Билет №26. Рекламно-справочные и консультационные функции журналистики

Очевидно, культуроформирующая функция находит свое продолжение в рекламно/справочной функции. Ведь удовлетворение интереса к справочной информации по культуре речи и кулинарии, правилам хорошего тона и санитарии, по способам проведения досуга и домашним поделкам (столярным, слесарным и др.) и т.д. — все это и есть участие в развитии культуры на бытовом уровне. К справочным материалам в журналистике примыкает реклама. Реклама как информация о товарах и услугах, способствующая формированию привлекательного их образа, спросу на них, вошла в журналистику с первых шагов ее развития. Печать, телевидение и радио в наше время занимают ведущее место в системе рекламы, предоставляя ей много места. При этом реклама является и огромным источником средств для журналистики (без доходов от рекламы СМИ выжить не могут). Предлагая информацию о товарах и услугах, реклама помогает потребителю сделать выбор, формирует культуру потребления. Но она может принести и вред, навязывая товары и услуги, не соответствующие действительным нуждам «потребителя», формируя чрезмерные и ложные потребности. В том же случае, когда стандарты потребления связываются с «нормальным» характером образа жизни, реклама оказывается гуманистически ориентированной и потому «добросовестно» выполняет идеологические функции. Это особенно касается так называемой «социальной рекламы».

Становятся более адресными для специализированных изданий в силу их большей аудиторной избирательности. В специальной прессе справки и консультации специалистов являются неотъемлемым структурным элементом. Реклама в специальных газетах, хотя и ограничена рамками определенных групповых интересов, однако более целенаправленна, чем у универсальных изданий и гораздо более эффективна с точки зрения рекламодателей.
  

 


Билет № 27. Влияние идеологического фактора на систему журналистики.

   Идеология – система взглядов, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и способы их разрешения, определяются цели и средства (программы) социальной деятельности государственных образований и общественных объединений.

   Идеологические представления определяют подходы к пониманию и оценке окружающего, формируют отношение к различным явлениям жизни, стремления и поведенческие реакции. Они являются путеводителем подходов к пониманию и оценке окружающего – формируют отношение к различным явлениям, стремления и поведенческие реакции.
По мере расширения участия масс в политической жизни возрастала роль и расширялась область деятельности журналистики в сфере идеологии. И возникновение пражурналистских явлений, и самой журналистики в решающей мере определяется общественной потребностью в создании «информационного поля» для идеологической деятельности. При этом по мере расширения участия масс в политической жизни возрастала роль и расширялась область деятельности журналистики в сфере идеологии.

Журналистика стремится к единству сознания и самосознания. Формирование сознательности осуществляются как в ходе самоориентации людей, так и под влиянием деятельности различных идеологических институтов. Журналистика имеет возможность действовать постоянно, систематически, учитывая перемены в жизни, показывая все ее многообразие и тем самым способствовать в случае необходимости переориентации массовой аудитории.
Для того, чтобы журналисту придерживаться определённой идеологии (не навязываемой кем-то свыше) необходимо соблюдать несколько правил:

• Осознание того, что существует в реальной жизни (использование всех каналов гласности);

• Ориентированность в исторической перспективе;

• Разные идеологические направленности порождают различный характер оценок при сопоставлении реальной жизни и «желаемого будущего»;

• Овладение представлением о совокупности норм.



Билет № 28. Культурно-образовательный фактор и качество СМИ.

+ билет № 25.

Качество:

• Первым и самым важным, что определяет качество СМИ – это люди которые создают и предают информацию. Этот фактор в большей степени зависит от морально-нравственных установок журналиста, которые могут форсироваться посредством различных Кодеков и правил поведения в его проф. деятельности.

• Вторым - являются взаимоотношения с собственником. Мы часто слышим - собственник СМИ - запретил, уволил, закрыл издание. Взаимоотношения собственника и государства (если точнее власти) зачастую приводят к искривлению реальности, к нарушению и в итоге, к разрушению демократии, дестабилизации или диктатуре.

• Третье - свобода слова. Сегодня свобода слова – это не возможность говорить, все что хочется, а возможность различным изданиям, СМИ, телеканалам доносить различные точки зрения и тем самым воспитывать мыслящего читателя или потребителя информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: