Экспериментальная часть

Мониторинг состояния атмосферы.

Экологическое состояние деревьев в различных зонах загрязнения.

Составление паспорта зеленых насаждений.

Почва нашего участка.

Влияние кислотности водного раствора на поглощение растениями ионов тяжелых металлов.

Заключение.

Литература.

Приложение.

Содержание работы учащегося над проектом заключается в следующем:

1.Получает информацию о проектной деятельности.

2.Выбирает тему проекта, утверждает её.

3.Составляет график работы над проектом.

4.Обсуждает со специалистами ход выполнения проекта.

5.Оформляет проект.

6.Предварительно защищает его в группе.

7.Дорабатывает проект.

8.Защищает проект.

9.Обсуждает результаты работы.

В соответствии с доминирующим методом или видом деятельности, лежащим в основе выполнения работы, различают следующие типы проектов:

Исследовательские проекты.

При выполнении данного проекта деятельность учащихся направлена на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением. Проект предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

tвыявление и постановка проблемы исследования;

tпредмет и объект исследования;

tформулировка гипотезы;

tцель работы и её задачи.

Условно можно подразделить возможные задачи на следующие типы: 

lколичественные задачи, отвечающие на вопрос «сколько?» (выяснить, сколько времени живет рак);

lколичественные задачи на выявление связей между явлениями (выявить связь между распределением зоопланктона и растительностью водоёма);

lкачественные задачи, отвечающие на вопрос «есть ли?» (установить, зависит ли количество видов водных ракообразных от температуры воды в водоеме);

lфункциональные задачи, отвечающие на вопросы «для чего?» или «зачем?» (изучить, для чего растения поглощают углекислый газ);

lзадачи на выявление механизмов, отвечающие на вопрос «как?» (выяснить, как зависит видовое разнообразие насекомых от сезона и времени суток);

lзадачи на выявление причин явлений, отвечающие на вопрос «почему? «(установить, почему в течение суток изменяется распределение фитопланктона по акватории водоема);

tвыбор методов. Основной метод получения научных выводов – сравнение наблюдений, опытов и экспериментов.

tпланирование и разработка исследовательских действий.

tсбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ, синтез, подготовка и написание сообщения.

tпостроение выводов. Приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач. Рекомендации.

Прикладные (практико – ориентированные) проекты.

Проекты этого типа отличает четко обозначенный результат деятельности его участников.

Например, создание на основе полученных результатов исследования программы действий, рекомендаций, направленных на ликвидацию выявленных несоответствий (план озеленения микрорайона), справочного материала (животные и растения Брянской области). Прикладной проект требует тщательно продуманной структуры, правильно оформленных результатов и их презентации, разработки возможных способов их внедрения в практику.

Ролевые (ролево – игровые) проекты.

Принятие решений осуществляется в игровой ситуации. Участники принимают на себя  определенные роли, обусловленные характерами и содержанием работы. В качестве примеров ролевых проектов можно назвать проекты: «Суд над сорняками»,  спектакль «Наркотическое царство» и другие.

4.Информационные проекты.

 Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком – либо объекте, явлении. В ходе выполнения его участники знакомятся с конкретной информацией, которая анализируется ими и обобщается. Структура данного проекта следующая:

цель работы, актуальность, отбор источников информации (анализ, обобщение,выводы), результаты (статья «Гипотезы происхождения человека», реферат «Пути эволюции животных», доклад «Этапы развития генетики»).

5.Телекоммуникационный образовательный проект.

Это совместная учебно – познавательная творческая или игровая деятельность учащихся. Организуется проект на основе компьютерной телекоммуникации. Для данного проекта отбираются глобальные темы экологии, здоровья человека, новые открытия в биологической науке.

Требования к данному проекту: учащиеся обсуждают решения проблем в реальных условиях; работа обучающихся проводится в сетях; организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной групповой работы.

Критерии оценивания выполненных проектов:

üаргументированность выбора темы, практическая направленность проекта, значимость выполненной работы;

üобъем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, материальное воплощение проекта.

üаргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов.

üуровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: