Признаки:
- резкое падение Nнв и Nтк;
- изменение шума двигателей и трансмиссии;
- кренение и рыскание вертолета вправо с переходом на снижение.
При отказе 2-х двигателей КВС необходимо немедленно перевести вертолет на РСНВ, для чего:
- уменьшить О.Ш. до min, поддерживать Nнв = 98-100%;
- устранить разворачивающий, кренящий, пикирующий моменты;
- дать команду б/м выключить двигатели кранами останова, закрыть
пожарные краны, выключить генераторы и ПОС двигателей и
включить сигнал бедствия и АРМ;
- выбрать площадку и произвести посадку.
Расчет уточнять изменением V полета. Наибольшая дальность на V = 180 км/ч. Минимальная потеря h при развороте на 180° с углом крена 20° на V = 60 км/ч - 250 м; на V = 180 км/ч - 650 м.
Предупреждения:
- При отказе двух двигателей недопустима задержка со сбросом шага Н.В. При отказе на поступательной скорости отклонение РЦШ от себя приведет к уменьшению оборотов Н.В., даже при немедленном сбросе шага.
Посадка на РСНВ с пробегом.
Выполняется на площадки, пригодные для пробега 100 - 150 м.
|
|
Порядок посадки:
- на снижении выдерживать V = 100 - 120 км/ч при скорости
ветра < 5 м/с и 120 - 140 км/ч при скорости ветра > 5 мс;
- с h = 120 - 100 м начать гашение V;
- с h = 30 - 40 м увеличивать О.Ш. так, чтобы при касании он был
max, Vy = 0,1 - 0,2 м/с и V = 50 -70 км/ч;
- на h = 3 - 4 м отдать РЦШ от себя для создания посадочного угла
тангажа;
- после приземления уменьшить О.Ш. до минимального и опустить
переднее колесо.
При необходимости использовать тормоза колес.
Если увеличение О.Ш. на h > рекомендуемой или с темпом больше необходимого, нужно приостановить увеличение О.Ш. или сбросить его на 3 - 4°, с последующим энергичным взятием шага, так, чтобы на h = 0,5 м он был максимальным.
Посадка на РСНВ с коротким пробегом.
Такие посадки выполняются на площадки со сложным рельефом. Посадку КВС выполняет в следующем порядке:
- при отказе двух двигателей быстрым сбросом шага Н.В. перейти на РСНВ с энергичным гашением V до:
- 70 - 90 км/ч при скорости ветра < 5 м/с,
- 90 - 110 км/ч при скорости ветра > 5 м/с;
- на снижении выдерживать max обороты Н.В., снять нагрузки с РЦШ, выключить автопилот;
- на h = 50 - 35 взять РЦШ на себя, увеличить тангаж на 10°;
- на h = 30 - 20 м выполнить "подсечку" - увеличить О.Ш. на 3 - 6 град, за 0,5 - I сек;
- увеличивать О.Ш. так, чтобы на h = 0,5 м он был max;
- на h ~ 4 - 6 м до колес отдать РЦШ от себя для создания посадочного положения;
- приземлить вертолет на основные колеса;
- после приземления использовать тормоза колес, сброс шага за 3 - 5 сек при нейтральном положении РЦШ после полной остановки вертолета.
|
|
Посадка на РСНВ на лес.
При посадке на лес выбирать ровный участок с расстоянием между деревьев не более 10- 15 м, избегая отдельно стоящих больших деревьев. За поверхность «приземления» брать уровень верхушек деревьев.
Окончательное гашение V и Vу производить взятием РЦШ на себя и энергичным увеличением О.Ш. до максимального в момент касания фюзеляжем верхушек деревьев.
При посадке на лес h < 4 - 5 м/с за поверхность приземления принимать землю. При посадке на местность, имеющую сложный рельеф, окончательное гашение V выполнять энергичным взятием РЦШ на себя до упора при верхнем положении ручки «ШАГ-ГАЗ» сразу после приземления. После остановки вертолета РЦШ нейтрально и за 3 - 5 сек сбросить шаг. Посадку на пересеченную местность, болото, воду, ледяной покров (когда толщина льда неизвестна) следует выполнять с околонулевой скоростью (без пробега),
гашение поступательной скорости должно выполняться энергичнее (тангаж до 10 - 15°), а темп взятия шага должен быть выше.
Отказ основной гидросистемы.
При отказе основной г/с включается дублирующая г/с. Загорается табло «Дублирующая гидросистема включена» и быстро нарастает давление в дублирующей г/с до (45 ± 3) - (65 +8 -2) кг/кв.см.
Необходимо:
- выключатель «основная г/система» поставить в положение «выключено»;
- включить сигнал бедствия и АРМ;
- выполнение задания прекратить и произвести посадку на выбранную площадку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается:
1. Повторно включать выкл. «осн. г/с».
2. Нажимать кнопку «откл. дуб. сист.» на среднем пульте пилотов на вертолетах, имеющих указанную кнопку.
Примечание. При переходе на дублирующую г/с автопилот и система расстопоривания фрикциона ручки «шаг-газ» отключаются. Необходимо подобрать затяжку фрикциона ручки «шаг-газ».