Результаты четвертого частного исследования

На первом этапе интервьюерам (10 франчайзи-собственникам бизнеса) была предоставлена возможность поочередно высказать свои предположения по вопросам, которые необходимо включить в анкету для понимания качества получаемых услуг. Автор предложил шесть критериев оценки: имидж и статус, фирменный стиль и корпоративные стандарты, коммерческие условия сотрудничества, поддержка и помощь в открытии магазина, обучение, качество коммуникаций и профессионализм менеджеров. На основе высказываний участников интервью был сформулирован общий перечень вопросов, который затем был дополнен автором. В результате автором был сформирован перечень вопросов, который представлен в Таблице 6.

После того как был определен перечень утверждений для оценки качества получаемых услуг по обслуживанию коттеджей, автор составил анкету (Приложение 5) и провел анкетирование, целью которого была оценка по 5-бальной шкале каждого из предложенных критериев. Полученные результаты анкетирования автор обработал методом нахождения среднеарифметического значения (Таблица 7).

Таблица 9. Итоговые результаты анкетирования по методу SERVQUAL

№ п/п

Вопросы

Оценка респондентов

Средняя оценка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 Наличие федеральной рекламной компании 1 1 1 2 2 1 4 1 1 1 1 2 3 1 1 1 1,50
2 Деловая репутация и отзывы в СМИ 4 3 4 1 5 2 4 3 1 2 2 4 2 3 2 2 2,75
3 Известность, престиж марки 5 4 5 3 4 4 4 4 4 3 4 5 5 3 4 3 4,00
4 Происхождение марки: иностранная/отечественная 2 3 3 3 1 4 4 4 2 3 4 3 4 4 3 4 3,19
5 Наличие используемых IT технологий, то есть единой системы учета и ее централизованное обслуживание из офиса компании (дисконтная система, логистика, организация торговли, отчетов) 1 1 2 1 3 4 3 1 2 2 4 2 4 3 3 2 2,38
6 Дизайн 4 4 4 5 5 5 5 4 5 5 5 3 5 4 4 5 4,31
7 Товарное наполнение (ассортимент) 4 4 3 3 4 4 5 5 5 5 5 4 5 4 4 5 4,13
8 Мерчендайзинг 4 3 4 2 3 4 5 5 5 5 5 4 5 4 4 4 4,13
9 Ценовая политика 5 4 5 3 3 3 5 3 4 3 2 2 4 3 3 4 3,50
10 Дисконтная система 5 1 3 3 2 2 5 4 5 3 2 4 5 2 3 3 3,25
11 Единая форма сотрудников 5 4 5 3 5 3 5 5 5 4 5 4 3 4 5 3 4,25
12 Музыкальное сопровождение 4 4 3 3 4 3 5 4 5 3 3 2 3 4 4 1 3,44
13 Порядок расчетов за товар 1 2 4 1 2 5 4 3 2 5 3 2 3 4 4 3 3,00
14 Оплата роялти 5 2 2 2 1 2 5 3 2 5 2 2 4 4 1 2 2,75
15 Оплата паушального взноса 3 3 3 3 3 1 5 3 4 5 2 4 4 4 4 3 3,38
16 Условия возврата товара 1 4 1 1 1 2 4 1 3 2 1 1 2 2 2 1 1,81
17 Условия заказа товара 3 4 2 2 4 4 4 5 5 4 2 4 4 4 5 2 3,63
18 Условия эксклюзивности в городе, регионе 5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 5 4,88
19 Маржинальность (наценка/доходность) 4 4 4 3 4 5 5 5 3 5 3 4 5 3 5 4 4,13
20 Помощь в поиске подходящей площади 5 3 5 4 4 3 5 4 4 4 3 3 3 3 4 3 3,75
21 Создание дизайн-проекта 4 4 5 3 5 4 5 5 5 3 5 4 5 4 3 4 4,25
22 Помощь в монтаже оборудования 4 4 2 2 3 3 3 4 3 2 3 1 2 3 4 3 2,88
23 Консультации и помощь в формировании ассортимента 3 4 4 3 3 5 5 4 5 4 3 4 5 3 5 4 4,00
24 Пошаговое консультирование 2 3 3 2 4 5 4 5 4 3 4 3 5 3 4 2 3,50
25 Способность обучения 2 3 4 2 4 4 4 4 1 4 4 2 5 0 4 4 3,19
26 Обучение персонала (продавцов) 4 2 3 3 3 4 5 4 1 4 3 3 5 2 3 3 3,25
27 Обучение управленческого персонала 4 2 4 3 3 4 4 4 1 4 4 3 5 3 4 4 3,50
28 Наличие пошаговых разработанных инструкций и других обучающих материалов (фильмы, брошюры, картинки) 4 2 5 3 5 4 5 4 1 2 2 2 5 2 4 4 3,38
29 Профессионализм и компетентность 5 4 5 4 5 5 5 5 5 5 4 4 5 5 5 4 4,69
30 Пунктуальность 5 4 5 2 4 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 4 4,56
31 Внешний вид и манеры 5 4 5 2 5 5 5 5 5 5 5 4 5 4 5 3 4,50
32 Убедительность 5 4 4 2 4 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 3 4,44
33 Соответствие корпоративной этике 5 4 5 3 5 5 5 5 5 5 5 4 5 4 5 3 4,56
34 Личное отношение к вам сотрудников компании 5 4 5 4 4 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 3 4,63

Все утверждения, которые получили среднюю оценку ниже 3 баллов, не соответствуют ожиданиям клиентов, а значит, это и есть сфера для улучшения качества предоставляемых компанией услуг.

Итоговые результаты анкетирования по шести критериям оценки удовлетворенности представлены в Таблице 8.

Таблица 10. Итоговые результаты оценки удовлетворенности потребителей по методу SERVQUAL

№ п/п Критерии удовлетворенности качеством услуг Средняя оценка респондентов Max возможная оценка Уровень удовлетворенности GAP-разрыв
1 2 3 4 5=(3)/(4)*100% 6=100%-(5)
1. Имидж и статус (материальность) 13,8 25,0 55% 45%
2. Фирменный стиль и корпоративные стандарты (надежность) 27,0 36,0 77% 23%
3. Коммерческие условия сотрудничества (убедительность) 23,6 35,0 67% 33%
4. Поддержка и помощь в открытии магазина (отзывчивость) 21,6 30,0 72% 28%
5. Обучение 10,1 15,0 67% 33%
6. Качество коммуникаций и профессионализм менеджеров 27,4 30,0 91% 9%
  ИТОГО: 123,5 171,0 72% 28%

 

Как видно из Таблицы 8, общий уровень удовлетворенности услугами управляющих компаний составляет 72 %, а GAP-разрыв соответственно составляет 28 %.

Выводы по результатам четвертого исследования

По результатам четвертого частного исследования, автор может сделать следующие выводы:

1. Общий уровень удовлетворенности качеством услуг, предоставляемых компанией CARLO PAZOLINI в рамках своей партнерской программы, составляет 72% из 100%.

2. Наибольший GAP-разрыв наблюдается в таких критериях, как «Имидж и статус» (материальность), «Коммерческие условия» (убедительность) и «обучение» GAP-разрыв по этим критериям удовлетворенности составляет 45%, 33% и 33% соответственно.

3. Сферами для улучшения качества предоставляемых услуг могут быть следующие:

Таблица 11. Сферы для улучшения качества предоставляемых услуг

№ п/п Критерии удовлетворенности качеством услуг Сфера улучшения качества услуг
1. Имидж и статус (материальность) 1. Наличие федеральной рекламы, в т.ч. с участием партнеров 2. Совершенствование IT-технологий для повышения эффективности бизнеса
2. Обучение 1. Обеспечение доступности программ обучения 2. Адаптация существующих программ обучения для партнеров
3. Коммерческие условия сотрудничества (убедительность) 1. Обеспечение возможности проведения очных показов коллекции 2. Оптимизация работы с претензиями.

 

Именно вышеуказанные улучшения, по мнению автора, могут создать долгосрочные конкурентные преимущества для компании, которая имеет в своем распоряжении партнерские программы развития

Исследование с целью выявления критериев, необходимых при выборе компании-партнера

Сбор данных, техника проведения исследования

В соответствии с планом автор проводил исследование в несколько этапов.

На первом этапе путем проведения глубинных интервью с 5 экспертами в данной области будет составлен перечень критериев, которые целесообразно использовать при оценке потенциального франчайзи. Каждому из респондентов будет предложено назвать по 3 различных критерия. Полученные результаты будут занесены в список. Такой список будет предложен тем же респондентам для голосования о включении конкретного критерия в итоговый список. Критерий будет оставлен в списке при условии, если за него проголосуют не менее 3 респондентов.

На втором этапе список будет дополнен критериями, необходимыми, по мнению автора.

На третьем этапе автор сформулирует перечень возможных форматов партнерской программы и их основные отличия.

На четвертом этапе автор сформирует критерии принятия решения о кандидатуре потенциального франчайзи по отношению к каждой из партнерской программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: