Организационная структура управлением банка

Общее руководство отделения осуществляет директор филиала. Оперативное руководство осуществляет управляющий отделением.

Помощь при управлении отделением осуществляют два заместителя управляющего. Заместитель по экономической работе осуществляет разработку политики отделения в сфере кредитования клиентов. Заместитель по кассовой работе осуществляет координацию деятельности банка в сфере операций с наличными денежными средствами, организацией кассовой работы в соответствии с требованием ЦБ РФ внутри банка и в подотчетных организациях.

Главный бухгалтер ведет контроль и учет за осуществлением банковских операций. Заместитель управляющего и главный бухгалтер подчиняются непосредственно управляющему.

Кредитно-экономический отдел подчиняется заместителю управляющего по кредитно-экономической деятельности, и в него входят 4 сотрудника: начальник отдела, ведущий экономист, 2 экономиста 1 категории.

Учетно-операционный отдел состоит из начальника отдела, ведущего экономиста, 3 экономистов 1 категории по обслуживанию рублевых счетов юридических лиц, 2 экономистов по обслуживанию валютных счетов юридических лиц, 2 экономистов по работе с физическими лицами и 2 экономистов по внутрибанковским счетам.

В отдел кассовых операций входит начальник отдела, заведующий кассой, 4 старших кассира-контролера обменных пунктов валюты, 2 кассира-контролера расходной и приходной кассы, кассира и старшего кассира кассы пересчета. На вычислительном центре работают 2 оператора.

Административно-финансовый отдел выполняет вспомогательные функции и состоит из инспектора по кадрам, заведующего хозяйством, рабочего по обслуживанию здания и 2 уборщицы.

     
 
Управляющий отделением

 



Рис. 4. Организационная структура ОАО Сбербанк

Вот краткий перечень основных услуг, предоставляемых отделением банка своим клиентам:

1.Услуги физическим лицам:

1.1.Кредитные услуги;

1.2.Депозитные и расчетно-кассовые услуги:

1.2.1.Прием вкладов от населения;

1.2.2.Открытие расчетных и валютных счетов;

1.2.3.Заказ иностранной валюты (свыше 10 тысяч долларов США);

1.2.4.Рублевые и валютные переводы за границу РФ;

1.3.Услуги по операциям в валюте;

1.4.Услуги по операциям с ценными бумагами:

1.4.1. Операции с ценными бумагами сторонних эмитентов;

1.4.2.Операции по купле-продаже ценных бумаг;

1.4.3.Контроль, исполнение и регистрация сделок;

1.5.Консультационные и доверительные услуги.

2.Услуги юридическим лицам:

2.1.Кредитные услуги;

2.2.Услуги по расчетным и депозитным операциям:

2.2.1. Открытие расчетных счетов;

2.2.2. Обслуживание рублевых и валютных счетов;

2.2.3. Депозитные вклады;

2.3.Услуги по кассовому обслуживанию:

2.3.1. Инкассирование, прием и выдача денежной наличности;

2.3.2.Пересчет выручки;

2.3.3. Забауливание наличных денег и доставка заработной платы клиентам;

2.4.Услуги по операциям с валютой:

2.4.1.Операции с валютой на валютных рынках;

2.4.2.Дилерские операции;

2.5.Услуги по операциям с ценными бумагами:

2.5.1.Операции с ценными бумагами сторонних эмитентов;

2.5.2.Операции по купле-продаже ценных бумаг;

2.5.3.Контроль, исполнение и регистрация сделок (депозитарий);

2.6. Трастовые и консультационные услуги.

Информационная система банка состоит из большого числа отдельных АРМов, но центром объединения информации является «Операционный день Банка» (ОБД). Информация, вносимая в процессе работы банка, периодически переносится в ОБД, для чего служат специальные функции в каждом из АРМов.

Общая структура информационной системы, таким образом, представляет собой подобие звезды, в центре которой расположена подсистема ОБД – «Операционный день банка», которая осуществляет анализ, коммуникацию, контроль, а также прочие технические и бухгалтерские процедуры по обслуживанию информации об операциях банка.

В подсистеме «Валютный день» происходит учет всех операций, производимых с суммами в иностранной валюте. Сюда ежедневно поступает информация, собирающаяся за рабочий день с пунктов обмена валют.

В «Автоматизированной системе кассового обслуживания» заносятся все документы, которые были оформлены в кассах в течение банковского дня, и после завершения кассового дня все бухгалтерские проводки передаются в ОБД.

Подсистема «Кредитный день» содержит все сведения о подготовке, выдаче и возврате кредитов. После завершения дня вся обновленная информация передается в ОБД.

 


Из ОБД в начале дня система получает информацию о кассовых и безналичных операциях, относящихся к кредитному дню. Также для проверки соответствия информации существует АРМ «Сверка», осуществляющий контроль открытия и ведения ссудных счетов.

В подсистеме «База данных Клиенты» содержится вся информация о клиентах банка, включая и физических и юридических лиц. Сюда относятся сведения о названии, адресе, контактных телефонах, открытых счетах, а также различные комментарии и служебные заметки.

С помощью подсистемы «Корпоративная почта» осуществляется коммуникация с Головным банком и другими отделениями и филиалами банка.

В кредитно-экономическом отделе, кроме «Кредитный день» используется база данных «Клиенты» и «Аналитические модули ОБД» (расчет бюджета клиента, расчет процентов).

Схема использования сотрудниками кредитного отдела информационной системы банка представлена на рис.6.

 




Рис.6. Схема использования информационной системы в кредитном отделе

Документооборот кредитно-экономического отдела (см. табл.5) достаточно обширен. Однако хочется отметить, что большую часть документов, проходящих через отдел, представляют собой электронные документы, и на бумажный документооборот приходится небольшая доля.

В качестве основного средства автоматизации документооборота используется система «Lotus Notes», что значительно ускоряет доставку документа адресату. Однако в силу недостаточных аппаратных средств, в отделе только одно рабочее место оснащено данной системой, и все поступающие документы для дальнейшей обработки переводятся в бумажную форму.

Таблица 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: