Деятельность школьной психологической службы

18
Деятельность школьной психологической службы в США регулируется федеральными законами, законами штата, местными традициями, стратегиями и практикой; финансовыми ресурсами,

приоритетами развития, стилем действия фондов; национальными, штатными и местными профессиональными стандартами; зависит от количества школьных психологов и качества их подготовки.

Служба имеет свою специфику в работе с дошкольниками, учениками начальной и средней школы. По данным Smith (1984), в среднем школьные психологи посвящают 5% своего времени дошкольникам (3–5 лет), 60% – ученикам начальной школы (6–12 лет), 20% – ученикам младшей средней школы (13–15 лет), 15% – ученикам старшей средней школы (16–18 лет).

Работа школьных психологов в основном связана со специальным обучением: 32% своего времени они уделяют детям с синдромом неспособности к обучению, 22% – детям с поведенческими и эмоциональными нарушениями, 14% – детям с задержкой психического развития и 16% – школьной популяции в целом. Значительно меньше психологи работают с талантливыми и одаренными детьми (4%), а также детьми с хроническими заболеваниями (3%), физическими (2%) и речевыми (2%) расстройствами.

На вопрос, как обычно распределено их время и как бы они хотели его распределить, школьные психологи отвечают, что 54% времени (хотелось бы 40%) уходит на тестирование, 23% (против 30% желаемого) – на различного рода корригирующее вмешательство (например,  каунслинг, развивающие  программы), 18% (против 23%) – на  консультации, 1% (против 4%) – на исследовательскую работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: