В этой главе автор курсовой работы рассматривает практическую деятельность специалиста по связям с общественностью на примере страховой корпорации «Сфинкс», опираясь на результаты проведенного интервью, а также выносит свои рекомендации данному специалисту.
Корпорация «Сфинкс» работает на рынке страховых услуг на протяжении пятнадцати лет. Первый офис был учрежден в Санкт-Петербурге в 1992 году по адресу Санкт-Петербург, Невский проспект д.30, офис 4.13, сейчас этот офис является главным. Корпорация «Сфинкс» имеет несколько направлений своей деятельности, это: страхование физических лиц, страхование юридических лиц, «страховой брокер», образование и карьера, безопасность, недвижимость, реклама и промоушн.
Из вышесказанного видно, что компания является крупной и логичным является наличие своего штаба PR-специалистов.
Автор курсовой работы заинтересовалась деятельностью данной компании и взяла интервью у Зотовой Анастасии, штатного специалиста по Связям с общественностью в корпорации «Сфинкс».
|
|
Анастасии 22 года, она является студенткой пятого курса в НИЯКе (Невском Институте Языка и Культуры) и работает в корпорации «Сфинкс» около года в штате отдела по Связям с общественностью. Естественно, придя на 14 году работы компании, она попала уже в налаженную систему, где каждый выполняет предписанные ему функции. В функции Анастасии входят: помощь в организации семинаров по повышению классификации (региональные и международные); сотрудничество с рекламными агентствами, типографиями и сувенирными компаниями; выпуск корпоративной прессы, бюллетеней и др. печатной продукции, корпоративный PR (организация мероприятий для сотрудников – например, Рождественский бал 25 декабря), создание и дальнейшая поддержка работы сайта, организация различных мероприятий и т.д. Диапазон деятельности очень велик, и, естественно то, что всем этим занимается не только Анастасия, в штате числятся еще два PR-специалиста.
Миссией корпорации «Сфинкс» является улучшение качества жизни человека на Земле через создание общества людей, которое своей деятельностью ежедневно, шаг за шагом, руководствуясь Конституцией страны, Уставом и Политикой “СФИНКСа” решают все жизненно важные задачи во всех сферах - от материальной до духовной.
Основными принципами данной корпорации являются:
1. цивилизованное, правовое государство с мощной многоукладной экономикой, включая частную собственность, с бесперебойно работающими демократическими институтами гражданского общества;
2. неуклонное развитие малого и среднего бизнеса - «золотого ключика» к социально ориентированной рыночной экономике;
|
|
3. щедрые инвестиции во все хозяйственные секторы, а также достойное оснащение и перевооружение отечественного производства;
4. динамичный подъём социальной сферы и надёжные государственные гарантии - как залог общественного согласия;
5. постоянный достаток в семье, что делает её стабильной, дружной и многодетной, восстанавливая демографический потенциал нашей страны;
6. возрождение традиционных духовных ценностей, позволяющих помнить о прошлом, действовать настоящим и видеть грядущее.
Анастасия называет следующие достижения корпорации «Сфинкс»: «Наша активная работа в последнее время привела к появлению новых интересных партнеров как в России, так и за рубежом – это свидетельство роста нашей компании. Мы избраны в Правление Ассоциации «Невский проспект», которая объединяет Эрмитаж, Русский музей, Гостиный двор, Банковский институт, Казанский собор и многие другие учреждения и организации, которые известны во всем мире. Теперь мы сможем совместно продвигать наши интересы, выполнять задачи, опираясь на партнерские отношения и большой авторитет Ассоциации. Корпорация «СФИНКС» стала членом всероссийской общественной организации «Деловая Россия». Это крупное общественное объединение предпринимателей, которое участвует в обсуждении и подготовки практически всех проводимых в стране реформ, и ставит своей задачей построение сильной и богатой России. Деятельность «Деловой России» нацелена на сотрудничество по приоритетным для страны направлениям. Также корпорация является членом российско-британской торговой палаты и активно работает с Торгово – Промышленной палатой Санкт- Петербурга, объединяющей наиболее значимые бизнес – структуры города. Чтобы получить международную известность и работать на зарубежных рынках, «СФИНКС» активно начал развивать связи с Европой и Америкой. Среди наших партнеров такие известные фирмы, как JJV Consulting Group (Швейцария), Louzine Co. (Франция), Stockland Group (Канада), Ogilvy Corp (Канада) и др. Пока это первые шаги на пути к международному признанию. Наша задача на ближайшие годы – полноправно участвовать в жизни международного бизнес – сообщества. Для этого требуется много работать, постоянно добиваться успеха и тем самым продвигать себя, расти, быть надежным и узнаваемым, иметь деловой авторитет».
Естественно, чтобы добиться поставленной цели (курсив) необходимо разработать дальнейшую стратегию работы, что и было сделано Анастасией и другими работниками отдела по Связям с общественностью корпорации «Сфинкс».
Стратегии на 2006-2012 гг.
1. С оздание публичной, богатой и успешной корпорации с мощной инфраструктурой - лидера на Российских и зарубежных рынках по страховым, финансовым и менеджмент технологиям.
2. В ыход корпорации «СФИНКС» на Российские и международные фондовые рынки. Прохождение IPO. Доведение общей капитализации к 2012 году до одного миллиарда евро.
3. Р азвитие действующих региональных дирекций корпорации, приведение структуры и внутрикорпоративного документооборота в соответствие с международными стандартами качества.
4. О ткрытие представительств и развитие новых форм сотрудничества в России и за ее пределами. Активные структуры представляющие корпорацию в 87 субъектах РФ к 2012 году.
5. П олтора миллиона человек – 1% населения России - взаимодействуют с корпорацией «СФИНКС", являясь успешными сотрудниками, деловыми партнерами и нашими добрыми друзьями к 2012 году.
6. Ф ормирование социальных программ, способствующих продвижению Национальных проектов в России и улучшению качества жизни граждан.
7. С троительство Храма в культурной мировой столице.
Анастасия, говоря о внутренних коммуникациях в корпорации, отмечает, что таковая деятельность является очень важной, т.к. корпорация имеет достаточно крупный штат и всех надо информировать, подготавливать к нововведениям, проводить курсы повышения квалификации и, как упоминалось выше, различные мероприятия для укрепления коллектива (Рождественский бал).
|
|
Трудности, с которыми приходилось сталкиваться Анастасии в процессе работы, разнообразны, хоть и процесс работы в корпорации налаживался на протяжении 14 лет до ее прихода в компанию. Все трудности в большей степени связаны с тем, что приходится одновременно работать над несколькими направлениями деятельности, бывают случаи, когда по этой причине не успевают уложиться в сроки, учитывая тот факт, что есть текущая (плановая) работа, а есть проекты, которые «горят». Настя отмечает, что по этим причинам приходится работать в бешеном темпе, очень напряженно, сосредоточенно и самозабвенно работать.
На вопрос об образовании, Анастасия отвечает: «Все зависит от личных качеств человека, от его коммуникативных навыков, от способности взять себя в руки, от энтузиазма и одержимости той или иной идеей». Она считает, что образование только помогает раскрыться необходимым качествам человека, ну и, естественно, закладывает базовые знания. Но все зависит только от тебя – если ты ставишь перед собой цель и пытаешься ее достичь, самозабвенно, так, будто это «все о чем ты мечтаешь», то, безусловно, ее достигнешь.
Рекомендации
Таким образом, корпорация «Сфинкс» образовалась около 15 лет назад. Сейчас работа PR – специалиста является налаженным механизмом, в который не вносятся новые коррективы (новые виды деятельности, направления и т.д.). Но, т.к. Анастасия является относительно новым сотрудником, то ее существующих навыков в ближайшем времени может не хватить, но, учитывая ее плодотворную работу в большом количестве направлений, автор курсовой работы уверена, что новые, необходимые для ее дальнейшего роста как специалиста навыки будут развиваться стремительно.
|
|
Как всем известно, страховая сфера развивается сейчас очень стремительно, что повышает количество потенциальных и реальных конкурентов корпорации «Сфинкс». При взятии интервью у Анастасии, автор курсовой работы заметила, что она очень редко упоминает о рекламных кампаниях и, возможно, даже недооценивает значимости подобных мероприятий. Поэтому автор курсовой работы рекомендовал бы больше внимания уделять проблеме «осведомления» целевой аудитории, возможно в рекламе, упоминание корпорации в различных изданиях, т.к. на взгляд автора курсовой работы, для корпорации «Сфинкс» на данном этапе одной из главных целей является получение большего числа постоянных клиентов, повышение информированности общественности и, следовательно, доверия с их стороны по отношению к деятельности компании.
Со своей стороны автор курсовой работы хотела бы заметить, что компания уверенно стоит на ногах (так как срок в 15 лет говорит о ее нынешней стабильности), но сбавлять обороты ни в коем случае нельзя, иначе можно потерять то, чего уже добились или остановиться в развитии. Поэтому автор данной работы желает дальнейших успехов в развитии данной корпорации и личностных успехов Анастасии.
Заключение.
В заключение проделанной автором данной курсовой работы, подведем итоги. Как было заявлено в начале данной работы, целью было поставлено проанализировать деятельность PR-специалиста в корпорации «Сфинкс», и для реализации этой цели было необходимо решить ряд задач, которые автор курсовой работы сформулировала, приступая к исследованию. При подготовке данной курсовой работы автор изучил теоретические основы связей с общественностью, главными источниками послужили книги А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова, М.И. Шишкиной, В.Г. Королько, Э.А. Галумова, С. Катлиппа, а. Сентера и Г. Брума, У. Аги, Г. Кэмерона, Ф. Олта и других. Результаты и вывод теоретической части показали, что с этими задачами автор курсовой работы справилась, но перечислим их еще раз:
1) Автор систематизировала классификации подходов к определению PR таких авторов, как А. Н. Чумиков и М. П. Бочаров, М. А. Шишкина, Э. В.Кондратьев и Р. Н. Абрамов, обнаружив, что В основе любой классификации лежит критерий. Любое определение PR найдет место в каждой из классификаций.
2) Автор определила содержание деятельности и функции PR-специалиста, сделав вывод о том, что многие авторы книг по связям с общественностью по-разному называют одни и те же понятия, т.е. PR-деятельность - форма активного отношения к информационному пространству, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование последнего;
3) У каждого человека есть способности, которые в процессе обучения, совершенствования и оттачивания мастерства переходят в умения и навыки. Существуют основные необходимые навыки, умения и способности специалиста по связям с общественностью, в них доминируют коммуникативные навыки, но все же в большинстве случаев они зависят от специфики работы, где они будут применяться;
4) Автор исследовала функции и роли PR-специалиста. И пришла к выводу, что Роль специалиста связана с его местом в организации, а функция – то, что подразумевается в деятельности того или иного специалиста, выполняющего ту или иную роль, при чем одна и та же функция может иметь разное значение при исполнении разных ролей.
5) Образование PR специалиста помогает ему получить и развить необходимые разносторонние знания и навыки. Существует 2 подхода к формулировке образования специалиста по связям с общественностью. По первому мнению – специальность Public Relations является вспомогательной, прикладной дисциплиной, которая не требует длительной университетской подготовки и базовым в ней является знание отрасли, в которой предстоит работать. По второму мнению - PR – полноправная дисциплина, которой можно и нужно обучать в университете, она базируется на прочной теоретической основе и не может сводиться к одним полезным навыкам. Автор данной курсовой работы придерживается ко второй точке зрения.
6) Автор курсовой рассмотрела причины возникновения PR-отделов и разнообразие их структур, достоинства и недостатки PR-отделов и PR-агентств, и пришла к выводу, что целесообразно иметь в компании свой PR-отдел или хотя бы штатного сотрудника, прибегая при необходимости к услугам PR-агентств.
Далее автор курсовой работы хотела бы подвести итоги практической части:
1) Автор курсовой работы подготовила вопросы для взятия интервью у PR-специалиста корпорации «Сфинкс» Анастасии Зотовой.
2) Проанализировала полученные в процессе интервью ответы
3) Дала необходимые рекомендации, основываясь на теоретической базе, разобранной в первой главе
Таким образом можно утверждать, что поставленные перед работой цель и задачи были успешно выполнены.
Использованные источники.
Использованная литература.
1) Абрамов Р. Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью – М.: Изд-во «Академический проект» - 2004г.
2) Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум, Скотт М. Катлип Паблик рилейшнз. Теория и практика – М.: Изд. дом «Вильямс» - 2003г.
3) Блэк С. Введение в паблик рилейшнз – Ростов.: Изд-во «Феникс» - 1998г.
4) Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью – М.: Изд-во «Дело» - 2003г.
5) Брум М., Катлипп С., Сентер А. Паблик рилейшнз: теория и практика - М. – СПб. – Киев.: Изд. дом «Вильямс» - 2000г.
6) Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс – СПб.: Изд-во «Питер» - 2005г.
7) Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR – СПб.: Изд-во Буковского – 1995г.
8) Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов – М.: Изд-во «Рефл-бук», Киев.: Изд-во «Ваклер» - 1999г.
9) Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «Русич» - 2002г.
10) Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях – СПб.: Изд-во «Петрополис» - 1995г.
11) Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология. Словарь-справочник - М.: Изд-во «Хэлтон» - 1998г.
Другие источники
12) Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Русский гуманитарный интернет-университет (www.i-u.ru/biblio), 2000;
13) Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
14) Свободная энциклопедия Википедия (http://ru.wikipedia.org)
15) Словари Яндекс (http://slovari.yandex.ru/)
16) h t t p: // vusnet / biblio / dict
17) h t t p://www..sovetnik.кu/
Приложение 1. Вопросы интервью.
1. Расскажите, пожалуйста, об истории и специфике Вашей организации.
2. Какая основная цель, какие задачи стоят перед Вами?
3. Какие направления PR-деятельности вы реализуете?
4. Что Вы можете сказать об особенностях внутреннего PR в вашей организации?
5. С какими трудностями Вам приходится сталкиваться?
6. Как вы считаете, навыками, умениями, способностями должен обладать PR-специалист?
7. Как вы считаете, какое образование должен иметь специалист по связям с общественностью?
8. Какие полученные знания больше всего помогли вам в работе?