- Предметом изучения психологии управления является психологические закономерности ………… ……….. и отношений между руководителем и подчиненным.
- Отрасль психологии, изучающая психологические закономерности поведение личности и групп в организационных системах управления…..
- Тип профессиональной деятельности, специфика которой определяется ее основной задачей — необходимостью организации людей по иерархическому принципу для достижения общих целей называется ……….
- Последовательность этапов становления психологии управления:
а) Разработка современных теорий управления, развитие отраслей психологии
б) Выделение психологических факторов, способствующих повышению производительности труда; описание управленческих функций
в) Возникновение и развитие доктрины «человеческих отношений», проведение социально-психологических исследований
- Способ взаимодействия руководителя и подчиненных, позволяющий реализовать управленческие задачи называется ………
|
|
6. Классификация индивидуальных стилей руководства предложена:
б) К. Левиным
в) Р. Блейком, Д. Моутоном
г) К. Бланчардом
д) Ф. Фидлером
7. Классификация стилей руководства по ориентации руководителя на производство или сотрудников предложена:
а) К. Левиным
б) Р. Блейком, Д. Моутоном
в) К. Бланчардом
г) Ф. Фидлером
8.Последовательность этапов управленческого решения:
б) Анализ способов решения проблемы
в) Выбор эффективного способа решения
г) Определение сути проблемы, постановка цели
9.Соответствие классификационных оснований управленческих функций их основным характеристикам:
1. деятельностно-административные а) целеполагание, планирование, мотивирование, принятие решений, контроль;
1. производные (комплексные) а) интеграционная, стратегическая, экспертно-консультативная, стабилизационная;
2. кадровые б) управление персоналом, дисциплинарная, воспитательная;
З. производственно-технологические в): маркетинговая, оперативного управления, материально-технического обеспечения.
10.Нормативными требованиями, предъявляемыми к управленческим решениям, являются:
а)Своевременность
б) Реализуемость
в) Конкретность
г)Обоснованность
д) Стереотипность
е)Адресность
11.Профессиональный отбор кандидатов на рабочее место осуществляется методом:
а) Наблюдения;
б) Психограммы;
в) Тестирования;
г) Анкетирования;
д) Шкалирования.
12.Система требований, которые предъявляет профессия к основным психологическим качествам субъекта, называется ……..
|
|
13. Либеральный (попустительский) тип лидерства – это:
а) ориентация на мнение производственной группы, коллектива;
б) гибкость в решении задач;
в) принятие единоличных решений;
14. Демократический тип лидерства – это:
а) ориентация на мнение производственной группы, коллектива;
б) гибкость в решении задач;
в) принятие единоличных решений;
15. Экспертная власть - это:
а) власть, основанная на владении какой-либо информацией;
б) власть, основанная на деловом авторитете руководителя;
в) легитимная власть.
16. Делегирование полномочий подчиненным является:
а) необходимым и эффективным инструментом опытного руководителя;
б) признаком слабого и неэффективного руководителя;
в) метод руководства, к которому руководителю стоит прибегать время от времени.
17. Какие особенности управленческого поведения характерны для демократического типа руководства?
а) ориентация на мнение производственной группы, коллектива
б) гибкость в решении задач
в) принятие единоличных решений
18. Чем отличается лидер от руководителя?
а) количеством подчиненных;
б) степенью влияния на производственную деятельность;
в) формальным статусом.
Раздел 3. Самопрезентация делового человека
Темы 7 - 8. Публичное выступление как форма делового общения. Собеседование при приёме на работу
1. Какой тип слушания наиболее актуален в деловых переговорах?
а) рефлексивное слушание; б) нерефлексивное слушание;
в) эмпатическое слушание.
2. Пассивное слушание целесообразно:
а) в ситуациях, когда Ваш собеседник дает Вам поручение, разъясняет проблему
б) в ситуации, когда Вы встречаетесь впервые с большим количеством людей;
в) в ситуации, когда Ваш собеседник взволнован каким-либо событиями, когда его переполняют чувства
3. Во время деловой беседы делать записи:
а) неприлично;
б) необходимо, так как это помогает не забыть важные детали;
в) не стоит, так как это может привести к пропуску важных элементов беседы;
4. Во время деловых переговоров надо стремиться:
а) к полному одностороннему выигрышу;
б) к компромиссу;
в) к взаимному выигрышу всех сторон, участвующих в переговорах.
5. Какой тип слушания наиболее актуален и чаще используется в деловых переговорах?
а) рефлексивное слушание;
б) нерефлексивное слушание;
в) эмпатическое слушание.
Академический календарь.
АК составил «_____» ________________ 2011 г. Преподаватель кафедры ПОиР _________________Н.В. Федосюк | АК утвердил «_____» _______________ 2011 г. Заведующий кафедрой ПОиР _________________Т.В. Снегирева |
Академический календарь по дисциплине ГЭС.Р.02.
«Психология делового общения»
(ИСиТ – 3курс, 5 семестр)
№ п/п | Виды и содержание работ | Баллы (max/min) | недели | ||||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | 6 неделя | 7 неделя | 8 неделя | 9 неделя | 10 неделя | 11 неделя | 12 неделя | 13 неделя | -14 неделя | 15 неделя | 16 неделя | 17 неделя | |||||
1 | Посещение занятий (работа над содержанием лекции дополнения к конспекту, вопросы преподавателю в ходе лекции по существу проблемы). | 20 / 14 | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ||||||
2 | Семинарские занятия (активность и отработка плана занятия) | 15 / 10 | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ☼ | ||||
3 | Тестирование по разделам программы (три раздела) | 20 / 10 | ☼ | ☼ | ☼ | ||||||||||||||||
4 | Контрольные работы по разделам программы (1 к/р) | 20 / 10 | ☼ | ☼ | |||||||||||||||||
5 | Комментарий к первоисточникам, структурно-логическим схемам | 13 / 8 | ☼ | ||||||||||||||||||
6 | Зачет | ☼ | |||||||||||||||||||
См. Приложение «Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений
обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок» |