Анализируя спрос потребителей, напрашивается вывод, что клиенты большее внимание уделяют товарам и услугам - новинкам, поэтому ассортимент банка периодически обновляется. Так появилась депозитная программа «Копилка», которая дает возможность клиенту сэкономить время. Теперь, чтобы пополнить счет вклада, потребителю не обязательно ехать в банк и через кассира осуществлять операцию, операционист на основании доверенности клиента это делает сам.
Также появилось много видов карт импортных производителей с разнообразными привлекательными условиями, как для физических лиц, так и для юридических.
Таблица 9
Уровень цен - депозитные вклады
Высокий Средний Низкий
Уровень качества каооценкачества | Высокий | 1. Стратегия премиальных наценок | 2. Стратегия глубокого проникновения | 3. Стратегия повышенной значимости |
Средний | 4. Стратегия завышенной цены | 5. Стратегия среднего уровня | 6. Стратегия доброкачествен- ности | |
Низкий | 7. Стратегия ограбления | 8. Стратегия показного блеска | 9. Стратегия низкой ценностной значимости |
Уровень цен - кредиты
|
|
Высокий Средний Низкий
Уровень качества каооценкачества | Высокий | 1. Стратегия премиальных наценок | 2. Стратегия глубокого проникновения | 3. Стратегия повышенной значимости |
Средний | 4. Стратегия завышенной цены | 5. Стратегия среднего уровня | 6. Стратегия доброкачествен- ности | |
Низкий | 7. Стратегия ограбления | 8. Стратегия показного блеска | 9. Стратегия низкой ценностной значимости |
Уровень цен - пластиковые карты
Высокий Средний Низкий
Уровень качества каооценкачества | Высокий | 1. Стратегия премиальных наценок | 2. Стратегия глубокого проникновения | 3. Стратегия повышенной значимости |
Средний | 4. Стратегия завышенной цены | 5. Стратегия среднего уровня | 6. Стратегия доброкачествен- ности | |
Низкий | 7. Стратегия ограбления | 8. Стратегия показного блеска | 9. Стратегия низкой ценностной значимости |
Методы ценообразования
Установление цен на товары и услуги «МоскомПриватБанка» происходит на основе ощущаемой ценности услуг. Основной фактор ценообразования не издержки банка, а потребительское восприятие. Это подтверждают приложения 1, 6, 9.
Диапазон цен на кредитные продукты банка
Большей популярностью пользуются кредитные карты. Покупатель получает их бесплатно, а небольшой процент платит за реально снятые суммы денежных средств. Кредитные карты может приобрести большее количество клиентов. На втором месте стоит программа «Авто в кредит», ведь и процентные ставки, и суммы могут себе позволить не все. И на третьем месте сформировался спрос на ипотечное кредитование. Суммы и ставки по ипотечному кредиту гораздо выше, чем на кредитные карты.
|
|
Стимулирование сбыта
Увеличивая процентные ставки по вкладу «До востребования», мы бьем все мыслимые рекорды, а снижая проценты по кредиту, привлекаем все большее количество клиентов.
Предложения по совершенствованию ценовой политики
ü Постоянно следить за происходящими на рынке изменениями, появлении новинок,
ü Наблюдать за действиями конкурентов в той или иной ситуации,
ü Эффективнее всего будет заглянуть в сердце банка, например, повышение оплаты труда специалистам - операционистам, или, к примеру, введение бонусов, тем самым увеличить работоспособность и желание продавать.
ü Расширить диапазон клиентов - предприятий до учебных заведений, вузов, организаций общественного питания (рестораны...).
ü А для того, чтобы расширить диапазон клиентов, необходимо постоянное стимулирование сбыта. Например, персональные продажи.
ü Телефонный маркетинг — это постоянное поддержание связи сбытового персонала банка с потенциальными потребителями и клиентами, посредством телефона и (в идеале) - интерактивной компьютерной программы, подключенной к базе данных. Телефонный маркетинг не требует больших затрат и обеспечивает высокую степень контроля над продажами, дает возможность активизировать пассивных покупателей, проводить исследования и др.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме:
Политика в области продвижения
Год: 2007 - 2008 Группа: 3 - МТГз Студент: Бизяева М. А. | Составлено: Муромкиной И. И., Евтушенко Е. В. Дата выдачи: Дата выполнения: |
Содержание задания:
Составить программу продвижения
Критерии оценки работы | Оценка (уровень) А, В, С | Комментарии преподавателя |
1. Способность сформировать количественные и качественные цели плана продвижения товара | ||
2. Способность рассчитать бюджет продвижения, используя различные методы | ||
3. Способность осуществить выбор оптимальных средств воздействия | ||
4. Способность определить цели рекламной программы, средства распространения информации, "идею" рекламного обращения, график размещения рекламы. | ||
5. Способность разработать программу стимулирования сбыта товара. | ||
6. Способность провести оценку конкретного плана продвижения, принимая во внимание экономическую и психологическую эффективность. |
Комментарии студента (заполнить перед сдачей работы):
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
1. Постановка целей продвижения
Количественные цели программы продвижения товаров - увеличение объемов реализуемой продукции и тем самым увеличение прибыли по сравнению с прошедшим годом.
Качественные цели - направлены на качественное и эффективное формирование клиентской базы с последующим получением прибыли, а также сформировать положительный имидж банка.
Расчет бюджета на программу продвижения
Рассчитаем бюджет на формирование спроса и стимулирование сбыта путем исчисления «В процентах к сумме продаж». Так как затраты должны тесно связываться с суммой продаж фирмы в разные периоды цикла деловой активности, и такой расчет способствует поддержанию конкурентной стабильности, поэтому мы и выбрали такой метод вычисления ассигнований на программу продвижения.
С учетом того, что банк получил в прошлом году со всех предоставляемых физическим и юридическим лицам услуг порядка 60 млн. рублей, выделим примерно 6,5 % от бюджета, что составляет 3,9 млн. рублей.
|
|