Т: Контроль как функция менеджмента

1. Понятие контроля как функции менеджмента: его сущность и содержание

2. Процесс контроля, характеристика и содержание основных этапов

3. Взаимосвязь контроля с общими функциями менеджмента

1.

В процессе управления контроль является последней завершающей стадией, результаты которой является исходным этапом для осуществления очередного управленческого цикла.

Цель контроля – обеспечение достижения, целей организации, путем систематического предоставления информации о действительном состоянии дел по выполнению плановых решений, анализа этой информации и проведения соответствующих корректировок.

В менеджменте контроль это – деятельность, направленная на сравнение, сопоставление запланированных результатов с фактически достигнутыми.

Содержание контроля: раскрывается через понятие учета, мониторинга, анализа и регулирования.

Учет – сбор информации и сведений, количественно, реже качественно характеризующих состояние объекта управления, отдельных элементов его образующих.

Мониторинг – постоянное наблюдение за контролируемым процессом динамики, определение тенденций и перспектив изменения.

Анализ – направлен на выявление причин расхождения между фактически достигнутыми и плановыми показателями.

Регулирование и координация – действия, направленные на обеспечение согласованности и приведение объекта управления к желаемому состоянию.

Выделяются следующие виды контроля:

1. Предварительный

2. Текущий

3. Заключительный (итоговый)

По содержанию контроль бывает: производственный, управленческий, финансовый, кадровый.

По периодичности проведения: плановый, внеплановый.

Контроль направлен на обеспечение руководителей полной, достоверной, своевременной информацией. Об объекте управления.

2.

Этапы процесса контроля:

1. Выработка и установление критериев и стандартов. Также определяется на этом этапе объект и субъект контроля.

2. Сравнение результатов с установленными показателями. Данный этап может осуществляться не руководителем, а специалистами либо исполнителями, прошедшие соответствующую подготовку. На этом же этапе осуществляется обобщение полученной информации, и ее передача руководителям.

3. Принятие корректирующих решений. Осуществляется руководителями в рамках их полномочий.

Таким образом, результаты выполнения функции контроля через систему корректирующих и регулирующих воздействий становится началом следующего цикла управленческих воздействий.

Современные системы управления строятся на постоянном, всеобъемлющем контролем за деятельностью организации. Исходной предпосылкой является тот факт, что именно контроль позволяет своевременно выявить отклонения и предупредить возникновение кризисных ситуаций. Чем больший срок прошел от момента возникновения отклонения до его выявления, тем сложнее воздействие, оказываемое для регулирования и координации.

 На практики выполнение специальной функции контроля (финансовый контроль, контроль качества) обеспечивает эффективное функционирование системы под названием организация, т.е. ее способность достичь поставленных целей.

Не смотря на то, что контроль связан с остальными функциями менеджмента его выполнение может осуществляться отдельными должностными лицами либо специально созданными структурными подразделениями. Вместе с тем это не исклюет самоконтроля. Считается, что контроль со стороны является более объективным.

Эффективная система контроля – это система, обеспечивающая руководителей полной, своевременной, достоверной информацией, затраты на которую меньше, чем ценность полученные в результате ее функционирования информации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: