Психология управления

  1. Предметом изучения психологии управления является психологические закономерности ………… ……….. и отношений между руководителем и подчиненным.

 

  1. Отрасль психологии, изучающая психологические закономерности поведение личности и групп в организационных системах управления…..

 

  1. Тип профессиональной деятельности, специфика которой определяется ее основной задачей — необходимостью организации людей по иерархическому принципу для достижения общих целей называется ……….

 

  1. Последовательность этапов становления психологии управления:

а) Разработка современных теорий управления, развитие отраслей психологии

б) Выделение психологических факторов, способствующих повышению производительности труда; описание управленческих функций

в) Возникновение и развитие доктрины «человеческих отношений», проведение социально-психологических исследований

 

  1. Способ взаимодействия руководителя и подчиненных, позволяющий реализовать управленческие задачи называется ………

 

6. Классификация индивидуальных стилей руководства предложена:

б) К. Левиным

в) Р. Блейком, Д. Моутоном

г) К. Бланчардом

д) Ф. Фидлером

 

7. Классификация стилей руководства по ориентации руководителя на производство или сотрудников предложена:

а) К. Левиным

б) Р. Блейком, Д. Моутоном

в) К. Бланчардом

г) Ф. Фидлером

 

8.Последовательность этапов управленческого решения:

б) Анализ способов решения проблемы

в) Выбор эффективного способа решения

г) Определение сути проблемы, постановка цели

 

9.Соответствие классификационных оснований управленческих функций их основным характеристикам:

1. деятельностно-административные          а) целеполагание, планирование, мотивирование, принятие решений, контроль;

1. производные (комплексные)        а) интеграционная, стратегическая, экспертно-консультативная, стабилизационная;

2. кадровые                                         б) управление персоналом, дисциплинарная, воспитательная;

З. производственно-технологические в): маркетинговая, оперативного управления, материально-технического обеспечения.

 

10.Нормативными требованиями, предъявляемыми к управленческим решениям, являются:

а)Своевременность

б) Реализуемость

в) Конкретность

г)Обоснованность

д) Стереотипность

е)Адресность

 

11.Профессиональный отбор кандидатов на рабочее место осуществляется методом:

а) Наблюдения;

б) Психограммы;

в) Тестирования;

г) Анкетирования;

д) Шкалирования.

 

12.Система требований, которые предъявляет профессия к основным психологическим качествам субъекта, называется ……..

 

13. Либеральный (попустительский) тип лидерства – это:

а) ориентация на мнение производственной группы, коллектива;

б) гибкость в решении задач;

в) принятие единоличных решений;

 

14. Демократический тип лидерства – это:

а) ориентация на мнение производственной группы, коллектива;

б) гибкость в решении задач;

в) принятие единоличных решений;

15. Экспертная власть - это:

а) власть, основанная на владении какой-либо информацией;

б) власть, основанная на деловом авторитете руководителя;

в) легитимная власть.

16. Делегирование полномочий подчиненным является:

а) необходимым и эффективным инструментом опытного руководителя;

б) признаком слабого и неэффективного руководителя;

в) метод руководства, к которому руководителю стоит прибегать время от времени. 

17. Какие особенности управленческого поведения характерны для демократического типа руководства?

а) ориентация на мнение производственной группы, коллектива

б) гибкость в решении задач

в) принятие единоличных решений

18. Чем отличается лидер от руководителя?

а) количеством подчиненных;           

б) степенью влияния на производственную деятельность;

в) формальным статусом.

 

Раздел 3. Самопрезентация делового человека

Темы 7 - 8. Публичное выступление как форма делового общения. Собеседование при приёме на работу

1. Какой тип слушания наиболее актуален в деловых переговорах?

а) рефлексивное слушание; б) нерефлексивное слушание;

в) эмпатическое слушание.

2. Пассивное слушание целесообразно:

       а) в ситуациях, когда Ваш собеседник дает Вам поручение, разъясняет проблему

       б) в ситуации, когда Вы встречаетесь впервые с большим количеством людей;

       в) в ситуации, когда Ваш собеседник взволнован каким-либо событиями, когда его переполняют чувства

3. Во время деловой беседы делать записи:

а) неприлично;

б) необходимо, так как это помогает не забыть важные детали;

в) не стоит, так как это может привести к пропуску важных элементов беседы;

4. Во время деловых переговоров надо стремиться:

а) к полному одностороннему выигрышу;

б) к компромиссу;

в) к взаимному выигрышу всех сторон, участвующих в переговорах.

5. Какой тип слушания наиболее актуален и чаще используется в деловых переговорах?

 а) рефлексивное слушание;

 б) нерефлексивное слушание;

 в) эмпатическое слушание.

 

 



Академический календарь.

 

АК составил «_____» ________________ 2011 г.  Преподаватель кафедры ПОиР  _________________Н.В. Федосюк   АК утвердил                                                                                                                   «_____» _______________ 2011 г.        Заведующий кафедрой ПОиР   _________________Т.В. Снегирева

Академический календарь по дисциплине ГЭС.Р.02.

«Психология делового общения»

(ИСиТ – 3курс, 5 семестр)

 

№ п/п

Виды и содержание работ

Баллы

(max/min)

недели

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя -14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя
1 Посещение занятий (работа над содержанием лекции дополнения к конспекту, вопросы преподавателю в ходе лекции по существу проблемы).     20 / 14   ☼   ☼   ☼   ☼   ☼   ☼        
2 Семинарские занятия (активность и отработка плана занятия) 15 / 10      
3 Тестирование по разделам программы (три раздела) 20 / 10                            
4 Контрольные работы по разделам программы (1 к/р) 20 / 10                              
5 Комментарий к первоисточникам, структурно-логическим схемам 13 / 8                                
6 Зачет                                  
   

См. Приложение «Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений

обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: