Информационные знаки содержатся на внутренней упаковке (коробка) и на самой ручке. На упаковке обязательно пишется фирма и страна производитель (Bic,Франция), диаметр шарика d=0.5 mm, штриховой код, цвет blue, количество ручек в упаковке 50 шт, срок годности до 2017 года. На самой ручке выгравировано название фирмы Bic и наклеена производственная этикетка с содержанием штрихового кода EAN-13, цвет blue, название фирмы, и диаметр шарика d=0.5 mm.
Рассмотрим на примере шариковую ручку Bic «Cristal».
Данное изделие имеет товарный знак предприятия-изготовителя
Данный товарный знак защищен законом. Это показывает знак правовой защиты, который используется вместе с товарным знаком.
Штриховое кодирование.
Штриховой код находится как на самой ручке, так и на упаковке. Рассмотрим штрих-код на примере единицы товара- шариковая ручка Bic «Cristal».Рассчитаем контрольно разряд штрихового кода, EAN -13 используя, алгоритм вычислений «По модулю 10».
|
|
Алгоритм вычисления:
§ Пронумеруем все разряды кода справа на лево от 1 до 14, начиная с позиции контрольного разряда – С;
§ Начиная со 2-го сложим значения всех четных разрядов;
§ Полученную сумму умножаем на 3;
§ Начиная с 3-го сложим значения всех нечетных разрядов;
§ Сложим полученные результаты во 2-м и 3-м шагах;
§ Значением контрольного разряда является наименьшее число, которое в сумме с величиной, полученное в шаге 4,дает число кратное 10.
Штрих-код EAN/UCC-13- 30514850018С
Шаги | Код и нумерация его разрядов | S | ||||||||||||
13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
3 | 0 | 5 | 1 | 4 | 8 | 5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 8 | С | ||
шаг 1 |
| 0 | + | 1 | + | 8 | + | 0 | + | 0 | + | 8 | = | 17 |
шаг 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 | Х | 3 | = | 51 |
шаг 3 | 3 | + | 5 | + | 4 | + | 5 | + | 0 | + | 1 |
| = | 18 |
шаг 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 | + | 51 | = | 69 |
шаг 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| 70 | - | 69 | = | 1 |
|
Заключение
Объектом исследования в работе явился ассортимент– в одном из сети магазинов «Планета» г. Уфы. В ассортименте магазина «Планета» И.П Галиев Д.У представлены многие разновидности канцелярских товаров.
На сегодняшний день в ассортименте данного магазина представлены более 600 различных наименований продукции.
Цели и задачи, поставленные в начале данной работы, достигнуты, то есть углублены и систематизированы знания о товароведных характеристиках канцелярских товаров.
На основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие выводы:
|
|
1. Канцелярские товары – это большая группа, которая включает в себя принадлежности для письма, принадлежности для черчения, принадлежности для рисования, мелкоофисное оборудование, школьные товары, средства оргтехники. Каждая из этих подгрупп имеет свои признаки классификации, материалы для производства, показатели качества, требования к качеству, принципы упаковки и маркировки.
2. Наиболее распространенный в товароведении признак классификации ассортимента канцелярских товаров – по назначению. Часто применяются следующие признаки – сырьевой, технологический, конструкторский, рецептурный, компонентный, структурный.
3. Потребительские свойства канцелярских товаров обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту и художественную выразительность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств материалов и качества изготовления изделий.
4. Ассортимент товаров магазина «Планета» И.П Галиев Д.У не конкурентоспособен по сравнению с магазином «Время» ИП Мартюченко Н.Г, его показатели качества ниже.
5. Канцелярские товары изготавливают, маркируют, упаковывают, хранят в соответствии с государственными стандартами.
Список литературы
1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 448 с.
2. Справочник товароведа: непродовольственные товары. Том 3, издание третье, переработанное. М: «Экономика», 1990, Н.Г.Асатурян, А.В. Викторов, Е.В. Зайцев - 398с.
3. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. В 4-х томах. Том 3. Д.И. Брозовский; Г.А. Демидова, В.И. Исайкин, Н.П. Косарева, Ф.А. Петрище. Москва «Экономика», 1986. 495c.
4. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник / Н.С. Моисеенко. Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 336с.
5. http://www.delost.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1310&Itemid=131
6. http://www.ru4ki.ru