Билет №16. Деонтология журналиста: основные принципы

Деонтология журналистики – свод правовых и этических норм ответственного поведения работников СМИ. Основой при этом является сознание своего долга перед обществом. Принципиальное требование деонтологии касается формирования такой социальной позиции, чтобы творческая деятельность способствовала социальному прогрессу в гуманистической направленности. Важно помнить, чем больше свободы, тем больше ответственности. Нет ничего такого в облике и поведении журналиста, что не требует деонтологического анализа и принятия решений. Даже такие «мелочи», как манера одеваться, говорить, общаться с окружающими и т.д., поскольку они отражаются на характере и мере выполнения профессионального долга, требуют деонтологической самооценки и в необходимых случаях «исправления».
Общая формула профессионального долга:

• формирования такой социальной позиции и такой ее реализации, чтобы творческая деятельность способствовала социальному прогрессу в рамках гуманистической направленности

• заботиться о том, чтобы общество получало материал, позволяющий сформировать точное представление о мире;

• способствовать «общедоступности в работе средств массовой информации»;

• выступать за мир, демократию, социальный прогресс, права человека и национальное освобождение, всемерно противодействовать «тираническим режимам, бедствиям, причиняющим человечеству страдания, таким, как нищета, недоедание, болезни»;

• «способствовать охранению и укреплению мира и дружеских отношений между народами и государствами».

 


Билет №17. Информационное пространство: место и роль СМИ.

Различные средства массовой информации - один из «наполнителей» информационного пространства (региона, страны, мира), которое возникает одновременно с возникновением у населения информационных потребностей. В каждом регионе образуются «информационные поля» различных СМИ, которые отбирают предпочитаемые «информационные продукты». Информационное пространство должно быть заполнено так, чтобы каждый человек в любой точке мира оставался максимально информированным. Система журналистики в рамках страны может считаться сформированной, если:

• широко и полно используются возможности различных средств массовой информации - печати, радио и телевидения, кибержурналистики;

• любой индивид или объединение могут представить на рынок массово-информационной продукции свои произведения, созданные в соответствии с их взглядами и убеждениями. И эти произведения должны выйти на информационный рынок;

• «потребитель» должен получить максимум информации, что ведет к достижению информированности.

 

Билет №18. Глобализация информационного пространства.

Концентрация медиасобственности приводит к изменению экономической стратегии крупнейших медиакорпораций: они стремятся расширить сферу своего влияния за счет освоения национальных информационных рынков других стран, приобретая статус транснациональных медиакомпаний. Транснациональные медиакорпорации появились лишь в 80-х годах. Связано это, в первую очередь, с развитием технологий – спутниковое и кабельное телевидение позволили распространять сигнал практически на территорию всего земного шара. Характерно, что первым международным информационным товаром стали новости. Ведь именно новостной формат является тем универсальным форматом, который менее всего зависит от национально-культурных особенностей. Тед Тернер – медиамагнат, основавший СНН.

В этой проблеме выделяется несколько важнейших аспектов:

• проблема нового этапа развития человечества, который обозначают как информационное общество;

• глобальное распространение информации создает возможности для широкого свободного общения на разных уровнях - сетевом, массовом, групповом и индивидуальном;

• На любом уровне это общение создает широкие возможности для развития глобального гражданского общества. Практически каждая нация имеет свой глобальный сектор, который является частью общемировой Сети. Это способствует более содержательному развитию информационной культуры. Это спутниковое вещание, Интернет Больше того, развивается глобальный рынок новых информационных технологий, которые позволяют активнее обмениваться информационными продуктами;

• Увеличивается глобальный рынок доступа к аудитории.

• Теряется объективность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: