Возникновение в полете автоколебаний золотника г/усилителя

При возникновении в полете автоколебаний золотника г/усилителя, которые воспринимаются как высокочастотная вибрация («зуд») на ручке управления.

Необходимо:

- отключить автопилот;

-  включить сигнал бедствия и АРМ;

-  прекратить выполнение задания;

-  произвести посадку на выбранную площадку.

 

  Резкое увеличение частоты отклонения стрелки указателя манометра основной гидросистемы.

При резком увеличении частоты отклонения стрелки указателя манометра основной г/с, что свидетельствует о разгерметизации газовой полости гидроаккумуляторов.

Действия:

- выключить основную гидросистему;

-  включить сигнал бедствия и АРМ;

- выполнение задания прекратить;

-  произвести посадку на подобранную площадку.

 

  Заклинивание систем управления при заедании золотников гидроусилителей, работающих от основной г/с.

При заклинивании систем продольного, поперечного, путевого управления или управления О.Ш. (табло «основная гидросистема включена» горит и в основной г/с поддерживается нормальное давление), отключить автопилот, нажать кнопку триммера и убедиться в отсутствии заедания в механизмах загрузки, включить дублирующую г/с, для чего выключатель «осн. г/с» поставить в положение «выкл.». Загорается табло «Дублирующая г/с включена» и в ней нарастает давление до 45 ± 3 –

65 + 8 -2 кг/кв.см. В основной г/с давление сохраняется.

Включить сигнал бедствия и АРМ. Выполнение задания прекратить, произвести посадку на подобранную площадку.

  Отказ путевого управления.

Если привод Р.В. исправен, но повреждено управление им, продолжить полет до площадки, пригодной для посадки с пробегом. Полет на V= 140-160 км/ч. Развороты рекомендуется выполнять в левую сторону изменением крена. Автопилот не выключать, ветер на посадке справа. На h = 25 - 30 м гашение V, разворот парируется уменьшением О.Ш. На h = 10- 15 м энергично уменьшить О.Ш. для уменьшения скольжения. На h = 3 - 4 м ликвидировать крен и приземлиться на V не менее 80 км/ч. После приземления сбросить О.Ш., выключить двигатели и автопилот, использовать тормоза.

Если на V > 80 км/ч невозможно приземлиться, торможение вертолета производится до меньшей V, шаг на h = 10 - 15 м уменьшается более энергично, вплоть до min, посадка с большей Vy.

При разрушении привода Р.В. необходимо:

 на висении - удержать вертолет от кренения и плавно приземлиться; в поступательном полете:

-   включить сигнал бедствия и АРМ;

-   перейти на РСНВ;

-   отклонением РЦШ удержать вертолет от кренения и резкого

     изменения угла тангажа;

-   путевое управление осуществлять креном и переходом от РСНВ к

    моторному снижению и обратно;

-   на h = 50 - 100 м выключить двигатели.

 

Отказ системы автоматического поддержания оборотов н.в.

При увеличении Nнв > 98%, появления «вилки» в оборотах Т.К. более 2%, коррекцией установить обороты Н.В. = 92 - 93% и поддерживать их ручкой «шаг-газ».

При самопроизвольном уменьшении Nнв < 92% уменьшить О.Ш. до значения, соответствующего оборотам 92 - 93%, включить сигнал бедствия и АРМ, выполнение задания прекратить, произвести посадку на площадку взлета или подобранную с воздуха.

«Земной резонанс».

Это совпадение вынужденных колебаний НВ с собственными колебаниями вертолета на шасси.

Факторы возникновения земного резонанса:

- неправильная и неравномерная зарядка пневматиков и амортстоек

- малое количество жидкости в гидродемпферах и компенсационном бачке вертикальных шарниров втулки НВ

- руление на повышенной скорости по неровному грунту

Конструктивные противорезонансные мероприятия:

- трехстоечная схема шасси

- установка двухкамерных амортизационных стоек главных колес

- установка гидродемпферов на вертикальных шарнирах втулки НВ

При возникновении на земле «земного резонанса», необходимо сбросить шаг Н.В. и вывести коррекцию. При возникновении «земного резонанса» на пробеге, при взлете и рулении отклонением на себя РЦШ и применением тормозов уменьшить поступательную V сбросить шаг Н.В. и вывести коррекцию.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Если в указанных случаях колебания вертолета не прекратятся, выключить двигатели. Пытаться устранить «земной резонанс» отрывом вертолета от земли ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Низкочастотные колебания вертолета в полете.

Могут быть двух видов:

-   первый вид - колебания в вертикальной плоскости, возникающие преимущественно в наборе h с включенным автопилотом;

-   второй вид - незначительные поперечные колебания на режимах моторного снижения и РСНВ.

При появлении первого вида выключить автопилот. Если через 3-5 сек колебания не прекратятся, уменьшить О.Ш. на 2 - 3°.

При исчезновении колебания включить а/пилот, установить необходимый режим и продолжить выполнение задания. Если колебания возникнут снова после вкл. а/пилота, завершить выполнение задания, не включая а/пилота, или произвести посадку на ближайшем аэродроме.

При появлении колебаний второго вида выполнить полет с левым или правым скольжением. Поперечные колебания должны исчезнуть. После вывода вертолета из скольжения продолжить выполнение задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: