Определение доли рынка

 

Выделим сегменты по возрастному признаку:

Диаграмма 5.3

 

, где

 

- полная потребность в товаре суммарно для всех рассмотренных сегментов;

- полная потребность сегмента;

L – количество сегментов рынка;


, где

 

- количество предприятий (людей) в l -том сегменте;

 - коэффициент охвата;

 - комплексность покупки.

=76 186*0,8=60 948,56л, при усредненной норме потребления 0,8л/день.

 

Возраст

Доля

Кол-во чел.

Коэфф. охвата

Sполн. l

до 25 лет

50

%

56 855

0,67

38 093

чел.

26-50 лет

30

%

34 113

0,67

22 856

чел.

свыше 51 года

20

%

22 742

0,67

15 237

чел.

 

113 710

Всего потребителей:

76 186

чел.

 

Сегментация по половозрастному критерию:

 

Диаграмма 5.4

 

Согласно опросам, проведенных фондом «Общественное мнение» среднее время, проведенное клиентом в заведениях подобного рода, составляет 55-60 мин. (45-110 мин. в общем случае), следовательно, исходя из площади нашего помещения мы можем вместить ≈70 чел./час, т.е. за день ≈700 чел.

Важным фактором, оказывающим воздействие на потребительские предпочтения, являются личные доходы. Существует зависимость: чем выше доход, тем качественнее (и, соответственно, дороже) покупаемый сорт. В то же время исследования и опросы, проводимые в различных регионах Украины, показывают, что уровень доходов потребителей практически не влияет на структуру потребления алкогольных напитков в целом, а корреляция между размером дохода и количеством потребляемого пива незначительна. Практически половина от общего объема потребления группы алкогольных напитков приходится на пиво.

Чтобы определить, будет ли продукция создаваемого предприятия пользоваться спросом, необходимо провести анализ предпочтений целевых групп потребителей в нашем регионе. Ниже приведены данные одного из наиболее полных исследований по потребителям пива - опроса Фонда "Общественное мнение", а также материалы других исследований по Харьковской области.

Опрос показал, что потребители пива в целом не имеют особых отличий от "среднего" жителя, что естественно, т.к. пиво - общедоступный товар. В отношении рода занятий представители рынка пива специфики не имеют, за исключением пониженной доли пенсионеров. Различия проявляются при анализе особых категорий потребителей пива.

 

Частота употребления пива в теплое время года Доля, %
Почти каждый день, каждый день 6%
Несколько раз в неделю 11%
Несколько (4-5) раз в месяц 13%
Несколько раз за сезон 10%
Вообще не пью пиво 60%

 

Как ни удивительно, но в холодное время года частота употребления пива снижается слабо - всего лишь с 40% до 36%. Другими словами, пьющие пиво летом обычно не отказывают себе в этом напитке и зимой. Меняется объем потребления этого напитка.

 

Частота употребления пива в холодное время года Доля, %
Почти каждый день, каждый день 2%
Несколько раз в неделю 8%
Несколько (4-5) раз в месяц 13%
Несколько раз за сезон 13%
Вообще не пью пиво 64%

 

Анализ приведенных выше ответов показал, что 41% потребителей пьют пиво летом чаще, чем зимой. Однако, резкого падения частоты все же не происходит: зимой люди чаще всего склонны либо вообще не изменять своим летним привычкам, либо отступать совсем немного.

 

Характеристики

Доля тех, кто пьет пиво в холодное время года (% от общего числа потребителей пива, 100% по таблице)

Пьющие пиво в теплое время года: почти каждый день, каждый день несколько раз в неделю несколько (4-5) раз в месяц несколько раз за сезон вообще не пью пиво Затру-дняюсь отве-тить
почти каждый день, каждый день 4% 6% 3% 1%    
несколько раз в неделю 1% 14% 10% 2% 1%  
несколько (4-5) раз в месяц   1% 17% 12% 2% 1%
несколько раз за сезон     1% 18% 5% 1%

 

Интерпретируя ответы респондентов, отметим, что люди, пьющие пиво каждый или почти каждый день, делают это в среднем 5 раз в неделю, а выбравшие ответ "несколько раз за сезон" - 5 раз за полгода. Тогда, по расчетам, в теплый сезон средний харьковский потребитель пьет пиво каждые 3-4 дня, а зимой - каждые 5 дней. Наибольший интерес для продавцов на рынке представляют, конечно, те, кто пьет пиво по крайней мере несколько раз в неделю. В теплый сезон таких 43%, в холодный - 26% от числа пьющих пиво. Особенно важны эти потребители для производителей и поставщиков отечественного пива среднего и низкого качества, то есть обычно не пастеризованного пива с коротким сроком реализации.

Практика работы на рынке показывает, что более качественные импортные сорта в теплое время года, как правило, теряют рынок сбыта из-за своей высокой цены. По объему выпиваемой "разовой порции" было выделено три группы потребителей пива.

 

Количество пива, выпиваемого за один раз Доля ответивших
До 0,5 литра 55%
От 0,5 до 1 литра 32%
Более 1 литра 13%

 

Предположив, что респонденты каждой из этих трех категорий выпивают соответственно 0.3, 0.7 и 1.2 литра пива за один раз, а также сопоставив эти данные с принятыми ранее предположениями о частоте, с которой опрошенные пьют пиво, для каждого респондента была получена оценка потребляемого им в течение года пива (в литрах). По шкале этого показателя было выделено три рыночных сегмента:

 

Группы потребителей Размер группы (% от числа тех, кто пьет пиво) Доля в общем объеме потребления пива
"Легкие потребители" (выпивают до 1 л пива в месяц) 36% 4%
"Средние потребители" (выпивают до 1 л пива в неделю) 24% 12%
"Тяжелые потребители" (выпивают более 1 л пива в неделю) 40% 84%

 

Как видно из представленных данных, основную долю пива выпивают его "тяжелые потребители". Ниже более подробно рассмотрены особенности этой группы потребителей.

В отличие от 63% всего числа потребителей, 77% группы "тяжелых потребителей" в числе двух наиболее характерных мест приобретения пива назвали киоски и ларьки, чаще обычного (41% - "тяжелые потребители" против 35% по всему числу потребителей) упоминались и оптовые рынки. Среди "тяжелых потребителей" выше доля тех, кто ограничивается сортами пива низкой крепости (24% против 18%). Чаще, чем среди всех потребителей, в этой группе потребителей встречается предпочтение сравнительно дорогих отечественных (43% против 28%) и дорогих импортных (78% против 57%) сортов.

По чувствительности респондентов к цене распределение ответов по всем группам потребителей было следующим: выбирают свое самое любимое пиво, сколько бы оно ни стоило 40% потребителей, выбирают приличное, относительно недорогое пиво 41%, затруднились ответить 19% всех потребителей. "Тяжелые потребители" отличаются большей определенностью мнений: в пользу любимого вида пива высказалось 45% респондентов, в пользу приличного недорогого - 43%, затруднились дать ответ 12%. Более определенный результат дал "тест на новаторство": к сожалению для фирм, выводящих на рынок новые сорта пива, в подавляющем большинстве случаев "тяжелые потребители" не являются "новаторами" при выборе сортов пива.

 

Варианты предпочтения пива при практически равной цене Все потребители "Тяжелые потребители"
"которое мне нравится" (консерваторы) 83% 91%
"которое я еще не пробовал (новаторы) 8% 4%
"когда как, затрудняюсь ответить" (колеблющиеся) 9% 5%

 

В то же время, не следует и абсолютизировать выявленную приверженность "тяжелых потребителей" своим любимым сортам.

Варианты действий, если поблизости нет в продаже любимых сортов пива Все потребители "Тяжелые потребители"
"продолжу поиски" 5% 7%
"выберу другое более или менее подходящее" 50% 68%
"временно откажусь от покупки" 30% 21%
"когда как, затрудняюсь ответить" 47% 4%

 

В этом случае уже не половина, как в среднем по всем потребителям, а более двух третей "тяжелых потребителей" согласны изменить при необходимости своему любимому сорту.

По демографическому составу пять из каждых шести "тяжелых потребителей" (а не два из каждых трех, как у потребителей пива в целом) - мужчины. При этом, доля мужчин 40 лет и старше оказалась здесь ниже, чем среди всех потребителей пива. Таким образом, "тяжелые потребители" - это, как правило, молодые мужчины, причем особенно повышена здесь доля 20-25-летних (27% против 17% по всем потребителям). Обращает на себя внимание, что 16-19-летняя молодежь встречалась среди "тяжелых потребителей" пива даже реже, чем среди всех его потребителей (6% и 4%).

Практика работы показывает, что рынок пива в настоящее время оказался вполне подготовлен к смене предпочтений потребителей. На нем появляется много ранее не известных дешевых сортов, которые в результате успешно находят свой сбыт. Опыт прошедших теплых сезонов показывает, что для достижения достаточно высокого уровня летних продаж нового сорта необходимо начать выведение его на рынок еще в январе, чтобы успеть продемонстрировать приемлемое качество продукта.

Результаты опроса еще раз подтвердили тот факт, что большинство любителей пива (76%) предпочитают его распивать в свободное время дома, в кругу семьи или друзей, или в гостях. Значительно реже пиво употребляется в барах или ресторанах — только 10% респондентов чаще всего пьют пиво в таких местах. На улице предпочитают пить пиво 4,1% респондентов, а во время отдыха на природе — 3%. В остальных местах пьют пиво менее 3% любителей этого напитка.

 

Диаграмма 5.6

 

Активные потребители чаще, чем представители других групп пьют пиво вне дома: в барах, ресторанах и на работе. Умеренные потребители чаще, чем другие, пьют пиво на природе или на улице. Пассивные потребители пьют пиво в основном дома или в гостях, в других местах — намного реже, чем активные и случайные потребители.

 


ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Популяризацию нашей торговой марки мы будем осуществлять за счет всемирно признанного комплекса «4Р», структура которого представлена ниже (рис. 6.1):

Рисунок 1

 

Рассмотрим каждый из разделов комплекса.

1. Товар (product). Ассортимент нашего пива разнообразен, т. к. кроме обычных сортов (светлое, темное, багряное) мы производить эксклюзивные сорта, такие как Blanche, KIRIN ICHIBAN, Corona Extra, «Пиво фараонов».

Качество должно находится на высоком уровне, т.к. мы используем сертифицированное оборудование и сырьё, а персонал будет получать хорошую зарплату, что должно свести к минимуму появление некачественной продукции.

Красивый оригинальный дизайн пивных бокалов должен завоевать своих потребителей.

Неповторимый вкус «живого», непастеризованного пива найдет своих потребителей.

Для нашего предприятия мы выбрали название «Скиф», т.к. оно олицетворяет первозданность нашего продукта, использование старинных технологий, без длительного кипячения, пастеризации. Также слово «скиф» содержит такой подтекст, как «истинный», натстоящий.[1]

2. Цена (Price). Согласно технологи (рис. 6.2) стоимость 1-го бокала (1пинта ≈ 0,5 л) будет равна 2,59 грн.

 

Название Ед. изм. Кол-во Цена, грн. Стоим-ть

Солод обработанный

кг

10

1,16

11,6

Вода родниковая минеральная

л

200

0,3

60

Хмель "Hallertauer Magnum" (горький)

кг

0,25

4,8

1,2

Хмель "Spalter Select" (ароматный)

кг

0,25

4,8

1,2

Электроэнергия

кВт

500

0,3707

185,35

 

 

 

Итого:

259,35

Стоимость 1 бокала =259,35/(200/2)=2,59 грн.

3. Место (Place). Расположение нашего предприятия будет ориентировано на потребителя, т.е. мы разместим нашу пивоварню рядом с студгородком НАУ «ХАИ». Это должно обеспечить высокую посещаемость. Студенты употребляют пиво круглый год, но часть из них летом уезжает из студгородка, но ввиду того что это жаркое время года, оставшиеся обеспечат нам необходимый объём потребления.

  4. Продвижение (Promotion). Для продвижения нашей продукции нам нужна мощная рекламная стратегия и тот, кто занимался бы её реализацией. Поэтому необходимо заключить договор с одной из фирм данной области, например, «BiC-Украина», которая берет за свои услуги ≈ 2000­-3 000грн. в месяц. Главной целью проведения маркетинговой политики, является успешный выход фирмы на новый рынок и установление более выгодных позиций по сравнению с фирмами-конкурентами.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Размещение нашего предприятия будет ориентировано на потребителя, поэтому мы выбираем район пос. Жуковского г. Харькова (т.к. здесь находится студгородок НАУ «ХАИ»).

Ресторанные пивоварни представляют собой комплекты технологического оборудования для производства "живого" пива. Они размещаются непосредственно в местах потребления пива: ресторанах и барах. Мини пивоварня будет облицована полированной медью и древесиной. Также пивоварню разместим за стеклянной перегородкой, что позволяет посетителям наблюдать за процессом приготовления пива. Это является превосходным дизайнерским решением интерьера и мощнейшим рекламным инструментом.

Производительность пивоварни ресторанного типа — 200 л пива в сутки.

В стоимость входят: шефмонтаж, рецептура и технология варки фирменных сортов пива, обучение персонала. В состав пивоварни входят:

ВАРОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

1 шт. – дробилка солода

1 шт. – фильтрационный чан

1 шт. – заторно-сусловарочный котел

1 шт. – резервуар для горячей воды - бойлер. Оснащен насосом для перекачки горячей воды

1 шт. – центральный пульт управления варочным отделением

Система наблюдения и регулировки потока сусла, фильтрации и охлаждения пивной жидкости в составе

1 шт. – устройство визуального наблюдения и автоматической регулировки потока сусла

1 шт. – фильтр грубой очистки

1 шт. – фильтр тонкой очистки

1 шт. – насос для перекачки сусла

1 шт. – насос для перекачки смеси сусла и дробины

1 шт. – насос для подачи охмеленного сусла в теплообменник

1 шт. – теплообменник

1 комплект - трубопроводная система

1 шт. – аэратор

1 шт. – воздушный фильтр

1 шт. – воздушный компрессор

ФЕРМЕНТАЦИОННое отделение

3 шт. – резервуары брожения—унитанк

6 шт. – резервуары дозревания—унитанк

10 шт. – пульт регулировки температуры охлаждения резервуаров.

1 шт. – мобильная станция мойки и дезинфекции

1 шт. – мобильный насос для перекачки пивной жидкости

1 комплект - трубопроводная система

1 комплект - Лабораторные принадлежности пивоваренного завода

ОТДЕЛЕНИЕ ФИЛЬТРАЦИИ и ХРАНЕНИЯ ГОТОВОГО ПИВА

1 шт. – фильтр пластинчатый

1 шт. – резервуар хранения готового пива (форфас)

ОТДЕЛЕНИЕ РАЗЛИВА ПИВА

1 шт. – универсальная установка ополаскивания бочек

1 шт. – установка разлива пива в бочки

1 шт. – мобильный насос

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

1 шт. – компрессорно-конденсаторный блок

1 шт. – емкость для ледяной воды

1 шт. - насос для циркуляции охлаждающей жидкости

1 шт. - насос для циркуляции охлаждающей жидкости

1 комплект - трубопроводная система

Стоимость данного оборудования и услуг равна 1600 € = 12 150 грн. Заказ на монтаж, наладку производства и обучение персонала будет выполняться фирмой ООО «Бирон».

В перечень составляющих нашего ресторана входят:

v Обеденный зал

v Горячий цех (приготовление первых, вторых блюд, десертов)

v Холодный цех (приготовление салатов, переработка овощей)

v Мясной цех (переработка мяса в полуфабрикаты)

v Рыбный цех (изготовление закусок из рыбы)

v Моечное отделение для посуды (посудомойки)

v Холодильные камеры хранения продуктов (средне- и низкотемпературные)

v Кладовые для хранения сухих продуктов

Его постройкой, оформлением и дизайном займется фирма ООО «Строй-Инвест». Стоимость данной постройки, а так же аренда земли обойдется нам в 400 000$= 2 320 000 грн.

Для ресторана нам нужно закупить следующее оборудование (см. табл. 7.1):

 

Таблица 7.1

Номенклатурная группа Наименование Кол-во, шт. Цена, грн. Стоимость, грн.

Тепловое оборудование

Электросковороды и жарочные поверхности СЭЧ-0,45 - Электросковорода

1

7 960,00

7 960,00

Электрогрили Командор-2/1 - Гриль шампурного типа

1

2 600,00

2 600,00

Электрические пищеварочные котлы КПЭСМ-60 - Котел пищеварочный

1

9 000,00

9 000,00

Плиты Плита электрическая промышленная ПЭМ2-020

1

1 976,00

1 976,00

Печи для пиццы Печь для пиццы GGF E6/A (R) Италия

1

2 300,00

2 300,00

Механическое оборудование

 

 

 

Cоковыжималки

Соковыжималка ZUMOVAL MINI MATIC Испания

1

248,00

248,00

Мясорубки

Мясорубка ERGO TJ-12H (Корея)

1

260,00

260,00

Тестоделители

ТД-30 "Универсал" тестоделитель валковый (стандартное исполнение)

1

196,00

196,00

Посудомоечные машины

Посудомоечная машина FAGOR LVC 21 B (Испания)

1

6 980,00

6 980,00

Холодильное оборудование

 

 

 

Низкотемпературные камеры

КХН- 24,97 Камера холодильная низкотемпературная

1

6 740,00

6 740,00

Лари морозильные с прямыми раздвижными стеклами Морозильный ларь ARCOS ARO-200/1

1

3 000,00

3 000,00

Весы. Весовое оборудование

 

 

 

Весы механические

ВРНЦ-3 - Весы настольные циферблатные

1

720,00

720,00

Мебель

Столы

Стол обеденный фирменный

15

100,00

1 500,00

 

Стол пластиковый

10

40,00

400,00

 

Стол кухонный

4

75,00

300,00

Стулья

Стул деревянный резной

60

45,00

2 700,00

 

Стул пластиковый

40

22,00

880,00

 

Стул барный

5

50,00

250,00

Кресла

Кресло офисное "The BOSS"

1

250,00

250,00

 

Кресло офисное (кожа, пластик, сталь)

3

220,00

660,00

 

Кресло с подлокотниками "VIP"

4

200,00

800,00

Диваны

Диван кожаный "Buisness Style"

2

800,00

1 600,00

 

Диван мягкий "VIP"

2

680,00

1 360,00

Барные стойки

Стойка барная "Zed-Europe"

1

1 500,00

1 500,00

Шкафы

Шкаф офисный "Crystal"

4

300,00

1 200,00

Оргтехника

 

 

 

 

Компьютеры

Компьютер Acer Aspire L3600 (92.6GL9Z.9CP) (CPU Intel E4700 2,7GHz/2048Mb/640Gb/X3100/DVD-RW/Fire-Wire/Vista HP/Keyboard/Mouse)

5

3 016,00

15 080,00

Принтеры, МФУ

Printer Canon LBP-2900 (12 стр/мин, 600x600 dpi)

1

672,80

672,80

 

МФУ Canon PIXMA MP210 (принтер: 22/14 стр/мин, 4800 x 1200 dpi; сканер: 600x1200; копир: 22/17 коп/мин; USB2.0)

2

435,00

870,00

Телефоны

Телефон Panasonic KX-TS2350UAB Black

7

56,84

397,88

Телевизоры, плазменные панели LCD-TV Sony 40W2000 /40" (8ms, 8000:1, 500кд/м2, 178/178, 2x10Вт, HDMI x 2, S-Video, Scart x 2, D-Sub)

1

4 640,00

4 640,00

 

ЖК-телевизор LCD-TV JVC 32" LT-32EX18 (8ms, 1000:1, 500кд/м2, 178/178, 2x10Вт, 2xHDMI, Вход для ПК)

1

2 784,00

2 784,00

 

Проектор Epson EMP-S5 (технология LCD/разрешение SVGA 800x600/яркость 2000 ANSI/контрастность 400:1/Коррекция +/-30 градусов (вертикальная)/3000 часов/2,6 кг)

1

348,00

348,00

Акустические системы

Speaker Genius SW-HF 5.1 6000 (Subwoffer 400W/Sattelite 10x20W) MapleWood

1

1 500,00

1 500,00

Кассовые аппараты

Кассовый аппарат "Snag-It" M-4032

3

300,00

900,00

Кондиционеры

Кондиционер "LG-JetCooL L-230" на 50 м2

3

1 150,00

3 450,00

 

Итого:

 

 

86 022,68

*перечень основных фондов.

 

Календарный план реализации данного проекта представлен на рис. 7.3.

На приобретенные основные фонды ежеквартально будет начисляться амортизация налоговым методом. Ее расчет показан в следующей таблице, где в числителе показан годовой амортизационный фонд, а в знаменателе - остаточная стоимость по годам реализации проекта.


Таблица 7.2

Оценка остаточной стоимости ОФ, грн.

Показатели

 

Виды основных фондов

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Итого

Первоначальная стоимость

2 320 000,00 17 570,00 51 260,00 27 192,68  

Годовая норма

2%

10%

6%

15%

 

амортизации, %

1 2 3 4 5 6 7

1-й год

1-й квартал

46 400 1 757 3 076 4 079 55 312
2 273 600 15 813 48 184 23 114  

2-й квартал

45 472 1 581 2 891 3 467 53 411
2 228 128 14 232 45 293 19 647  

3-й квартал

44 563 1 423 2 718 2 947 51 650
2 183 565 12 809 42 576 16 700  

4-й квартал

43 671 1 281 2 555 2 505 50 012
2 139 894 11 528 40 021 14 195  

2-й год

1-й квартал

42 798 1 153 2 401 2 129 48 481
2 097 096 10 375 37 620 12 066  
2-й 41 942 1 037 2 257 1 810 47 046
квартал 2 055 154 9 337 35 363 10 256  
3-й 41 103 934 2 122 1 538 45 697
квартал 2 014 051 8 404 33 241 8 717  
4-й 40 281 840 1 994 1 308 44 423
квартал 1 973 770 7 563 31 247 7 410  

3-й год

1-й квартал

39 475 756 1 875 1 111 43 218
1 934 295 6 807 29 372 6 298  
2-й 38 686 681 1 762 945 42 074
квартал 1 895 609 6 126 27 609 5 354  
3-й 37 912 613 1 657 803 40 984
квартал 1 857 697 5 514 25 953 4 551  
4-й 37 154 551 1 557 683 39 945
квартал 1 820 543 4 962 24 396 3 868  

4-й год

1-й квартал

36 411 496 1 464 580 38 951
1 784 132 4 466 22 932 3 288  
2-й 35 683 447 1 376 493 37 998
квартал 1 748 449 4 019 21 556 2 795  
3-й 34 969 402 1 293 419 37 083
квартал 1 713 480 3 618 20 263 2 375  
4-й 34 270 362 1 216 356 36 203
квартал 1 679 211 3 256 19 047 2 019  

5-й год

1-й квартал

33 584 326 1 143 303 35 355
1 645 626 2 930 17 904 1 716  
2-й 32 913 293 1 074 257 34 537
квартал 1 612 714 2 637 16 830 1 459  
3-й 32 254 264 1 010 219 33 747
квартал 1 580 460 2 373 15 820 1 240  
4-й 31 609 237 949 186 32 982
квартал 1 548 850 2 136 14 871 1 054  

Ликвидационная стоимость

1 548 850

2 136

14 871

1 054

849 111

основных фондов

1 566 911

 

Плановая загрузка пивоваренного оборудования приведена на рис. 7.2

 

Рисунок 7.2

 

Согласно исследованиям в летнее время все-таки потребляется больше пива, поэтому его продажам свойственна сезонность (рис. 7.3):


Рисунок 7.3

 

Затраты на сырьё и материалы для функционирования одного дня предприятия представлены в табл. 7.

 

Таблица 7.3

Сырьё (для производства 200 л пива в день и обеспечения ресторана всем необходимым, в день) Ед. измерения Кол-во Цена грн./ед. Стоимость, грн.

Солод обработанный

кг

10

1,16

11,6

Вода родниковая минеральная

л

200

0,3

60

Вода для бытовых нужд

л

300

0,1

30

Хмель "Hallertauer Magnum" (горький)

кг

0,25

4,8

1,2

Хмель "Spalter Select" (ароматный)

кг

0,25

4,8

1,2

Электроэнергия

кВт

500

0,3707

185,35

Комплексный набор продуктов питания

 

1

2000

2000

 

 

 

Итого:

2 289,35

 

Все затраты при открытии фирмы и ведении бизнеса можно разделить на следующие группы:


Таблица 7.4

Классификация затрат

Капитальные

Операционные

1. Постройка помещения. 1. Аренда земли
2. Покупка мебели. 2. Выплата процентов по кредиту.
3. Приобретение оборудования 3. Затраты на производство
4. Подбор и обучение работников. 4. Заработная плата.
  5. Затраты на связь.
  6. Затраты на рекламу.
  7. Страхование.
  8. Амортизация оборудования.
  9. Налоги.
  10. Затраты на дополнительные услуги.
  11. Приобретение МБП.

 

Количественное выражение всех операционных затрат за первые 5 лет деятельности фирмы представлены в таблице 7.5.

Таблица 7.5

Затраты

 1 год

 месяцы

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12
1. Аренда земли

 3 810

 3 810

 3 810

 3 810

 3 810

 3 810

 3 810

 3 810

 3 810

 3 810

 3 810

 3 810

2. Выплата процентов по кредиту

43 068,97

43 268,36

42 032,12

36 847,89

39 559,64

37 087,17

37 087,17

34 694,44

34 614,69

33 378,45

31 105,36

30 905,97

3. Затраты на производство

 20 604

 20 604

 20 604

 41 208

 41 208

 41 208

 48 076

 48 076

 48 076

 27 472

 27 472

 27 472

4. Заработная плата.

 74 648

 74 648

 74 648

 74 648

 74 648

 74 648

 74 648

 74 648

 74 648

 74 648

 74 648

 74 648

5. Затраты на связь.

 1 450

 1 300

 1 100

 800

 500

 1 400

 1 500

 1 600

 1 100

 700

 800

 1 600

6. Затраты на рекламу.

 2 200

 2 000

 1 200

 700

 800

 1 000

 1 500

 2 000

 1 800

 700

 600

 500

7. Страхование.

 1 747

 1 747

 1 747

 1 747

 1 747

 1 747

 1 747

 1 747

 1 747

 1 747

 1 747

 1 747

9. Затраты на дополнительные услуги.

 15 000

 12 857

 11 786

 8 571

 10 714

 12 857

 21 429

 20 357

 15 000

 12 857

 9 643

 17 143

10. Приобретение МБП.

 500

 500

 500

 500

 500

 500

 500

 500

 500

 500

 500

 500

Итого

 163 027

 160 734

 157 426

 168 832

 173 486

 174 257

 190 296

 187 432

 181 295

 155 812

 150 324

 158 325

 

Под дополнительными услугами подразумевается наём коллективов для проведения развлекательных мероприятий и увеселительных шоу.


Продолжение Таблицы 7.5

Затраты

 2 год

 3 год

4 год

5 год

Всего

 кварталы

 кварталы

 1  2  3  4  1  2  3  4
1. Аренда земли

 11 429

 11 429

 11 429

 11 429

 11 429

 11 429

 11 429

 11 429

 45 714

 45 714

 228 571

2. Выплата процентов по кредиту

84343,38

70904,28

62370,24

51363,73

40317,34

28313,86

18344,19

7337,68

 -  -

 806 945

3. Затраты на производство

 92 719

 185 437

 216 344

 123 625

 123 625

 247 250

 288 458

 164 833

 68 681

 68 681

 1 991 735

4. Заработная плата.

 223 943

 223 943

 223 943

 223 943

 223 943

 223 943

 223 943

 223 943

 895 772

 895 772

 4 478 862

5. Затраты на связь.

 5 900

 6 500

 6 200

 5 500

 6 000

 6 700

 6 500

 5 800

 12 500

 12 800

 88 250

6. Затраты на рекламу.

 1 500

 1 700

 2 000

 1 500

 1 300

 1 000

 900

 1 000

 6 000

 6 000

 37 900

7. Страхование.

 5 240

 5 240

 5 240

 5 240

 5 240

 5 240

 5 240

 5 240

 20 960

 20 960

 104 801

9. Затраты на дополнительные услуги.

 39 643

 32 143

 56 786

 39 643

 39 643

 32 143

 56 786

 39 643

 168 214

 168 214

 841 071

10. Приобретение МБП.

 1 500

 1 500

 1 500

 1 500

 1 500

 1 500

 1 500

 1 500

 6 000

 6 000

 30 000

Итого

 466 217

 538 796

 585 811

 463 743

 452 997

 557 518

 613 100

 460 725

 1 223 842

 1 224 142

 8 608 135

 


Календарный план реализации проекта

 

 

Рисунок 7.4

 






ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Наше предприятие является обществом с ограниченной ответственностью ООО «Любки», т.е. участники данного общества несут ответственность только своим капиталом (внесенным в уставной фонд), а прибыль распределяется пропорционально доле капитала в уставном фонде.

Поскольку наша фирма состоит непосредственно из 2-х структурных подразделений (а именно пивоваренный цех и ресторан), то это усложняет организационную структуру предприятия. Также нам понадобиться немалое количество сотрудников. Организационная структура будет выглядеть следующим образом (см. рис. 8.1).

Режим работы предприятия: с 10:00 до 22:00, выходной — понедельник. Но будет корректироваться в связи праздниками, общественными мероприятиями и пожеланиями клиентов.

Системный администратор и бухгалтер будет проводить работу по всем отделам. В случае надобности на непостоянную работу будут наниматься дополнительные грузчики.

Рассмотрим штатное расписание фирмы:

 

Таблица 8.1

Штатное расписание фирмы

Должность Оклад Количество работников Суммарный оклад Начисления на заработную плату Итого
1.

2.

3. 4. 5. 6.
Генеральный директор 2 800,00 1 2 800,00 1 024,80 6 625,80
Бухгалтер 2 000,00 1 2 000,00 732,00 4 733,00
Менеджер 2 000,00 1 2 000,00 732,00 4 733,00
Водитель-экспедитор 1 600,00 1 1 600,00 585,60 3 786,60
Начальник цеха 2 000,00 1 2 000,00 732,00 4 733,00
Системный администратор 2 000,00 1 2 000,00 732,00 4 733,00
Оператор 1 600,00 1 1 600,00 585,60 3 786,60
Шеф-повар 2 000,00 1 2 000,00 732,00 4 733,00
Повар 1 600,00 3 4 800,00 1 756,80 8 159,80
Бармен 1 400,00 1 1 400,00 512,40 3 313,40
Официант 1 300,00 3 3 900,00 1 427,40 6 630,40
Охранник 1 600,00 1 1 600,00 585,60 3 786,60
Грузчик 1 250,00 5 6 250,00 2 287,50 9 792,50
Уборщик 1 000,00 3 3 000,00 1 098,00 5 101,00

Итого

24 150,00

24

36 950,00

13 523,70

74 647,70

 

К начислениям на фонд заработной платы относятся такие начисления:

- в пенсионный фонд – 33,2%;

- в соцстрах – 1,3%;

- страхование на случай безработицы – 1,5%;

- страхование от несчастных случаев на производстве – 0,6%.

В сумме все начисления равны 36,6% (12 938,10 грн.).

Как мы видим из таблицы 6.1. в нашем филиале будут работать 7 сотрудников. Рассмотрим обязанности каждого из них:

Генеральный директор. Руководит и несет ответственность за работу всех подразделений, определяет основные направления работы предприятия, проводит переговоры с поставщиками, координирует работу высшего управляющего звена.

Бухгалтер. Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно - материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно - финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно - материальных ценностей. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно - материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные до


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: