ВНИМАНИЕ. При пожаре двигателя необходимо перевести вертолет в аварийное снижение, выключить ненужные потребители электроэнергии, произвести посадку и обесточить вертолет.
При пожаре в двигателях загораются на щитке ППС:
- красное табло «пожар в отсеке лев.(прав.) двиг.»;
- желтое табло «кран открыт»;
- желтое «сработ. баллоны автомат, очереди».
Сработает РИ-65 «пожар в отсеке лев.(прав.) двиг.»;
Необходимо:
- дублировать команду РИ-65 о пожаре, включить секундомер (2-й
пилот) и по команде КВC:
- выключить лев. (прав.) двигатель краном останова;
- закрыть перекрывной кран лев. (прав.);
- выключить генератор лев. (прав.) двигателя;
- выключить ПОС отказавшего двигателя
- включить сигнал бедствия и АРМ
- через 15-20 секунд нажать кнопку «вык. сигн. пожар».
Если пожар ликвидирован 1-ой очередью, то на щитке ППС должно погаснуть табло «пожар в отсеке лев. (прав.) двигателя».
Необходимо:
- убедиться визуально в ликвидации пожара;
- поставить гл. выкл. ППС в положение «выкл.», а затем в положение
«вкл.» (исходное положение).
Предупреждение:
Выключатель ставить в исходное положение не ранее, чем через 20 сек. после срабатывания баллонов.
Если пожар не ликвидирован 1-ой очередью, все табло продолжают гореть. Необходимо нажать кнопку вкл. 2-ой очереди, при этом загорится табло «сработ. баллоны ручной очереди».
Если пожар обнаружен, а 1-я очередь не сработала:
- нажать кнопку ручного включения 1-ой очереди.
Загорятся табло:
- желтое «кран открыт»;
- желтое «сработ. баллоны автомат, очереди»;
Необходимо:
Доложить КВС о пожаре в отсеке лев. (прав) двигателя, включить секундомер (2-й пилот) и по команде:
- выкл. лев.(прав.) двигатель краном останова;
- закрыть перекрывной кран лев.(прав.) двигателя;
- выключить генератор лев.(прав.) двигателя;
- выключить ПОС отказавшего двигателя
- включить сигнал бедствия и АРМ
- через 15-20 секунд нажать кнопку «вык. сигн. пожар».
- проверить визуально и по другим признакам ликвидацию пожара.
Перед приземлением на высоте 70 м по команде КВС выключить ПОС работающего двигателя и открыть все аварийные люки и двери.
После посадки КВС выключает работающий двигатель. 2П, по команде КВС, обесточивает вертолет. БМ, команде КВС, эвакуирует пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м.
Пожар в отсеках двигателей на земле:
- убедиться в наличии пожара
- включить сигнал бедствия и АРМ
- полностью выключить оба двигателя
- включить секундомер
- выполнить все действия по ликвидации пожара
- обесточить вертолет
- эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м.
Пожар в отсеке главного редуктора.
ВНИМАНИЕ. При обнаружении пожара в отсеке гл. редуктора перейти на аварийное снижение, выключить ненужные потребители электрической энергии, произвести посадку и обесточить вертолет.
При пожаре в отсеке ВР-8 должны загореться:
- красное табло «пожар в редук. отсеке»;
- желтое «кран открыт»;
- желтое «сработ. баллоны автомат, очереди».
Сработает РИ-65.
Необходимо:
- включить секундомер (2-й пилот);
- включить сигнал бедствия и АРМ.
Следует проверить ликвидацию пожара: красное табло «пожар в редук. отсеке» должно погаснуть. Убедиться в отсутствии пожара визуально. Установить гл. выкл. ППС в исходное положение не ранее, чем через
20 сек. после срабатывания баллонов.
Если через 12 сек после загорания красное табло «пожар в редук. отсеке» не погасло или по другим признакам пожар не ликвидирован:
- нажать кнопку включения 2-ой очереди;
- проверить ликвидацию пожара.
Если пожар обнаружен визуально, а 1-я очередь не сработала, нажать кнопку ручного включения 1-ой очереди и далее действовать согласно рекомендациям РЛЭ.
Перед приземлением на высоте 70 м по команде КВС выключить ПОС двигателей и открыть все аварийные люки и двери.
После посадки КВС полностью выключает оба работающих двигателя. 2П, по команде КВС, обесточивает вертолет. БМ по команде КВС, эвакуирует пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м.
Пожар в редукторном отсеке на земле:
- убедиться в наличии пожара
- включить сигнал бедствия и АРМ
- полностью выключить оба двигателя
- включить секундомер (2П)
- выполнить все действия по ликвидации пожара
- обесточить вертолет
- эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м.
Пожар в отсеке обогревателя.
ВНИМАНИЕ. При обнаружении пожара в отсеке обогревателя перейти на аварийное снижение, выключить ненужные потребители электрической энергии, произвести посадку и обесточить вертолет.
При пожаре в отсеке КО-50 должны загореться табло:
- красное «пожар в отсеке обогрев.»;
- желтое «кран открыт»;
- желтое «сработ. баллоны автомат, очереди».
Сработает РИ-65.
Необходимо:
1. Включить секундомер (2-й пилот);
2. Поставить переключатель «автомат - ручное» в нейтральное
положение;
3. Установить выключатели «вентилятор» и «обогрев» в положение
«выкл.»;
4. Отключить АЗС:
- питание топливного насоса обогревателя;
- подогревателя керосина;
- цепи управления обогревателя;
5. Включить сигнал бедствия и АРМ;
6. Закрыть заслонку воздухозаборника;
7. Через 15-20 секунд нажать кнопку «выкл. сигн. пожара».
Если пожар ликвидирован, табло «пожар в отсеке обогрев.» должно погаснуть.
Убедиться визуально в ликвидации пожара. Поставить выкл. ППС в положение «выкл.», а затем «вкл.» не ранее, чем через 20 сек после срабатывания баллонов. Если пожар не ликвидирован, включить 2-ю очередь.
Перед приземлением по команде КВС открыть все аварийные люки и двери.
После посадки КВС полностью выключает оба работающих двигателя. 2П, по команде КВС, обесточивает вертолет. БМ по команде КВС, эвакуирует пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м.
Пожар в отсеке обогревателя на земле:
- убедиться в наличии пожара
- включить сигнал бедствия и АРМ
- полностью выключить обогреватель
- включить секундомер (2П)
- выполнить все действия по ликвидации пожара
- полностью выключить оба двигателя
- обесточить вертолет
- эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м.