Матрица GE, или МакКинси

Оценка направления бизнеса компании по измерениям данной матрицы (сильные стороны компании в данном направлении бизнеса, привлекательность сектора экономики) осуществляется на основе анализа следующих факторов.

 

Для оценки сильных сторон компании:

● размер рынка;

● рост рынка;

● доля рынка;

● конкурентная позиция;

● прибыльность;

● технологическая позиция;

● деловой образ;

● кадровый потенциал.

 

Для оценки привлекательности сектора:

● размер сектора;

● ценовые тенденции;

● рост рынка;

● диверсификация рынка;

● конкурентная структура;

● норма прибыли;

● технические и инновационные тенденции;

● социальные факторы;

● экологические требования;

● правовые аспекты.

Деловой экран МакКинси

 

Рис.7. Деловой экран МакКинзи

Определим позицию каждого направления бизнеса ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис».

Комплексные поставки

Комплексные поставки запчастей к подвижному составу и дизелям в настоящий момент являются очень привлекательным направлением бизнеса. Высокий износ тепловозов и другой железнодорожной техники, а также дизелей создает высокий спрос на комплектующие и запчасти. Развитие же машиностроительной отрасли позволяет обеспечить предприятия всей требуемой продукцией.

Что касается сильных сторон компании, то на сегодняшнее время всего после 10 лет работы ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» является лидером в своей отрасли, сотрудничает со многочисленными партнёрами как внутри РФ, так и за её пределами. Кроме того, сейчас на предприятии осваивается собственное производство, что должно ещё более укрепить его позиции на рынке.

Таблица 36

Сильные стороны компании Y Важность Оценка Результат Привлекательность сектора экономики X Важность Оценка Результат
размер рынка; 3 4 12 размер сектора; 2 4 8
рост рынка; 3 5 15 ценовые тенденции; 3 5 15
доля рынка; 3 5 15 рост рынка; 3 5 15
конкурентная позиция; 3 5 15 диверсификация рынка; 2 3 6
прибыльность; 3 3 9 конкурентная структура; 3 5 15
технологическая позиция; 2 4 8 норма прибыли; 3 4 12
деловой образ; 3 5 15 технические и инновационные тенденции; 2 4 8
кадровый потенциал. 3 4 12 социальные факторы; 2 4 8

Итого (максимум 120)

101

Итого (максимум 120)

87

 

Оценка важности фактора:    Оценочная шкала:

3 – очень важно                          5 – очень хорошо

2 – важно                                     4 – хорошо

1 – менее важно                          3 – удовлетворительно

                                                      2 – отрицательно

                                                      1 – очень плохо

 

 

 

 

У

 

в

ср

н

120

сильн

 

 

 

80

ср

 

 

 

40

сл

 

 

 

0

Х 120

80

40

0

 

 

Таким образом, по бизнесу комплексные поставки ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» занимает позицию, определяемую квадрантом № 1. Предприятию может быть рекомендована стратегия сохранения и упрочнения позиции на рынке путём:

· инвестирования для обеспечения роста с максимально возможной скоростью;

· концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса.

Ремонт подвижного состава и дизелей

Данное направление бизнеса также является довольно привлекательным для компании, поскольку опять-таки высокий уровень износа подвижного состава и дизелей, а также низкие темпы обновления будут обеспечивать стабильный спрос минимум в течение 3-5 лет.

Несмотря на то, что рыночные позиции данного направления как отдельного бизнеса компании довольно слабы (около 5% доли), сильной стороной является то, что компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта тепловозов, а также ремонта дизелей.

Таблица 37

Сильные стороны компании Y Важность Оценка Результат Привлекательность сектора экономики X Важность Оценка Результат
размер рынка; 2 4 8 размер сектора; 2 4 8
рост рынка; 2 4 8 ценовые тенденции; 3 5 15
доля рынка; 3 2 6 рост рынка; 3 5 15
конкурентная позиция; 3 4 12 диверсификация рынка; 2 4 8
прибыльность; 2 2 4 конкурентная структура; 3 4 12
технологическая позиция; 3 4 12 норма прибыли; 3 3 9
деловой образ; 3 5 15 технические и инновационные тенденции; 3 4 12
кадровый потенциал. 3 4 12 социальные факторы; 2 3 6

Итого (максимум 120)

77

Итого (максимум 120)

85

 

 

 

 

 

 

У

 

в

ср

н

120

сильн

 

 

 

 

80

ср

 

 

40

сл

 

 

 

0

Х 120

80

40

0

 

 

Отсюда следует, что позицию этого бизнеса можно определить квадрантом № 4.В этом направлении можно посоветовать:

· поддержание способности противодействовать конкурентам;

· обеспечение высокой прибыльности путём повышение производительности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: