Ситуационный анализ российского рынка фестивалей рекламы

На сегодняшний день в России проходит порядка 20 фестивалей рекламы, отличающиеся друг от друга направленностью и степенью охвата различных областей рекламной деятельности.

Среди всех существующих фестивалей можно выделить два крупнейших:

1. Фестиваль рекламы «Идея» позиционирует себя как открытый национальный фестиваль русскоязычной рекламы для специалистов, работающих на территории бывшего Советского Союза: Россия, стран СНГ и Балтии. Проводится с 1997 года. В него входит восемь конкурсов: рекламный фильм, малобюджетный рекламный фильм, печатная реклама, товарный знак и фирменный стиль, упаковка и этикетка, аудиореклама, интернет-реклама и конкурс рекламных кампаний. Ежегодно в фестивале «Идея» принимают участие более 1500 работ 250—300 рекламных агентств из городов России, СНГ и Балтии: от Калининграда и Риги до Сахалина и от Киева и Минска до Братска.

В своем оформлении фестиваль использует яркие насыщенные цвета, создается атмосфера праздника и креативности. Ежегодно оформлению фестиваля задается какая-то тема, например, русская народная, детские рисунки и т.д. (см. приложение).

Фестиваль продвигается большей частью в интернете через сайт и отраслевые порталы, также используют печатную рекламу в виде плакатов, сувенирную рекламу и почтовые рассылки через интернет.

2. Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга «RedApple»  ведет свою историю с марта 1992 года, когда состоялся Первый Российский конкурс видеоклипов. В 1995 году Фестиваль приобрел международный статус. В 2007 году по решению Креативного совета ММФР, Московский Международный Фестиваль Рекламы получил официальное имя – «Red Apple».  Гостями и участниками Фестиваля каждый год становятся ведущие российские и зарубежные рекламопроизводители и рекламодатели, представители министерства Культуры РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, правительства Москвы, общественных организаций и деловых кругов. Ежегодно в фестивале принимают участие примерно 1512 рекламных и маркетинговых проектов в 12 конкурсах фестиваля: ТВ, радио, наружная и печатная реклама, реклама в интернет, нестандартные рекламоносители, социальные проекты, этикетка и упаковка, фирменный стиль компаний. Участвуют 436 аккредитованных компаний различных отраслей (медиа, бизнес, финансы, маркетинг, реклама) из 25 стран – участниц.

Позиционирует себя фестиваль как объединившей специалистов с востока и запада. В оформлении используются так же нестандартные идеи, например, в 2009 году в основу концепции легла идея «Монстры бизнеса и креатива», объединившиеся, чтобы спасти Вселенную. Вообще все рекламные сообщения и фирменные стили этого фестиваля построены на идее сотрудничества и взаимодействия, а также объединения европейской и азиатской культур. Но в оформлении прослеживается большая сдержанность, особенно в цветовом решении (см. Приложение 1).

Что касается продвижения, то данный фестиваль довольно активно задействовал многочисленные каналы распространения рекламы. Обширное использование Интернета (сайт, баннеры, реклама и статьи на отраслевых порталах, рассылка, видеоролики), наружной рекламы (Москва), рекламы в отраслевых журналах, печатной рекламы (плакаты, афиши), сувенирной рекламы.

Описанные фестивали («Идея» и «Red Apple») являются безусловными лидерами на российском фестивальном рынке, так как них уже сформировалась определенная репутация и имидж, они имеют наибольшее число постоянных участников, активно освещаются в СМИ.

Не менее важное значение имеют также студенческие фестивали рекламы. Основными из них являются:

1. Международный студенческий фестиваль рекламы – одни из основных фестивалей для студентов. Проводится с 1998 года. На фестивале существует 6 номинаций: видеореклама, аудиореклама, наружная реклама, печатная реклама, реклама в Интернeте, коммуникационный проект. Примерная тематика работ:

· Образование и карьера. Престиж образования. Мода на интеллект. Современные профессии. Студенческая жизнь.

· Стиль жизни. Молодёжные бренды (товары и услуги для молодёжи). Творчество молодёжи. Спорт и здоровье. Молодёжная культура. Отдых и увлечения.

· Социальные проблемы. Мир детства. Город для инвалидов. Молодёжь и наркотики. Курить – здоровью вредить. Пивной алкоголизм.

Также ежегодно старается придумать тему оформления, к примеру, в 2008 году была тема «Артполет за горизонт», в 2009 году – «Перезагрузка». Несмотря на это оформление не отличается креативностью и оригинальностью идей (см. Приложение). Фестиваль продвигался только на собственном сайте и среди ВУЗов-участников при помощи плакатов и рассылки.

2. «ArtStart» – международный молодежный фестиваль социальной рекламы.

Направлен на решение проблем молодежи. Фестиваль представлен в следующих номинациях: наружная реклама, печатная реклама, видеореклама, радиореклама, социальная рекламная и PR-кампания, Internet-реклама, нестандартный медианоситель. В своем оформлении использует яркий фиолетовый цвет, которые носит только украшательский характер, особой креативной идеи не использует. Продвигается силами своего сайта, блогов и группы в контакте.

3. «Свежая кровь» – это творческий конкурс для студентов и начинающих креаторов. Проводится с декабря 2004 года. Организаторы выдают бриф, по которому участники выполняют задание. Оформление отличается большой агрессивностью и оригинальностью, нестандартностью идей. Продвигается только с помощью собственного сайта и через сайты партнеров.

Помимо выше перечисленных фестивалей, фестиваль рекламы «ADCODE» имеет конкурента и на омском рынке.Это фестиваль рекламы «ПОРА», позиционирующий себя как первый региональный конкурс социальной рекламы. Организатором является «Омское Медиасообщество». Включает в себя следующие номинации: печатная реклама, наружная реклама, видеореклама, аудиореклама, реклама в Интернете, рекламная кампания (социальный проект).

В своем оформлении использует много желтого и оранжевого цвета, позитивных изображений. Основная идея ФС – настраивать на позитив. Призывает решать социальные проблемы города. 

Активно продвигается в городе Омске. Помимо сайта, использует также, плакаты в университетах и бизнес-центрах, почтовая рассылка участникам, реклама на видеоэкране, афиши в торговых комплексах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: