Пожар в отсеках двигателей в полете

ВНИМАНИЕ. При пожаре двигателя необходимо перевести вертолет в аварийное снижение, выключить ненужные потребители электроэнергии, произвести посадку и обесточить вертолет.

При пожаре в двигателях загораются на щитке ППС:

-   красное табло «пожар в отсеке лев.(прав.) двиг.»;

-   желтое табло «кран открыт»;

-   желтое «сработ. баллоны автомат, очереди».

Сработает РИ-65 «пожар в отсеке лев.(прав.) двиг.»;

Необходимо:

-   дублировать команду РИ-65 о пожаре, включить секундомер (2-й

    пилот) и по команде КВC:

-   выключить лев. (прав.) двигатель краном останова;

-   закрыть перекрывной кран лев. (прав.);

-   выключить генератор лев. (прав.) двигателя;

-   выключить ПОС отказавшего двигателя

-   включить сигнал бедствия и АРМ

-   через 15-20 секунд нажать кнопку «вык. сигн. пожар».

   Если пожар ликвидирован 1-ой очередью, то на щитке ППС должно погаснуть табло «пожар в отсеке лев. (прав.) двигателя».

Необходимо:

-   убедиться визуально в ликвидации пожара;

-   поставить гл. выкл. ППС в положение «выкл.», а затем в положение

    «вкл.» (исходное положение).

Предупреждение:

Выключатель ставить в исходное положение не ранее, чем через 20 сек. после срабатывания баллонов.

Если пожар не ликвидирован 1-ой очередью, все табло продолжают гореть. Необходимо нажать кнопку вкл. 2-ой очереди, при этом загорится табло «сработ. баллоны ручной очереди».

Если пожар обнаружен, а 1-я очередь не сработала:

-   нажать кнопку ручного включения 1-ой очереди.

Загорятся табло:

-     желтое «кран открыт»;

-     желтое «сработ. баллоны автомат, очереди»;

Необходимо:

Доложить КВС о пожаре в отсеке лев. (прав) двигателя, включить секундомер (2-й пилот) и по команде:

-   выкл. лев.(прав.) двигатель краном останова;

-   закрыть перекрывной кран лев.(прав.) двигателя;

-   выключить генератор лев.(прав.) двигателя;

-    выключить ПОС отказавшего двигателя

-   включить сигнал бедствия и АРМ

-   через 15-20 секунд нажать кнопку «вык. сигн. пожар».

-   проверить визуально и по другим признакам ликвидацию пожара.

Перед приземлением на высоте 70 м  по команде КВС выключить ПОС работающего двигателя и открыть все аварийные люки и двери.

После посадки КВС выключает работающий двигатель. 2П, по команде КВС, обесточивает вертолет. БМ, команде КВС, эвакуирует пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м.  

Пожар в отсеках двигателей на земле:

- убедиться в наличии пожара

- включить сигнал бедствия и АРМ

- полностью выключить оба двигателя

- включить секундомер

- выполнить все действия по ликвидации пожара

- обесточить вертолет

- эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м. 

 

Пожар в отсеке главного редуктора.

ВНИМАНИЕ. При обнаружении пожара в отсеке гл. редуктора перейти на аварийное снижение, выключить ненужные потребители электрической энергии, произвести посадку и обесточить вертолет.

При пожаре в отсеке ВР-8 должны загореться:

-   красное табло «пожар в редук. отсеке»;

-   желтое «кран открыт»;

-   желтое «сработ. баллоны автомат, очереди».

Сработает РИ-65.

Необходимо:

-        включить секундомер (2-й пилот);

-        включить сигнал бедствия и АРМ.

Следует проверить ликвидацию пожара: красное табло «пожар в редук. отсеке» должно погаснуть. Убедиться в отсутствии пожара визуально. Установить гл. выкл. ППС в исходное положение не ранее, чем через

20 сек. после срабатывания баллонов.

Если через 12 сек после загорания красное табло «пожар в редук. отсеке» не погасло или по другим признакам пожар не ликвидирован:

-   нажать кнопку включения 2-ой очереди;

-   проверить ликвидацию пожара.

Если пожар обнаружен визуально, а 1-я очередь не сработала, нажать кнопку ручного включения 1-ой очереди и далее действовать согласно рекомендациям РЛЭ.

Перед приземлением на высоте 70 м  по команде КВС выключить ПОС двигателей и открыть все аварийные люки и двери.

После посадки КВС полностью выключает оба работающих двигателя. 2П, по команде КВС, обесточивает вертолет. БМ по команде КВС, эвакуирует пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м.

 

Пожар в редукторном отсеке на земле:

- убедиться в наличии пожара

- включить сигнал бедствия и АРМ

- полностью выключить оба двигателя

- включить секундомер (2П)

- выполнить все действия по ликвидации пожара

- обесточить вертолет

- эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м. 

 

  Пожар в отсеке обогревателя.

ВНИМАНИЕ. При обнаружении пожара в отсеке обогревателя перейти на аварийное снижение, выключить ненужные потребители электрической энергии, произвести посадку и обесточить вертолет.

При пожаре в отсеке КО-50 должны загореться табло:

-   красное «пожар в отсеке обогрев.»;

-   желтое «кран открыт»;

-   желтое «сработ. баллоны автомат, очереди».

Сработает РИ-65.

Необходимо:

1. Включить секундомер (2-й пилот);

2. Поставить переключатель «автомат - ручное» в нейтральное

    положение;

3. Установить выключатели «вентилятор» и «обогрев» в положение

    «выкл.»;

4. Отключить АЗС:

 -  питание топливного насоса обогревателя;

 -  подогревателя керосина;

 -  цепи управления обогревателя;

5. Включить сигнал бедствия и АРМ;

6. Закрыть заслонку воздухозаборника;

7. Через 15-20 секунд нажать кнопку «выкл. сигн. пожара».

Если пожар ликвидирован, табло «пожар в отсеке обогрев.» должно погаснуть.

Убедиться визуально в ликвидации пожара. Поставить выкл. ППС в положение «выкл.», а затем «вкл.» не ранее, чем через 20 сек после срабатывания баллонов. Если пожар не ликвидирован, включить 2-ю очередь.

Перед приземлением по команде КВС открыть все аварийные люки и двери.

После посадки КВС полностью выключает оба работающих двигателя. 2П, по команде КВС, обесточивает вертолет. БМ по команде КВС, эвакуирует пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м.

Пожар в отсеке обогревателя на земле:

- убедиться в наличии пожара

- включить сигнал бедствия и АРМ

- полностью выключить обогреватель

- включить секундомер (2П)

- выполнить все действия по ликвидации пожара

- полностью выключить оба двигателя

- обесточить вертолет

- эвакуировать пассажиров на безопасное расстояние не менее 100 м. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: