При возникновении в полете автоколебаний золотника г/усилителя, которые воспринимаются как высокочастотная вибрация («зуд») на ручке управления.
Необходимо:
- отключить автопилот;
- включить сигнал бедствия и АРМ;
- прекратить выполнение задания;
- произвести посадку на выбранную площадку.
Резкое увеличение частоты отклонения стрелки указателя манометра основной гидросистемы.
При резком увеличении частоты отклонения стрелки указателя манометра основной г/с, что свидетельствует о разгерметизации газовой полости гидроаккумуляторов.
Действия:
- выключить основную гидросистему;
- включить сигнал бедствия и АРМ;
- выполнение задания прекратить;
- произвести посадку на подобранную площадку.
Заклинивание систем управления при заедании золотников гидроусилителей, работающих от основной г/с.
При заклинивании систем продольного, поперечного, путевого управления или управления О.Ш. (табло «основная гидросистема включена» горит и в основной г/с поддерживается нормальное давление), отключить автопилот, нажать кнопку триммера и убедиться в отсутствии заедания в механизмах загрузки, включить дублирующую г/с, для чего выключатель «осн. г/с» поставить в положение «выкл.». Загорается табло «Дублирующая г/с включена» и в ней нарастает давление до 45 ± 3 –
|
|
65 + 8 -2 кг/кв.см. В основной г/с давление сохраняется.
Включить сигнал бедствия и АРМ. Выполнение задания прекратить, произвести посадку на подобранную площадку.
Отказ путевого управления.
Если привод Р.В. исправен, но повреждено управление им, продолжить полет до площадки, пригодной для посадки с пробегом. Полет на V= 140-160 км/ч. Развороты рекомендуется выполнять в левую сторону изменением крена. Автопилот не выключать, ветер на посадке справа. На h = 25 - 30 м гашение V, разворот парируется уменьшением О.Ш. На h = 10- 15 м энергично уменьшить О.Ш. для уменьшения скольжения. На h = 3 - 4 м ликвидировать крен и приземлиться на V не менее 80 км/ч. После приземления сбросить О.Ш., выключить двигатели и автопилот, использовать тормоза.
Если на V > 80 км/ч невозможно приземлиться, торможение вертолета производится до меньшей V, шаг на h = 10 - 15 м уменьшается более энергично, вплоть до min, посадка с большей Vy.
При разрушении привода Р.В. необходимо:
на висении - удержать вертолет от кренения и плавно приземлиться; в поступательном полете:
- включить сигнал бедствия и АРМ;
- перейти на РСНВ;
- отклонением РЦШ удержать вертолет от кренения и резкого
изменения угла тангажа;
- путевое управление осуществлять креном и переходом от РСНВ к
моторному снижению и обратно;
|
|
- на h = 50 - 100 м выключить двигатели.
Отказ системы автоматического поддержания оборотов н.в.
При увеличении Nнв > 98%, появления «вилки» в оборотах Т.К. более 2%, коррекцией установить обороты Н.В. = 92 - 93% и поддерживать их ручкой «шаг-газ».
При самопроизвольном уменьшении Nнв < 92% уменьшить О.Ш. до значения, соответствующего оборотам 92 - 93%, включить сигнал бедствия и АРМ, выполнение задания прекратить, произвести посадку на площадку взлета или подобранную с воздуха.
«Земной резонанс».
Это совпадение вынужденных колебаний НВ с собственными колебаниями вертолета на шасси.
Факторы возникновения земного резонанса:
- неправильная и неравномерная зарядка пневматиков и амортстоек
- малое количество жидкости в гидродемпферах и компенсационном бачке вертикальных шарниров втулки НВ
- руление на повышенной скорости по неровному грунту
Конструктивные противорезонансные мероприятия:
- трехстоечная схема шасси
- установка двухкамерных амортизационных стоек главных колес
- установка гидродемпферов на вертикальных шарнирах втулки НВ
При возникновении на земле «земного резонанса», необходимо сбросить шаг Н.В. и вывести коррекцию. При возникновении «земного резонанса» на пробеге, при взлете и рулении отклонением на себя РЦШ и применением тормозов уменьшить поступательную V сбросить шаг Н.В. и вывести коррекцию.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Если в указанных случаях колебания вертолета не прекратятся, выключить двигатели. Пытаться устранить «земной резонанс» отрывом вертолета от земли ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Низкочастотные колебания вертолета в полете.
Могут быть двух видов:
- первый вид - колебания в вертикальной плоскости, возникающие преимущественно в наборе h с включенным автопилотом;
- второй вид - незначительные поперечные колебания на режимах моторного снижения и РСНВ.
При появлении первого вида выключить автопилот. Если через 3-5 сек колебания не прекратятся, уменьшить О.Ш. на 2 - 3°.
При исчезновении колебания включить а/пилот, установить необходимый режим и продолжить выполнение задания. Если колебания возникнут снова после вкл. а/пилота, завершить выполнение задания, не включая а/пилота, или произвести посадку на ближайшем аэродроме.
При появлении колебаний второго вида выполнить полет с левым или правым скольжением. Поперечные колебания должны исчезнуть. После вывода вертолета из скольжения продолжить выполнение задания.