Эталонная стратегия, соответствующая ранее выбранной стратегической альтернативе для каждого бизнеса

Для определения эталонной стратегии по каждому бизнесу воспользуемся матрицей Томпсона и Стрикланда, позволяющей осуществить выбор в зависимости от динамики роста рынка и конкурентной позиции фирмы.

Согласно данной матрице, направлению бизнеса «комплексные поставки» соответствует I квадрант стратегий, определяемый быстрым ростом рынка и сильной конкурентной позицией фирмы. В соответствии в этим, организации можно предложить использование сочетания стратегии концентрации (усиления позиции на рынке, развития продукта) и вертикальной интеграции (обратной вертикальной интеграции).

Стратегия усиления позиции на рынке предполагает концентрацию всех усилий фирмы на то, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать как можно лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.

Стратегия развития продукта предполагает расширение объёмов поставок компании за счёт повышения качества предоставляемой продукции, а также дополнительных услуг, начиная от предпродажного консультирования клиента и заканчивая предоставлением послепродажных сервисных услуг (гарантийный ремонт, консультации по эксплуатации и др.)

  Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счёт приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счёт создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Это является очень важным для компании, особенно в силу того, что в последнее время наметились негативные процессы, связанные с нестабильностью цен поставщиков, а также с нестабильностью поставок. Реализация стратегии сможет дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимость от колебания цен на поставляемую продукцию и запросов поставщиков.

Направлению «ремонт подвижного состава и дизелей», согласно матрице, соответствует группа стратегий II квадранта, определяемого быстрым ростом рынка и не очень сильной конкурентной позицией компании. Здесь наиболее целесообразно будет пересмотреть стратегии концентрации, остановив внимание на стратегии усиления позиции на рынке за счёт корректировки маркетинговой стратегии, улучшения качества предоставляемых услуг.

Для обоих видов деятельности предприятия можно рекомендовать также можно рекомендовать выбрать стратегию развития рынка для деятельности на рынках Белоруси, Украины, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана. Данную стратегию следует развивать параллельно основной по мере того, как будут получены данные маркетингового исследования о привлекательности данных регионов.

 

Конкурентная (маркетинговая) стратегия для каждого бизнеса

Выбор конкурентной стратегии по каждому бизнесу осуществляется с помощью матрицы Портера, в центре внимания которой находится как удовлетворение потребностей покупателей, так и конкурирующие силы рынка, а именно: потенциальные конкуренты, покупатели, поставщики, продукты-заменители и реальные конкуренты внутри отрасли.

 

Стратегическая

 цель

 

Стратегическое преимущество

  Неповторимость (уникальность) продукта с точки зрения покупателя Преимущества в себестоимости
Вся отрасль Дифференцирование Лидерство в области затрат
Сегмент рынка

Концентрация на сегменте

 

По обоим бизнесам для ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» наиболее приемлемым будет избрать стратегию продуктового лидерства или дифференцирования.  

Основной упор должен быть сделан на то, что фирма осуществляет уникальные комплексные поставки запчастей для подвижного состава и дизелей, удовлетворяя сразу все потребности заказчика в необходимых деталях и узлах, предоставляет высококачественные ремонтные услуги. Следует акцентировать внимание на том, что фирма одновременно оказывает консультационные и инженерные услуги, предоставляя многовариантную оплату за поставку товара, а также доставляет товар заказчику в кротчайшие сроки на любом по выбору клиента транспорте.

Особое внимание при этом должно уделяться приданию товарам и услугам компании большей потребительской ценности. Должна подчёркиваться марочная принадлежность продукции («Локомотив-Дизель-Сервис» является зарегистрированной торговой маркой). При этом имеет смысл создания целого бренда «Локомотив-Дизель-Сервис» как надёжного партнёра, осуществляющего комплексные поставки качественных запчастей для подвижного состава и дизелей и предлагающего широкий спектр высококачественных услуг по их обслуживанию и ремонту. Именно наличие промышленного бренда позволит компании в набольшей мере использовать своё лидирующее положение и увеличить свою рыночную долю, а также завоевать новые рынки. Это, естественно, влечёт за собой необходимость усилий по достижению:

Ø известности;

Ø доверия;

Ø положительного имиджа.

И приведёт к росту цен на товары и услуги компании. Однако именно высокие цены в сочетании с высокой полезностью продукции и услуг ЗАО «Локомотив-Дизель-Сервис» определяют его рыночные силы. Таким образом, следует добиваться как можно большей дифференциации товаров и услуг компании, чтобы потребитель ясно видел, за что он платит высокую цену, и чтобы получал за это максимальную полезность.




double arrow
Сейчас читают про: