Механизированный инструмент, оборудование для вскрытия и разборки конструкций

      Техническое обслуживание и проверка исправности

механизированного инструмента, которым укомплектованы пожарные

автомобили, производится при смене караулов, после каждого

применения, ремонта, а также в сроки, указанные в технических

паспортах или инструкциях по их эксплуатации.

     Меры безопасности при работе с механизированным

инструментом должны соответствовать требованиям ГОСТ:

  иметь автоматическое отключение вращающихся режущих органов

при прекращении воздействия на органы управления и защитный кожух,

закрывающий режущую часть абразивного круга не менее чем на 170

град.;

  обеспечивать выхлоп отработанных газов, направленных в сторону

от органов дыхания оператора и не загрязняющих зону его дыхания

вредными примесями свыше норм, установленных соответствующим ГОСТ.

     К работе с механизированным инструментом приказом

руководителя подразделения ГПС допускаются лица, прошедшие

специальную подготовку, сдавшие экзамены, получившие удостоверение

установленного образца.

    При работе с механизированным инструментом необходимо

соблюдать следующие требования:

  перед запуском двигателя проверить надежность крепления рамы,

приставок, шины, отрезного круга, натяжения пильной цепи;

  при запуске двигателя пильная цепь и отрезной круг не должны

касаться каких-либо предметов, при этом запрещается наматывать

трос стартера на руку;

  на холостом ходу, во избежание разноса, двигатель должен

работать при отпущенном рычаге управления газом;

  дополнительная заправка топливом инструмента допускается

только при остановленном двигателе;

  начало резания и конец его (вывод рабочей части инструмента из

пропила) должны выполняться плавно, без рывков;

  переносить инструмент с работающим двигателем допускается

только при холостых оборотах двигателя;

  при разрыве или сбеге пильной цепи, ослаблении крепления

приставок, шины, отрезного круга, защитного кожуха и других

неисправностях, обнаруженных в процессе выполнения работы, следует

немедленно сбросить газ и остановить двигатель.

    При работе с бензомоторными пилами, отбойными молотками,

дымососом личному составу подразделений ГПС запрещается:

  работать неисправным инструментом и запускать двигатель без

приставки;

  включать сцепление на холостом режиме работы двигателя;

  выводить двигатель без нагрузки на рабочие обороты;

  производить регулировочные работы на приставках и устранять

неисправности при работающем двигателе;

  останавливать двигатель путем снятия колпака провода высокого

напряжения в свече;

  работать с отбойным молотком и при резании абразивным кругом

без защитных очков или защитных стекол пожарных касок.

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ЦРБ).

Технико-экономическая оценка осуществляется по двум ва­риантам: базовому - децентрализованная система эксплуатации рукавов - вариант 1 и предлагаемому - централизованной систе­мы - вариант 2.

Сравнение вариантов систем эксплуатации рукавов осущест­вляется по формуле приведенных затрат:

Пi = Ci + En * Ki             

 

где Ci -эксплуатационные расходы в год по каждому из двух вариантов;

       Еn -нормативный коэффициент эффективности капи­тальных затрат, равный 0,12 1\год:

Ki -капитальные затраты по каждому варианту. Для удобства расчетов рекомендуется составить табл. 4.1., в которую вносятся все виды капитальных затрат и эксплуатаци­онных расходов.

При заполнении табл. 4.1 (вариант 1) исходят из условия, что в каждой пожарной части устанавливается технологическое оборудование согласно представленному перечни (табл. 4.1). В графе (вариант 2) записывается расчетное число технологичес­кого оборудования на ЦРБ.

Годовой экономический эффект определяется из выражения:

Э = H1 – П2               

где П1, П2 -соответственно приведенные затраты по перво­му и второму вариантам.

 

Таб 4.1.

№ п\п

Показатели затрат и перечень технологического оборудования

Цена, руб.

ДСЭР

ЦСЭР

Кол-во оборудования в гараже Стоимость руб Кол-во оборудования на ЦРБ Стоимость руб.
  0 1   2 3 4 5   6     7   8   9   10   1     2     3   4     А.Капитальные затраты 1. Технологическое оборудование   Сушильная башня Ванна для отмочки рукавов Рукавомоечная машина Накопительная катушка Агрегат АИСТ Приспособление для скатки рукавов Станок для навязки соединительных головок на рукава Приспособление для стыковки рукавов Вулканизационный аппарат Верстак для ремонта рукавов Комплект вспомогательного оборудования (точило, сверлильный станок, набор слесарного инструмента и т.д.)   2. Технические помещения 1 м2 3. Рукавный автомобиль для доставки и обмена рукавов 4. Пожарные рукава 1м. Б. Эксплуатационные расходы Денежное содержание: Старший мастер Мастер Водитель   Административные расходы (8,8 % от денежного содержания)   Ремонт и содержание помещений (1,5 % от стоимости помещений)     Ежегодное приобретение рукавов (15% от общего числа рукавов в гарнизоне)   1100000 5000   45000 30000 100000 30000   35000     40000   15000   10000   1000     2040   400000   300   19000 17000 22000     300     14   14 14 14 14   14     14   14   14   14     1728 м2   14   27440 м   14 14 56     4116 м         70000   630000 420000 1400000 420000   490000     560000   210000   140000   14000     3525120   5600000   8232000   266000 238000 1232000     152768     52876,6     1234800       1   1 1 2 1   2     1   1   1   1     263 м2   3   7760 м   1 2 14     1164 м     5000   45000 30000 200000 30000   70000     40000   15000   10000   1000     536520   1200000   2328000   19000 34000 308000     31768     8047,8     349200
  ИТОГО      24887564,6    5260535,8

 

 

Приведенные затраты при ДСЭР

Пдсэр = 0,121 * 24887564,6 + 3176444,6 = 6187839,92 руб

Приведенные затраты при ЦСЭР

Пцсэр = 0,121 * 5260535,8 +  750015,8= 1386570,63 руб

 

Годовой экономический эффект

 

Э = Пдсэр – Пцсэр = 6187839,92 – 1386570,63 = 4801299,29   руб

Заключение.

 

1. Курсовой проект выполнен в соответствии с заданием и в полном объеме.

2. Разработанные объекты позволят противопожарной службе улучшить содержание, своевременное техническое обслуживание и качественный ремонт рукавного оборудования

3. При внедрении централизованной рукавной базы (ЦРБ) позволяет получить экономический эффект в   4801299,29 рубля.

4. В курсовом проекте мною рассчитано и сделано следующее:

v Годовая производственная программа

· посчитано количеств КР, СР. ТО-2;

· определена трудоемкость работ КР, СР, ТР, ТО-2, ремонта агрегатов ПА;

· определен режим работы, фонд времени и количество работ

· произведен расчет основных производственных участков зон ремонта и ТО.

v Определены производственные площади ЧТС и их планировочные решения

v Произведена общая компоновка производственных зон ЧТС и технологическая планировка участков.

v Рассчитана годовая потребность ГСМ в гарнизоне

v Рассчитана и спроектирована центральная рукавная база

· Дано обоснование централизованной системы эксплуатации рукавов

· Описана технологическая схема тех.обслуживания рукавов.

· Определены исходные расчетные параметры проектирования ЦРБ

- определено число агрегатов АИСТ и другого технологического оборудования

-   рассчитано число рукавных автомобилей для доставки и замены, численность водительского состава и производственных рабочих на ЦРБ

· определены производственные площади ЦРБ.

5. Для внедрения моего проекта необходимы дополнительные расчеты с привязкой к местности, учет особенностей региона в т.ч. и климатических.

 

 

Литература.

1. Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы   

МВД России. Пр. № 34 от. 24.01.1996 г. М., 1996.

2. А.Ф. Иванов и др. “Пожарная техника в двух частях”. М., Стройиздат 1988 г.

3. Пожарная техника и тушение пожаров. Информационный сборник. М., Стройиздат 1977. с. 33-35.

4. Справочник руководителя тушения пожара. М., Стройиздат 1987 г.

5. Безбородько М.Д. Пожарная техника. М., ВИПТШ МВД СССР, 1989.

6. Положение об отрядах (частях) технической службы пожарной охраны МВД СССР. Приказ МВД СССР № 14 от 14.01.1987 года.

7. Методические указания к курсовому проектированию по пожарной технике. Под редакцией кандидата технических наук, доцента Иванова А.Ф. М., 1987.

 




double arrow
Сейчас читают про: