Отказ двух двигателей

Признаки:

-   резкое падение Nнв и Nтк;

-   изменение шума двигателей и трансмиссии;

-   кренение и рыскание вертолета вправо с переходом на снижение.

 При отказе 2-х двигателей КВС необходимо немедленно перевести вертолет на РСНВ, для чего:

-   уменьшить О.Ш. до min, поддерживать Nнв = 98-100%;

-   устранить разворачивающий, кренящий, пикирующий моменты;

-   дать команду б/м выключить двигатели кранами останова, закрыть

    пожарные краны, выключить генераторы и ПОС двигателей и

    включить сигнал бедствия и АРМ;

-   выбрать площадку и произвести посадку.

Расчет уточнять изменением V полета. Наибольшая дальность на V = 180 км/ч. Минимальная потеря h при развороте на 180° с углом крена 20° на V = 60 км/ч - 250 м; на V = 180 км/ч - 650 м.

Предупреждения:

-  При отказе двух двигателей недопустима задержка со сбросом шага Н.В. При отказе на поступательной скорости отклонение РЦШ от себя приведет к уменьшению оборотов Н.В., даже при немедленном сбросе шага.

Посадка на РСНВ с пробегом.

Выполняется на площадки, пригодные для пробега 100 - 150 м.

Порядок посадки:

-   на снижении выдерживать V = 100 - 120 км/ч при скорости

   ветра < 5 м/с и 120 - 140 км/ч при скорости ветра > 5 мс;

-   с h = 120 - 100 м начать гашение V;

-   с h = 30 - 40 м увеличивать О.Ш. так, чтобы при касании он был

    max, Vy = 0,1 - 0,2 м/с и V = 50 -70 км/ч;

-   на h = 3 - 4 м отдать РЦШ от себя для создания посадочного угла

      тангажа;

-  после приземления уменьшить О.Ш. до минимального и опустить

   переднее колесо.

При необходимости использовать тормоза колес.

Если увеличение О.Ш. на h > рекомендуемой или с темпом больше необходимого, нужно приостановить увеличение О.Ш. или сбросить его на 3 - 4°, с последующим энергичным взятием шага, так, чтобы на h = 0,5 м он был максимальным.

 

Посадка на РСНВ с коротким пробегом.

Такие посадки выполняются на площадки со сложным рельефом. Посадку КВС выполняет в следующем порядке:

-       при отказе двух двигателей быстрым сбросом шага Н.В. перейти на РСНВ с энергичным гашением V до:

         - 70 - 90 км/ч при скорости ветра < 5 м/с,

         - 90 - 110 км/ч при скорости ветра > 5 м/с;

- на снижении выдерживать max обороты Н.В., снять нагрузки с РЦШ, выключить   автопилот;

-   на h = 50 - 35 взять РЦШ на себя, увеличить тангаж на 10°;

-   на h = 30 - 20 м выполнить "подсечку" - увеличить О.Ш. на 3 - 6 град, за 0,5 - I сек;

-   увеличивать О.Ш. так, чтобы на h = 0,5 м он был max;

-   на h ~ 4 - 6 м до колес отдать РЦШ от себя для создания посадочного положения;

-   приземлить вертолет на основные колеса;

-   после приземления использовать тормоза колес, сброс шага за 3 - 5 сек при нейтральном положении РЦШ после полной остановки вертолета.

Посадка на РСНВ на лес.

При посадке на лес выбирать ровный участок с расстоянием между деревьев не более 10- 15 м, избегая отдельно стоящих больших деревьев. За поверхность «приземления» брать уровень верхушек деревьев.

Окончательное гашение V и Vу производить взятием РЦШ на себя и энергичным увеличением О.Ш. до максимального в момент касания фюзеляжем верхушек деревьев.

При посадке на лес h < 4 - 5 м/с за поверхность приземления принимать землю. При посадке на местность, имеющую сложный рельеф, окончательное гашение V выполнять энергичным взятием РЦШ на себя до упора при верхнем положении ручки «ШАГ-ГАЗ» сразу после приземления. После остановки вертолета РЦШ нейтрально и за 3 - 5 сек сбросить шаг. Посадку на пересеченную местность, болото, воду, ледяной покров (когда толщина льда неизвестна) следует выполнять с околонулевой скоростью (без пробега),

гашение поступательной скорости должно выполняться энергичнее (тангаж до 10 - 15°), а темп взятия шага должен быть выше.

Отказ основной гидросистемы.

При отказе основной г/с включается дублирующая г/с. Загорается табло «Дублирующая гидросистема включена» и быстро нарастает давление в дублирующей г/с до (45 ± 3) - (65 +8 -2) кг/кв.см.

Необходимо:

- выключатель «основная г/система» поставить в положение «выключено»;

- включить сигнал бедствия и АРМ;

- выполнение задания прекратить и произвести посадку на выбранную площадку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается:

1. Повторно включать выкл. «осн. г/с».

2. Нажимать кнопку «откл. дуб. сист.» на среднем пульте пилотов на вертолетах, имеющих указанную кнопку.

Примечание. При переходе на дублирующую г/с автопилот и система расстопоривания фрикциона ручки «шаг-газ» отключаются. Необходимо подобрать затяжку фрикциона ручки «шаг-газ».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: