Апрель 1 неделя Старшая

                                            Тема «Весна. Приметы весны. Прилет птиц».

  Образовательная область Задачи Литература

Понедельник

 

Познавательное развитие Беседа «Смена времен года».     1.Показать детям на наглядной модели причину смены времен года. 2. Формировать у детей знание о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира.   О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».стр.39
Речевое развитие Беседа по рассказу Г.Скребицкого «Счастливый жучок» 1.Познакомить с творчеством Г.Скребицкого. 2.Продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа. 3.Воспитывать любовь к художественному слову. О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».стр.40
Физическое развитие    

Вторник

Познавательное развитие Математика +конструирование   1. Объединение частей в целое множество. 2. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. 3. Закрепление знаний о составе числа «пять». 4. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. 5. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.   Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.379
Художественно-эстетическое развитие Музыка    

Среда

Познавательное развитие Беседа «Первоцветы».   1. Расширить представления о первых цветах весны.   В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Экология.стр.99
Художественно-эстетическое развитие Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»   1. Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики.   И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.152
Физическое развитие    

Четверг

Речевое развитие Пересказ рассказа К.Ушинского «Утренние лучи». ИЛИ   1. Пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные слова.   Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.409
Речевое развитие Рассказывание по картине А.С. Саврасова «Грачи прилетели».   1. Составлять описательный рассказ по пейзажной картине. 2. Развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.   В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи.стр. 81
Физическое развитие (улица) Способствовать развитию двигательной сферы детей. Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.140  
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Дедушка Мазай и зайцы».   1. Составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.   И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.156

Пятница

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Пришла весна. Прилетели птицы».   1. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающего мира. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.132
Художественно-эстетическое развитие Музыка    

 

Апрель 2 неделя                                                                                                                                                        Старшая

                                                       Тема «Космос».

  Образовательная область Задачи Литература

Понедельник

 

Познавательное развитие Беседа «Этот загадочный космос».   1.Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству.     В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие.стр.162
Речевое развитие Беседа по произведению В.Бороздин «Первый в космосе» 1.Развивать умение внимательно слушать произведение. 2.Формировать умение связно и последовательно пересказывать произведение. 3.Воспитывать любовь к художественному слову. В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие стр.41 (по аналогии)
Физическое развитие    

Вторник

Познавательное развитие Математика +конструирование   1. Установление зависимости между множеством и его частью. 2. Выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. 3. Развитие конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке. 4. Закрепление временных представлений.   Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.386
Художественно-эстетическое развитие Музыка    

Среда

Познавательное развитие Беседа «Наша Земля».   1.Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли.   В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие стр.155
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Пришельцы с другой планеты». 1. Передавать форму космического корабля, рисовать людей в скафандрах.   Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.354
Физическое развитие    

Четверг

Речевое развитие Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в космонавтов».   1. Составлять коллективный рассказ по картине.   Сценарий.
Физическое развитие (улица) Способствовать развитию двигательной сферы детей. Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.156  
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «На космодроме»   1. Делать космические корабли способом симметричного вырезывания силуэта.   Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.343

Пятница

Художественно-эстетическое развитие Рисование    
Художественно-эстетическое развитие Музыка    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: