Проектный расчёт валов редуктора

Проектный расчёт валов редуктора проводим по пониженным допускаемым напряжениям на кручение

Ведущий вал

Диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении на кручение

 

 

У выбранного электродвигателя диаметр вала dдв = 32 мм

Принимаем dв1=dдв =32 мм

Под подшипники принимаем dп1==35 мм

Шестерню выполняем за одно целое с валом.

Ведомый вал

Диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении на кручение

 

 

Принимаем dB2=40 мм.

Диаметр под подшипниками dп2=45 мм.

Диаметр вала под зубчатым колесом dk2=50 мм.

Диаметры остальных участков валов назначаем исходя из конструктивных соображений при компоновки редуктора.



КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ РЕДУКТОРА

Вал – шестерня

Шестерню выполняем за одно целое с валом, ее размеры:

 

Конструкционные размеры зубчатого колеса

Зубчатое колесо кованное, размеры венца зубчатого колеса:

 

 

Диаметр ступицы колеса

Dст2=1,6dк2=1,6∙50=80 мм

Длина ступицы колеса:

Lст2=(1,2…1,5) dk2=(1,2…1,5)∙50=60…75мм

Принимаем Lст2= 60 мм

Толщина обода

Принимаем σ0=8 мм

Толщина диска

Принимаем С=14 мм.



КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА И КРЫШКИ РЕДУКТОРА

Толщина стенок корпуса и крышки:

Принимаем δ=8 мм

Принимаем δ0=8 мм

Толщина поясов корпуса и крышки:

верхнего пояса крышки

b=1,5δ=1,5∙8=12мм

b1=1,5δ=1,2∙8=12мм

Нижнего пояса корпуса:

р=2,35∙δ=2,35∙8=18,8мм

Принимаем р=20мм

Диаметр болтов:

фундаментных

d1=(0.03...0.036)∙aw+12=(0,03…0,036)∙112+12=15,36...16,032мм,

принимаем болты с резьбой М16;

крепящих крышку к корпусу у подшипников

d2=(0,7...0,75) d1=(0,7…0,75)∙16=11,2...12мм,

принимаем болты с резьбой М12;

соединяющих крышку с корпусом

d3=(0,5…0,6) d1=(0,5…0,6)∙16=8…9,6мм,

принимаем болты с резьбой М8

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: