Аварийный сброс груза с внешней подвески

Груз, транспортируемый на внешней подвеске, должен быть сброшен в полете в следующих случаях:

-   на висении, если использована взлетная мощность, а вертолет самопроизвольно снижается, или в снежном (пыльном) вихре потерян контакт с землей;

-   при касании фалом о землю в момент разгона V или перед

    зависанием при посадке;

-   при задевании грузом за землю в момент разгона V или торможении;

-   при вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно;

-   при аварийной ситуации в полете (пожар, отказ двигателя, отказ двух

    ГС-18ТП и т.п.);

-   при большой поперечной раскачке груза, угрожающей безопасности

    полета.

-   в других случаях по решению командира вертолета.

Сброс груза производится в безопасном от людей районе.

Под большой поперечной раскачкой следует понимать касание основным тросом ограничительного кольца.

При задевании груза за землю груз должен быть сброшен б/оператором (б/механиком) с докладом КВС.

 

  Действия экипажа при отказах систем и агрегатов.

При появлении в полете постороннего шума, хлопков, рывков, тряски вертолета, свидетельствующих о наличии отказов силовой установки, трансмиссии, несущей системы, силовых элементов «инструкции вертолета и пр.

Приборы контроля могут давать нормальные показания, поэтому точно установить причину ненормальности не представляется возможным.

В таких случаях необходимо:

-   пилотировать вертолет плавно, без энергичных кренов и разворотов;

-   установить V = 110 - 130 км/ч, перевести вертолет в пологое

    снижение;

-   подобрать пригодную для посадки площадку;

-   выполнить заход на посадку, выдерживая на предпосадочной прямой

       V = 110 - 120 км/ч, Vy = 1.5 - 2 м/с.

-   выполнить посадку способом в зависимости от условий.

Примечания: При выявлении на снижении причины ненормальности, КВС должен принять решение о дальнейших действиях (продолжить полет или произвести посадку).

  Загорание табло «осталось 270 л».

При устойчивом загорании табло «осталось 270 л», КВС должен принять окончательное решение о месте посадки и произвести ее не допуская полной выработки топлива, пилотируя вертолет плавно, избегая скольжения и большого угла тангажа.

При загорании табло «ост. 270 л» возможен полет в течении 17 мин на Vnp = 220 км/ч и h = 500 м до приземления. Дальность полета при этом

 60 км (в штиль). При неустойчивом висении возможно мигание табло «осталось 270 л».

 

 

Загорание светосигнального табло «стружка пр. двиг.,

 стружка лев. двиг., стружка гл. редуктора ».

  Мигание или устойчивое горение табло «стружка лев. двиг., стружка прав. двиг.»:

Действия экипажа:

-   проконтролировать давление и t масла в двигателе;

-   если при этом не наблюдается рост t или уменьшение давления масла в двигателе, включить сигнал бедствия, выполнение задания прекратить и произвести посадку на подобранную площадку;

-   если отмечается рост t или уменьшение давления масла, двигатель выключить, включить сигнал бедствия и произвести посадку на одном двигателе.

Мигание или устойчивое горение табло «стружка гл. редуктора».

Действия экипажа:

-   проконтролировать t и Р масла в ВР-8;

-   если нет роста t или уменьшения Р, задание прекратить и следовать на ближайший аэродром, повысить контроль за параметрами работы ВР-8;

-   если отмечается рост t или падение Р в гл. редукторе, перейти на снижение с малой мощностью на V = 120 - 140 км/ч, включить сигнал бедствия и произвести посадку на подобранную площадку, по возможности с пробегом.

 

Вихревое кольцо.

Попадание вертолета в режим «вихревого кольца» возможно при скорости полета менее 40 км/ч и вертикальной V снижения более 4 м/с. Режим характерен самопроизвольным увеличением Vy до 14 -16 м/с с появлением тряски и бросков вертолета, ухудшением эффективности управления и неустойчивой работой УС и ВР.

Для вывода из режима ВК необходимо:

-   отклонением РЦШ от себя создать угол тангажа (-5) - (-10)° для

    разгона V;

-   после достижения V = 60 - 80 км/ч увеличить О.Ш. и перейти в

    горизонтальный полет.

Примечание. Потеря h при таком выводе из режима ВК составляет 20 - 200 м и зависит от V входа в режим ВК, времени до начала отдачи РЦШ от себя и темпа разгона вертолета.

 

Загорание желтого табло повышенной вибрации или красного опасной вибрации двигателя.

В полете при загорании желтого табло «лев. (прав.) двиг. вибрация повышен.», а уровень вибрации по прибору 40 мм/с и более:

-   Второму пилоту нажать кнопку «контроль ИВ-500», при этом должны гореть табло «лев. (прав.) двиг. вибрация повыш.», «лев. (прав.) двиг. вибрация (опасная», а показания прибора УК-68В должны быть в пределах 75 - 100 мм/с;

-   КВС продолжить полет, усилив контроль за параметрами работы двигателя.

Если загорелось красное табло «лев. (прав.) двиг. вибрация опасная», а показания прибора 60 мм/с и более:

-   Второму пилоту проверить ИВ-500, нажав кнопку «контроль ИВ-500»;

-   КВС изменить режим для снижения вибрации, чтобы погасло красное табло и продолжить полет;

-   если вибрация не снижается, выключить двигатель и действовать в соответствии с указаниями РЛЭ разд. 6.6. «Отказ одного двигателя».

Внимание:

1. При загорании красного табло опасной вибрации с изменением хотя бы одного параметра двигателя, двигатель выключить.

2. В полете разрешается мигание красного табло, полет продолжать, если параметры не выходят за нормы.

3.  Деление шкалы уровня вибрации на УК-68В в % соответствуют делениям шкалы в мм/с.

 

Повышение t масла в промежуточном или хвостовом редукторе выше максимально допустимой.

При повышении t масла в промежуточном или хвостовом редукторе выше max допустимой (110ºС), выполнение задания прекратить, перейти на снижение с V = 120 - 140 км/ч и произвести посадку на подобранную площадку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: