «уничтожить» свой заданный военный объект; нападать на другие объекты данному полку не разрешается. Десантная дивизия тоже имеет 4-й ударный (резервный) полк, имеющий право приходить на помощь любому из десантных полков.

Как у десантников, так и у ракетчиков полки могут быть разделены на 2—3 батальона.

Военные объекты представляют собой 2 концентри­ческих круга, один с радиусом 10 шагов (может быть и больше), другой с радиусом 7 шагов. Круговая полоса шириной 3 шага между этими кругами является ней­тральной, ракетный полк находится внутри малого круга и не выходит из него. Десантники, штурмующие объект снежками, не имеют права переходить через границу большого круга.

В середине малого круга ракетный полк устанавливает 4 мишени (картонные круги диаметром 20 см, прикрепленные кнопками к лыжной палке). Задача десантников — сбить снежками эти мишени. За каждую сби­тую мишень десантной дивизии начисляется 10 очков. Задача ракетчиков — оборонять снежками, прикрывать мишени, не касаясь их, не дать десантникам сбить ми­шень. За каждую сохраненную до момента отбоя мишень ракетной дивизии начисляется 10 очков. За нару­шение правил (переход десантниками границы, касание
ракетчиками мишени и т. п.) посредник, находящийся на территории объекта, дает соответствующей дивизии штрафное очко.

Во главе каждого подразделения (дивизии, полка, батальона) стоят командир и комиссар. Командиры выбираются из ребят, комиссарами назначаются взрос­лые или комсомольцы-старшеклассники.

Заранее подготавливается следующий реквизит (для примера приводим расчет на полки двухбатальонного состава):

1) Погоны — генеральские (4 пары) — для команди­ров и комиссаров дивизий;

— полковников (16 пар) —для командиров и комис­саров полков:

— майоров (32 пары) — для командиров и комисса­ров батальонов (если в полках по 2 батальона).

2) Значки нагрудные четырех цветов — для РЗ, PC, РД и ударных полков;

для десантной дивизии — круги: желтые, зеленые, голубые, белые;

для ракетной дивизии — ромбы: желтые, зеленые, голубые, белые.

Катушки с нитками и иголки для того, чтобы пришить эти значки и погоны.

Мишени (круги, папки, кнопки или маленькие гвоздики): РД (голубого цвета) — 4 шт., PC (зеленого цвета) — 4, РЗ (желтого цвета) — 4.

Анилиновые краски для обозначения на снегу границ военных объектов (голубого, зеленого и желтого цвета).

Карты-схемы местности для комсостава.

Эмблемы (или повязки) для 3 (и больше) посредников и свистки для них.

Этапы игры во времени могут быть такими:

10.30—11.30 — формирование дивизий, полков и ба­тальонов (в помещении школы).

11.30—12.00 — выход полков ракетной дивизии на местность и «строительство» военных объектов.

12.00—начало военных действий (выход полков де­сантной дивизии).

12.00—13.00 — военные действия.

13.00—отбой, затем возвращение полков к школе и подведение итогов операции.

Советы организаторам

— Количество полков, батальонов, военных объектов и мишеней может быть иным, чем указано в примерном варианте. Но для того, чтобы ребята-командиры могли успешно возглавлять действия своих подразделений, количество бойцов в батальоне (или в полку, если он не делится на батальоны) не должно превышать 10—15 человек.

— Всей игрой и подготовкой к ней руководит генеральный штаб, в состав которого входят взрослые и старшие ребята (назначаются или выбираются). Генштаб разрабатывает план и график хода игры, комплектует подразделения, назначает комиссаров и по­ средников, выбирает территорию боевых действий, руководит выбором командиров, инструктирует командова­ние обеих дивизий, заботится об изготовлении реквизита, а во время самой игры обеспечивает своевременное вы­полнение всех этапов игры и — с помощью посредников — выполнение правил, а также служит консультационным пунктом для командиров и комиссаров дивизий и полков. По окончании игры генштаб подводит и сообщает итоги игры, может устроить затем ее обсуждение всеми участниками.

34)Для комиссаров и командиров игра должна быть школой совместных инициативных действий, организа­торского творчества, дружеского сотрудничества. Комис­сарам брать пример с Фурманова, а командирам с Чапаева!

35)Располагать военные объекты следует не очень далеко друг от друга, особенно в лесу (не более 100—200 м), не прятать их. Расположение Генштаба (ставки) должно быть помечено на картах-схемах у командования обеих дивизий.

36)Размер кругов и мишеней, высота палок — основа­ний мишеней, способ прикрепления зависит от возраста участников и от погоды.

37)Границы военных объектов (круги внешний и внутренний) должны быть четко обозначены — крас­ками, или флажками, или мелко нарезанной цветной бумагой и т. п.

38)Игру можно усложнять, особенно при ее повторном проведении, например устанавливать мишени выше среднего роста ребят и делать их в,виде ракет; часть бойцов ставить на лыжи; выделять разведчиков, артил­леристов, санитаров, связных; разрешить ракетчикам выдвигать засады и батареи; дать право  ракетчикам, находящимся в засадах, разведке, на батареях, и десант­никам срывать погоны с комсостава, захватывать флаг, находящийся в штабе дивизии (за это тоже начислять определенное количество очков), применять дымовые шашки и т. д.

39)Комиссарам ракетчиков не допускать бездеятельности своих полков во время ожидания атаки: после того как заготовлены боеприпасы — снежки — и разработана тактика, петь или разучивать песни, провести концерт-молнию...

 

ИННА АВАНЕСЯН

ТАК МЫ СРАЖАЛИСЬ...

Из материалов совместной работы КиМ с

коллективом комсомольской восьмилетней школы Гатчинского района

Я — «генерал». Это; наверно, очень сложно быть настоящим ге­нералом. Но мне предстояло быть ребячьим генералом, командиром ракетной дивизии.

Что меня волновало? Во-первых, ребята. Как они будут реаги­ровать на все, насколько серьезно они все воспримут, придут ли они, сколько их будет?

Все волнения были напрасны: ребята начали собирать' л уже к 9 часам утра, — сбор был назначен на 10.30.

Не знаю, насколько удовлетворял ребят вид «генерала», но за­писывались в дивизию все с большим интересом. Многим хотелось в ударный полк, наверно вызвало интерес само название полка, а может быть, и его комиссар (один из наших кимовцев), который стоял в «отважной позе» и явно привлекал ребят. Но вот получи­лось так, что в ударном полку оказались все сильные ребята, а в полку РЗ— малыши и девочки. Мне пришлось им объяснить, что если у нас полк РЗ будет недостаточно сильным, то ударный полк не успеет даже им помочь, и необходимо этот полк усилить.

Ребятам вовсе не хотелось уходить из ударного полка, но они, переговорив между собой, сразу же перешли в слабый полк.

В 11 часов 20 минут ракетная дивизия направилась к местам военных объектов. Их предлагали сами ребята. Полки перед уходом на «фронт» отдавали рапорт. Ребята сильно волновались при сдаче рапортов, но было видно, что этого они делать не умеют...

Во время «военных действий» я успела побывать на двух объек­тах и в штабе с ударным полком. Ударный полк не бездействовал, ребята сразу же взялись за «снаряды»; снег не лепился, был мороз, и ребята замерзшими руками с помощью ледяной воды лепили снежки. И вот «обоз» со снарядами готов, надо его доставить своим. Комиссар из ребят поручает это сделать двоим, причем укрыть сна­ряды елками. Таким же образом были доставлены «снаряды» и другим полкам. Интересным было поведение связных, — они всегда подбегали к штабу раскрасневшиеся и одним духом докладывали обо всем...

ЛИДИЯ ГРОДСКАЯ

УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ НАС!

Из материалов совместной работы КиМ и коллективов

Саблинской железнодорожной и Ульяновской школ

Тосненского района Ленинградской области

От кого зависит успех в битве? Конечно, от ударного полка, который сидит в засаде и в нужный момент наносит сокрушитель­ный удар. Итак, мы будем в засаде! Мы — это Валя Ночевкина и я (комиссар), Валера (командир полка) и наши -славные Сойцы. Все понимают важность задания. Необходимы оперативность, на­ходчивость, смекалка. Самое главное — не упустить из виду ни одного объекта, — для этого нужны связные. Трое самых бойких ребят взялись за эту нелегкую работу.

Ну вот, кажется, ничего не упустили, все подготовлено, все на своем месте. Завтра игра!

Утро. Выходим на улицу — мороз! Следовательно, снежки не лепятся, что делать? Будь что будет. Идем на место сражения. По­лучилось так, что все три наших объекта расположились очень да­леко друг от друга. Правда, неподалеку от нас ребята сооружали «ракетный завод». Где же склад и ракетодром? Посылаем связных. Те, проваливаясь до пояса в снег, «побежали». Передвигаться было трудил поэтому мы устроили себе постоянное место и притаились — стали ждать связных. Но вот уже показались первые полки «не­приятеля», а наших связных все нет и нет! Но, к нашему удивле­нию, десантники прошли мимо, а мы все сидим...

Наконец, на ракетном заводе разгорелась «битва». Мы немед­ленно двинулись туда, на помощь. Все смешалось. Неприятель — десантники — был силен, так как им на помощь тоже пришел их ударный полк. В нас летели комья, снежки, снежная пыль. Не обо­шлось без «раненых». В самой гуще защитников стояла их комис­сар Люда Мартынова и воинственными криками воодушевляла своих бойцов. Больше всего досталось, конечно, героям-малышам, стоявшим перед мишенями и храбро принимавшим на себя все удары противника.

Ура! Мы выиграли: ни одна мишень не сбита. В это время прибегают наши связные.

— Скорее на ракетодром и ракетный склад!

Ползем по глубокому снегу. Ей-ей, труднее передвигаться, не­жели биться с противником.

Но вот, наконец, заветная цель! И разочарование... На ракето­дроме и защитникам-то делать нечего, не то что нам. Десантники нехотя швыряют снег. Их боевой дух явно сломлен: снежки почти не лепятся. Мои бойцы начинают ворчать: «Вот, только зря бежали!» -Половина уходит на ракетный склад. Но вот слышны звуки горна, игра закончена. Усталые, но довольные, идем домой!

«КОСМОНАВТЫ И МЕТЕОРЫ» - ролевая игра на местности, развивающая находчивость, ловкость, това­рищество.

Правила игры

1. Все играющие делятся на 2 партии: космонавты двух дружественных планет и метеоры.

Метеоры должны иметь численное преимущество.

Задача космонавтов каждой из планет — доставить пакеты с важными сообщениями на дружественную пла­нету.

Задача метеоров — перехватить как можно больше этих пакетов.

На каждой «планете» имеются 5 пакетов, из них 3 ценных (разной ценности: 50 очков, 25 очков и 10 очков) и 2 «ложных» (ценность — 0). По внешнему виду ценные и ложные пакеты ничем не отличаются, пакеты каждой планеты имеют свой цвет.

2. Перед сигналом к началу игры космонавты зани­мают место на территории своих планет, а метеоры — за границами межпланетной трассы. По сигналу к началу игры космонавты могут начать выход с пакетами на трассу и метеоры — начать действия по перехвату.

Космонавт должен отдать пакет метеорам в том слу­чае, если трое или больше метеоров, взявшись за руки, замкнут вокруг него кольцо (но не вдвоем). Отнимать пакет метеоры не должны. Космонавт, у которого ото­брали пакет, возвращается на свою планету и продол­жает участвовать в игре. Прятать и складывать пакет космонавтам нельзя.

3. На межпланетной трассе находятся 2 космические станции. Передвигаясь с пакетами, космонавты могут использовать эти станции в качестве временного «убежища» и не имеют права окружать кольцом станцию.

По сигналу об окончании игры метеоры должны выйти за пределы трассы, а космонавты —вернуться на планеты. Затем происходит подсчет очков: космонавты подсчитывают число очков в доставленных на другую планету пакетах, а метеоры — число очков в захвачен­ных ими пакетах.

Руководителями игры являются посредники. По­средники действуют вблизи планет и космических стан­ций. Каждый посредник имеет право удалить любого нарушителя правил в специально отведенное место (на «необитаемую планету»). Там нарушители-«невольники» обязаны до конца игры активно действовать, например, готовить концерт для победителей (в награду) и по­бежденных (в утешение).

СПАРТАКИАДА НАРОДНЫХ ИГР - коллективное творческое дело, объединяющее физическое воспитание и воспитание в духе дружбы народов.

Участниками таких состязаний могут быть октябрятские коллективы (звездочки и группы), пионерские звенья и отряды, старшие классы, а также сводные кол­лективы— сверстников или разновозрастные (например, объединения пионеров и октябрят). Взрослые прини­мают участие как члены и руководители оргкомитета («совета дела», штаба спартакиады), судьи, тренеры, болельщики, а в некоторых случаях и как рядовые члены команд или капитаны.

Примерные типы спартакиад

Спартакиада русских народных игр с такими, например, видами состязаний, как лапта, городки, бег на ходулях и т. п.

Спартакиада игр братских народов нашей страны, например, Средней Азии, Закавказья или северных народов (см. очерк).

Спартакиада народных игр наших зарубежных друзей, например Чехословакии, Венгрии, Болгарии.

Спартакиада народных игр какого-либо конти­нента, например Африки.

Подготовка к спартакиаде начинается коллективным поиском народных игр. Ребята и взрослые знакомятся с литературой, встречаются с представителями данного народа или страны, завязывают переписку и т. д.; между коллективами — участниками будущей спартакиады — может проводиться конкурс на лучшие «находки». В ходе этой работы развивается интерес ребят и взрос­лых к жизни народов, к их обычаям, традициям, опыту, крепнет уважение к людям других национальностей, во­зникают и усиливаются интернациональные связи.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: