Общее руководство отделения осуществляет директор филиала. Оперативное руководство осуществляет управляющий отделением.
Помощь при управлении отделением осуществляют два заместителя управляющего. Заместитель по экономической работе осуществляет разработку политики отделения в сфере кредитования клиентов. Заместитель по кассовой работе осуществляет координацию деятельности банка в сфере операций с наличными денежными средствами, организацией кассовой работы в соответствии с требованием ЦБ РФ внутри банка и в подотчетных организациях.
Главный бухгалтер ведет контроль и учет за осуществлением банковских операций. Заместитель управляющего и главный бухгалтер подчиняются непосредственно управляющему.
Кредитно-экономический отдел подчиняется заместителю управляющего по кредитно-экономической деятельности, и в него входят 4 сотрудника: начальник отдела, ведущий экономист, 2 экономиста 1 категории.
Учетно-операционный отдел состоит из начальника отдела, ведущего экономиста, 3 экономистов 1 категории по обслуживанию рублевых счетов юридических лиц, 2 экономистов по обслуживанию валютных счетов юридических лиц, 2 экономистов по работе с физическими лицами и 2 экономистов по внутрибанковским счетам.
|
|
В отдел кассовых операций входит начальник отдела, заведующий кассой, 4 старших кассира-контролера обменных пунктов валюты, 2 кассира-контролера расходной и приходной кассы, кассира и старшего кассира кассы пересчета. На вычислительном центре работают 2 оператора.
Административно-финансовый отдел выполняет вспомогательные функции и состоит из инспектора по кадрам, заведующего хозяйством, рабочего по обслуживанию здания и 2 уборщицы.
| |||
Рис. 4. Организационная структура ОАО Сбербанк
Вот краткий перечень основных услуг, предоставляемых отделением банка своим клиентам:
1.Услуги физическим лицам:
1.1.Кредитные услуги;
1.2.Депозитные и расчетно-кассовые услуги:
1.2.1.Прием вкладов от населения;
1.2.2.Открытие расчетных и валютных счетов;
1.2.3.Заказ иностранной валюты (свыше 10 тысяч долларов США);
1.2.4.Рублевые и валютные переводы за границу РФ;
1.3.Услуги по операциям в валюте;
1.4.Услуги по операциям с ценными бумагами:
1.4.1. Операции с ценными бумагами сторонних эмитентов;
1.4.2.Операции по купле-продаже ценных бумаг;
1.4.3.Контроль, исполнение и регистрация сделок;
1.5.Консультационные и доверительные услуги.
2.Услуги юридическим лицам:
2.1.Кредитные услуги;
2.2.Услуги по расчетным и депозитным операциям:
2.2.1. Открытие расчетных счетов;
2.2.2. Обслуживание рублевых и валютных счетов;
|
|
2.2.3. Депозитные вклады;
2.3.Услуги по кассовому обслуживанию:
2.3.1. Инкассирование, прием и выдача денежной наличности;
2.3.2.Пересчет выручки;
2.3.3. Забауливание наличных денег и доставка заработной платы клиентам;
2.4.Услуги по операциям с валютой:
2.4.1.Операции с валютой на валютных рынках;
2.4.2.Дилерские операции;
2.5.Услуги по операциям с ценными бумагами:
2.5.1.Операции с ценными бумагами сторонних эмитентов;
2.5.2.Операции по купле-продаже ценных бумаг;
2.5.3.Контроль, исполнение и регистрация сделок (депозитарий);
2.6. Трастовые и консультационные услуги.
Информационная система банка состоит из большого числа отдельных АРМов, но центром объединения информации является «Операционный день Банка» (ОБД). Информация, вносимая в процессе работы банка, периодически переносится в ОБД, для чего служат специальные функции в каждом из АРМов.
Общая структура информационной системы, таким образом, представляет собой подобие звезды, в центре которой расположена подсистема ОБД – «Операционный день банка», которая осуществляет анализ, коммуникацию, контроль, а также прочие технические и бухгалтерские процедуры по обслуживанию информации об операциях банка.
В подсистеме «Валютный день» происходит учет всех операций, производимых с суммами в иностранной валюте. Сюда ежедневно поступает информация, собирающаяся за рабочий день с пунктов обмена валют.
В «Автоматизированной системе кассового обслуживания» заносятся все документы, которые были оформлены в кассах в течение банковского дня, и после завершения кассового дня все бухгалтерские проводки передаются в ОБД.
Подсистема «Кредитный день» содержит все сведения о подготовке, выдаче и возврате кредитов. После завершения дня вся обновленная информация передается в ОБД.
Из ОБД в начале дня система получает информацию о кассовых и безналичных операциях, относящихся к кредитному дню. Также для проверки соответствия информации существует АРМ «Сверка», осуществляющий контроль открытия и ведения ссудных счетов.
В подсистеме «База данных Клиенты» содержится вся информация о клиентах банка, включая и физических и юридических лиц. Сюда относятся сведения о названии, адресе, контактных телефонах, открытых счетах, а также различные комментарии и служебные заметки.
С помощью подсистемы «Корпоративная почта» осуществляется коммуникация с Головным банком и другими отделениями и филиалами банка.
В кредитно-экономическом отделе, кроме «Кредитный день» используется база данных «Клиенты» и «Аналитические модули ОБД» (расчет бюджета клиента, расчет процентов).
Схема использования сотрудниками кредитного отдела информационной системы банка представлена на рис.6.
Рис.6. Схема использования информационной системы в кредитном отделе
Документооборот кредитно-экономического отдела (см. табл.5) достаточно обширен. Однако хочется отметить, что большую часть документов, проходящих через отдел, представляют собой электронные документы, и на бумажный документооборот приходится небольшая доля.
В качестве основного средства автоматизации документооборота используется система «Lotus Notes», что значительно ускоряет доставку документа адресату. Однако в силу недостаточных аппаратных средств, в отделе только одно рабочее место оснащено данной системой, и все поступающие документы для дальнейшей обработки переводятся в бумажную форму.
Таблица 5.