Метод фокальных объектов

Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете. Например, взяли обычную свечу и понятие «Новый год». Новый год ассоциируется с искрящимся бенгальским огнем, этот признак можно перенести на свечу. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, получится «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.

 

Морфологический анализ.

Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова. На выходе получится новый объект. Например, нужно придумать дизайн визитной карточки для парфюмерной компании. Если изменить классическую форму и воздействие на органы чувств, может получиться треугольная визитка с запахом парфюма.

 

7. Непрямые стратегии.

Эта методика нацелена в основном на то, чтобы раскрепостить человека, дать ему почувствовать себя свободно. Берется колода карт, на которых написан набор команд (например, «дай волю злости», «Укради решение» и т.д.). Во время создания новой идеи нужно просто вытаскивать карту и пытаться следовать ее указаниям.

 

Автобус, кровать, ванна».

Метод основан на убеждении, что новая идея не только зреет в глубинах подсознания, но и активно рвется наружу. И чтобы она проявилась, надо лишь ей не мешать. Новая идея может прийти в голову где угодно, даже в малоподходящих для этого местах. Пример из классики – Архимед с его ванной.

 

Расшифровка.

Берется непонятная надпись на чужом языке – скажем, иероглифы. В голове человека, который ее рассматривает, будут рождаться разные ассоциации. Каждому покажется разное, самые интересные идеи берутся за основу для дальнейшего обсуждения.

 

Ловушка для идей.

Этот прием подразумевает инвентаризацию всех возникающих идей: их можно наговаривать на диктофон, фиксировать в блокнот и т.д. А потом при необходимости обращаться к своим записям.

 

Существует также идея, что творчество можно подчинить технологии. Однако систематизировать нужно не решение задачи, а сам процесс мышления. И тогда рождение нового последовательно выглядит так: сбор материала, постановка креативной задачи, соотнесение материала с задачей и, наконец, генерация идеи с помощью все тех же ассоциаций. Чем больше человек наблюдает, слушает, видит новое, тем больше его жизненный опыт, а значит больше ассоциаций для любого объекта.

 

 

Антикреативная реклама. Устаревшие приемы.

Существуют способы создания рекламы, которые влияют на сознание уже только небольшого числа людей. Время идет вперед, и сейчас вряд ли можно назвать эффективными приемы, которые действовали на потребителя еще совсем недавно.

Повторение – любая информация, повторенная большое количество раз начинает фильтроваться сознанием и уходит из поля внимания. В ТВ рекламе – как только начался хорошо приевшийся ролик ваше внимание или переключается на другой канал, или задумывается о чем-то отстраненном в ожидании продолжения передачи. Часто повторенная некачественная реклама не вызывает желания еще и еще смотреть ее, хотя уже существуют ролики и печатная реклама, увидеть которую хочется еще раз.

Слова-связки – это слова, типа если…то…, … потому что…, когда … вы…, … значит… Они используются нашим мозгом для кодировки причинно-следственных связок. Разнообразие причин и следствий всегда оставляют нам широкий выбор поведения. Вот пример: вы богаты, потому что много работаете, или потому что знаете больше, чем другие, или потому что выбрали хорошую профессию, или потому что вы лучший в этой сфере спец, или потому что экономите, или потому что знамениты… и так далее. А если верить рекламе – вы счастливы, потому что кушаете кетчуп. Как будто бы это единственный путь к счастью.

Командыкупи, подключись, попробуй – если они встроены в текст и контекст, хотя и воспринимаются как предложения, для подсознания остаются командами. У многих возникают негативные ощущения, отторжение от таких реклам.

Неопределенный язык – излюбленный прием писателей слоганов и рекламных текстов. Сюда входят универсальные количественные: все, всегда, везде, никто, никогда, неопределенные существительные: люди, удача, победа, боль, безопасность, уверенность, безкритериальные сравнения: лучше, в 10 раз больше, дешевле, качественный.

Смешивание логических уровней – типичное для рекламы связывание высокого уровня ценностей (роли, качества: хорошая, хозяйка, профессионал, стильный человек) с уровнем окружения и простейших действий. Хорошие хозяйки выбирают Лоск. Если думать логически, то в этом слогане есть смысл, вот только многие сейчас подсознательно делают такую связку. «А если я куплю другой порошок – я плохая хозяйка?», и «Обязательно ли, если я купила этот порошок – я хорошая хозяйка?»

Задавание искусственных рамок – только для россиян! Только до 1 апреля! Спецпредложение действует с 21.00 до 24.00! Однако иногда это влечет за собой более высокие тарифы, требования предоплаты за год вперед, подозрительное качество и т.д.

Опускание деталей – частный случай неопределенных обещаний вроде: услуга стала беспалтной!!! (опущена информация, что это только для тех, кто купит товар втридорога), первые сто (двести, тысяча) дозвонившихся получат призы (опущена информация, что 10000 уже дозвонились). 

 

 

Способы создания рекламы.

Без слов.

Этот метод является очень действенным, хотя и одним из самых сложных. Изобразить графически уникальность товара, его превосходство над остальными нелегкая задача. Причем, если это наружная реклама и печатная, все должно уместиться в одной картинке, одном образе.

 

 

Как, например, реклама Аквафреш отбеливающей. Зубы такие белые, что свет мешает спать ночью. Никаких слов не нужно, все и так понятно.

       2. Соединение.

Наш мозг утроен так, что строит связи между элементами близкими в пространстве и во времени. Если сказать «Дайте мне», а через час «немного», и к вечеру «воды». Скорее всего, даже к утру воды не нальют. В рекламе этот способ используется просто – рядом с товаром ставятся цветочек, солнце, море, радостные люди. А если все это хорошо, значит и товар – тоже хорошо. Тут нет логики, так работает мозг.

 

       3. Смешивание. 

а) смешивание вербальных и невербальных элементов: в рекламе применяют пока не очень широко, наверное еще не изучили эффективность. Когда вы смотрите рекламу и не понимаете, что рекламируют, и в конце даже не называют и не показывают товар, который продвигается – это невербальное влияние. Задача такого ролика или плаката в том, чтобы сформировать какое-то отношение к увиденному в надежде на то, что когда встретиться что-то похожее в магазине, возникнет любопытство и желание унести это с собой. Пример: Ребрендинг МТС, по всему городу висели баннеры с никому непонятными яйцами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: