Мероприятие по снижению расходов на запасные части, материалы за счет приобретения новой спецтехники

Рассчитаем экономию от приобретения МАЗ-950 000-030.

Таблица 3.4 Экономия от приобретения МАЗ-950 000-030

Наименование показателей

Ед. изм.

Показатели

1

2

3

Средний пробег по полуприцепам, задействованным на вывозе ТБО с пункта перегрузки на полигон

км.

 

679

Продолжение таблицы 3.4

1

2

3

Планируемый пробег

тыс.км.

90

Норма на запчасти для приобретаемого автомобиля

руб.

18428

Норма на запчасти для имеющегося автомобиля

руб.

57438

Индекс цен

-

1,2

Корректирующий коэффициент

-

1,1

Экономия материальных затрат

млн. руб.

4,6

Экономия на материальных затратах на автотранспортную технику рассчитывается по следующей формуле:

                                 ЗМ3 = МЗ*ИЦ*L*Кт,                                                     (3.1)

где  МЗ – норма на запасные части в белорусских рублях на 1000 км пробега;

  ИЦ – индекс цен на приобретаемые материалы;

  L – планируемый пробег, км.

Кт- корректирующий коэффициент, установленный законодательно для расчета экономии для данного мероприятия.

МЗ для приобретаемого полуприцепа составляет -18428 руб.  МЗ для полуприцепов, используемых на предприятии - 57 438 руб.  ИЦ – индекс цен – 1,2; L – планируемый годовой пробег согласно технической документации, разработанной на предприятии для Маза-полуприцепа составляет 90 тыс.км. Кт – корректирующий коэффициент -1,1

ЗМЗ = (57 438-18428)х1,2*90*1,1 = 4,6 млн. руб.

Годовая экономия составит 4,6 млн.руб.

5  Мероприятие по списанию устаревшей изношенной на 100% техники и замены ее на новую

Таблица 3.5 Затраты предприятия на ГСМ в расчете на год на эксплуатацию новой техники

Наименование приобретаемой техники

Кол-во, штук

Нормы

расхода

топлива

л/100 км

Расход

топлива

в год, л.

Сумма затрат на топливо

млн. руб. в год

1

2

3

4

5

1.Мусоровоз КО-427

6

28,7

68191,2

145,2

Продолжение таблицы 3.5

1

2

3

4

5

2.МАЗ КО-452

6

28

96768

206,1

3.Подметально-уборочная машина КО-326

5

34

19635

41,8

4.Бродвей - Сеньор

2

34,4

11558,4

24,6

5.МАЗПР (20 тонн)

5

35

63000

134,2

6.ЗИЛ-474100

10

16

43200

92

Всего затрат

-

-

302352,6

643,9

 

Внедрив данные мероприятия и проведя определенные расчеты можно рассчитать экономический эффект от предлагаемых мероприятий.

Таблица 3.6 Высвобождаемая техника и затраты на ГСМ при ее эксплуатации

Высвобождаемая техника Колич. техники, штук Нормы расхода топлива, л Расход топлива в год, л Сумма затрат млн. руб. в год
1 2 3 4 5
ГАЗ-53М 6 26 56160 103,9
ГАЗ-53Б 10 30 81000 149,9
КО-413 30 27,6 357696 661,7
ЗИЛ МСКТ 6 34 117504 217,4
ЗИЛ ПР-131 16 34 195840 228,1

Итого затраты

1361

Экономия на ГСМ в результате внедрения данного мероприятия составит:

Э = 1361 – 643,9 = 717,1 млн. руб.

6  Мероприятие по замене мусоровоза КО-413, работающего на бензине Н-80 на дизельный  КО-440-2 (ГАЗ-3309)

Количество рейсов, согласно технической документации предприятия - 1095 шт. Годовой пробег, согласно маршрутным графикам - 46 380 км.

Таблица 3.7 Отличительные данные мусоровоза КО-413 и КО-440-2

Наименование показателей КО-413 (Н 80) КО-440-2 (ГАЗ-3309) (дизтопливо)
1 2 3
Линейная норма расхода топлива, л: На 100 км На 1 рейс   27,5 5   17,85 2,33
Годовой расход топлива, л 18229,5 11049,15
Стоимость 1 литра, руб. 1598 1668
Пробег, км 46380 46380

 

Расход топлива согласно линейным нормам на КО-413 составляет 27,5 л/100км., КО-440-2 – 17,85 л/100км.

КО – 413: 46380*27,5/100+1095*5=12754,5+5475=18229,5 л. Н-80

КО-440-2:  46380*17,85/100+1095*2,33 = 8278,8+2770,35 = 11049,15л. ДТ

Экономия топлива составит:26,5-16,4 = 10,1 млн. руб.

При замене 3 мусоровозов КО-413 на КО 440-0 снижение затрат составит: 10.1 * 3 =30,1 млн. руб.

7  Мероприятие по замене сварочного аппарата Р=17 кВт на сварочный полуавтомат Р=8 кВт

Приобретение сварочного полуавтомата  LIN EAR P=8 кВт   

(1 единица)

Прежний режим работы:

182 дн.х 17 кВт х 6,5 часа = 20111 кВт

Новый режим работы:

182 дн.х 8 кВт х 6,5 часа=9464 кВт

Разность:

20111 – 9464 = 10647 кВт

Таблица 3.8 Расчет экономического эффекта при замене сварочного аппарата Р=17кВт на Р=8кВт

Наименование показателя

Имеющийся сварочный аппарат Р=17 кВт Приобретаемый сварочный аппарат Р=8 кВт

1

2 3

Период работы, дней

182

182

Мощность, кВт

17

8

Продолжительность работ, час

3

3

Расход электроэнергии, кВт

20111

9464

Экономия электроэнергии, кВт

10647

Стоимость, руб./1 кВт

301,1

Экономия, млн.руб.

3,25

Годовой экономический эффект составит: 10647кВт х 301,14 = 3,25 млн.руб.

7  Мероприятие по замене вулканизатора Р=3,2 кВт

на вулканизатор Р=1,5 кВт

Таблица 3.9 Расчет экономического эффекта от мероприятия по замене вулканизатора аппарата Р=3,2кВт на Р=1,5кВт

Наименование показателя

Имеющийся вулканизатор аппарат Р=3,2 кВт Приобретаемый вулканизатор аппарат Р=1,5 кВт

1

2 3

Период работы, дней

365

365

Мощность, кВт

3,2

1,5

Продолжительность работы, час

11

11

Расход электроэнергии, кВт

3854

1927

Экономия электроэнергии, кВт

1918

Стоимость, руб./1 кВт

301,1

Замена светильников Р=80 Вт на более экономичные с ЭПРА Р = 40 Вт

Прежний режим работы:

365 дн. х11 час. х.12 шт. х 80 Вт = 3854 кВт

Новый режим работы:

365 дн. х 11 час х 12 щт. х 40 Вт = 1927 кВт

Разность: 3854 - 1927 = 1918 кВт

Годовой экономический эффект 1918 х 301,1 = 0,57 млн. руб.

8  Мероприятие по замене светильников Р=80Вт на светильники ЭПРА Р=40Вт

 

Таблица 3.10 Экономия от внедрения мероприятия по замене светильников

Наименование показателя Светильники Р=80Вт Светильники ЭПРА Р=40Вт
1 2 3
Период работы, дней 274 274
Мощность, кВт 80 40
Продолжительность работ, час 8 8
Количество, штук 12 12
Расход электроэнергии, кВт 2104,3 1052,2
Экономия электроэнергии, кВт

1052,2

Стоимость, руб./1 кВт

301,1

Экономия, млн.руб.

0,3

Итого экономия, млн. руб.

4,1

    Экономия от замены светильников составит 4,1 млн. руб.

От внедрения восьми предложенных мероприятий годовая экономия может составить:

Экономия годовая всего = 10,5 + 5 + 4,8 + 4,6 + 717,1 + 30,1 + 3,25 + 0,57 + + 4,1 = 780,62 млн. руб.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания дипломной работы на тему «Пути снижения себестоимости продукции, услуг на примере ПКУП «Коммунальник»» были изучены основные задачи, а именно:

- раскрыты теоретические аспекты себестоимости, как важнейшего показателя, характеризующего экономический уровень производства;

- изучена классификация затрат, образующих себестоимость услуг;

- изучена организационная характеристика предприятия;

- изучена характеристика социально-трудовых показателей, организация охраны труда на предприятии;

- проанализирована производственно – хозяйственная деятельность предприятия;

- проанализирована структура и динамика затрат предприятия;

- выявлены пути и резервы снижения себестоимости предприятия, предложены мероприятия по снижению себестоимости;

- рассчитан экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий по снижению себестоимости.

Рассмотрев сущность себестоимости и ее экономическое значение, как важнейшего показателя, характеризующего экономический уровень производства и проведя анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия на примере ПКУП «Коммунальник», можно сделать следующие выводы.

Себестоимость выступает в качестве основного показателя эффективности производства, то есть чем эффективнее используется в производственном процессе экономические ресурсы, рабочая сила, научные открытия, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а значит, большая устойчивость в конкуренции.

Снижение себестоимости – важнейший резерв роста прибыли и рентабельности предприятия.  Снижение себестоимости продукции - основа снижения цен, а значит – основа конкурентоспособности продукции, предприятия, отрасли.

    Учредителем Предприятия является Брестский городской исполнительный комитет.  Предприятие находится в непосредственном подчинении Коммунального унитарного многоотраслевого производственного предприятия «Брестское городское ЖКХ».

Целью деятельности Предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются канализация и удаление отходов, санитарная обработка и тому подобные услуги; предоставление прочих видов услуг, не включенных в другие группировки: участок отлова, содержания, уничтожения бродячих животных; ветеринарная деятельность; зубоврачебная практика; деятельность по расследованию и обеспечению безопасности - подразделением охраны;  прочий пассажирский сухопутный транспорт; деятельность, относящаяся к пассажирским и грузовым перевозкам; производство хозяйственно-бытовых гончарных изделий;

Большой удельный вес на предприятии составляют здания и сооружения и также автотранспортная техника, машины и оборудование что объясняется спецификой деятельности предприятия. На 01.01.2009г. этот показатель составляет 19081 млн. руб. По состоянию на 01.01.2009 г. парк технологического транспорта и механизмов, используемых для санитарной очистки и механизированной уборки городских территорий, а также вывоза и захоронения отходов насчитывает 154 единицы. Из них 61 % отработали нормативный срок службы, а 46 % транспорта и механизмов имеет срок эксплуатации свыше 13 лет.

Среднесписочная численность работающих по состоянию на 01.01.2009г. составляет 735 человек, средняя заработная плата за 2008 год составила 767 тыс. руб.

Выручка за 2008 год составила 17980 млн. руб. Себестоимость производства и реализации продукции за 2008 год составила 14559 млн. руб. прибыль от реализации – 837 млн. руб.

Рентабельность продаж составляет 2,78%.

Коэффициент текущей ликвидности равен 3,062, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – 0,634.

Оборотные активы составляют 2678 млн. руб., из них наибольший удельный вес составляет дебиторская задолженность за расчеты с покупателями и заказчиками – 1822 млн. руб.

Сумма уставного капитала на 01.01.09г. составляет 9 млн. руб. Добавочный капитал составляет 12306 млн. руб. Большой удельный вес в формировании собственного капитала предприятия занимает бюджетное финансирование.

Нераспределенная прибыль формируется по итогам года со счета 99 «Прибыль и убытки», фонд накопления – 70%, фонд потребления – 30%. Фонд потребления может быть использован на выплату 13-й зарплаты. Резервный фонд оплаты труда формируется в конце года в размере 5% от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

За 2008 год ПКУП «Коммунальник» вывезено 806,1тыс. м3 ТБО и нечистот, что составляет 127,2 % к прошлому году и 131,3% к 2006 году. (Объем вывезенных отходов в 2007 году составил 586,7 тыс. м3, в 2006 году – 555,4 тыс. м3). Увеличение объемов связано с присоединением в 2008 году к городу большого количества территорий (Гершоны, Козловичи и т.д.). В 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение затрат на 2384 млн. руб., что составляет 19,4026%, в 2007 году произошло увеличение затрат на 2469 млн. руб., что составило 25,1477%. Наибольший удельный вес в структуре доходов – 40 % занимают доходы участка санитарной очистки города по сбору, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов, вывозке нечистот.  

Участком механизированной уборки городских территорий за 2008 год получены доходы в сумме 2 367 423 тыс. руб., что составляет 19 % в общей структуре доходов. Участком ручной уборки в среднем за месяц убиралось 1 279 тыс. м. кв. городских территорий. В общей структуре доходы участка составили 21,7 %. Доходы от прочих видов деятельности, таких как оказание автотранспортных услуг по текущему содержанию, сторонним организациям, платных услуг населению, содержание участка по ОСУБЖ, производство керамических изделий и прочие составили 19,3%. В структуре прочих доходов 82,5 % приходится на работу автотранспорта.

Наибольший удельный вес в затратах на производство занимают материальные затраты и расходы на оплату труда. В 2007 году, по сравнению с 2006 годом все затраты увеличились на 25,1477%, что составляет 2469 млн. руб.. Большой процент увеличения приходится на материальные затраты, что составляет 48,6605% или 1671 млн. руб., в т.ч. за счет увеличения затрат на сырье и материалы на 103,5608% произошло увеличение статьи на 698 млн. руб., за счет увеличения затрат на работы и услуги производственного характера на 75,0820% произошло увеличение данного элемента на 229 млн. руб., за счет топлива и энергии на 25,6075% и 12,6984% произошло увеличение материальных затрат на 548 и 8 млн. руб. соответственно. Рост прочих материальных затрат на 74,6032% привел к увеличению элемента «Материальные затраты» на 188 млн. руб.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом затраты также увеличиваются. Увеличение составило 9,8531% или 503 млн. руб. Затраты на сырье и материалы снижаются. В 2008 году этот показатель снизился на 1,1662% или 16 млн. руб. Это характеризуется увеличением в составе основных средств новой техники. Однако это способствовало росту амортизационных отчислений на 4,5% или 18 млн. руб. Увеличился элемент «Расходы на оплату труда» на 131,1048% или 1433 млн. руб. за счет повышения тарифной ставки 1 разряда на10811 руб. и увеличения среднесписочной численности работников на 97 человек. Увеличение фонда заработной платы способствовало повышению отчислений на социальные нужды на 30,8933% или 498 млн. руб. Статья «Прочие» снизилась на 12,0782%, что составляет 68 млн. рублей.

По снижению себестоимости в третьем разделе дипломной работы мероприятия:

1. Мероприятие по внедрению системы GPS дает экономию бензина, позволяет ужесточить контроль за рациональным использованием автотранспортной техники. Корректировка маршрутных графиков и проведение фотографий рабочего дня также позволит снизить затраты на ГСМ. Экономический эффект от проведения данного мероприятия составит 10,5 млн. руб.

2. Мероприятие по оборудованию автомобилей ГАЗ330210 (2 единицы) и ЗИЛ 433360 (1 единица) газовыми установками. Внедрение данного мероприятия позволит снизить себестоимость на 5 млн. руб.

3. Мероприятие по установке счетчиков дизельного топлива на погрузочной технике в количестве 5 единиц дает экономию топлива в количестве 4077 литров дизельного топлива или 4,8 млн. руб.

4. Мероприятие по снижению расходов на запасные части, материалы за счет приобретения новой спецтехники. Экономия от приобретения МАЗ-950 000-030 составит 4,6 млн. руб. Списание устаревшей на 100% техники и замена ее на новую даст положительный экономический эффект в сумме 717,1 млн. руб. Мероприятие по замене мусоровоза КО-413, работающего на бензине Н-80 на дизельный КО-440-2 (ГАЗ-3309) в количестве 3-х единиц позволит снизить себестоимость на 30,1 млн. руб.

5. Мероприятия по энергосбережению, а именно: замена сварочного аппарата Р=17 кВт на сварочный полуавтомат Р=8 кВт, замена вулканизатора аппарата Р=3,2кВт на Р=1,5кВт, замена светильников Р=80Вт на светильники ЭПРА Р=40Вт дадут снижение себестоимости в размере 7,92 млн. руб.

Годовая экономия от внедрения предложенных мероприятий составит: 10,5 + 5 + 4,8 + 4,6 + 717,1 + 30,1 + 3,25 + 0,57 + + 4,1 = 780,62 млн. руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: