Пожар в кабине вертолета

ВНИМАНИЕ. При пожаре в кабине перейти на аварийное снижение, выключить ненужные потребители электрической энергии, включить сигнал бедствия и АРМ, произвести посадку и обесточить вертолет.

При визуальном обнаружении пожара в кабине необходимо:

-   б/м и 2-му пилоту по команде КВС приступить к ликвидации пожара ручными огнетушителями;

-   не допускать скопления пассажиров в задней или передней части кабины, т.к. это приведет к недопустимой центровке;

-   при загорании электропроводки б/м по команде КВС должен обесточить сеть, в которой возник пожар, а если не определит, в какой сети загорелась электропроводка, обесточить вертолет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При полностью обесточенном вертолете для расхода остается только 350 - 415 л керосина, при этом возможно выключение одного или двух двигателей из-за отказа подкачивающих насосов расходного бака.

Отказ одного двигателя в полете.

Признаки:

-   изменение шума от работы двигателей;

-   пикирование и разворот вправо;

-   уменьшение оборотов т.к., t газов, давления, топлива, масла.

Действия экипажа:

1. На V > 120 км/ч взять РЦШ на себя, погасить скорость до 120 - 130 км/ч, на V < 120 км/ч уменьшить ОШ, не допуская падения оборотов н.в. < 89%.

2. Определить отказавший двигатель и выключить его.

3. Перевести РУД работающего двигателя вверх.

4. Закрыть перекрывной кран отказавшего двигателя.

5. Выключить пожарный кран отказавшего двигателя.

6. Выключить генератор отказавшего двигателя.

7. Выключить ПОС отказавшего двигателя.

8. Включить сигнал бедствия и АРМ.

9. Установить изменением О.Ш. взлетный режим при оборотах Н.В.

     92 - 93%.

10. После стабилизации режима полета установить V = 120 - 130 км/ч,

      уменьшив по возможности режим.

11. Произвести вынужденную посадку на ближайший аэродром или

     подобранную с воздуха площадку, пригодную для посадки с

     коротким пробегом.

Предупреждения:

1. Запуск отказавшего двигателя запрещается, кроме случаев самовыключения в обледенении, снегопаде, дожде.

2. При невозможности полета на номинальном режиме одного двигателя разрешается использовать взлетный режим работы двигателя до посадки.

3. Время непрерывной работы двигателя на взлетном режиме не более 6 мин., допускается наработка до 60 мин, после чего двигатель и главный редуктор подлежат снятию.

4. При невозможности полета на одном двигателе при t н.в.= 5°С и выше, разрешается отключить УРТ-27 на время не более 30 мин.

 MAX t газов не должна превышать 925°С.

Полеты с одним отказавшим двигателем выполняются в диапазоне скоростей как и на двух. Зависимость полетной массы, с которой возможен горизонтальный полет без снижения при работе второго на взлетном в зависимости от h, t возд. на V = 120 км/ч приведена в РЛЭ 6.6 л 10.

Примечания:

1. При включенной ПОС полетную массу уменьшить на 700 кг.

2. При ПЗУ (выключенном) уменьшить на 300 кг.

3. Полет с одним работающим двигателем разрешается производить без последующих дополнительных ограничений по эксплуатации при режиме работы двигателя выше номинального в течении не более 6 мин.

При невозможности полета без снижения на V = 120 км/ч производить полет со снижением до ближайшей площадки.

Обратить внимание на координацию при выполнении разворотов.

 

Посадка с пробегом на одном двигателе.

Выполнять по возможности против ветра в следующем порядке:

-   снижение до 100 м со V = 100 - 120 км/ч, с углом крена не более 15º

-   снижение со 100 м на V = 80 км/ч при встречном ветре u < 5 м/с и

    на V = 80 - 120 км/ч при u > 5 м/с с Vy = 2 - 4 м/с;

-   на h = 50 м выключить ПОС работающего двигателя;

-   с h = 40 - 50 м уменьшить V и Vy так, чтобы на h= 10 -15м V= 15 -20

    км/ч;

-   плавно увеличивать О.Ш., не допуская оборотов н.в. < 92%, ближе

    к земле шаг брать энергичнее;

-   на h = 0,5 - 1,0 м шаг max;

-   на h = 5 - 10 м РЦШ от себя;

-   после останова вертолета РЦШ в нейтральное положение, коррекция

    влево с одновременным плавным сбросом общего шага.

 

 

Предупреждения:

1.    Допускается кратковременное падение Nнв до 80 % при отказе одного

двигателя. 

2. Допускается при выполнении посадки с коротким пробегом с одним или

двумя неработающими двигателями на малой высоте при подрыве

шага, падение оборотов Н.В. до 70% в течение 15 сек. Дальнейшая

эксплуатация этого двигателя и ВР-8 допускается после полного

 заключения представителя завода изготовителя.

При отказе одного двигателя на h < 20 - 30 м посадка прямо перед собой или с отворотом от препятствий.

При отказе на h > 30 - 50 м и возможности выполнить однодвигательный полет, выполняется полет по кругу с посадкой на площадку взлета.

При отказе одного двигателя на взлете при видимости ниже минимума для посадки:

-   на h < 20 м произвести посадку на летную полосу;

-   на h не менее 20 м продолжить взлет, разогнать V до 120 км/ч на взлетном режиме двигателя, набрать безопасную h и следовать на запасной аэродром.

Отказ двигателя на висении:

-     на h < 5 м увеличением О.Ш. плавно приземлить вертолет;

-     на h > 5 м незначительно уменьшить О.Ш. отклонением РЦШ от себя, придать поступательное движение для приземления с «подрывом».

При посадке на лес выбирать участок с расстоянием между стволами деревьев 10 - 15 м. Уменьшение V и Vy с h = 40 - 50 м от уровня верхушек так, чтобы в момент касания колесами деревьев режим был взлетный, а V не более 10-15 км/ч. Перед касанием деревьев увеличить тангаж на кабрирование и выключить двигатель. Энергично увеличить О.Ш. в момент касания деревьев фюзеляжем. При посадке на лес h < 4 - 5 м за поверхность приземления выбирать землю,

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: