Система потребительского кредитования

Активно развивающаяся в последние годы система потребительского кредитования позволила торговым фирмам значительно увеличить свой оборот за счет развития сотрудничества с банками и кредитными организациями.

Многие потребители, желающие приобрести компьютерную технику, не обладают достаточным объемом финансовых средств для осуществления единовременного платежа в силу относительно высокой стоимости комплекта оборудования. Однако постоянный источник дохода позволяет им рассчитаться за приобретенную технику в течение определенного периода времени.

Таким образом, развитая система потребительского кредитования, возможность выбора потребителем оптимальной для него схемы кредита значительно повышает конкурентоспособность торговой фирмы.

Анализ схем предоставления кредита, используемых компьютерными фирмами – основными конкурентами представлен в приложении Б.

В настоящее время наиболее выгодным с точки зрения потребителя является кредит, предоставляемый банком «Home credit» или КПКГ «Гефест», где годовой процент наиболее приемлем для покупателя. Из таблицы мы видим, что большинство конкурентов используют различные формы предоставления кредита с целью максимально полно охватить группу потребителей, ориентированных на покупку техники в кредит. «Эколь» сотрудничает с банком «Home credit», используя в своей кредитной программе различные маркетинговые акции, разработанные этой кредитной организацией, благодаря чему имеет более низкий уровень комиссионных, взимаемых банком с торговой организации. Фирма «Позитроника» использует услуги Южно – Уральского кредитного агентства, однако предлагаемые этой кредитной организацией потребителю кредитные условия менее выгодны.

 

Основные направления стратегического развития

На основе выявленных «точек роста» и «узких мест» исследуемой организации сформируем основные направления стратегического развития организации на ближайшую и отделенную перспективу, и выработаем комплекс практических мероприятий, направленных на их достижение.

Из разработанного списка базовых направлений стратегического развития фирмы «Позитроника» выделим стратегически важные мероприятия, от реализации которых зависит выживание организации, эффективное функционирование в процессе осуществления коммерческой деятельности и как результирующий показатель – повышение общего уровня конкурентоспособности организации (табл. 10):

Таблица 10 - Базовые направления использования потенциальных преимуществ организации и ликвидации «узких мест»

  Сильные и слабые стороны

Направления стратегического развития организации

Ожидаемый результат

Сильные стороны

Активная маркетинговая компания Формирование благоприятного потребительского отношения к фирме

Маркетинговая компания, нацеленная на качество и низкий уровень цен

Рост спроса Выход на новые рынки Привлечение крупных корпоративных клиентов
Наличие своего сервис - центра Расширение сервисных услуг потребителям

Увеличение количества бесплатных сервисных услуг

Поддержание хороших отношений с клиентами, увеличение эффекта сетевого маркетинга
Стратегия низких цен

Увеличение доли рынка на основе стратегии низких цен

Привлечение новых клиентов, усиление конкурентных позиций  
Опытный менеджерский состав

Активное использование кадрового потенциала организации

Привлечение клиентов, освоение новых рынков
Продажа BRAND фирменных комплекту-ющих

Акцент на качество и высокую производительность фирменных комплектующих

Увеличенный срок гарантии на фирменные комплектующие Повышение спроса на компьютерную технику

Слабые стороны

Недостатки системы кредитования

Построение системы кредитования на основе интересов покупателя

Усиление конкурентных позиций, увеличение оборота компьютерной техники в кредит, привлечение новых клиентов
Проблемы в построении структуры ассортимента

Оптимизация структуры и состава

ассортимента на основе экономико-статистических моделей

Высвобождение части оборотных средств фирмы и рост их оборачиваемости
Отсутствие политики в отношении корпоративных клиентов

Формирование эффективной системы взаимодействия с корпоративными клиентами

Усиление конкурентных позиций на сегменте юридических лиц, увеличение доли рынка по сегменту
           

 

1) построение оптимальной системы кредитования, что повысит спрос потребителей, не обладающих достаточным объемом финансовых средств, для осуществления единовременного платежа.

2) создание эффективно функционирующей системы взаимодействия с корпоративными клиентами, необходимой фирме «Позитроника» для активного развития в рамках сегмента юридических лиц.

3) оптимизация состава и структуры ассортимента предлагаемого компьютерного оборудования и комплектующих с целью повышения оборачиваемости оборотных средств организации и, как следствие, роста прибыли и рентабельности бизнеса.

Важным моментом реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы является их комплексность, так как они взаимозависимы, результаты осуществления одного из них, являются определяющими факторами для успешной реализации другого. Таким образом, необходима выработка согласованной программы реализации рассматриваемых мероприятий с целью получения желаемого эффекта – повышения общего уровня конкурентоспособности торговой фирмы «Позитроника», проявляющегося в таких частных показателях, как доля рынка организации по сегменту частных и юридических лиц, уровень чистой прибыли и рентабельности бизнеса.

 



Заключение

В данной дипломной работе конкурентоспособность рассматривалась с точки зрения возможности предприятия максимально использовать имеющиеся ресурсы для достижения конкурентного преимущества.

В рамках данной работы были проанализированы различные методики оценки конкурентоспособности, определены их достоинства и недостатки.

Были проведены исследования внешней среды организации и оценены перспективы развития целевых сегментов рынка. Была проведена оценка конкурентоспособности исследуемой организации с использованием двух различных методов. На основе анализа результатов исследования внешней среды организации и полученных расчетных показателей конкурентоспособности был разработан ряд мероприятий по улучшению конкурентного положения предприятия.

В процессе работы были получены следующие результаты:

 

 

Проведение этих мероприятий в ближайшие сроки способно привлечь новых клиентов, тем самым, расширив рыночную долю предприятия и повысив ее конкурентоспособность.

 



Список используемой литературы

Источники, относящиеся к государственным стандартам и сборникам документов:

1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР от 22.03.1991 №948-1 (в ред. Фед. закона от 09.10.2006 №122-ФЗ) // Росс. газета. 2006. 12 окт.

Книги одного, двух, трех авторов:

2. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. М.: ГАУ, 2005. 80с.

3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

4. Азоев Г. Л., Михайлова Е. А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. М.: Финстатинформ, 2005. 124с.

5. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества предприятия. М.: Новости, 2004. 256с.

6. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519с.

7. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1998.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2000.

9. Дурович А. П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. Минск: БГЭУ, 1993.

10. Дурович А. П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. Минск: БГЭУ, 1994.

11. Дурович А. П. Экономические показатели конкурентоспособности товаров. Минск: БГЭУ, 1995.

12. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива: Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. 589с.

13. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.

14. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь. М.: Наука, 1987. 509с.

15. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

16.  Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 2005.

17.  Макарова Н.В., Трофимец В.Я. Статистика в Excel: учебное пособие. – М.: Финансы и Статистика, 2003.

18.  Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлигов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

19. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. А. И. Банникова. Казань: Изд-во КФЭИ, 1993. 150с.

20. Маркетинг-словарь. М.: ЭКОТРАНС, 1990. 46с.

21. Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности предприятия. М.: Ось-89, 1996. 80с.

22. Портер М. Международная конкуренция. – М.: «Международные отношения», 1993.

23. Поршнев А. Г., Азоев Г. Л. Маркетинг: Учеб. пособие. М.: Финстатинформ, 1999. 98с.

24. Рябова Т. Ф., Филатов О. К. Проблемы конкуренции предприятий: стратегия и тактика. М.: Пищепромиздат, 1999. 120с.

25. Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. М.: ФиС, 1997. 304с.

26. Словарь делового человека / Под ред. О. В. Амуржуева. М.: Экономика, 1992. 236с.

27. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: ФиС, 1991. 256с.

28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: ИНФРА-М, 2000.

29. Тупицын А.Л. Анализ конкурентоспособности торгового предприятия. – М.: Тандем, ЭКМОС, 2004

30. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. 363с.

31. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000 — 360 с.

32. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий. - Хозяйство и право, 1999 №8. – с.86–91.

33. X. Хершген Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. А.М. Макарова. – М.: ИНФРА-М, 2000.

34. Хруцкой В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие.- 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.

35. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2006. 892с.

36. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.

37. Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.: Интел-Синтез, 1995. 55с.

38. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2005.

39. Экономика предприятия / Под ред. Н. А. Сафронова. М.: Юристъ, 2006. 608с.

40. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 1996. 272с.

Статьи из газет и журналов:

41. Ахматова М, Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг, 2003, №4 (71).

42. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности предприятия. - Маркетинг в России и за рубежом, 2006, № 5

43. Бодряков Р. Методика проведения ABC-анализа // www.rombcons.ru

44.  Бардасова С. SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии // www. marketing.spb.ru

45. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом, 1999, №2.

46. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий. - Маркетинг в России и за рубежом, 2005 №4

47. Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки // Вестник Московского университета, серия 6, Экономика, №2, 2000.

48. Назаркина В.А. «Особенности оценки конкурентоспособности торговых фирм» // www.marketing.spb.ru

49. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг, 2005, №1 (80). 

50. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке // www.marketing.spb.ru

51. Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика). – Саранск: Волго-Вятский центр консалтинга, 2006

52. Кротков А.М, Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. // Маркетинг в России и за рубежом 2005, № 6.

53.   Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ предприятия с учетом внешней и внутренней среды // www.megapoliss.ru

54. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. – Риск, 1999 №1 – с.41 – 45

55. Лукасевич И.Я. Имитационное моделирование инвестиционных рисков // www.cfin.ru



Приложение 1

Сравнительный анализ уровня цен конкурентов

                           

Товар          

Зарница Эколь Позитроника Логистика Амитра Норд УКС Омега Средняя по  рынку
Samsung TFT 720N VKS Silver 8ms 6490 6240 6500 6390 6500 6390

6550

6560

6452

Samsung  TFT940UX Silver 5ms 10150 9400 10070 10370 11180 10680

11330

10180

10420

Benq TFT FP71G+ Silver-Black 8ms 7050 6300 6370 6272 6320 6880

7100

6480

6596

Acer TFT AL1917fsd 7240 7050 7180 7274 7330 7130

7560

7680

7305

Процессор ATHLON 64 3000+ 1.8Ghz 512KB 1000MHz BOX 1663 1640 1680 1615 1647 1670

1692

1678

1659

Процессор SAM2 ATHLON 64 X2 5600+ "Windsor " 2,8Ghz 2Mb BOX 4678 4752 4901 4199 4772 4620

4564

4359

4605

Процессор LGA775 Dual-Core E2160 1.8 Ghz 1Mb 800Mhz OEM 2785 2813 2726 2369 2841 2540

2780

2519

2670

Процессор LGA775 Сore 2 Duo E6420 2.13GHz 4MB1066MHz BOX 6860 6020 6688 6213 6540 6820

6510

6745

6549

MB ASUS M2N-E SLI S-AM2 2590 2618 2490 2630 2612 2620

2585

2615

2595

MB ASUS M2N S-AM2/NF 430 2132 2149 2071 2210 2254 2250

2300

2095

2173

MB GIGA-BYTE GA-P35-DS3R 3850 3870 3750 3800 3856 3862

3794

3810

3824

MB GIGA-BYTE GA-M61SME 1655 1692 1720 1680 1750 1684

1730

1746

1708

DDR2 PC5300 1Gb Qimonda 748 826 790 830 847 752

850

711

794

DDR2 PC6400 1GB Kingston 1238 1333 1306 1385 1268 1293

1383

1341

1318

DDR2 PC5300 (667MHz) 512MB Hynix 415 427 450 465 468 440

402

435

438

DDR2 PC5300 (667MHz) 512MB Kingston 448 460 454 457 475 470

465

459

461

SVGA Albatron PCI-E 256Mb PC6800GE/GF 6800 1895 1847 1780 1767 1802 1702

1808

1847

1806

SVGA ASUS PCI-E 256Mb EN8600GT HTDP 3202 3249 3072 3356 3423 3315

3575

3553

3343

SVGA GIGA-BYTE PCI-E 256Mb GV-NX86S256H-B 5486 5390 5395 5384 5420 5446

5410

5452

5422

SVGA PALIT PCI-E 512Mb NE-8600GTS Super 128bit 6050 5944 5990 5970 6100 6075

6110

5987

6028

Жёсткий диск SATA 250Gb WD 2500AAJS 8Mb 2203 2223 2235 2182 2226 2330

2125

2167

2211

Жёсткий диск SATA 320Gb WD 3200AAJS 8Mb 3079 2910 2912 2971 2804 2815

2871

2938

2913

Жёсткий диск SATA 80Gb Seagate-Maxtor STM380215AS 1400 1329 1345 1350 1382 1376

1395

1407

1373

Жёсткий диск SATA 250Gb Seagate-Maxtor STM3250310AS 2101 2140 2187 2118 2152 2205

2165

2127

2149

DVD+RW LG GSA-H30NRBBB 920 883 900 890 908 896

923

895

901

DVD+RW Pioneer DVR-112D 1017 1034 1006 1050 1078 1136

1182

1097

1075

Струйный фотопринтер HP Photosmart A516 2729 2611 2855 2722 2776 2657

2500

2769

2702

Струйный принтер HP DeskJet D4263 2660 2641 2698 2699 2753 2574

2728

2698

2681

Лазерный принтер HP LaserJet 1022 6097 5987 6027 6396 6524 6035

5835

5628

6065

Лазерный принтер Samsung ML-2570 5499 5363 5460 5436 5390 5478

5375

5270

5409

 

(жирным шрифтом выделена наименьшая цена, предложенная покупателю, красным – цена, уровень которой ниже среднерыночной)



Приложение 2

Анализ использования схем предоставления кредита

Фирма Кредитные организации Условия кредитования

Эколь

HOME CREDIT

10% первый взнос, 10месяцев, 10% переплата + 1% в месяц за ведение счета (2% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса: на срок от 4 до 24 мес. 28,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (2% комиссионных с торговой организации)
Стандарт (20-30% первый взнос в зависимости от суммы; на срок от 4 до 24 мес. 18,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (2% комиссионных с торговой организации)

Альфа-Банк

Стандарт (20% первый взнос; 27% переплата; от 2 до 12 месяцев, 2% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса (0% первый взнос, 10% переплата + 2% за ведение счета, срок кредитования 12 месяцев, 2% комиссии с торговой организации)

Зарница

Альфа-Банк

Стандарт (20% первый взнос; 27% переплата; от 2 до 12 месяцев, 4% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса (0% первый взнос, 10% переплата + 2% за ведение счета, срок кредитования 12 месяцев, 4% комиссии с торговой организации)

HOME CREDIT

10% первый взнос, 10месяцев, 10% переплата + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса: 28,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)
Стандарт (20-30% первый взнос в зависимости от суммы; на срок от 4 до 24 мес., 18,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)
Банк «Русский стандарт» 10-20% первоначальный взнос от 2 до 36 мес x 18% годовых + 1% в мес. за ведение счета, 6% комиссионных с торговой организации

Компьютер Партия

Южно-Уральское кредитное агентство (ЮУКА)

Без первоначального взноса (0% первый взнос, срок кредитования от 6 - 12 мес., 20% переплаты +2% в мес., за ведение счета, 6% комиссионных с торговой организации)
Классический (30% первый взнос, 6 или 12 мес. срок кредитования, 16% годовых, 1.3% - плата за ведение счета, 6% комиссии с торговой организации)
Акция 10-10-10 (10% первый взнос, срок кредитования 10 месяцев, 10% переплаты + 1,3% в мес., за ведение счета, 6% комиссионных с торговой организации)

Позитроника

Южно-Уральское кредитное агентство (ЮУКА)

Классический (30% первый взнос, 6 или 12 мес. срок кредитования, 16% годовых, 1.3% - плата за ведение счета, 6% комиссии с торговой организации)
Акция 10-10-10 (10% первый взнос, срок кредитования 10 месяцев, 10% переплаты + 1,3% в мес., за ведение счета, 6% комиссионных с торговой организации)

Альфа-лайн

Альфа-Банк

Стандарт (20% первый взнос; 27% переплата; от 2 до 12 месяцев, 2% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса (0% первый взнос, 10% переплата + 2% за ведение счета, срок кредитования 12 месяцев, 4% комиссии с торговой организации)

HOME CREDIT

10% первый взнос, 10месяцев, 10% переплата + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса: 28,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)
Стандарт (20-30% первый взнос в зависимости от суммы; на срок от 4 до 24 мес, 18,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: