Товароведная характеристика и экспертиза конфет, реализуемых в магазине «Квартал»

 

Проведем экспертизу качества конфет различных производителей в следующем ассортименте:

- конфеты «Осень» производства ОАО «Коммунарка» (г. Минск): глазированные с шоколадной конфетной массой, весовые;

- конфеты «Ромашки» производства СП ОАО «Спартак» (г. Гомель): глазированные с шоколадной конфетной массой с добавлением арахиса жареного тертого, весовые;

- конфеты «Мирабелла» производства СООО «Первая шоколадная компания» (г. Брест): глазированные с кремовой шоколадной массой с добавлением чернослива, в коробке.

Упаковки изучаемых образцов конфет представлены в приложении Е.

Проанализируем состав конфет (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3 – Анализ состава конфет

 

Наименование товара, производитель Состав товара, указанный на маркировке
«Осень» ОАО «Коммунарка» отсутствует
«Ромашки» СП ОАО «Спартак» Сахарная пудра, шоколадная глазурь (сахарная пудра, какао тертое, какао масло, эмульгатор – лецитин (Е 322), ароматизатор идентичный натуральному (ванильный), молоко цельное сухое, жир кондитерский, какао порошок, какао тертое), арахис жареный дробленый, ароматизатор идентичный натуральному – «кофе»
«Мирабелла» СООО «Первая шоколадная компания» Чернослив сушеный, шоколадная масса молочная (сахар, молоко сухое, какао масло, какао тертое, сыворотка сухая, эмульгатор – лецитин, ароматизатор идентичный натуральному - ванилин), шоколадная масса горькая (сахар, какао масло, какао тертое, эмульгатор – лецитин, ароматизатор идентичный натуральному – ванилин), молоко сухое обезжиренное, растительный жир, ароматизатор идентичный натуральному - чернослив

 

Ингредиенты с буквенным кодом «Е», входящие в состав конфет одобрены Министерством здравоохранения РБ как безопасные пищевые добавки, продукты не содержит генетически модифицированного сырья. На этикетке конфет ОАО «Коммунарка» отсутствуют данные о составе.

Проанализируем маркировку конфет трех производителей (таблица 3.4).

 


Таблица 3.4 – Анализ маркировки конфет

 

Наименование товара, производитель Требования СТБ 1100-98 к содержанию маркировки Фактическое содержание маркировки
«Осень» ОАО «Коммунарка»

1 наименование продукта;

2 наименование и юридический адрес изготовителя;

3 масса нетто;

4 товарный знак изготовителя;

5 состав продукта;

6 пищевая ценность;

7 условия хранения;

8 дата изготовления и срок годности;

9 обозначение НТД, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

10 информация о сертификации.

1 + 4 + 7 - 10 - 2 + 5 - 8 -   3 -    6 -    9 -
«Ромашки» СП ОАО «Спартак» 1 + 4 + 7 - 10 + 2 + 5 + 8 -   3 -    6 + 9 +
«Мирабелла» СООО «Первая шоколадная компания» 1 + 4 + 7 + 10 + 2 + 5 + 8 +   3 + 6 + 9 +

 

На этикетке конфет «Осень» производства ОАО «Коммунарка» указана информация о предприятии-изготовителе, т.е. его наименование, юридический адрес, телефон и товарный знак, кроме этого указывается наименование конфет. Остальная информация, которая требуется по СТБ 1100-98, отсутствует. Вся информация указана на транспортной таре (картонные коробки), в которой конфеты поступили в магазин.

На этикетке конфет «Ромашки» производства СП ОАО «Спартак» отсутствует информация о массе нетто конфет, условиях хранения и дате изготовления, которая указана на транспортной таре.

Конфеты «Мирабелла» производства СООО «Первая шоколадная компания» упакованы в коробку, на которой содержится вся требуемая информация. Кроме того, в маркировке конфет содержится штрих-код, информация о призах, полученных на выставках, рекламная информация для потребителя: «Высокое качество компонентов – натурального шоколада и чернослива, их оригинальное сочетание придают конфетам «Мирабелла» изумительные вкусовые качества, делают их прекрасным подарком. Подарком праздничным, а не будничным, всем известным, но, вместе с тем, чуточку исключительным». На этикетке конфеты дана информация о предприятии-изготовителе. Причем вся информация на маркировке дана на русском и украинском языках.

Проанализируем энергетическую ценность конфет, сравнивая данные указанные на маркировке, с расчетными данными. Расчет энергетической ценности произведем по химическому составу, указанному на маркировке. Полученные данные представлены в таблице 3.5.

 


Таблица 3.5 – Анализ энергетической ценности конфет

 

Наименование товара, производитель Химический состав по маркировке Расчетная энергетическая ценность, ккал Энергетическая ценность по маркировке, ккал
«Осень» ОАО «Коммунарка» - - -
«Ромашки» СП ОАО «Спартак» Белка – 8,8 г; жира – 34,3 г; углеводов – 49,8 г 8,8 х 4 + 34,3 х 9 + 49,8 х 4 = 543,1 537
«Мирабелла» СООО «Первая шоколадная компания» Белка – 6,6 г; жира – 20,7 г; углеводов – 53,0 г 6,6 х 4 + 20,7 х 9 + 53,0 х 4 = 424,7 423

 

На маркировке конфет «Осень» ОАО «Коммунарка» пищевая ценность не указана. Энергетическая ценность конфет «Ромашки» и «Мирабелла», указанная на маркировке ниже расчетной.

Проанализируем условия и сроки хранения конфет, сравнивая рекомендации, указанные на маркировке, с требованиями НТД и фактическими условиями хранения. Полученные данные представлены в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Анализ условий и сроков хранения конфет

 

Наименование товара, производитель Условия хранения и сроки годности по маркировке Условия и сроки годности согласно НТД
«Осень» ОАО «Коммунарка» Не указано

Хранить при температуре от (18 + 3) 0С и относительной влажности воздуха не более 75 % не более 4 месяцев

«Ромашки» СП ОАО «Спартак» Не указано
«Мирабелла» СООО «Первая шоколадная компания» Хранить при температуре от (18 + 3) 0С и относительной влажности воздуха не более 75 %

 

В магазине соблюдаются условия и сроки годности конфет. Они хранятся в на складе магазина и на пристенных горках-витринах в торговом зале.

Проведем экспертизу качества конфет согласно требованиям ГОСТ 4570-93.

Экспертиза качества конфет проводится на основе определе­ния органолептических и физико-химических показателей методами, изложенными в государственных стандартах, а также изученными при выполнении лабораторных и практических занятий по курсу «Товароведение и экспертиза продуктов животного и растительного происхождения».

Определение органолептических показателей проводим по ГОСТ 5897-90 «Изделия кондитерские. Методы определения ор­ганолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей».

В конфетах определяют внешний вид упаковки, ее аккурат­ность и эстетичность оформления, соответствие требованиям маркировки, отклонения в массе упаковки, внешний вид продукции, форму изделия, состояние поверхности, вкус и запах.

Проанализируем органолептические показатели конфет, при этом сравним фактические данные с требованиями НТД и выявим возможные дефекты и недостатки. Результаты представлены в таблице 3.8.

 

Таблица 3.8 – Органолептическая оценка конфет

 

Наименования показателей «Осень» ОАО «Коммунарка» «Ромашки» СП ОАО «Спартак» «Мирабелла» СООО «Первая шоколадная компания»
Внешний вид Без повреждений поверхности, трещин, поседения Без повреждений поверхности, трещин, поседения Без повреждений поверхности, трещин, поседения
Форма изделия Прямоугольная, правильная, соответствующая наименованию, без деформаций Прямоугольная, правильная, соответствующая наименованию, без деформаций Овальная, правильная, соответствующая наименованию, без деформаций
Состояние поверхности Сухая, нелипкая, покрыта ровным слоем шоколада, без просветов и раковин Сухая, нелипкая, покрыта слегка волнистым слоем шоколада, без просветов и раковин Сухая, нелипкая, покрыта слегка волнистым слоем шоколада, без просветов и раковин
Структура Однородная, мягкая при раскусывании, маслянистая Однородная, мягкая при раскусывании, с включениями арахиса жареного дробленого, который равномерно распределен в массе Однородная, мягкая при раскусывании, с включением чернослива
Вкус Десертный, хорошо выраженный, специфичный для данного торгового сорта, мягкий, гармоничный, присутствует вкус кофе Десертный, хорошо выраженный, специфичный для данного торгового сорта, мягкий, гармоничный, со вкусом арахиса Десертный, хорошо выраженный, специфичный для данного торгового сорта, мягкий, гармоничный, вкус чернослива
Запах Шоколадно-кофейный Шоколадно-ореховый Запах чернослива и шоколада

Продолжение таблицы 3.8

 

Наименования показателей «Осень» ОАО «Коммунарка» «Ромашки» СП ОАО «Спартак» «Мирабелла» СООО «Первая шоколадная компания»
Цвет Коричневый, однородный, без вкраплений краски Коричневый, однородный, без вкраплений краски Коричневый, однородный, без вкраплений краски

 

На основании данных таблицы 3.8 можно сделать вывод о том, что качество конфет трех производителей соответствует требованиям ГОСТ 4570-93. Следует отметить, что конфеты «Мирабелла» производства СООО «Первая шоколадная компания» отличаются более изысканным вкусом и ароматом, более мягкой и привлекательной формой.

Определим массу и соотношение составных частей конфет (таблица 3.9).

 

Таблица 3.9 – Анализ массы и составных частей конфет

 

Наименование товара, производитель Показатели Фактические данные
«Осень» ОАО «Коммунарка» Масса конфеты Содержание глазури Содержание начинки 10,2 г 5,8 % 94,2 %
«Ромашки» СП ОАО «Спартак» Масса конфеты Содержание глазури Содержание начинки 9,9 г 5,6 % 94,4 %
«Мирабелла» СООО «Первая шоколадная компания» Масса конфеты Содержание глазури Содержание начинки 23,8 г 8,1 % 91,9 %

 

На основании данных таблицы 3.9 можно сделать вывод о том, что масса и соотношение составных частей соответствует требованиям ГОСТ 4570-93.

Проанализируем упаковку конфет и ее роль в продвижении товара на рынок.

При определении состояния упаковки обращаем внимание на ее герметичность и плотность облегания конфет подверткой или этикеткой. Внешний вид продукции должен быть привлекателен.

Упаковка товара выступает в качестве важного фактора, способствующего увеличению продажи товаров. Изменение упаков­ки может значительно увеличить объем продажи конкретного това­ра.

В наши дни, когда предложение на продукты повседневного спроса стремительно растет и на рынке появляются все новые и новые торговые марки и товары, упаковка может много рассказать о самом товаре и его производителе, тем самым решив для покупателя вопрос о покупке.

Выбор упаковки - одна из составляю­щих конкурентоспособности товара. Поэтому производители упаковочных материалов и оборудования постоянно ведут поиск новых видов упаковки, кото­рая бы отвечала всем требованиям со­временного рынка и наилучшим обра­зом сочеталась со свойствами упаковы­ваемого продукта. А рынок требует по­вышенные сроки хранения товара в упа­ковке, надежную защиту от подделок, новые конструкторские решения, проду­манное удобство пользования товаром в упаковке и при всем при этом доступные цены.

Большое влияние на коммерческий результат, объемы продажи оказывает маркировка товаров. По отношению к ней сформиро­вались определенные коммерческие требования: она должна обес­печить максимум информации для покупателя о товаре и его ис­пользовании и эффективность операций с ним при доведении до потребителя, а также возможность сбора и обработки необходимой коммерческой информации о товаре.

Хорошая маркировка помогает четко определить ответствен­ность изготовителя. В настоящее время маркировка большинства товаров переводится на штриховую систему. На упаковке в таком случае размещают штрихи различной толщины и цифры. Штрихо­вое кодирование позволяет оперативно получить информацию: о стране-изготовителе товара, его потребительских характеристиках. Эта система маркировки обеспечивает возмож­ность автоматизированного сбора и обработки коммерческой ин­формации о товаре.

 

Таблица 3.10 – Анализ упаковки конфет

 

Наименование товара, производитель Характеристика упаковки
«Осень» ОАО «Коммунарка» Бумажная этикетка. Оранжевый фон с желтыми краями. Изображены листья крена, яблоки, желуди, птицы улетающие на юг. Оценка – 4.
«Ромашки» СП ОАО «Спартак» Бумажная этикетка. Зеленый фон с оранжевыми краями. Изображены ромашки. Оценка – 4.
«Мирабелла» СООО «Первая шоколадная компания» Этикетка из фольги. Белый фон с красными полосами. Изображены женские губы ярко красного цвета, два пальца с красным лаком на ногтях, держащие конфету.  Оценка – 5.

 

Наиболее яркая и привлекательная этикетка конфеты «Мирабелла» производства СООО «Первая шоколадная компания». Коробка, в которую упакованы конфеты «Мирабелла», имеет форму шестигранника. Одна из граней коробки прозрачная, через которую видны конфеты. Коробка открывается сверху. Она красного цвета с золотыми буквами. Этикетки конфет «Осень» ОАО «Коммунарка» и «Ромашки» СП ОАО «Спартак» очень похожи. Они имеют непривлекательные фоновые цвета.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: