double arrow

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


 

Семинар 1. Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества

Учебная цель: закрепить знания студентов, полученные на лекциях и при самостоятельном обучении.

Воспитательная цель:развивать практику публичного выступления и ведения научной дискуссии, пробуждать уважение к мнению, образу мыслей и стилю изложения оппонента.

 

Вопросы для обсуждения

1. Своеобразие философии, её предмет и роль в жизни человека и общества. Структура философского знания [у-2,13-18; у-4,9-21; у-5,10-18; у-2,17; у-6,15-16].

2. Философия и мировоззрение. Функции философии [у-6,17-18; у-7,15-21; у-6,26-28; у-1,4-29].

З. Мифология как исторический тип мировоззрения. Современные социальные мифы [у-2,13-15; у-7,22-25].

4. Философия как вид знания. Философия и наука [у-1,52-76; у-6,28-31].

5. Философия и религия. Философия и искусство [у-4,10-11; у-6,31-32; у-2,30-31; у-5,21-26].

6. Размышления философов о предназначении философии, её предмете и роли в жизни человека и общества [д.1-д.10].

 

Основные философские категории

Мифология, синкретизм, метанаука, философия, рефлексия, бытие, онтология, гносеология (эпистемология), социальная философия, философская антропология, мировоззрение, мироощущение, или миросозерцание, мировосприятие и миропредставление, миропонимание, материализм, идеализм, объективный идеализм, субъективный идеализм, деизм, рационализм, панлогизм, иррационализм, агностицизм, метод, диалектика, функции философии: мировоззренческие (гуманистическая, социально-аксиологическая, культурно-воспитательная, объяснительно-информационная) и методологические (эвристическая, координирующая, интегрирующая, логико-гносеологическая), идеология, партийность.

 

Учебники

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. – 3-е изд. – М., 2004.

2. Введение в философию: Учеб. Пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. – 3-е изд. – М., 2005.

3. История философии: Запад-Россия-Восток / Под ред. Н.В. Мотрошиловой: В 4 т. М., 1995-1999.

4.  Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – 5-е изд. – М., 2005.

5. Философия под редакцией проф. В.П. Кохановского. Учебное пособие для высших учебных заведений. – Изд. 9-е. – Ростов-на-Дону, 2004.

6. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд. – М., 2005.




7. Философия: учебник / Спиркин А.Г. – 2-е изд. – М., 2008.

8. Ячин С.Е., Пчелкина С.Ю. Философия в системе своих основных понятий и концепций: учеб. пособие для студентов вузов – Владивосток, 2005.

 

Дополнительная литература

1. Берлин И. Назначение философии // Вопросы философии. – 1999. – №5.

2. Библер В.С. Что есть философия? // Вопросы философии. – 1995. – №1.

3. Ильин И.А. Религиозный смысл философии. Три речи 1914-1923г. – М., 2003.

4. Каган М.С. Философия как мировоззрение // Вопросы философии. – 1997. – №9.

5. Мамардашвили М.К. О философии // Вопросы философии. –1991. – №5.

6. Мацейна А. Происхождение и смысл философии // Историко-философский ежегодник 93. – М.,1994.

7. Ойзерман Т.И. Основные вопросы философии // Вопросы философии. – 2005. – №11.

8. Поппер К. Как я понимаю философию // Историко-философский ежегодник 98. – М., 2000.

9. Соколов В.В. Философия в исторической перспективе // Вопросы философии.–1995. – №2.

10. Хайдеггер М. Что это такое – философия? // Вопросы философии. – 1993. – №8.

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: