Организационная компетенция

Первый уровень. Уметь проверять себя: что ты чётко понимаешь поставленную преподавателем цель работы. Уметь определить, что необходимо сделать для достижения поставленных целей (например, создать что-либо, оказать услугу, реализовать проект), в том числе: решать простые задачи; найти или подготовить необходимые ресурсы (например, материалы, оборудование, инструменты, помощь со стороны); определить крайние сроки выполнения работы. Уметь проверять себя: что ты чётко понимаешь свои личные обязанности (например, что должен и чего не должен делать). Убедиться, что знаете, где будете работать, с кем и когда (например, время начала и окончания работы, перерывов).

Второй уровень. Уметь определить цели совместной работы (предложить свои и обсудить, выработать в совместном обсуждении). Уметь определить задачи, ресурсы и сроки достижения ваших целей. Уметь обменяться информацией для прояснения ответственности: задавать вопросы для выяснения того, что хотели бы делать остальные; убедиться, что вам ясны ваши собственные обязанности и обязанности других (задачи, роли участников группы или команды, что вы лично и другие люди можете и не можете делать). Устанавливать рабочие соглашения с коллегами (например, где вы будете работать, процедуры безопасности деятельности и сохранения здоровья, доступ к ресурсам, время начала, окончания работы и перерывов). Уметь поддерживать совместную работу (например, удовлетворять потребности людей в информации и поддержке, избегать неуважительных и дискриминационных действий, помогать защищать свои права, проявлять желание помочь в устранении разногласий).

Третий уровень. Уметь планировать работу, согласовывая цели, обязанности и координируя рабочие соглашения. Высказывать предложения и показывать, что вы прислушиваетесь к мнению окружающих, чтобы выработать реалистичные цели совместной работы (например, цели команды, группы или организации). Определить ресурсы, сроки и действия по достижению целей (например, разбить работу на легко решаемые задачи, определить приоритетные задачи и крайние сроки достижения результатов, предоставления услуг, проведения мероприятий). Уметь поддерживать плодотворные рабочие отношения в процессе выполнения работы. Уметь согласовывать обязанности, в том числе на основании соответствующих свидетельств, определить вклад каждой роли в достижение требуемого результата (например, определить личные качества, компетенции, знания, необходимые лидеру группы, члену команды, координатору ресурсов, профессиональные роли). Уметь оперативно анализировать ход работы и согласовывать способы дальнейшего усовершенствования совместной работы. Уметь обсуждать с группой итоги работы. Давать возможность высказываться всем членам группы. Определить, достигнут ли желаемый результат. Если нет, то почему. Уметь анализировать, а не оценивать (хорошо-плохо) совместную деятельность группы и деятельность каждого из участников, в том числе и свою.

.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: