Товарные марки банка «МоскомПриватБанк»

 

В «ПриватБанке» выпускаются пластиковые карты импортных торговых марок «Visa» и «MasterCard». Торговая марка «Visa» позиционируется как самый престижный товар, практичный и удобный, поэтому зарплатные проекты именно марки «Visa».

Совершенствование ассортиментной политики

Для того чтобы оставаться достойный конкурентом своим соперникам, МоскомПриватБанку, на мой взгляд, необходимо усовершенствовать свою ассортиментную политику, разработать новые виды депозитных вкладов с ежемесячной выплатой процентов и возможностью довложений, так, как уже сделал банк «УралСиб», это подтверждает вклад «Доходный» с минимальной суммой дополнительного взноса 1000 руб. и ежемесячной выплатой процентов; немного снизить процентные ставки по кредитам для физических лиц.



Итоги исследования

 

Таблица 6

Оценка ассортиментной политики предприятия по сравнению с основными конкурентами

Параметры, характеризующие ассортиментную политику предприятия

Оценка (высокая, средняя, низкая)

МоскомПриватБанк УралСиб Петрокоммерц
1. Широта, насыщенность, глубина ассортимента высокая средняя высокая
2. Устойчивость ассортимента высокая высокая высокая
3. Качество товаров высокая средняя высокая
4. Степень новизны ассортимента средняя средняя  средняя
5. Степень соответствия ассортимента запросам потребителей средняя средняя высокая
6. Эффективность марочной продукции высокая высокая высокая

банк товарный политика продвижение

Дополняя данные таблицы 6, следует заметить, что прием платежей за мобильную связь через систему PrePaid возможен только в банке «МоскомПриватБанк», что дает ему некоторые преимущества по сравнению с основными, довольно сильными конкурентами.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме:


Ценовая политика в системе маркетинга

 

Год: 2007-2008 Группа: 3 - МТГз Студент: Бизяева М. А. Составлено: Муромкиной И. И., Евтушенко Е. В. Дата выполнения:

 

Содержание контрольного задания:

Формирование ценовой политики предприятия

 

Критерии оценки задания (контролируемые навыки) Оценка (уровень) А, В, С Комментарии преподавателя
1. Разработать и обосновать цели ценовой политики предприятия в конкретном сегменте рынка по конкретному товару с учетом общих целей предприятия, внутренних и внешних условий функционирования.    
2. Определить и проанализировать влияние различных факторов на ценовую политику и уровень продажной цены товара (тип конкуренции, состояние спроса, величина издержек, правительственные решения, участники каналов сбыта)    
3. Осуществить обоснованный выбор метода ценообразования на основе анализа пунктов 1,2 и рассчитать базовый уровень цены конкретного товара с учетом уровня затрат предприятия, уровня продажных цен, а также намеченной нормы прибыли.    
4. Разработать диапазон цен в рамках всего ассортимента конкретного товара с учетом уровня качества каждой ассортиментной позиции.    
5. Разработать систему скидок с цен, определить их виды и порядок применения.    
6. Сформулировать предложения по совершенствованию ценовой политики, направленные на формирование конкурентных преимуществ предприятия на рынке.    

Комментарии студента (заполнить перед сдачей):

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


1. Анализ факторов, определяющих ценовую политику банка

 

Таблица 7

 

Факторы, определяющие ценовую политику предприятия Характер влияния фактора
1. Тип конкурентной структуры рынка Монополистическая конкуренция. Цены банк устанавливает в зависимости от конкурентов.

2. Состояние спроса

Спрос неэластичен, так как снижение процентных ставок или несущественное повышение тарифов на кредитные карты не приведет к снижению спроса на товар и услуги банка, ведь он уже зарекомендовал себя на рынке. Следовательно, банк может варьировать цены и процентные ставки в зависимости от деятельности конкурентов.
3. Месторасположение предприятия Место расположение банка очень удобное. Не смотря на то, что центральный офис находится в верхней части города, он имеет дополнительные офисы во всех районах города, и не по одному. В ближайшем будущем планируется открытие еще одного офиса на Автозаводе и в Сормово, а уже с 10 марта 2008 г. начнет действовать доп. офис в ТЦ "Аврора" на Советской ул., д.12. Влияние месторасположения на ценовую политику торгового предприятия очень существенное (цены на товар, кот. продается в верхней части города, гораздо выше, чем на этот же товар, кот. Располагается в нижней части), но цена на услуги банка не как не зависят от месторасположения.
4. Реклама "МоскомПриватБанк" уже известен на рынке предоставления финансовых услуг, и поэтому, на мой взгляд, не нуждается в рекламе, но, тем не менее, он разместил рекламу в газете "Ва-Банкъ", и это скоро повлияло на спрос юридических лиц, однако на цену не повлияло никак.
5. Товары - новинки "МоскомПриватБанк" периодически предлагает своим клиентам новые или усовершенствованные услуги, такие, как депозитная программа "Копилка", пластиковая карта Blitz Business Card, которая не имеет аналогов на рынке. Это ведет к снижению % ставок на уходящие из жизни товары и услуги.
6. Работа с конкурентами "МоскомПриватБанк" не гонится за конкурентами, ведь, к примеру, процентные ставки по депозитам по сравнению с конкурентами и так больше почти в 1,5 раза.

 

Анализ цен банков - конкурентов

 

Таблица 8

Наименование товаров

Цена, ставка

Вид товара

МоскомПриватБанк

УралСиб

Петрокоммерц

1. Депозитные вклады (%)

До востребования 1 - 0,1
Пенсионный (12 мес.) 12,5 8 -
Универсальный (12 мес.) 11,5 6,8 7,1
Классический (12 мес.) 12 8,5 7,6

2. Пластиковые карты (годовое обслуживание), руб.

Master platinum 38,4 - -
Gold 38,4

2400

400

Сlassic 0

600

600

Сlassic универсальная для студентов 0

-

50

Твр (товары в рассрочку) 0

-

-

Сlassic (Универсальная) 0

-

-

Копилка (Сберкарта) 0

-

250

Выпуск карт (ср. цена)

0

1500

325



Цели ценовой политики банка

 

Главной целью ценовой политики банка является расширение клиентской базы с последующим получением прибыли, формированием имиджа, «бренда» банка.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: