Хороший член организации считает

 

 

приоритетным личные распоряжения начальника

 

 

обязанности, требования, предписанные его ролью

 

 

 

привычные стандарты личностного поведения

 

 

 

личные интересы людей, участвующих в работе

 

Люди, которые преуспевают в организации

 

 

расчетливы соперничают друг с другом, и обладают сильным стремлением к власти

 

 

 

добросовестны и ответственны с глубоким чувством преданности организации

 

 

 

компетентны, эффективны и стремятся быть профессионалами в своей области

 

 

 

эффективны и компетентны в межличностных взаимоотношениях, берут на себя обязательство содействовать росту и развитию других сотрудников

 

5. Отношение организации к сотруднику:

 

 

так, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице

 

 

 

временем и усилиями сотрудников организация распоряжается в рамках   

контракта, оговаривающего права и обязанности обеих сторон

 

 

 

как к партнеру, вкладывающему свои умения и способности в общее дело

 

 

 

как к интересному и ценному человеку с его или ее личностными правами

 

 

Основанием для постановки задач являются

 

 

личные потребности и мнения тех, кто находится у власти

 

 

 

формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе

 

 

 

требования к ресурсам и мастерству, необходимые для выполнения работы

 

 

 

личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации

Люди работают из - за

 

 

получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам

 

 

 

соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе

 

 

удовлетворения от работы и/или из-за личной преданности идее

 

 

любви к работе, ради самой работы и интереса и уважения к запросам ценностям других сотрудников

 

 

Соперничество происходит

 

 

за личную власть и выгоду

 

 

за положение с высоким статусом в формальной системе

 

 

 

за максимальный вклад в выполнение задач

 

 

 

за внимание к чьим-либо личным потребностям

 

Решения

 

 

принимаются лицом, обладающим большей властью

 

 

 

принимаются лицом, которое обязано это делать

 

 

 

принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей

 

 

 

принимаются непосредственными участниками, на которых больше всего             

влияет результат решения

 

Соответствующая система контроля и информационная структура

 

 

приказ идет сверху вниз по простой пирамиде, так, что любой находящийся выше в пирамиде имеет власть над тем, кто ниже

 

 

 

директивы распространяются сверху вниз, и информация идет наверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху.  

 Власть и ответственность, предписанные каждой роли, ограничиваются       

 властью и ответственностью, предписанные ролями, расположенным 

 ниже в пирамиде. Перекрестный, функциональный обмен ограничен

 

 

 

информация о требованиях, предъявляемых задаче, и проблемах идет из центра. Координирующий совет может установить порядок

 очередности получения ресурсов и их обмен на основе информации от

 всех центров, занимающихся разными задачами. Структура должна

 изменяться в соответствии с природой и местом выполнения задачи

 

 

 

информация и влияние идут от человека к человеку на основе личностных связей, в которые свободно вступают для достижения целей 

 работы, знаний, взаимной поддержки, удовольствия и разделения общих

 ценностей

 

На окружение реагируют так, словно это

 

 

джунгли, где все против всех и тот, кто не эксплуатирует других эксплуатируется сам

 

 

 

упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов

 

 

 

совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем их организации

 

 

 

комплекс потенциальных опасностей и поддержки. Окружающая среда должна управляться организацией, чтобы получать "пищу" от нее, "

 удалить ее острые зубы" и использовать как место работы или игры для    

 удовольствия и роста членов организации

 

 

Приложение 6. Анкета на диагностику корпоративной культуры Гоффи.

Заполните пожалуйста анкету.

Выберите наиболее подходящий вариант ответа в отношении организации, в которой Вы работаете.

 

  Никогда Иногда Часто Всегда

1

Люди стремятся завязать дружбу в моем подразделении и поддерживать сильные личностные отношения.      

 

2

Люди в моем подразделении ладят друг с другом очень хорошо.      

 

3

Люди в моем подразделении часто общаются вне работы.      

 

4

Люди в моем подразделении             по-настоящему нравятся друг другу.      

 

5

Когда люди оставляют организацию, они все равно поддерживают отношения со своими прежними коллегами.      

 

6

Люди в моем подразделении оказывают друг другу услуги из личных симпатий.      

 

7

Люди в моем подразделении доверяют друг другу личные тайны.      

 

 

 

  Никогда Иногда Часто Всегда

1

Наша группа (подразделение, отдел, команда) принимает и разделяет одни и те же бизнес-цели.      

 

2

Работа выполняется эффективно и производительно.      

 

3

Наша группа предпринимает серьезные меры для искоренения плохой работы всех ее членов.      

 

4

Наша коллективная воля к победе находится на высоком уровне.      

 

5

Когда возникают возможности для получения конкурентного преимущества, мы быстро реагируем и пытаемся ими воспользоваться.      

 

6

Мы разделяем сходные стратегические цели.      

 

7

Мы знаем откуда идет конкуренция.      

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: