Рост предпринимательской активности является важным показателем успешности проводимых в Новосибирской области реформ. В 2006 году необходимо обеспечить согласованные действия областных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления по созданию условий и стимулированию развития малого бизнеса, прежде всего, в сфере инновационного бизнеса и развития крестьянско-фермерских хозяйств.
В качестве целевых показателей реализации данной задачи определены: рост числа занятых в сфере малого предпринимательства к концу 2008 года до 25% общего числа работающего населения, рост объема выпуска продукции предприятиями малого бизнеса - не менее 110% ежегодно.
Приоритетными направлениями в сфере развития малого предпринимательства станут:
содействие созданию инфраструктурных объектов, ориентированных на поддержку вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства;
разработка специальных программ поддержки конкурентоспособных, экспортоориентированных проектов;
формирование условий для развития кредитования малых предприятий;
развитие инновационного бизнеса (центр коммерциализации научных разработок, региональный модуль базы данных Российской сети трансфера технологий, бизнес-инкубатор, коучинг-центр).
На решение поставленных задач ориентированы основные мероприятия областной целевой программы (далее – ОЦП) «Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы».
Создание условий для эффективной интеграции области
На внутреннем и внешних рынках
Повышение конкурентоспособности экономики требует эффективной интеграции на внутреннем и внешних рынках. Стоит задача увеличения объемов и изменения структуры экспорта области в пользу продукции с высокой степенью обработки, структуры импорта - в пользу машин и оборудования для решения задачи ускоренного качественного развития за счет внедрения новых технологий. Планируется продолжить работу в рамках принятой Концепции развития внешнеэкономической деятельности на период до 2007 года. Рост объема внешнеторгового оборота для реализации намеченных планов должен составить в 2006 году не менее 105%, прирост экспорта промышленной продукции к концу 2008 года - более 30%.
С этой целью планируется открыть представительства Новосибирской области в Китае, Монголии, Республике Корея, Казахстане, в Украине; увеличить количество созданных некоммерческих партнерств (деловых альянсов) по работе с приоритетными для области странами дальнего и ближнего зарубежья; активизировать работу с руководителями крупнейших иностранных компаний по открытию представительств и филиалов на территории области.
Особое внимание должно быть обращено на помощь в организации экспортных поставок малым и средним предприятиям, на расширение практики предоставления «связанных кредитов»; необходимо активизировать взаимодействие с торгпредствами.
Создание условий для продвижения продукции новосибирских товаропроизводителей на российские рынки остается важным направлением эффективной межрегиональной политики администрации области.
Планируется проведение на территории области более 20 межрегиональных ярмарок.
Повышение эффективности формирования